Механизм ГРМ присутствует в каждом автомобиле, имеющем двигатель внутреннего сгорания, и ВАЗ 2114 не является исключением. Механизм ГРМ является одним из самых важных компонентов в работе двигателя. Если он сломается, это может нанести серьезный ущерб двигателю и привести к его полной остановке.
Распределительный вал приводится в движение цепью или ремнем, но на ВАЗ 2114 механизм вращается вместе с ремнем. Хотя эта часть надежна, она часто выходит из строя.
В данной статье представлена подробная информация о ремне ГРМ ВАЗ 2114, а именно о назначении механизма, замене ремня ГРМ и так далее. Изучив статью, вы узнаете много нового об этой детали и сможете без проблем заменить ее самостоятельно.
Что такое «ГРМ»
Механизм ГРМ — это набор деталей, участвующих в работе двигателя. Поскольку этот механизм отвечает за работу двигателя внутреннего сгорания, он содержит множество деталей, которые вращаются вместе с ремнем и направляют механизм ГРМ во вращение, а именно коленчатый вал.
Механизм синхронизации включает в себя:
- Валы коллектора;
- Клапаны;
- Ременные шкивы;
- Ролики натяжения ремня;
Все эти детали участвуют в распределении газов, образующихся во время работы двигателя.
Ремень ГРМ на ВАЗ 2114
На автомобиле ВАЗ 2114 используется ремень ГРМ для привода водяного насоса (помпы), а также распределительного вала. Для натяжения ремня ГРМ используется специальный натяжной ролик.
Характеристики ремня ГРМ ВАЗ 2114 8-клапанный:
- Длина — 1057 мм;
- Количество зубцов — 111 шт;
- Ширина — 20 мм;
- Ремень ГРМ Арт: 2108-1006040-10, 21080-1006040-10, 2108-1006120;
Последствия обрыва ремня
При обрыве ремня на автомобиле ВАЗ 2114 с 8-клапанным двигателем ничего страшного не произойдет, так как конструкция этого двигателя не приводит к изгибу клапанов при обрыве ремня, в то время как на 16-клапанном двигателе при обрыве ремня ГРМ поршни соприкасаются с клапанами, и клапаны повреждаются, что приводит к поломке двигателя и дорогостоящему ремонту.
Когда менять
Лучшее время для замены ремня ГРМ — между 50 000 и 70 000 км. Его следует заменить вместе с заменой натяжного ролика и проверкой водяного насоса. Если в насосе имеются провисания или утечки, его также необходимо заменить на новый.
Метки ГРМ ВАЗ 2114
Штифты распредвала являются направляющими для выравнивания коленчатого и распределительного валов. Если поставить эти детали не по меткам, двигатель не сможет запуститься, а в 16-клапанном двигателе и вовсе приведет к поломке. Поэтому рекомендуется тщательно проверять таблицу ГРМ и запускать двигатель только после того, как убедитесь в правильности выбора времени и выравнивания.
Замена
Набор инструментов для замены должен быть доступен, и вы можете приступать к работе.
Пошаговые инструкции:
- Замена ремня требует снятия переднего правого колеса, что облегчает доступ к зубчатому колесу;
- Открутите крышку распределительного вала;
- Снимите ремень генератора;
- Открутите шкив генератора, лучше делать это с напарником, который включит 2-ю передачу и зажмет тормоз, в этот момент вы открутите болт, крепящий шкив к коленчатому валу;
- Прикрутите его обратно;
Поворачивайте коленчатый вал до совмещения меток;
- Открутите шкив;
- Снимите ремень и установите новый ремень;
- Совместите метки и натяните ремень;
- Установите на место шкив генератора и запустите двигатель;
- Натяжение ремня должно быть умеренным, самую длинную часть ремня следует повернуть на 90°, чтобы натяжение было правильным.