Двигатель от десятки на девятку в ВАЗ

Ответ на вопрос «какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109» зависит от того, почему вы планируете такой свап. Если вы хотите сэкономить десять лошадей для своей двадцатилетней «девятки», то вы, конечно, поклонник автотюнинга. Но стоит ли без нужды проводить такую процедуру? Давайте проведем расследование.

Когда имеет смысл менять двигатель «девятки»

В старые времена двигатель был номерным агрегатом, и заменить его было сложно. Нужно было запустить пробой, написать заявку, дождаться обработки, выполнить документы. Теперь двигатель — это просто запасная часть, и нет никаких ограничений на его замену. Если вам подходит какой-либо другой двигатель, смело меняйте его. Для надежности лучше не выбрасывать документы о покупке нового. Сохраните накладную с указанием ее марки и номера.

Типичный случай, когда владельцы «девяток» заменяют двигатель, это когда он выходит из строя со смертельным исходом. Иногда двигатель может выйти из строя таким образом, что дешевле купить другой, чем ремонтировать имеющийся. Возникает вопрос — на что его поменять и какой двигатель подойдет? Есть три типичных ответа:

  • который точно такой же, как и оригинальный двигатель;
  • на аналогичный блок от другой модели ВАЗа;
  • двигатель от маленькой иномарки.

Если вам повезло и у вас есть возможность получить такой же прибор, как и неисправный, это просто идеальный вариант. Нужно ли менять обычный двигатель на третьем десятилетии жизни автомобиля? Если вы готовы к серьезным переменам, обратите внимание на рынок импортных двигателей. Однако установка неродного двигателя чревата проблемами.

Снежный ком объёма работ

Приняв решение о замене двигателя в вашей 9-ке, будьте готовы к тому, что вам придется проделать огромную работу. Даже если вы замените блок на такой же, некоторые сопряженные детали обязательно сломаются при разборке. Легкое нажатие повредит трубу глушителя, снятие разрушит контакт «массы» закисшего картера, снятие растянет возвратную пружину дроссельной заслонки. И многое другое. Будьте осторожны, постарайтесь не повредить автомобиль слишком сильно в процессе ремонта.

Дело еще более усложняется, если вы устанавливаете неродной двигатель. Необходимо учитывать все конструктивные различия между карбюраторными и инжекторными двигателями, между составом датчиков и считывающих систем, между номиналами электрического тока, потребляемого оборудованием. Приобретенные подержанные двигатели часто не имеют документации, и разобраться в них бывает непросто.

Особенно сложные решения приходится принимать при установке более крупного устройства, например, роторного двигателя. В этом случае потребуется изменить несколько систем. Наиболее важной из них является тормозная система. Возможно, потребуется увеличить диаметр тормозных дисков и заменить задние барабанные тормоза на дисковые.

Установка более мощного двигателя без пересмотра тормозной системы приведет не только к изменению технических характеристик автомобиля. Вы, скорее всего, будете виноваты в любой аварии на дороге. Вы нарушили требования безопасности: ваш двигатель мощнее, чем был, а тормоза те же.

Замена двигателя на другой ВАЗовский

Самый простой вариант — заменить имеющийся у вас двигатель ВАЗ 2109 рабочим объемом 1,3 литра и мощностью 64 л.с. на двигатель ВАЗ 21083 рабочим объемом 1,5 литра и мощностью 69 л.с. Такой обмен будет практически безболезненным. Ничего не нужно менять ни в электрике, ни в тормозах, ни в подвеске. Двигатель объемом 1,5 литра в «девятке» сертифицирован АвтоВАЗом.

Сложнее обстоит дело при замене карбюраторного двигателя на инжекторный. В этом случае необходимо добавить электронный блок управления двигателем (ЭБУ) и собрать новую электрическую цепь. ЭБУ полностью контролирует работу двигателя с распределенным впрыском топлива через систему датчиков, включая датчик расхода воздуха, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик положения коленчатого вала. И все это должно быть правильно подключено — нужно быть очень внимательным и опытным. Многие эксперты считают, что эту работу не следует выполнять своими руками в гараже. Даже если у вас есть тельфер для демонтажа 120-килограммового двигателя, трудно представить себе полноценный тест электронного блока без специального стенда, с единственным щупом под отвертку.

Установка двигателя Priorov на «девятку» требует некоторого возиться. ВАЗ 21109 под капотом меньше «Приоры», поэтому радиатор и расширитель с трудом помещаются в «девятке». Чтобы избежать сварочных работ для компенсации частичного несоответствия между опорами двигателя и точками их крепления, рекомендуется дополнительно установить на автомобиль передние стрингеры, предусмотрев для них дополнительные опоры.

Двигатель от Priora также потребует некоторой модернизации сцепления ВАЗ 2109.

Использование агрегата от иномарки

Для замены оригинального двигателя «девятки» желательно использовать бензиновые четырехцилиндровые агрегаты от переднемоторных автомобилей. В этом случае популярны следующие единицы:

  • Японские инжекторные двигатели от Mitsubishi Lancer объемом 1,5 литра и мощностью около 100 лошадиных сил, достаточно экономичные и с отличной динамикой;
  • Корейские двигатели от Hyundai Accent, очень просты в обслуживании, но из-за несовместимости приходится заменять двигатель вместе с коробкой передач;
  • Немецкие двигатели от автомобиля Audi A80, выпускавшегося в 1990-х годах.

Одним из наиболее удачных вариантов замены двигателя ВАЗ 2109 на двигатель от иномарки специалисты считают двигатель D15B от Honda Civic 1.5 VEi пятого поколения (1991-1995). Этот двигатель, если вам повезет, можно купить за очень скромные деньги. Между тем, он имел репутацию практически неубиваемого.

Важно отметить, что Honda Civic была очень близка к ВАЗ 2109 по параметрам веса и размера. Полная снаряженная масса Honda составляла 965 кг, а ВАЗ 2109 — 940 кг. Двигатель обеспечил Honda Civic разгон до сотни за 9,6 секунды, максимальную мощность 91 л.с. и крутящий момент 119 Нм. Максимальная скорость автомобиля составляла 179 км/ч. Расход топлива в комбинированном цикле составил 6,8 л/100 км.

Двигатель Honda Civic очень компактен и легко помещается в моторном отсеке «девятки». Электроника 25-летней давности не слишком совершенна и не доставит особых хлопот при установке. Вам удалось найти — больше не задумывайтесь, какой двигатель поставить на ВАЗ 2109, это отличный вариант цена/качество. Желательно доверить установку профессионалам.

ВАЗ-2109, пожалуй, один из самых известных и распространенных автомобилей в России. Как известно, ВАЗ «девятого семейства» оснащался тремя приводами. Каждый из них отличался мощностью и рабочим объемом. Сегодня мы рассмотрим, как устроен двигатель (ВАЗ-2109-21099) и выясним, как его настраивать.

Первый двигатель

Изначально «девятка» оснащалась единственным 1,3-литровым бензиновым двигателем, который выдавал до 64 лошадиных сил. Это был 8-клапанный карбюраторный силовой агрегат. Инжекторные прототипы появились только в начале 2000-х гг. С таким двигателем автомобиль мог разогнаться до 100 метров за 16 секунд. Сколько литров масла нужно заливать в двигатель ВАЗ 2109? Согласно паспортным данным, его максимальная скорость составляла 148 километров в час.

ВАЗ-2109 с 1.5-литровым мотором

В связи с тем, что девятое семейство Lada имело очень плохие динамические характеристики, Волжский автозавод решил разработать новый, более динамичный двигатель. Это был 1,5-литровый 8-клапанный бензиновый двигатель с карбюратором. ВАЗ-2109, а точнее его экспортные модификации, имели инжекторный тип впрыска вместо карбюраторного. Этот 1,5-литровый двигатель устанавливался на большинство автомобилей ВАЗ восьмого и девятого семейств.

Инжекторные модификации

В 2000 году завод «Волга» модернизировал старый 1,5-литровый карбюраторный двигатель и сделал его инжекторным. Благодаря системе раздельного впрыска мощность двигателя значительно возросла до 78 лошадиных сил, крутящий момент увеличился, а расход топлива снизился. Также необходимо подчеркнуть экологичность «девятки», которая имеет инжекторный двигатель.

ВАЗ-2109 и технические характеристики его ДВС

Рассмотрим особенности самого популярного двигателя, который устанавливается на «девятку» уже более 10 лет. Речь идет о полуторалитровом, 8-клапанном агрегате с карбюраторным типом питания. Все характеристики разбиты по позициям:

  1. Количество цилиндров. Их было 4, как и на всех других двигателях «девятки».
  2. Диаметр поршня. Это составило 82 миллиметра для каждого цилиндра.
  3. Порядок работы двигателей был 1-3-4-2. Это классический порядок работы всех карбюраторных двигателей.
  4. Степень сжатия — 9,9.
  5. Мощность двигателя. При 5600 об/мин его мощность составляла пятьдесят одну лошадиную силу. На диноскопе этот показатель увеличился до 68 лошадиных сил.
  6. Минимальное число оборотов, которое мог сделать коленчатый вал, составляло от 750 до 800.
  7. Ход поршня. Для 1,5-литрового двигателя этот показатель составлял семьдесят один миллиметр.
  8. Максимальный крутящий момент при 5 600 об/мин составил 106,4 Нм.

С этим агрегатом «девятка» стала одним из первых отечественных автомобилей с такими превосходными динамическими характеристиками. Если инжекторный двигатель ВАЗ 2115 троит, на инжекторном двигателе ВАЗ 2115 необходимо произвести регулировку. Максимальная скорость автомобиля по паспортным данным составляла 148 километров в час. Ремонт карбюратора на ваз 2109 своими руками (видео) . При этом рывок от нуля до «сотни» оценивался более чем в 14 секунд. Для автомобиля конца 1980-х годов это довольно хороший показатель динамики. Какой японский двигатель можно поставить на 2107 (ваз 21011). Конечно, сейчас существуют более эффективные и экономичные аналоги. Однако наши автовладельцы нашли способ оживить старую добрую «девятку» и максимально улучшить ее «сердце». Как вы уже догадались, речь идет о тюнинге двигателя. Автомобиль ВАЗ-2109 может быть модифицирован несколькими способами. Ниже мы рассмотрим некоторые из них.

Увеличение объема мотора

Существует несколько различных методов форсирования двигателя ВАЗ. Самый надежный из них — это увеличение его рабочего объема. Эффективность этого метода, как говорится, налицо. Оцените сами — в камеру сгорания попадает больше горючей смеси, соответственно, в таком количестве, которое дает много энергии. Если произвести аналогичный ремонт двигателя, то ВАЗ-2109 становится на 20-40 процентов мощнее. Но вот в чем проблема — вместе с мощностью в автомобиле увеличивается расход топлива на 15-20 процентов. Поэтому, прежде чем приступить к тюнингу, обратите внимание на последствия. Потребление, однако, не так важно. Теперь вместо 7 литров он будет «съедать» 8,4 литра. Разница не пугает и не шокирует. В чем же суть этого метода? Суть его заключается в расточке блока цилиндров под поршень большего диаметра. Поэтому необходимо приобрести и установить новый комплект поршней и колец (также большего диаметра).

ВАЗ 2109 с мотором от десятки

Замена коленчатого вала

Если установить на «9» другой коленчатый вал (с большим радиусом кривошипа), то можно получить большой ход поршня. Соответственно, и объем цилиндров будет больше (то есть он станет более мощным двигателем). ВАЗ-2109 в этом случае не будет «кушать» больше топлива, при этом его динамика значительно возрастет.

Однако этот метод дороже, чем расточка блока цилиндров. Среди новых деталей, которые необходимо приобрести для этой работы, такие как:

  1. Новый коленчатый вал. Диаметр его кривошипа обязательно должен быть в пределах 75-80 миллиметров.
  2. Комплект новых поршней. Вы должны выбрать те, которые как можно ближе подходят к приобретенному коленчатому валу. Обратите внимание, что блок цилиндров имеет ограничение по высоте, и очень большой поршень в него не подойдет.
  3. Поршневые кольца (комплект компрессионных и скребковых колец).

Кроме того, необходимо найти мастера, который выполнит работу по расточке блока под данный комплект поршней. Со временем весь тюнинг двигателя (ВАЗ-2109-21099) может занять от 1 до 3-4 недель.

Доработка ГБЦ

Как ни странно, увеличение рабочего объема двигателя не всегда является экономически эффективным методом форсирования двигателя. Иногда автолюбители прибегают к модификации головки блока цилиндров и замене распределительного вала на тюнинговый (т.е. изготовленный на заказ) распределительный вал. На самом деле, этот метод действительно впечатляет своей эффективностью. Какой двигатель можно установить на ваз 2107 лада мастер. Однако для этого требуется много времени и усилий, поскольку модификация затронет не только головку блока. Это может быть как запрессовка разных седел, так и установка новых клапанов большего диаметра. Если сделать такой ремонт двигателя, то ВАЗ-2109 станет мощнее на 5-15 процентов, в зависимости от объема проделанной работы.

Выпускная система

Исследования показали, что автомобиль теряет значительную часть своей мощности именно на выхлопной системе. Поэтому, если модифицировать выхлопную систему, можно значительно увеличить мощность двигателя. Этот метод хорош тем, что не требует руки квалифицированного слесаря. Также нет необходимости модифицировать непосредственно двигатель. Двигатель остается в том же состоянии. Однако для того, чтобы газы выходили с большей скоростью, необходимо тщательно рассчитать конструкцию выхлопной системы автомобиля. Вся суть модификации заключается в увеличении диаметра труб, изменении их профиля и полировке интерьера. Он менее сложен, чем два предыдущих, но также требует времени.

Что он может производить? Благодаря модификации выхлопной системы мощность двигателя увеличивается на 15 процентов. В ближайшем будущем я планирую поменять зимние шины. Шины какого размера подойдут на ваз-2114 (кроме 17570 p13)? Если учесть, что вы не разбирали двигатель, а только «тюнинговали» трубы, то этот метод можно считать одним из самых эффективных среди всех остальных.

Замена двигателя

ВАЗ-2109 — очень специфический автомобиль. Перейти двигатель ваз 2109 инжектор! Где искать причину? Дело в том, что ранние двигатели, устанавливаемые на «девятку», обладали меньшей мощностью и плохой — по сегодняшним меркам — динамикой. Ситуация кардинально изменилась только в 2000-х годах, когда Волжский автомобильный завод начал оснащать «девятки» новыми форсунками. Благодаря новой инжекторной технологии мощность и динамика автомобиля значительно возросли. К чему все эти разговоры? Дело в том, что увеличить мощность двигателя можно без кропотливой расточки и доводки коленчатого вала. Для этого достаточно купить и установить полностью инжекторный двигатель ВАЗ вместо прежнего карбюраторного. Однако этот метод эффективен только для карбюраторных двигателей объемом 1,3 и 1,5 литра.

Если приобрести новый двигатель, то ВАЗ-2109 (цена двигателя, которого составляет 25-30 000 рублей) становится не только быстрым и маневренным, но и экономичным. В конце концов, с какой стороны ни посмотри, инжектор — это более совершенная система распределения топлива.

Поэтому вы всегда можете продать старый двигатель на запчасти (или целиком с дополнениями). В итоге цена всего тюнинга составит от 10 000 до 15 000 рублей.

Через какое время можно снимать двигатель? ВАЗ-2109 имеет относительно простую конструкцию, поэтому заменить старый карбюратор на инжектор можно в течение 1-2 дней. Важно, чтобы стартеры были включены в новый двигатель. Без них новый двигатель не будет работать. ВАЗ-2109 «инжектор» имеет низкий расход топлива (около 6-7 литров) и большую мощность. Он идеально подходит для тех, кто хочет быстро и надежно увеличить мощность своей «девятки».

Установка мотора с иномарки

Какой двигатель можно установить в ВАЗ-2109 от иномарки? Это очень сложный вопрос, поскольку на него нет единого ответа. Некоторые автомобилисты советуют делать ставку на двигатель от немецких «Ауди» и «Фольксваген» 1990-х гг. Однако одним из самых подходящих вариантов является двигатель от Opel Vectra.

Однако, каким бы ни был двигатель, лучше оснастить его родной трансмиссией. А это уже дополнительные расходы, да еще с финансовой стороны. Кроме того, вам придется вписать новый двигатель в технический паспорт.

Какой вариант подойдет лучше всего

Как видите, существует множество способов модификации двигателя «девятки». Мы рекомендуем просто заменить двигатель на другой. Но не от иномарки, а от инжектора ВАЗа. Бензонасос для ваз инжектор 2108 2109 21099 1) и видео. Так у вас не будет проблем с установкой (ведь конструкция кузова не менялась десятилетиями) и очередей в придорожной полиции. В крайнем случае, можно сделать двигатель в номерном знаке без номера.

А в дополнение к новому двигателю можно модифицировать старую выхлопную систему, заменив коллектор и глушитель. Выполнив все эти действия, вы увеличите мощность вашего автомобиля на 30-40 процентов. какой термостат можно поставить на двигатель 402? Двигатель. После такого тюнинга автомобиль будет «набирать сотку» за 10 секунд или даже меньше. Самое главное — знать порядок выполнения всех работ для настройки.

Как уже известно читателям, для ВАЗ 2110 и его модификаций было разработано новое семейство двигателей. Он включает в себя три основные конструкции: карбюраторный восьмиклапанный с индексом 2110, восьмиклапанный со ступенчатым впрыском (обозначается 2111) и 16-клапанный с впрыском (обозначается 2112). Все три двигателя собираются на одной автоматической линии, поэтому они унифицированы в таких основных деталях, как коленчатый вал, шатун, поршневой палец, маховик. Необходимость разработки новых базовых деталей продиктована особенностями 16-клапанного двигателя 2112, который обладает значительно большей мощностью и крутящим моментом по сравнению с двигателем 21083. Он имеет оригинальные поршни, головку блока цилиндров и распределительные валы, которые не унифицированы с поршнями восьмиклапанного двигателя. К этому добавляются повышенные требования к надежности двигателя. Спецификация для семейства автомобилей 2110 предусматривала пробег не менее 150 000 км, вместо 125 000 км для других двигателей ВАЗ, для 90% срока службы основных частей двигателя.

Ниже мы сосредоточимся в основном на восьмиклапанных двигателях 2110, 2111 и различиях в их основных деталях по сравнению с двигателем 21083.

  • Коленчатый вал 2112-1005015. Противовесы увеличены для увеличения баланса по сравнению с валом 2108. Они обработаны с обеих сторон и по диаметру. Это позволяет валу выдерживать повышенные нагрузки. Валы унифицированы в своих посадочных местах, поэтому можно заменить вал 2112 на вал 2108.
  • Шатун 2110-1004045 отличается от 2108 жесткой нижней головкой. Ковка оригинальная, в материале с улучшенными механическими свойствами. В верхней головке имеется втулка из бронзовой стали, поскольку используется плавающий палец — он может перемещаться как в шатуне, так и в днище поршня. (Напомним, что поршневой палец в шатуне 2108 запрессован в верхнюю головку).
  • 2110-1004015 поршень. Он отличается от поршня 21083 только канавками для упорных колец в бобышках поршневого пальца. Упорные кольца — от двигателя 21213.
  • Поршневой палец отличается от детали двигателя 2108 уменьшенной длиной с 61 до 60,5 мм и уменьшенным внутренним диаметром с 15 до 13,5 мм.
  • На двигателе можно заменить все четыре поршня с шатунами в сборе — 2110 на 21083 и наоборот.
  • Маховик 2110-1005115. Диаметр зоны под сцеплением был увеличен со 196 до 208 мм для передачи большего крутящего момента. Форма зубцов на кольце маховика была изменена. Чтобы уменьшить неравномерность вращения коленвала, момент инерции маховика был увеличен за счет увеличения ширины обода с 20,9 до 27,5 мм. Замена маховика 2110 на 2108 в принципе возможна, но при этом придется установить коробку передач со стартером 2108.
  • Блок цилиндров 2110-1002011 Отливка унифицирована с блоком 21083, отличия заключаются в обработке крепежных отверстий. Блок 2110 имеет дополнительные резьбовые отверстия для кронштейна генератора, датчика детонации и модуля зажигания (последний для восьмиклапанного инжекторного двигателя). Блок цилиндров 16-клапанного двигателя дополнительно имеет резьбовые отверстия для крепления головки блока цилиндров — диаметр резьбы был изменен с M12 на M10.
  • Головка блока цилиндров 21083-1003011. Головка блока цилиндров от двигателя 21083 использовалась на 8-клапанных двигателях; в блоке головка-штифт цилиндра имеются лишь незначительные различия в длине штифтов.
  • Распределительный вал 2110. При оригинальном профиле кулачков подъем клапанов был увеличен с 9,0 мм до 9,6 мм для впускного клапана и с 9,0 мм до 9,3 мм для выпускного клапана по сравнению с двигателем 2108. Угловое положение кулачков относительно канавки было изменено. Эти изменения позволили сделать двигатель более мощным. Распределительный вал 2110 имеет отличительный знак литья в виде увеличенного диаметра шестерни вокруг 2-го впускного кулачка на длину 5 мм. С точки зрения посадочных мест распределительные валы 2110 и 2108 унифицированы, поэтому возможна взаимозаменяемость.
  • Шкив коленчатого вала 2110-1005058 для привода генератора на двигателях семейства 2110 соединен с демпфером. Новый высокоскоростной генератор требует клинового ремня — соответственно, изменился шкив генератора. Для генерирования сигнала датчик положения коленчатого вала на дроссельной заслонке оснащен зубчатым венцом. Использование демпфера снижает вибрацию и шум двигателя.
  • Стартер 2110-3708010 имеет новую конструкцию, и его шестерня, в отличие от стартера 2108, имеет девять зубьев вместо 11.
  • Масляный насос 2112 используется на двигателях семейства 2110 и отличается от масляного насоса 2108 наличием оригинальной алюминиевой крышки с бобышкой и крепежными отверстиями для датчика положения коленчатого вала. Шестерни и чугунный корпус такие же, как на двигателе 21083.
  • Восьмиклапанные двигатели с распределенным впрыском для семейства 2110 имеют различия в зависимости от типа системы управления двигателем (IMS). БДС General Motors был адаптирован под распределительный вал 2108, а отечественный БДС фирмы Bosch был откалиброван под распределительный вал 2110. Его использование и модификации впускного трубопровода и коллектора позволили увеличить мощность двигателя 2111 с 51,5 до 56 кВт.
  • Существующие карбюраторные двигатели для 2110 имеют различия в основных деталях, которые продиктованы тем, что новые мощности по производству и сборке двигателей еще не доведены до проектной мощности. Некоторые двигатели производятся на сборочных линиях вместе с двигателем 21083. Такой двигатель, обозначенный 21083-80, комплектуется коленчатым валом 2108, маховиком 2108, поршнем с шатуном в сборе 21083, распределительным валом 2108. Двигатель, обозначенный 2110, производится на новой сборочной линии и комплектуется коленчатым валом 2112, маховиком 2110, поршнем с шатуном в сборе 2110, распределительным валом 2110.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: