Вариатор с гидротрансформатором

Автоматические трансмиссии современных автомобилей часто содержат гидротрансформатор в коробке гидротрансформатора.

Прозванный «бубликом» из-за своей характерной тороидальной формы, этот компонент наряду с достоинствами имеет и недостатки, не исключая и сбои. Поэтому владелец должен знать первые признаки и причины неисправностей и способы их устранения.

Как гидротрансформатор работает с вариатором — принципы работы

Задача гидротрансформатора в вариаторе — преобразовать крутящий момент, в результате чего изменяются обороты и передаточное число. Этот механизм является промежуточным элементом между коробкой передач и двигателем и выполняет функцию гидравлической передачи.

Эффект заключается в снижении оборотов, увеличении мощности и крутящего момента до 2,4.

Конструктивно гидротрансформатор состоит из двух шкивов вариатора, шкива насоса и шкива турбины, между которыми находится реактор, который является подчиненным. Эти детали установлены в герметичном корпусе, заполненном трансформаторным маслом.

При вращении коленчатого вала насосное колесо вариатора подает поток смазочного масла на турбинное колесо. Когда масло проходит обратно через реактор, давление увеличивается за счет формы лопастей.

Устройство преобразования крутящего моментаПринцип работы преобразователя крутящего момента

Что такое блокировка

В описанной схеме скорость потока жидкости непрерывно увеличивается, при этом скорости вращения турбинного колеса и насосного колеса в вариаторе выравниваются. Когда это происходит, механизм ведет себя как гидромуфта, без преобразования крутящего момента и без препятствий для свободного потока жидкости.

Из-за нагрева масла на высоких оборотах большая часть энергии преобразуется в тепло, что делает передачу крутящего момента через жидкую смазку непрактичной. Здесь объясняется использование фрикционной муфты в гидротрансформаторе.

Этот принцип известен как блокирующее сцепление. Когда он зацепляется, вращение передается от входного вала к выходному, устраняя потери из-за нагрева жидкости.

Плюсы и минусы работы

Использование CVT-трансформатора имеет свои плюсы и минусы:

Перечисленные недостатки не отменяют достоинств, которые делают использование гидротрансформатора в вариаторе выгодным конструктивным решением, применяемым в дорогих марках автомобилей.

Неисправности гидротрансформатора и его блокировки

Принцип работы конвертера использует фрикционные элементы. Это означает, что засорение, особенно постепенное, вызывает износ этих деталей. Это приводит к загрязнению масла вследствие износа.

Дополнительным фактором проникновения загрязнений является клеевой слой, который удерживает фрикционные накладки на месте.

Как понять, что гидротрансформатор вышел из строя

Неисправность гидротрансформатора в вариаторе можно распознать по следующим типичным симптомам, приведенным в таблице.

Сигнал Характеристики
Небольшой металлический визг при переключении скорости. Может быть устранена на высоких скоростях. Указывает на разрушение опорных подшипников. Требуется демонтаж и диагностика компонентов
Небольшая вибрация на средней скорости — от 60 до 90 км/ч, усиливающаяся по мере усугубления проблемы Относится к загрязнению фильтрующего элемента вследствие износа. Замена масла и фильтра
Нарушение ускорения Проблемы с обгонной муфтой, которая нуждается в замене
Остановка машины Шлиц в турбинном колесе поврежден. Требуется установка новых шлицов или полная замена.
Шуршание возникает, когда двигатель работает на холостом ходу Износ подшипников между ротором турбины и ротором насоса
Громкий металлический стук на скорости Деформация и потеря лопастей
Накопление мелкого порошка на индикаторе масла Повышение уровня загрязнения. Замена масла
Запах горелой пластмассы при работе двигателя на холостом ходу Перегрев гидротрансформатора, вызванный отсутствием смазки из-за неисправности системы охлаждения автоматической коробки передач или других неисправностей. Требуется полная диагностика автомобиля.
Двигатель глохнет при изменении скорости Требуется перепрошивка блока управления двигателем

Для определения точной причины неисправности требуется детальная проверка вариатора автомобиля в автосервисе.

 

Муфта блокировки

Блокирующая муфта обеспечивает сцепление посредством фрикционных деталей, находящихся в контакте друг с другом. Трение вызывает износ деталей, а загрязнения попадают в трансмиссионное масло. Это может повредить подшипники и другие компоненты и привести к потере давления в системе.

Ранняя блокировка

Основной причиной ранней блокировки является изменение состава смазочного масла из-за увеличения концентрации продуктов износа. Это влияет на циркуляцию масла в системе и приводит к повреждению подшипников, сальников и прокладок.

Частичная блокировка

Принцип частичной блокировки используется на некоторых японских автомобилях. В этом случае вместо полной блокировки гидротрансформатора блокируется только часть шестерни, согласовывая ее вращение с приводным валом.

Алгоритм частичной блокировки включает два электромагнитных клапана и линейный электромагнит и работает следующим образом:

  • один клапан включается и поддерживает блокировку;
  • другой клапан работает в режиме частого переключения.

Эффект заключается в снижении давления на выходе соленоида. Этот принцип особенно эффективен при торможении двигателем.

Не блокируется

Конвертер не должен блокироваться в следующих ситуациях:

  • во время ускорения;
  • во время движения в гору;
  • во время других маневров водителя.

Невозможность блокировки при движении с постоянной скоростью в течение трех минут или более указывает на неисправность гидротрансформатора.

Иногда блокировка сопровождается рывками или дерганьем автоматической коробки передач. Однако, если коробка передач находится в хорошем состоянии, этого не должно происходить, и переключение передач происходит плавно, без видимых признаков для водителя.

Ремонт гидротрансформатора

Капитальный ремонт гидротрансформатора включает в себя разборку, осмотр компонентов механизма и установку новых компонентов взамен поврежденных. При серьезных неисправностях требуется замена гидротрансформатора. Трансмиссионное масло заменяется при каждом капитальном ремонте.

Не откладывайте диагностику и ремонт, тем более что серьезная неисправность чревата значительными финансовыми затратами. Полная замена гидротрансформатора обойдется владельцу от 60 000 рублей и выше, в зависимости от марки автомобиля.

Вариатор с преобразователем крутящего момента - принцип работы, основные неисправности

Что будет, если ездить без блокировки гидротрансформатора

Игнорирование отказа гидротрансформатора приведет к полному отказу трансмиссии. В результате владельцу придется заменить коробку передач, что может привести к дорогостоящему ремонту.

В критических случаях проблемы с CVT негативно сказываются на работе двигателя, что еще больше усугубляет ситуацию.

Что делать, чтобы гидротрансформатор служил дольше

Чтобы избежать поломки преобразователя и максимально продлить срок его службы, воспользуйтесь следующими советами

  • ездите плавно и осторожно, избегая резких рывков и высоких оборотов двигателя;
  • если автомобиль застрял в грязи или снегу, при поворотах увеличивайте промежуток между скоростями движения вперед и назад;
  • при парковке и маневрировании включайте заднюю передачу после полной остановки автомобиля;
  • избегайте перегрузок при выезде из грязи или буксировке другого автомобиля;
  • избегайте наездов на бордюры и другие препятствия, которые создают нагрузку на трансмиссию;
  • регулярно заменять масло в агрегатах трансмиссии;
  • прогревайте двигатель перед началом движения, особенно зимой;
  • Масло для вариатора следует выбирать в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Регулярная проверка состояния гидротрансформатора в вариаторе может предотвратить значительные эксплуатационные расходы на коробку передач и поддерживать ее в хорошем рабочем состоянии. Самое главное — при первых признаках поломки обратиться в сервисный центр.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: