Стойки являются одним из наиболее важных компонентов подвески любого автомобиля. Они отвечают не только за комфорт вождения, но и за поглощение любых вибраций от кузова. Очевидно, что состояние стоек напрямую влияет на комфорт автомобиля на различных типах дорог.
Особенности амортизационных стоек на ВАЗ-2110
Там в тени колеса спрятана стойка амортизатора!
В зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля и качества данного узла подвески, необходимо заменить амортизаторы. Процедура замены этой детали подвески знакома большинству владельцев ВАЗ-2110. Стандартный срок службы амортизаторов «десятки» составляет около 35 000 км пробега. Это зависит от внимательности водителя, производителя деталей и условий эксплуатации. В сельской местности период замены намного короче.
Как определить, что стойки пора менять? Признаки износа
Поскольку разборка подвески автомобиля является трудоемкой задачей, прежде чем приступать к ремонту, необходимо определить, действительно ли причина в распорке. Для этого рассмотрим следующие промежуточные признаки:
- Рулевое управление автомобиля кажется очень пружинистым.
- Наблюдается значительное увеличение вибрации тела. Вибрация особенно сильна со стороны поврежденной стойки.
- Автомобиль с меньшей вероятностью остановится при торможении.
- Автомобиль начинает заносить при прохождении поворотов.
- Если на ровной дороге отпустить рулевое колесо, автомобиль будет дрейфовать из стороны в сторону.
- Утечки масла могут быть заметны на амортизаторе даже при визуальном осмотре.
- Если попросить кого-нибудь медленно проехать и внимательно прислушаться, можно услышать странные звуки и стуки в амортизаторе, что может быть поводом для беспокойства.
Проверка стоек
Проверьте амортизаторы в диагностическом центре.
Понятно, что эти проблемы не всегда являются признаком неисправности стоек, поэтому для уверенности можно предпринять следующие шаги.
Вибростенд
Самый простой способ сделать это — отогнать автомобиль в сервисный центр, где амортизаторы проверят на стенде. Владелец автомобиля должен знать, что тест на вибрацию может показать 75% срок службы даже у совершенно новых амортизаторов. Однако при уровне ниже 50% следует диагностировать проблемы.
Диагностика на АЗС стоит недорого, поэтому многие рекомендуют делать диагностику там, а затем устранять последствия своими руками.
Своими руками
Начало утечки амортизатора можно обнаружить, заглянув под пылезащитный кожух.
Поскольку станции технического обслуживания берут деньги за диагностику, многие владельцы используют более популярный метод проверки.
Этот метод предполагает ручное встряхивание автомобиля. «Десятку» нужно сильно раскачать, а затем резко отвести рукой. Если раскачивание кузова не прекращается немедленно, вероятно, срок службы стоек истек.
Опасность изношенных стоек
Некоторые автовладельцы считают, что поломка переднего амортизатора — это не проблема, особенно если автомобиль даже не шатается на одну сторону. В действительности неисправности передней подвески могут привести к следующим проблемам:
- Опорные подшипники разрушатся, что может привести к аварии.
- Шины начнут изнашиваться неравномерно, и о развал-схождении можно забыть. Кроме того, на шинах могут появиться так называемые «шишки».
- Подшипники ступицы также не прослужат долго.
- Торможение станет неудовлетворительным, так как колодки будут изнашиваться неравномерно.
Оказывается, вовремя не устраненная проблема может привести к серьезным повреждениям автомобиля.
Какие выбрать (артикулы)
Когда речь идет о запасных частях для ВАЗ-2110, оригинальные расходные материалы не всегда являются лучшим выбором. Что касается наиболее популярных амортизаторов, то они имеют следующие номера артикулов:
- Левый передний амортизатор на автомобиле ВАЗ-2110 имеет номер детали 21100-2905403-30;
- Правый — номер детали 21100-2905402-30.Номер детали выбит на корпусе распорки.
Заводские аналоги можно посоветовать водителям, для которых важны показатели жесткости. Проще говоря, оригинальные передние амортизаторы отлично справляются с нагрузкой, хотя для комфортной городской езды они определенно не сравнятся со своими более мягкими аналогами.
Некоторые водители устанавливают спортивные стойки, которые значительно жестче, даже чем заводские. Таким образом, они пытаются продлить срок службы этого узла подвески. В любом случае, не рекомендуется устанавливать спортивные детали, так как они предназначены для совершенно других условий эксплуатации.
Некоторые хвалят самарские запчасти, которые известны как SS-20, и они могут быть как нефтяными, так и газовыми. Масляные амортизаторы намного дешевле, но газовые выдерживают более широкий диапазон температур. Зимой, например, жесткость более дешевых деталей значительно увеличится, хотя для некоторых автовладельцев это не имеет значения.
Аналоги
Помимо отечественных деталей, можно установить передние амортизаторы других производителей, которые будут стоить значительно дороже
- Сакс;
- Монро;
- Бриллштейн;
- Каяба;
- КОНИ.
Хотя установка дорогих деталей на отечественные автомобили не всегда рентабельна, некоторые люди предпочитают один раз потратить крупную сумму, но потом не беспокоиться об их замене в течение нескольких лет.
Процедура замены передних амортизаторов
Прежде чем приступить к процедуре ремонта передней подвески, необходимо подготовить необходимые инструменты. Помимо стандартного набора гаечных ключей и отверток, вам понадобится инструмент для сжатия пружин стоек и специальный съемник для шаровых пальцев. Желательно иметь WD-40, так как во время ремонта вы наверняка столкнетесь с заржавевшими и обломанными болтами.
Процесс замены будет происходить следующим образом:
- Сначала открутите гайки, соединяющие кронштейн с поддоном кузова.Открутите гайки крепления верхнего кронштейна с помощью накидного ключа 13 мм.
- Опоры освобождаются.
- Снимите наконечники тяг. Для этого рекомендуется использовать специальный съемник.
Извлеките шплинт.
Открутите гайку.
Выкрутите болт.
- Отсоедините нижний конец стойки от поворотного кулака.Открутите гайки на болтах с головкой на 19 и выбейте их молотком.
- Снимите стойку и замените ее на новую.Оттяните назад поворотный кулак и снимите стойку.
Сожмите пружину амортизатора, прежде чем отпустить шток. Лучше сразу залить шариковый штифт ВД-40, так как его будет очень трудно извлечь без специального экстрактора, а ВД-40 не повредит экстрактор.
Для сжатия пружин используйте специальные кабельные стяжки.
Пыльники
При ремонте обратите внимание на состояние пылезащитной крышки.
Новый экстрактор стоит недорого, его лучше заменить в любом случае.
Его следует немедленно заменить, так как резина не предназначена для длительного использования. Если этот компонент находится в хорошем состоянии, следите за тем, чтобы не повредить его при замене.
Сход-развал, нужно ли?
Многие владельцы ВАЗ-2110 интересуются, нужно ли проводить регулировку развала-схождения после замены передней стойки. Эта процедура является необязательной только после замены задних амортизаторов.
При замене передних амортизаторов обязательно проводится регулировка развала-схождения.
Вы также можете заменить стойку, но для этого вам придется отнести ее в мастерскую для выравнивания развала-схождения.
Выводы
Конечно, работы по ремонту подвески довольно сложные и трудоемкие.
Без специального инструмента это сделать нелегко. Но доморощенные водители часто справляются даже со стандартным набором гаечных ключей, которые есть в каждом гараже. Пружина стойки сжимается проволокой, а штифт шаровой сцепки выбивается с помощью различных подручных средств. ВАЗ — не иномарка, поэтому машина выдержит такое обращение.