Замена порогов — довольно распространенная операция для владельцев автомобилей, которым уже несколько лет; эти силовые компоненты выходят из строя одними из первых (но не всегда). И если вам захочется заняться заменой порогов своего автомобиля своими руками, рекомендую ознакомиться с теорией, лежащей в основе этой операции, и полезными советами.
Хотелось бы отметить, что замену порогов следует начинать с проверки состояния дверных петель. Если дверь расшатана, провисает и т.д., сначала отремонтируйте дверные петли, а затем приступайте к замене рамы порога. Причина в том, что при сильном износе петли зазор между нижней частью двери и порогом становится неравномерным, больше спереди и меньше сзади двери, а в некоторых случаях может даже касаться порога.
Почему ржавеют пороги на ВАЗ-2110
Если купить автомобиль без кузовных проблем и пренебречь антикоррозийной обработкой, то через 2-3 года на кузове появятся характерные красные пятна, которые через 5 лет превратятся в проколы.
Днища и пороги автомобиля ВАЗ-2110 подвержены коррозии.
Чаще всего в результате интенсивной зимней эксплуатации пороги автомобиля подвергаются коррозии. Еще одной распространенной причиной замены или ремонта порогов является повреждение в результате несчастного случая.
Почему и когда надо поменять пороги на ВАЗ 2110
Все просто: со временем они ржавеют и разрушаются. Ходовая часть и пороги на ВАЗ 2110 подвержены коррозии. Даже если автомобиль новый, через 8-10 лет пороги на нем будут разъедены ржавчиной. Причины очевидны: именно эта часть автомобиля наиболее сильно подвержена воздействию влаги и других агрессивных факторов окружающей среды, таких как реагенты, которыми посыпают глазурованные дороги. Механические повреждения также являются фактором: удары и царапины сначала вызывают вмятины и сколы лакокрасочного покрытия порогов, что затем приводит к появлению ржавчины. В таких случаях необходимость замены становится очевидной.
Очередность действий по замене короба порога
- Необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность, подойдет выровненный пол гаража, доски и т.д. Это очень важно, так как при ремонте пенистого автомобиля могут вылететь дверные зазоры и другие детали.
- Отметив положение петель на стойках, можно снять двери, так как они мешают при снятии и установке порога.
- Если автомобиль прогнил и вы боитесь, что кузов «сложится», необходимо зафиксировать исходное положение. Это можно сделать, вставив растягивающие бруски в дверной проем, растягивающий брусок из выступа задней скамьи, а также вставив брусок длиной около 1 м в переднюю стойку и слегка приподняв ее. С помощью этих простых манипуляций вы сохраните зазоры всех дверей в их прежнем положении.
- Замена подоконника была разделена опытными людьми на моем любимом форуме по бодибилдингу на два варианта: правильный и не совсем правильный. Правильный ремонт включает в себя замену как створок, так и подоконников. В худшем случае — подоконник и торцы створок. Это необходимо, поскольку порог приварен к стойке спереди и к арке сзади намного ниже створок, и замена порога без снятия створок остается проблематичной, если не невозможной. Но если все в более-менее нормальном состоянии, то можно прибегнуть ко второму способу — приварить усилитель и приварить встык крышку порога.
- Кроме того, прежде чем пилить порог, проверьте внутреннюю часть порога с удаленной звукоизоляцией, если она поцарапана, приварите согнутый кусок металла, соединяющий внутреннюю часть порога с панелями пола.
- После того как кузов надежно закреплен, можно приступать к снятию старого порога. Вы можете делать это по своему усмотрению, начиная с передней или задней части. Лучше всего снимать фаску на сварных участках, не используя зубило, так как это деформирует кромку, которую потом довольно сложно выпрямить. Для дополнительной жесткости коробов можно оставить полоску от старого усилителя и облицовки на месте резиновой прокладки или одну из них, это облегчает приваривание нового порога и увеличивает его жесткость.
- Подоконник состоит из трех частей — усиления, соединителя и удлинителя подоконника. Для замены порогов часто используется нестандартный крепеж, а подходящий кусок листового металла, немного шире стандартного.
- После удаления порога необходимо удалить ржавчину и остатки старой сварки с краев.
- ОЧЕНЬ ВАЖНО: Пороги должны быть заменены как можно скорее, в разумных пределах, конечно. Другими словами, не стоит обрезать порог и оставлять автомобиль на 2-3 дня, он может потерять свою геометрию.
- Если дверные петли в порядке, но дверь задевает верхние углы стоек, это можно исправить. При открытых дверях используйте домкрат и удлинитель, чтобы достать до свеса заднего сиденья и верхнего свеса двери. Затем зафиксируйте это расстояние трубой с внутренней стороны столбов. Попробуйте его на дверях и при необходимости добавьте или уберите. После того как пороги приварены, трубы можно отрезать.
- Новый порог приваривается в таком порядке — скоба-пластина-соединитель. После удаления заусенцев со всех свариваемых поверхностей можно приступать к сварке порогового усиления. Приварите их полуавтоматом в атмосфере углекислого газа через предварительно просверленные отверстия диаметром 5-6 мм. Чтобы облегчить установку в районе центральной стойки, пока старая стойка более или менее цела, можно оставить ее часть и приварить к ней новую стойку. Снизу через просверленные отверстия также приваривается тяга порога. На этом этапе КОННЕКТОР приваривается только к скобе! Он приваривается к полу в последнюю очередь.
- Обратите внимание, что накладка порога устанавливается при установленной двери! Иначе вы можете его пропустить:)
- После сварки усиления порога зачистите места сварки и приварите шайбу через просверленные отверстия в клине порога. Существует несколько способов приварить шайбу к столбу, главное, чтобы соединение было плотным.
- Наконец, соединитель приваривается на место. Здесь есть небольшая хитрость. Соединитель приваривается к пластине пола, это можно сделать из швеллера или через отверстия, просверленные в пластине пола. Чтобы избежать попадания камня на голову, в полу могут быть просверлены отверстия, а снизу через отверстия приварен соединительный разъем.
Инструменты, которые понадобятся для самостоятельного ремонта
Чтобы сэкономить несколько тысяч рублей, автовладельцу понадобится следующий набор инструментов:
- Измельчитель.
- Электрическая дрель с набором инструментов для зачистки.
- Зачистные диски для шлифовальной машины.
- Стандартный набор автомобильных инструментов.
- Полуавтоматический сварочный аппарат и несколько катушек проволоки.
- Сами новые пороги, если вы планируете их заменить. Настоятельно рекомендуется заменить весь подоконник один раз, так как это позволит избежать проблем в этой области в течение 2-3 лет;
- Грунтовка, растворитель, краска, шпатлевка и другие материалы, которые понадобятся для отделки сварных швов и покраски новых порогов.
Для проведения ремонта подоконника вам понадобится просторный и вентилируемый гараж. Это особенно важно для живописи.
Если в гараже нет хорошей вентиляции, лучше покрасить автомобиль на улице.
Подготовка к ремонту
Если в пороге имеются отверстия, его следует полностью заменить.
Перед проведением ремонта необходимо тщательно осмотреть пороги автомобиля. Возможно, вам удастся обойтись косметическим ремонтом. Автомобиль должен быть отбуксирован на верхнее покрытие или яму для осмотра.
При локальной коррозии или повреждении одного участка подоконника лучше заменить весь подоконник, если имеется несколько отверстий.
Процесс снятия старого порога
Демонтаж порогов рекомендуется проводить после снятия дверей, сидений и крыльев.
Также рекомендуется снять колеса. На практике это делают лишь единицы. Чаще всего саморемонт проводится без удаления других частей тела. Детали, которые могут быть повреждены во время сварки или покраски, нужно просто закрыть подходящим материалом.
Перед снятием порогов необходимо снять крылья, сиденья и двери.
Сам процесс замены происходит следующим образом:
- Сначала отсоедините аккумулятор.
- Затем с помощью кувалды вырезается старый подоконник или удаляется поврежденная часть.
С помощью кувалды вырежьте старый подоконник.
- После снятия порога необходимо тщательно очистить кузов от ржавчины.
- Те места, где будет проводиться сварка, также должны быть очищены от ржавчины, шпатлевки и грунтовки.
Очистите кузов от ржавчины, шпатлевки и грунтовки.
Только тщательная подготовка опорной плиты к сварке позволит избежать появления сварных швов в будущем.
Установка новой детали
Перед установкой нового порога приварите соединитель нового порога к усилителю подрамника.
Приварите новый разъем к усилению вспомогательной рамы.
Начинайте сварку с центра детали, постепенно продвигаясь к краю. После того как соединение сварено, зачистите все места сварки. Остальная часть процесса установки выглядит следующим образом:
- Установите переднюю часть новой панели порога на автомобиль.
Установите внешнюю панель на стык.
- После передней части устанавливается весь порог. Используйте зажимы для крепления.
- Очистите зону сварки от краски и грунтовки.
- В нижней части подоконной панели просверливаются отверстия.
- Затем внешняя часть панели порога навешивается на автомобиль и закрепляется саморезами.
- Нижняя часть панели приваривается через просверленные отверстия.
- Разъем приваривается к нижней части корпуса.
Приварите разъем к нижней стороне каркаса.
- Металл на верхней части порога тщательно приваривается.
- Затем сварные швы зачищаются и отделываются.
Затем вся поверхность сварной детали подготавливается к покраске. Наносится грунтовка и шпатлевка. После очистки шпаклевки наносится несколько слоев краски. При необходимости наносится прозрачный лак.
Результат замены порогов
Важные моменты
- Все работы по замене порогов должны выполняться на автомобиле, установленном на ровной поверхности, без наклона.
- Перед тем как приварить верхний край новых порогов, всегда старайтесь самостоятельно навесить дверь на автомобиль. Нередко после сварки двери закрываются с трудом или не закрываются вообще. И это может произойти из-за одного незначительного наклона порогов, который не всегда можно увидеть невооруженным глазом.
- Никогда не экономьте на защите порогов от коррозии. Если этого не сделать, то через несколько лет вся проделанная работа окажется напрасной.
- Лучше всего очистить пороги от ржавчины и грязи с помощью растворителя. При работе с ним важно соблюдать правила безопасности: надевать перчатки, защитные очки (это особенно актуально, если вам приходится обрабатывать днище автомобиля, стоящего под эстакадой — капля растворителя может легко попасть в глаза), а сам растворитель наносить только кистью.
- Перед приваркой порогов необходимо просверлить ряд отверстий диаметром не менее 3 мм в металлических участках, к которым будут крепиться пороги. Это облегчит точечную сварку порога и будет лучше держаться.
Самое главное при замене порогов — быть осторожным и внимательным. Очень важно вырезать весь ржавый и поврежденный металл как на шасси, так и на порогах. Если останется хотя бы один маленький кусочек ржавчины, разрушение конструкции начнется заново. И, конечно, удаление ржавчины при замене порогов является обязательным условием.