Коды ошибок ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 с расшифровкой

Отечественные автомобили пользуются огромной популярностью у российских водителей благодаря своей дешевизне и хорошей ремонтопригодности. Недостатком модели являются частые ошибки в работе ВАЗ 2110, связанные с управлением и работой основных приборов автомобиля. Соответственно, можно жаловаться на электронику автомобиля, но это своего рода плата за простоту конструкции. Некоторые механизмы и блоки «страдают» от недостаточной надежности.

Коды ошибок ВАЗ 2110

Методы диагностики ошибок

В 2020 году ошибки в бортовом компьютере ВАЗ 2110 могут быть обнаружены двумя способами.

  1. Самодиагностика. Этот метод возможен благодаря специальной опции в бортовом компьютере. Принцип работы заключается в том, что система показывает неисправности в основных цепях и механизмах. Одним из преимуществ является отсутствие необходимости в дополнительном оборудовании или специальных программах, поскольку все, что можно сделать, уже заранее загружено в бортовой компьютер. Недостатком является низкая точность показаний.
  2. С помощью вспомогательного оборудования. Этот тип процедуры характеризуется высокой точностью чтения. Неисправность может быть надежно локализована с помощью стороннего анализатора, что упрощает процесс ремонта. Очевидным недостатком является необходимость подключения компьютера со специальным программным обеспечением. Такое оборудование можно найти только в специализированных мастерских.

Самодиагностика ВАЗ 2110: коды ошибок

Чтобы активировать режим автоматического обнаружения, водитель или мастер должен выполнить определенную последовательность действий.

  1. Выключите зажигание двигателя.
  2. Нажмите на ключ для сброса показаний суточного пробега и включите зажигание, не опуская его. Все цифры на дисплее должны загореться.
  3. Дважды нажмите любую кнопку управления модулем.
  4. Номер ошибки будет отображаться на приборной панели.

Если все правильно, на комбинации приборов загорится один из вышеуказанных символов:

  • 2 — Критическое превышение номинального напряжения бортовой сети, возможное короткое замыкание основной линии или нагруженных компонентов;
  • 3 — Такое сообщение об ошибке на приборной панели ВАЗ 2110 указывает на неисправность датчика уровня топлива или на проблемы с подачей питания на датчик;
  • 4 — ошибка 4 ВАЗ 2110 указывает на неисправность датчика температуры антифриза или его проводки, устраните проблему аналогичным способом;
  • 5 — термометр, предназначенный для измерения температуры на стороне, неисправен;
  • 6 — Двигатель перегрет, остановитесь и подождите, пока он остынет, должен раздаться звуковой сигнал (добавьте антифриз/воду в радиатор);
  • 7 — Давление смазки в картере двигателя ниже нормы, необходимо срочно восполнить потери;
  • 8 — неисправность ВАЗ 2110 8 — неисправность тормозной системы, может быть низкий уровень жидкости в расширительном бачке или сильно изношенные колодки;
  • 9 — аккумулятор полностью разряжен, его следует зарядить или заменить новым модулем;
  • E — программный сбой в прошивке бортового компьютера, здесь поможет полное диагностическое сканирование и квалифицированный ремонт на СТО.

Также ошибка 14 ВАЗ 2110 или другой двухзначный номер будет указывать на две проблемы. Обычно в таком изображении шифры складываются вместе. Например, ошибка 10 ВАЗ 2110 может указывать на проблемы в цепях 4 и 6.
Автотест ВАЗ 2110

Как сбросить ошибки на ВАЗ 2110

Процедура обычно выполняется после ремонта устройства, за которое отвечает код неисправности. Символ не исчезает — его необходимо принудительно сбросить. Это можно сделать довольно простым способом. От пользователя требуется войти в сервисный режим (нажать кнопку суточного пробега), а затем дважды щелкнуть на любом элементе управления. После выполнения этих операций на дисплее появится код. Чтобы удалить код, нажмите кнопку суточного пробега на 3-4 секунды, и система сбросится. Устройство автоматически выйдет из диалогового окна после 30 секунд бездействия.

Диагностика при помощи сканера

Этот метод предполагает подключение внешнего компьютера с установленной программой. Здесь открываются дополнительные возможности для диагностики автомобиля. В то же время коды ошибок ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 состоят из 5 символов.

Алфавитная часть:

  • P — отказ или неисправность трансмиссии, коробки передач;
  • B — неисправность систем организма;
  • C — обнаружена проблема в шасси автомобиля;
  • U — ошибка сопряжения между различными модулями.

Первая цифра:

  • 0 — общая стоимость;
  • 1/2 — код производителя;
  • 3 — резерв.

Вторая цифра:

  • 1-2 — неисправность оборудования для приготовления воздушно-топливной смеси;
  • 3 — неисправность аппарата зажигания;
  • 4 — устройство контроля атмосферных выбросов;
  • 5 — неисправность скорости двигателя или указателей скорости;
  • 6 — неисправности в электронике;
  • 7-8 — неисправности модуля трансмиссии;
  • 9-0 — запасная часть.

Последние две цифры дают порядковый номер неисправности и ее местоположение.

Расшифровки кодов ошибок ВАЗ 2110

Расшифровка кодов неисправностей ВАЗ 2110, наиболее часто встречающихся, рассмотрена ниже. Для удобства чтения информация разделена на логические блоки.

Поломки датчиков

  • 0030 — Неисправен контроллер температуры впускного коллектора;
  • 0032 — Короткое замыкание линии лямбда-зонда с прикосновением к цепи платы;
  • 0036 — цепь датчика нагревателя за каталитическим нейтрализатором вышла из строя;
  • 0102 — DMRV не отвечает или неисправен, также может быть вызван неисправным расходомером, замена воздушного фильтра может помочь;
  • 0103 — Неисправен сигнал датчика массового расхода воздуха, может потребоваться замена неисправного модуля;
  • 0112-113 — Контроллер температуры воздуха во впускном коллекторе — обнаружена неисправность;
  • 0116 — Сигнал датчика расхода воздуха прерывистый или нерегулярный, возможно, неисправна проводка;
  • 0117/118 — Датчик аналогичен, неисправен/сигнал слишком высокий;
  • 0122/123 — ДПДЗ поврежден или неисправен, проверьте всю цепь;
  • 0130-132 — Неисправность цепи кислородного контроллера;
  • 0133 — Задержка реакции управляющей дроссельной заслонки 1;
  • 0134 — Напряжение в цепи лямбда-зонда критически снижено;
  • 0135 — Неисправен нагреватель кислородного контроллера;
  • 0140 — Подобная ошибка компьютера ВАЗ 2110 указывает на обрыв цепи управления KS2;
  • 0222 — ДПДЗ, обрыв или короткое замыкание;
  • 0325 — КС поврежден или оборвана линия электропередачи;
  • 0326/0327/0328 — Сигнал датчика детонации превышает максимальный предел или слишком низок / обрыв линии питания;
  • 0336-337 — Неисправность или короткое замыкание проводов ДПКВ;
  • 0340/341 — DPF вышел из строя или имеются поврежденные провода;
  • 0342/343/346 — Датчик управления фазовращателем поврежден/ закорочен;
  • 0500/0501 — датчик спидометра разомкнут или показывает неверные данные;
  • 0504 — положение педали тормоза не соответствует расчетному положению;
  • 0505/0511 — BCD вышел из строя, обороты двигателя могут быть нестабильными, проверьте проводку;
  • 0830 — Неверное показание датчика положения педали сцепления;
  • 1135 — DK1 неисправен, требуется диагностика линии;
  • 1141 — неисправен нагреватель лямбда-зонда перед каталитическим нейтрализатором;
  • 1513/1514 — неисправный датчик холостого хода или короткое замыкание проводов;
  • 1617 — Контроллер Bumpy Road сообщает о значении выше номинальных пороговых значений, на работу двигателя это не влияет;
  • 2020 — заслонки положения впускного элемента не функционируют должным образом;
  • 2122/2127 — датчик положения педали акселератора подает ошибочные сигналы, расчетное положение отличается от фактического;
  • 2138 — то же, с нарушением сопряжения друг с другом.

Неисправность 0325 в ВАЗ 2110

Номера ошибок ВАЗ 2110 для силовой установки

  • 0101 — ДПМВ дает ложный сигнал, вероятно, требуется очистка впускного коллектора;
  • 0121 — Нет питания на инжекторе 3, обычно двигатель глохнет;
  • 0171 — Неисправность двигателя ВАЗ 2110 указывает на затрудненную подачу топлива, вероятно, проблема с насосом или фильтрами;
  • 0172 — обратная проблема, проверьте вентиляцию на соединениях топливопроводов;
  • 0204 — нет напряжения на форсунке двигателя 4;
  • 0300 — обнаружены множественные неисправности зажигания;
  • 0301-304 — аналогично для каждого цилиндра в последовательности;
  • 0335 — рассинхронизация коленчатого вала;
  • 0363 — наличие неисправностей воспламенения в цилиндре, системе отключения горючей смеси;
  • 0422 — засорение каталитического нейтрализатора;
  • 0441/443/444 — Неисправен клапан продувки осушителя или компонент не запитан;
  • 0485 — Вентилятор главного радиатора не работает должным образом;
  • 0506/507 — Слишком низкие/высокие обороты холостого хода;
  • 1140 — Фактическая нагрузка двигателя отличается от измеренных значений;
  • 1301/2 — пропуски зажигания устройства защиты каталитического нейтрализатора;
  • 1303/4 — скачки зажигания в 3/4 цилиндрах;
  • 1335 — Неправильная работа привода дроссельной заслонки;
  • 1426 — Клапан поглотителя отработавших газов, неисправная проводка;
  • 1545/1578 — Дроссельный клапан засорен или поврежден;
  • 1602 — Ошибка 1602 ВАЗ 2110 указывает на критическое падение напряжения в бортовой сети;
  • 2135 — Неисправность дроссельного устройства;
  • 2187 — ВАЗ 2110 Ошибка инжектора указывает на то, что в рабочие цилиндры поступает слишком бедная смесь;
  • 2188 — противоположное значение вышеупомянутой ошибки;
  • 2304 — одна из катушек зажигания получает слишком большое напряжение.

Поломки электронных узлов и агрегатов

  • 0351/0352 — Прерывание управления катушками зажигания № 1 и № 2 соответственно;
  • 0480 — Цепь реле главного вентилятора обесточена;
  • 0560 — В бортовой электросистеме возникают перепады напряжения;
  • 0562/563 — Напряжение в общих цепях слишком сильно упало/увеличилось;
  • 0601 — Постоянная ошибка модуля памяти;
  • 0603 — аналогично для оперативной памяти;
  • 0615 — Неисправное реле стартера или обрыв проводки;
  • 0628 — Замыкание реле бензонасоса;
  • 0650 — неисправность управления ВАЗ 2110, соответствующая отключению питания лампы;
  • 1336 — установлен неправильный контроллер, возможно, повреждены контакты штатного разъема;
  • 1425 — клапан сброса давления, короткое замыкание на корпус;
  • 1541 — модуль реле управления топливным насосом — неисправность проводки;
  • 1570 — повреждена цепь иммобилайзера;
  • 1600 — вышеуказанный компонент неисправен или неактивен;
  • 1603 — внутренняя память микропроцессора неисправна;
  • 1612 — сброс неисправности — процедура не выполнена;
  • 1620 — модуль внутренней памяти — дефект присутствует;
  • 1621 — аналогично для оперативной памяти;
  • 6060 — Процессор ЭБУ не функционирует должным образом;
  • 2AAA — неисправен модуль управления кузовом;
  • U3FFF — ЭБУ поврежден или обесточен.

Бортовой компьютер ВАЗ 2110

Профилактика поломок электроприборов

Для предотвращения сбоев в работе электрических цепей следует соблюдать несколько простых правил.

  1. Периодически проверяйте разъемы на предмет окисления или перегрева. Ржавчина создает помехи для импульсов, что может быть воспринято приборами как сбой блока.
  2. Раз в год обрабатывайте контакты специальной смазкой. Смазочные материалы предотвращают проникновение влаги в металлы, продлевая срок их службы.
  3. Своевременно заменяйте сухие провода. Потрескавшаяся изоляция может вызвать короткое замыкание.

Ошибки бортовой сети ВАЗ 2110(2112) предоставляют пользователю исчерпывающую информацию о состоянии узлов и агрегатов автомобиля. Зная расшифрованные знаки, водитель может самостоятельно устранить повреждения электроники автомобиля.

 

Коды ошибок ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 с расшифровкой

Замена вентилятора отопителя на ВАЗе

Как проверить компрессию двигателя на всех автомобилях ВАЗ?

Регулировка рулевой рейки на ВАЗ

Замена сайлентблоков рулевой рейки на ВАЗе

Замена втулки рулевого механизма на ВАЗ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: