Отечественные автомобили пользуются огромной популярностью у российских водителей благодаря своей дешевизне и хорошей ремонтопригодности. Недостатком модели являются частые ошибки в работе ВАЗ 2110, связанные с управлением и работой основных приборов автомобиля. Соответственно, можно жаловаться на электронику автомобиля, но это своего рода плата за простоту конструкции. Некоторые механизмы и блоки «страдают» от недостаточной надежности.
Методы диагностики ошибок
В 2020 году ошибки в бортовом компьютере ВАЗ 2110 могут быть обнаружены двумя способами.
- Самодиагностика. Этот метод возможен благодаря специальной опции в бортовом компьютере. Принцип работы заключается в том, что система показывает неисправности в основных цепях и механизмах. Одним из преимуществ является отсутствие необходимости в дополнительном оборудовании или специальных программах, поскольку все, что можно сделать, уже заранее загружено в бортовой компьютер. Недостатком является низкая точность показаний.
- С помощью вспомогательного оборудования. Этот тип процедуры характеризуется высокой точностью чтения. Неисправность может быть надежно локализована с помощью стороннего анализатора, что упрощает процесс ремонта. Очевидным недостатком является необходимость подключения компьютера со специальным программным обеспечением. Такое оборудование можно найти только в специализированных мастерских.
Самодиагностика ВАЗ 2110: коды ошибок
Чтобы активировать режим автоматического обнаружения, водитель или мастер должен выполнить определенную последовательность действий.
- Выключите зажигание двигателя.
- Нажмите на ключ для сброса показаний суточного пробега и включите зажигание, не опуская его. Все цифры на дисплее должны загореться.
- Дважды нажмите любую кнопку управления модулем.
- Номер ошибки будет отображаться на приборной панели.
Если все правильно, на комбинации приборов загорится один из вышеуказанных символов:
- 2 — Критическое превышение номинального напряжения бортовой сети, возможное короткое замыкание основной линии или нагруженных компонентов;
- 3 — Такое сообщение об ошибке на приборной панели ВАЗ 2110 указывает на неисправность датчика уровня топлива или на проблемы с подачей питания на датчик;
- 4 — ошибка 4 ВАЗ 2110 указывает на неисправность датчика температуры антифриза или его проводки, устраните проблему аналогичным способом;
- 5 — термометр, предназначенный для измерения температуры на стороне, неисправен;
- 6 — Двигатель перегрет, остановитесь и подождите, пока он остынет, должен раздаться звуковой сигнал (добавьте антифриз/воду в радиатор);
- 7 — Давление смазки в картере двигателя ниже нормы, необходимо срочно восполнить потери;
- 8 — неисправность ВАЗ 2110 8 — неисправность тормозной системы, может быть низкий уровень жидкости в расширительном бачке или сильно изношенные колодки;
- 9 — аккумулятор полностью разряжен, его следует зарядить или заменить новым модулем;
- E — программный сбой в прошивке бортового компьютера, здесь поможет полное диагностическое сканирование и квалифицированный ремонт на СТО.
Также ошибка 14 ВАЗ 2110 или другой двухзначный номер будет указывать на две проблемы. Обычно в таком изображении шифры складываются вместе. Например, ошибка 10 ВАЗ 2110 может указывать на проблемы в цепях 4 и 6.
Как сбросить ошибки на ВАЗ 2110
Процедура обычно выполняется после ремонта устройства, за которое отвечает код неисправности. Символ не исчезает — его необходимо принудительно сбросить. Это можно сделать довольно простым способом. От пользователя требуется войти в сервисный режим (нажать кнопку суточного пробега), а затем дважды щелкнуть на любом элементе управления. После выполнения этих операций на дисплее появится код. Чтобы удалить код, нажмите кнопку суточного пробега на 3-4 секунды, и система сбросится. Устройство автоматически выйдет из диалогового окна после 30 секунд бездействия.
Диагностика при помощи сканера
Этот метод предполагает подключение внешнего компьютера с установленной программой. Здесь открываются дополнительные возможности для диагностики автомобиля. В то же время коды ошибок ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 состоят из 5 символов.
Алфавитная часть:
- P — отказ или неисправность трансмиссии, коробки передач;
- B — неисправность систем организма;
- C — обнаружена проблема в шасси автомобиля;
- U — ошибка сопряжения между различными модулями.
Первая цифра:
- 0 — общая стоимость;
- 1/2 — код производителя;
- 3 — резерв.
Вторая цифра:
- 1-2 — неисправность оборудования для приготовления воздушно-топливной смеси;
- 3 — неисправность аппарата зажигания;
- 4 — устройство контроля атмосферных выбросов;
- 5 — неисправность скорости двигателя или указателей скорости;
- 6 — неисправности в электронике;
- 7-8 — неисправности модуля трансмиссии;
- 9-0 — запасная часть.
Последние две цифры дают порядковый номер неисправности и ее местоположение.
Расшифровки кодов ошибок ВАЗ 2110
Расшифровка кодов неисправностей ВАЗ 2110, наиболее часто встречающихся, рассмотрена ниже. Для удобства чтения информация разделена на логические блоки.
Поломки датчиков
- 0030 — Неисправен контроллер температуры впускного коллектора;
- 0032 — Короткое замыкание линии лямбда-зонда с прикосновением к цепи платы;
- 0036 — цепь датчика нагревателя за каталитическим нейтрализатором вышла из строя;
- 0102 — DMRV не отвечает или неисправен, также может быть вызван неисправным расходомером, замена воздушного фильтра может помочь;
- 0103 — Неисправен сигнал датчика массового расхода воздуха, может потребоваться замена неисправного модуля;
- 0112-113 — Контроллер температуры воздуха во впускном коллекторе — обнаружена неисправность;
- 0116 — Сигнал датчика расхода воздуха прерывистый или нерегулярный, возможно, неисправна проводка;
- 0117/118 — Датчик аналогичен, неисправен/сигнал слишком высокий;
- 0122/123 — ДПДЗ поврежден или неисправен, проверьте всю цепь;
- 0130-132 — Неисправность цепи кислородного контроллера;
- 0133 — Задержка реакции управляющей дроссельной заслонки 1;
- 0134 — Напряжение в цепи лямбда-зонда критически снижено;
- 0135 — Неисправен нагреватель кислородного контроллера;
- 0140 — Подобная ошибка компьютера ВАЗ 2110 указывает на обрыв цепи управления KS2;
- 0222 — ДПДЗ, обрыв или короткое замыкание;
- 0325 — КС поврежден или оборвана линия электропередачи;
- 0326/0327/0328 — Сигнал датчика детонации превышает максимальный предел или слишком низок / обрыв линии питания;
- 0336-337 — Неисправность или короткое замыкание проводов ДПКВ;
- 0340/341 — DPF вышел из строя или имеются поврежденные провода;
- 0342/343/346 — Датчик управления фазовращателем поврежден/ закорочен;
- 0500/0501 — датчик спидометра разомкнут или показывает неверные данные;
- 0504 — положение педали тормоза не соответствует расчетному положению;
- 0505/0511 — BCD вышел из строя, обороты двигателя могут быть нестабильными, проверьте проводку;
- 0830 — Неверное показание датчика положения педали сцепления;
- 1135 — DK1 неисправен, требуется диагностика линии;
- 1141 — неисправен нагреватель лямбда-зонда перед каталитическим нейтрализатором;
- 1513/1514 — неисправный датчик холостого хода или короткое замыкание проводов;
- 1617 — Контроллер Bumpy Road сообщает о значении выше номинальных пороговых значений, на работу двигателя это не влияет;
- 2020 — заслонки положения впускного элемента не функционируют должным образом;
- 2122/2127 — датчик положения педали акселератора подает ошибочные сигналы, расчетное положение отличается от фактического;
- 2138 — то же, с нарушением сопряжения друг с другом.
