Замена ГРМ на ВАЗ 2114

Механизм ГРМ присутствует в каждом автомобиле, имеющем двигатель внутреннего сгорания, и ВАЗ 2114 не является исключением. Механизм ГРМ является одним из самых важных компонентов в работе двигателя. Если он сломается, это может нанести серьезный ущерб двигателю и привести к его полной остановке.

Распределительный вал приводится в движение цепью или ремнем, но на ВАЗ 2114 механизм вращается вместе с ремнем. Хотя эта часть надежна, она часто выходит из строя.

В данной статье представлена подробная информация о ремне ГРМ ВАЗ 2114, а именно о назначении механизма, замене ремня ГРМ и так далее. Изучив статью, вы узнаете много нового об этой детали и сможете без проблем заменить ее самостоятельно.

Что такое «ГРМ»

Замена ГРМ на ВАЗ 2114

Механизм ГРМ — это набор деталей, участвующих в работе двигателя. Поскольку этот механизм отвечает за работу двигателя внутреннего сгорания, он содержит множество деталей, которые вращаются вместе с ремнем и направляют механизм ГРМ во вращение, а именно коленчатый вал.

Механизм синхронизации включает в себя:

  • Валы коллектора;
  • Клапаны;
  • Ременные шкивы;
  • Ролики натяжения ремня;

Все эти детали участвуют в распределении газов, образующихся во время работы двигателя.

Ремень ГРМ на ВАЗ 2114

Замена ГРМ на ВАЗ 2114

На автомобиле ВАЗ 2114 используется ремень ГРМ для привода водяного насоса (помпы), а также распределительного вала. Для натяжения ремня ГРМ используется специальный натяжной ролик.

Характеристики ремня ГРМ ВАЗ 2114 8-клапанный:

  • Длина — 1057 мм;
  • Количество зубцов — 111 шт;
  • Ширина — 20 мм;
  • Ремень ГРМ Арт: 2108-1006040-10, 21080-1006040-10, 2108-1006120;

Последствия обрыва ремня

Замена ГРМ на ВАЗ 2114

При обрыве ремня на автомобиле ВАЗ 2114 с 8-клапанным двигателем ничего страшного не произойдет, так как конструкция этого двигателя не приводит к изгибу клапанов при обрыве ремня, в то время как на 16-клапанном двигателе при обрыве ремня ГРМ поршни соприкасаются с клапанами, и клапаны повреждаются, что приводит к поломке двигателя и дорогостоящему ремонту.

Когда менять

Лучшее время для замены ремня ГРМ — между 50 000 и 70 000 км. Его следует заменить вместе с заменой натяжного ролика и проверкой водяного насоса. Если в насосе имеются провисания или утечки, его также необходимо заменить на новый.

Метки ГРМ ВАЗ 2114

Замена ГРМ на ВАЗ 2114

Штифты распредвала являются направляющими для выравнивания коленчатого и распределительного валов. Если поставить эти детали не по меткам, двигатель не сможет запуститься, а в 16-клапанном двигателе и вовсе приведет к поломке. Поэтому рекомендуется тщательно проверять таблицу ГРМ и запускать двигатель только после того, как убедитесь в правильности выбора времени и выравнивания.

Замена

Набор инструментов для замены должен быть доступен, и вы можете приступать к работе.

Пошаговые инструкции:

  • Замена ремня требует снятия переднего правого колеса, что облегчает доступ к зубчатому колесу;

Замена ГРМ на ВАЗ 2114

  • Открутите крышку распределительного вала;

Замена ГРМ на ВАЗ 2114

  • Снимите ремень генератора;

Замена ГРМ на ВАЗ 2114

  • Открутите шкив генератора, лучше делать это с напарником, который включит 2-ю передачу и зажмет тормоз, в этот момент вы открутите болт, крепящий шкив к коленчатому валу;

Замена ГРМ на ВАЗ 2114

  • Прикрутите его обратно;

Поворачивайте коленчатый вал до совмещения меток;

Замена ГРМ на ВАЗ 2114

  • Открутите шкив;
  • Снимите ремень и установите новый ремень;

Замена ГРМ на ВАЗ 2114

  • Совместите метки и натяните ремень;

Замена ГРМ на ВАЗ 2114

  • Установите на место шкив генератора и запустите двигатель;
  • Натяжение ремня должно быть умеренным, самую длинную часть ремня следует повернуть на 90°, чтобы натяжение было правильным.

Видео замены ремня ГРМ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: