Стартер в автомобиле ВАЗ 2121 используется для запуска привода автомобиля. Он приводит в движение коленчатый вал двигателя.
Если блок вышел из строя или чрезмерно изношен, естественный запуск автомобиля становится затруднительным или даже невозможным. Поэтому при первых признаках отказа стартера необходимо провести его диагностику и по ее результатам отремонтировать или заменить поврежденные компоненты.
Проблемы со стартером и их устранение
Если тяговое реле щелкает, а автомобиль не заводится, виновником чаще всего является не стартер, а разряженный аккумулятор. Его заряд недостаточен для запуска трансмиссии. В качестве альтернативы проблема может заключаться в окисленных клеммах или поврежденных кабелях.
Слабым местом в устройстве является жгут силовой проводки, соединяющий электродвигатель и тяговое реле. Он ненадежно соединен с клеммой и подвержен окислению и гниению. Если он поврежден, стартер не включится, хотя в моторном отсеке слышен характерный щелчок тягового реле.
Для решения проблемы рекомендуется припаять новый медный проводник на место поврежденного. Некоторые автовладельцы прибегают к помощи сварки. Чтобы повысить надежность устройства, некоторые водители перед установкой нового стартера добавляют дополнительное соединение между реле и электродвигателем.
Слабым звеном в электрической цепи стартера ВАЗ 2121 являются щетки. Они наиболее подвержены износу, поэтому узел часто теряет производительность из-за их недостаточной длины. Чтобы определить оставшийся срок службы, снимите щетки и измерьте их размер. Этот показатель должен быть больше 4 мм.
Через щеточный узел протекает большой ток. Это приводит к нагреву и термическому повреждению компонентов. Визуальный осмотр часто приводит к тому, что щетки плавятся и откалываются. Незначительные повреждения можно устранить путем шлифовки. При сильных повреждениях щетку следует заменить.
Стартеры ВАЗ 2121 также имеют неисправные фитинги. Среди распространенных неисправностей — поломка обмотки на корпусе. Проблему можно диагностировать с помощью мультиметра или омметра. Если эти приборы недоступны, неисправность следует проверить с помощью обычной лампы. Соберите схему, как показано на фото ниже. Его концы должны быть соединены с пластиной коллектора и сердечником якоря. Если лампочка горит, значит, обмотка неисправна. Повреждение изоляции крайне сложно восстановить, поэтому якорь подлежит замене.
Коллектор также подвержен износу. Если он слегка поврежден, дефекты можно устранить путем шлифовки. Если коллекторные пластины сильно изношены или сгорели, необходимо заменить якорь.
Артикул и примерная цена на оригинальный стартер ВАЗ 2121
Как оригинальный стартер ВАЗ 2121 может быть как самодельным, так и приобретенным у других производителей. В автомобилях очень популярен стартер с внутризаводским номером 35.3708, мощность которого составляет 1,3 кВт. Устройство продается с номерами деталей 2213708000 и 57223708, а цена на него начинается от 2 400 рублей.
Также на ВАЗ 2121 установлен более мощный стартер мощностью 1,55 кВт. Он имеет внутренний номер 5722.3708. В розничной продаже этот стартер найти довольно сложно. Стоимость узла составляет от 3 400 рублей.
Экспортные версии ВАЗ 2121 имеют дизельный силовой агрегат, который комплектуется стартером мощностью 2,2 кВт. Сам ВАЗ этот агрегат не производит. Оригинальный стартер производится компаниями VALEO PHC и HC Parts. На открытом рынке эти блоки можно найти под номерами деталей 436068 и D9R122. Цена оригинального стартера на 2,2 кВт начинается от 5600 рублей.
Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для ВАЗ 2121
Оригинальные стартеры ВАЗ 2121 имеют нестабильное качество, поэтому опытные автовладельцы не рекомендуют их к установке. Разумнее приобрести аналог у другой компании. В таблице ниже представлены бренды, которые производят достойные стартеры по привлекательной цене.
Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера ВАЗ 2121
Производитель | Статья | Ориентировочная цена, руб. |
---|---|---|
Starotvolt | LST0101 | 2600-3400 |
Krauf | STB0139 | 2400-3100 |
As-pl | S0128 | 3500-4900 |
Bosch | 986011910 | 3900-5500 |
Единица | 1100352 | 3000-4100 |
Требуемые инструменты
Для снятия или установки стартера на автомобиле ВАЗ 2121 вам понадобятся инструменты, перечисленные в таблице ниже.
Таблица — Инструменты, необходимые для замены стартера
Имя | Примечание |
---|---|
Гаечный ключ | «для 13». |
Гаечный ключ | 15-дюймовый гаечный ключ |
Гаечный ключ «15». | С расширением |
Проникающая смазка | например, WD-40 |
Металлическая щетка и салфетка | Для очистки крепежных элементов |
Процесс замены стартера
Чтобы замена стартера на автомобиле ВАЗ 2121 прошла успешно, воспользуйтесь следующими пошаговыми инструкциями.
- Зафиксируйте автомобиль, включив стояночный тормоз на задние колеса.
- Откройте капот, чтобы получить доступ к корпусу стартера.
- Стартер расположен под выпускным коллектором. С помощью трещотки с удлинителем открутите гайки крепления хомута.
- Отсоедините провода от шпильки.
- Выкрутите болты, крепящие стартер к коробке передач, как показано на фото ниже.
- Извлеките стартер из моторного отсека.
- Установите новый стартер в порядке, обратном снятию.
- Проверьте работу, запустив генераторную установку.