Номера ошибок ВАЗ 2110 для силовой установки
- 0101 — ДПМВ дает ложный сигнал, вероятно, требуется очистка впускного коллектора;
- 0121 — Нет питания на инжекторе 3, обычно двигатель глохнет;
- 0171 — Неисправность двигателя ВАЗ 2110 указывает на затрудненную подачу топлива, вероятно, проблема с насосом или фильтрами;
- 0172 — обратная проблема, проверьте вентиляцию на соединениях топливопроводов;
- 0204 — нет напряжения на форсунке двигателя 4;
- 0300 — обнаружены множественные неисправности зажигания;
- 0301-304 — аналогично для каждого цилиндра в последовательности;
- 0335 — рассинхронизация коленчатого вала;
- 0363 — наличие неисправностей воспламенения в цилиндре, системе отключения горючей смеси;
- 0422 — засорение каталитического нейтрализатора;
- 0441/443/444 — Неисправен клапан продувки осушителя или компонент не запитан;
- 0485 — Вентилятор главного радиатора не работает должным образом;
- 0506/507 — Слишком низкие/высокие обороты холостого хода;
- 1140 — Фактическая нагрузка двигателя отличается от измеренных значений;
- 1301/2 — пропуски зажигания устройства защиты каталитического нейтрализатора;
- 1303/4 — скачки зажигания в 3/4 цилиндрах;
- 1335 — Неправильная работа привода дроссельной заслонки;
- 1426 — Клапан поглотителя отработавших газов, неисправная проводка;
- 1545/1578 — Дроссельный клапан засорен или поврежден;
- 1602 — Ошибка 1602 ВАЗ 2110 указывает на критическое падение напряжения в бортовой сети;
- 2135 — Неисправность дроссельного устройства;
- 2187 — ВАЗ 2110 Ошибка инжектора указывает на то, что в рабочие цилиндры поступает слишком бедная смесь;
- 2188 — противоположное значение вышеупомянутой ошибки;
- 2304 — одна из катушек зажигания получает слишком большое напряжение.
Поломки электронных узлов и агрегатов
- 0351/0352 — Прерывание управления катушками зажигания № 1 и № 2 соответственно;
- 0480 — Цепь реле главного вентилятора обесточена;
- 0560 — В бортовой электросистеме возникают перепады напряжения;
- 0562/563 — Напряжение в общих цепях слишком сильно упало/увеличилось;
- 0601 — Постоянная ошибка модуля памяти;
- 0603 — аналогично для оперативной памяти;
- 0615 — Неисправное реле стартера или обрыв проводки;
- 0628 — Замыкание реле бензонасоса;
- 0650 — неисправность управления ВАЗ 2110, соответствующая отключению питания лампы;
- 1336 — установлен неправильный контроллер, возможно, повреждены контакты штатного разъема;
- 1425 — клапан сброса давления, короткое замыкание на корпус;
- 1541 — модуль реле управления топливным насосом — неисправность проводки;
- 1570 — повреждена цепь иммобилайзера;
- 1600 — вышеуказанный компонент неисправен или неактивен;
- 1603 — внутренняя память микропроцессора неисправна;
- 1612 — сброс неисправности — процедура не выполнена;
- 1620 — модуль внутренней памяти — дефект присутствует;
- 1621 — аналогично для оперативной памяти;
- 6060 — Процессор ЭБУ не функционирует должным образом;
- 2AAA — неисправен модуль управления кузовом;
- U3FFF — ЭБУ поврежден или обесточен.
Профилактика поломок электроприборов
Для предотвращения сбоев в работе электрических цепей следует соблюдать несколько простых правил.
- Периодически проверяйте разъемы на предмет окисления или перегрева. Ржавчина создает помехи для импульсов, что может быть воспринято приборами как сбой блока.
- Раз в год обрабатывайте контакты специальной смазкой. Смазочные материалы предотвращают проникновение влаги в металлы, продлевая срок их службы.
- Своевременно заменяйте сухие провода. Потрескавшаяся изоляция может вызвать короткое замыкание.
Ошибки бортовой сети ВАЗ 2110(2112) предоставляют пользователю исчерпывающую информацию о состоянии узлов и агрегатов автомобиля. Зная расшифрованные знаки, водитель может самостоятельно устранить повреждения электроники автомобиля.