Прежде чем разбираться с кодами ошибок Webasto, необходимо понять, что это за устройство, как оно работает и почему оно может быть неисправно. Понимая принцип работы и зная возможные слабые места отопителя, автовладельцу будет легче искать причину неисправности Webasto и находить способы устранения проблемы. Отопительные приборы включают следующие элементы:
- теплообменник;
- камера сгорания;
- циркуляционный насос;
- топливный насос;
- электронный блок управления.
Это 5 основных компонентов, задачей которых является прогрев двигателя перед его запуском. Предварительный прогрев обеспечивает минимальное повреждение двигателя, который сильно страдает при холодном запуске. Без прогрева масло остается высоковязким из-за низкой температуры окружающей среды. Это приводит к увеличению трения между металлическими деталями, образованию стружки и нарушению правильной геометрии деталей. Сначала это незаметно, но каждый последующий холодный запуск оказывает еще более пагубное воздействие.
Разминки были разработаны для того, чтобы сохранить двигатель в целости и сохранности и избежать дорогостоящего ремонта. Среди них особой популярностью пользуются устройства Webasto. Их топливный насос начинает перекачивать топливо из топливного бака автомобиля в камеру сгорания отопителя в определенном количестве. Зажигание происходит через спиральную свечу зажигания в Webasto.
Внутри камеры сгорания находится теплообменный элемент, который омывается охлаждающей жидкостью. Этот теплообменник подключается к малому контуру системы охлаждения автомобиля, когда отопитель подключен к автомобилю. Именно здесь в игру вступает циркуляционный насос, который перемещает охлаждающую жидкость через рубашку системы охлаждения автомобиля. Это позволяет двигателю прогреться перед непосредственным запуском.
Электронный блок управления подключается непосредственно к ЭБУ автомобиля для управления двигателем. Действие обогревателей поражает многих своей эффективностью. В сильные холода такой помощник незаменим. Некоторые люди жалуются на факт расхода топлива, хотя на самом деле он ничтожно мал, к тому же это все равно экономически выгоднее, чем постоянно запускать холодный двигатель и затем устранять последствия частых холодных запусков.
Ошибки воздушных отопителей Air Top Evo 40 Air Top Evo 55 12/24в
При возникновении неисправности нагреватель отправляет код ошибки на панель управления.
Если на панели управления есть дисплей, на нем отображаются коды ошибок F01 — F15. Коды ошибок F16 — F19 отображаются как «- — -«.
Для блоков управления без дисплея код ошибки отображается миганием контрольной лампы работы нагревателя. Количество импульсов соответствует номеру кода ошибки. Пример кода ошибки
F03: «…..- — — …..»
При возникновении неисправности сначала проверьте состояние предохранителей и штекерных соединений.
Определите меры, которые необходимо предпринять для устранения неисправности, используя приведенную ниже таблицу кодов ошибок.
Код ошибки | Возможная причина | Корректирующие меры |
F00 | Неисправный блок управления / заблокированный нагреватель / неисправный внутренний датчик комнатной температуры | Обратитесь в сервисный центр. |
F01 | Обогреватель не включается | Проверьте подключение всех контактов. |
F02 | Пламя гаснет во время работы | Проверьте дозирование насоса, впускной и выпускной трубопроводы. |
F03 | Низкое или высокое напряжение в сети на борту | Напряжение сети вне диапазона 10…15 или 20…30 В. Проверьте генератор переменного тока / аккумулятор |
F04 | Преждевременное обнаружение пламени | Проверьте свечу накаливания, 0,1 — 0,3 Ом, обратитесь в авторизованную мастерскую. |
F07 | Неисправный топливный насос | Неисправный топливный насос Проверьте трубопроводы к топливному насосу на наличие повреждений, проверьте насос на стенде. |
F08 | Неисправный нагнетатель воздуха для горения | Проверьте воздуходувку на наличие посторонних предметов, заклинивания, обратитесь в авторизованную мастерскую. |
F09 | Неисправная свеча накаливания | Неисправная свеча накаливания Проверьте свечу накаливания, 0,1-0,3 Ом, обратитесь в авторизованную мастерскую |
F10 | Нагреватель перегрелся | Убедитесь, что трубопроводы холодного и горячего воздуха имеют слабину. Дайте радиатору остыть. Проверьте датчик температуры. |
F14 | Неисправен датчик температуры нагретого воздуха | Проверьте и замените датчик. |
F16 | Высокая температура дымовых газов | Проверьте и замените датчик. |
F17 | Неисправен датчик температуры дымовых газов | Проверьте и замените датчик. |
F18 | Неисправный температурный выключатель | Проверьте и замените температурный переключатель (потенциометр). |
F19 | Проверка неправильности показаний датчика. | Проверьте и замените датчики. |
Ошибки воздушных отопителей Webasto Air Top 2000ST
Если на нагревателе установлен стандартный или комбинированный таймер, на дисплее таймера появляются следующие коды ошибок:
Код ошибки | Код ошибки |
F0 | Неисправный блок управления (ремонт или замена) |
F1 | Две попытки запуска не удались или не появилось пламя (проверьте топливо) |
F2 | Нет пламени (происходит более 3 раз) (проверьте решетку, горелку) |
F3 | Напряжение падает ниже или превышает стандартное напряжение (10…15 или 20…30 В) |
F4 | Пламя не обнаружено в положенное время (датчик пламени или штифт (дизельная версия)) |
F5 | Короткое замыкание или обрыв датчика пламени (проверьте датчик (бензиновая версия)) |
F6 | Короткое замыкание в датчике температуры или обрыв цепи (проверьте датчик) |
F7 | Короткое замыкание в дозирующем насосе или обрыв цепи (проверьте насос, проводку) |
F8 | Заблокированный или перегруженный вентилятор, короткое замыкание в двигателе вентилятора или обрыв цепи (удалите грязь, пыль, посторонние предметы, проверьте подшипники, щетки) |
F9 | Короткое замыкание или обрыв свечи накаливания (проверьте свечу) |
F10 | Перегрев (проверьте нагреватель на отсутствие потока воздуха, проверьте датчик перегрева) |
F11 | Короткое замыкание на ограничителе нагревателя или обрыв цепи (проверьте контакт) |
F12 | Нагреватель заблокирован. (выньте предохранитель на 10 секунд и снова вставьте) |
F13 | Неправильное положение датчика перегрева (проверьте, правильно ли закреплен датчик на ребрах теплообменника) |
F14 | Короткое замыкание на потенциометре управления или обрыв (проверьте блок управления, контакты разъемов, проводку к блоку управления) |
Если отопитель Webasto Air Top 2000ST оснащен поворотным переключателем в качестве элемента управления, код неисправности отображается при выключении системы в виде мигающего кода — лампочка на переключателе мигает. После пяти коротких звуковых сигналов генерируются длинные звуковые сигналы — их количество в зависимости от неисправности соответствует номеру после буквы F в кодовой таблице выше.
Ошибки воздушного отопителя Webasto Air Top 2000STС
Если обогреватель оснащен термовыключателем в качестве устройства управления, код неисправности отображается при выключении обогревателя миганием индикаторной лампы на выключателе (мигающий код). После 5 коротких сигналов подаются длинные импульсы — количество этих импульсов для различных неисправностей соответствует номеру в колонке «Код» в таблице ниже.
Если нагреватель оснащен таймером MultiControl, на дисплее отобразится код неисправности (16 цифр) — см. колонку «Код (таймер)».
Код | Код
(таймер) |
Сообщение | Подробности | Рекомендуется
действия |
0 | 00 | Ошибок нет. | Проверьте напряжение питания и правильность электрических соединений. Замените блок управления. | |
01 | Неисправен блок управления. | |||
11 | Неправильная кодировка топлива. | Неисправная программа. | ||
12 | Нет связи по шине W-bus. | |||
18 | Ошибка связи на шине клиента. | |||
81 | Неверная контрольная сумма EOL. | Ошибка программы. | ||
91 | Неверный код блока управления. | 91 Неверный код блока управления. | ||
92 | Неверная команда обновления. | Отсутствует сигнал блока управления. | ||
1 | 02 | Нет начала. | Обогреватель не запускается.
Не образует пламени. |
Проверьте впускную и выпускную системы. Проверьте топливную систему. Проверьте штифт накаливания. |
82 | ||||
2 | 03 | Отказ пламени. | Пламя гаснет во время запуска или работы. | Проверьте подачу топлива. |
83 | ||||
3 | 04 | Высокое напряжение питания. | Для 12 В: 10,5-16 В Для 24 В: 20,5-31 В | Проверьте подводящие линии к нагревателю. |
84 | Низкое напряжение питания. | |||
4 | 05 | Преждевременное обнаружение пламени. | Обнаружение пламени до начала горения. | Проверьте свечу накаливания / датчик пламени
Проверьте свечу накаливания / датчик пламени. |
5 | 1А | Короткое замыкание датчика пламени. | Обрыв или короткое замыкание штифта стрельбы/датчика пламени. | См. F04 |
9А | Неисправен датчик пламени. | |||
6 | 14 | Короткое замыкание датчика температуры. | Датчик температуры разомкнут или закорочен. | Проверьте провода, контакты разъема и сопротивление датчика температуры. |
94 | Неисправность датчика температуры. | |||
7 | 08 | Короткое замыкание в топливном насосе. | Обрыв или замыкание обмотки катушки.
Обрыв или короткое замыкание в обмотке топливного насоса. |
Проверьте сопротивление топливного насоса. |
88 | Разрыв цепи топливного насоса | |||
8 | 09 | Короткое замыкание в воздуходувке. | Обрыв, короткое замыкание или
Двигатель вентилятора Короткое замыкание или заклинивание двигателя вентилятора. |
Выполните электрическую и механическую проверку двигателя вентилятора. |
89 | Отказ двигателя воздуходувки. | |||
15 | Двигатель вентилятора останавливается. | |||
9 | 19 | Замыкание контактов. | Обрыв или замыкание контактов свечи накаливания. | Проверьте сопротивление контактов. |
99 | Поломка штифта. | |||
0А | Короткое замыкание контактов. | |||
8А | Поломка штифта. | |||
10 | 06 | Перегрев | Превышение
температура Температура теплообменника превысила свой предел. |
Проверьте поступление холодного воздуха и целостность корпуса нагревателя. |
17 | Перегрев, чрезмерный уклон. | |||
11 | 1В | Замыкание датчика перегрева. | Обрыв или короткое замыкание датчика перегрева. | Проверьте сопротивление датчика перегрева. |
AB | Датчик перегрева разомкнут. | |||
12 | 07 | Блокировка | Блокировка
Нагреватель заблокирован. |
Устраните неполадки и разблокируйте нагреватель. |
14 | 97 | При запуске не достигнут температурный градиент. | Недостаточная скорость повышения температуры. | Проверьте топливную систему и состояние теплообменника и горелки. |
15 | 9В | Потенциометр управления разомкнут. | Проверьте проводку и сопротивление потенциометра. |
Ошибки воздушных отопителей Air Top Evo 3900/5500 (3500/5000) ST
Если нагреватель оснащен комбинированным таймером, при возникновении неисправности на дисплее появится код ошибки.
Если нагреватель оснащен обычным контроллером (не комбинированным таймером), код неисправности будет мигающим кодом — миганием лампы активации. После 5 секунд быстрого мигания код неисправности появится в виде серии длинных вспышек.
Например, F04 — 4 длинные вспышки.
Код ошибки | Ошибка | Дополнительная информация при компьютерной диагностике | Средство |
F 00 | Ошибка блока управления/неправильная установка параметров/ | 01 Ошибка блока управления 81 Ошибка EOL (контрольная сумма конца строки) 11 Ошибка блока управления или неправильная настройка нагревателя (вид топлива) 91 Нейтральный код или блок управления заблокирован (в этом случае отопление не работает) 92 Неисправность основного сигнала (в этом случае отопление не работает) 18 Неисправность шины клиента (can) |
Замените блок управления (или отремонтируйте) |
F 01 | Не запускается (после двух попыток), нет обнаружения пламени | 02 Отсутствие пламени даже после перезапуска 82 Отсутствие зажигания при диагностике |
Проверьте подачу топлива (пустой бак, засорение топливопровода) Очистите горелку, замените датчик пламени. |
F 02 | Отказ пламени (более трех раз) | 03 Пламя во время работы, затем отсутствие пламени во время перезапуска 83 Отсутствие пламени (FAZ) более 3 раз во время работы. |
Проверьте подачу топлива (пустой бак, засорение топливопровода) Очистите горелку, замените датчик пламени |
F 03 | Слишком низкое или слишком высокое напряжение | 84 Напряжение было ниже 10,5 В или 21 В в течение 20 секунд. 04 Напряжение было выше 16 В или 32 В в течение 6 секунд |
Проверьте напряжение во время зажигания и работы нагревателя |
F 04 | Преждевременное обнаружение пламени | 05 Датчик пламени обнаруживает пламя до его появления | Замените датчик пламени |
F 06 | Неисправность или короткое замыкание выносного датчика температуры | 14 Короткое замыкание датчика температуры на землю (31) 94 Короткое замыкание датчика температуры на +(30) |
Проверьте проводку, замените датчик температуры. Проверьте проводку и клеммный резистор, замените датчик температуры. |
F 07 | F 07 Неисправность или короткое замыкание дозирующего насоса | 88 Неисправность или короткое замыкание на + (30) 08 Короткое замыкание на землю (31) |
Проверьте проводку, подключите контрольную лампу, замените дозирующий насос. |
F 08 | Неисправность двигателя вентилятора, короткое замыкание или двигатель вентилятора перегружен или заблокирован. | 89 Неисправен или закорочен на + (30) 09 Короткое замыкание проводов вентилятора или перегрузка двигателя. 15 Двигатель вентилятора заблокирован. Блокировка сработала. 95 Двигатель вентилятора не может свободно вращаться |
Замените двигатель Проверьте и устраните причину засора. Устраните засорение. |
F 09 | F 09 Повреждение свечи накаливания или короткое замыкание | 8A Дефект или короткое замыкание контакта свечи накаливания/датчика пламени на + (30) 19 Короткое замыкание в жгуте проводов свечей накаливания на землю (31) |
Замените свечу накаливания/датчик пламени Замените свечу накаливания/датчик пламени |
F 10 | Перегрев | 06 Перегрев, засорение 17 Неправильная сборка (например, высокий коэффициент сопротивления) |
Выявите и устраните причину перегрева ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Чрезмерное аэродинамическое сопротивление или засорение фильтра впускного воздуха (если установлен) также могут быть причиной перегрева. |
F 11 | Неисправность или короткое замыкание датчика перегрева | AB Датчик перегрева неисправен или закорочен на + (30) 1B Провода датчика избыточной температуры замкнуты на землю. |
Замените датчик избыточной температуры |
F 12* | Нагреватель заблокирован | 07 Нагреватель заблокирован | Нагреватель включен. Отображается код F 12 Извлеките предохранитель Выключение нагревателя с помощью регулятора Вставьте предохранитель не менее чем на 2 секунды позже Включение нагревателя с помощью регулятора ПРИМЕЧАНИЕ Эта ошибка возникает в следующих случаях Повторение одной и той же ошибки более 5 раз Неправильный запуск 9 раз или перегрев более 5 раз. |
F 14 | Неправильное положение датчика избыточной температуры | 97 Неправильное положение датчика избыточной температуры (градиент слишком низкий д.р.) | Датчик положения исправен |
F 15 | Обрыв цепи в элементе управления | 9B Блок управления разомкнут или закорочен на + (30) | Проверьте проводку, замените элементы управления |
* Неисправности, такие как перегрев, ошибка зажигания и отсутствие пламени, сохраняются в блоке управления, и при достижении максимально возможного количества неисправностей нагреватель может быть заблокирован. Ошибка запуска (FSZ) учитывается каждый раз, когда отопительный прибор не запускается.
Если количество этих неисправностей равно 9, нагреватель блокируется (HGV). Если одна и та же ошибка (SZ) повторяется более 5 раз, нагреватель блокируется (HGV) Если перегрев (UHZ) повторяется более 5 раз, нагреватель блокируется (HGV) Если пламя затухает (FAZ), нагреватель перезапускается автоматически. Причина этого заключается в том, что ранее нагреватель находился в режиме регулирования.
При повторном запуске цикл повторяется (ZWZ). Этот процесс повторяется до тех пор, пока либо нагреватель не запустится, либо количество повторений цикла не достигнет 3. Если пламя не срабатывает (FAZ), цикл автоматически повторяется (ZWZ). Если цикл повторяется (ZWZ) более 3 раз, нагреватель блокируется (HGV). Автоматический сброс: после каждого запуска нагревателя счетчик повторений цикла ZWZ обнуляется.
Счетчик неисправностей при нормальной работе становится равным нулю, а счетчики отказа пламени FAZ, перегрева UHZ, неудачных запусков FSZ сбрасываются после правильной работы в режиме розжига в течение более 6 мин.
Сброс блокировки нагревателя. Включение после аварийной остановки: выключите нагреватель не менее чем на 2 секунды и снова включите его. Сброс блокировки нагревателя: включите нагреватель от блока управления. Отображается ошибка F12. Извлеките предохранитель нагревателя. Выключите нагреватель из блока управления. Вставьте предохранитель не менее чем на 2 секунды позже. Снова включите нагреватель с пульта управления.
Объяснение аббревиатур:
ZWZ — счетчик повторения цикла
FAZ — сбой пламени
UHZ — перегрев
FSZ — неудачный запуск
HGV — блокада отопителя
SZ — счетчик помех
Общие рекомендации по неисправностям
В этой главе описывается поиск неисправностей и их устранение для нагревателей серии Air Top, но она может быть использована и для нагревателей других производителей.
В случае неисправности активируется самодиагностика и, в зависимости от комплектации нагревателя, код неисправности отображается на комбинированных часах (в цифровом виде) или на дисплее переключателя нагревателя (в виде мигающего кода).
Следующие причины отключения нагревателя не рассматриваются в этом разделе, но они слишком распространены, и первое, что нужно сделать, это убедиться, что причина не в них:
- Коррозия штекера
- Плохой электрический контакт
- Деформация вследствие усадки в дюбеле
- Коррозия проводов и предохранителей
- Коррозия клемм аккумулятора.
- Летнее топливо, оставшееся в системе зимой
- Повреждение топливопроводов, соединений, впускных и выпускных сильфонов
- Внимательно проверьте эти неисправности, нагреватель не будет показывать никаких неисправностей.
Если какой-либо компонент необходимо проверить отдельно, отсоедините его разъем кабельного жгута от гнезда в блоке управления. Проверьте правильность работы отопителя, выключив и включив его после устранения любой неисправности и/или установки в автомобиль.
Неисправности, обнаруженные при проверке нагревателя во время работы
В таблице ниже приведены симптомы неисправностей в системе с таймером, которые могут возникнуть во время работы нагревателя, даже без отображения кода неисправности.
Если возникла неисправность, по таблице определите, какой компонент неисправен, и замените или отремонтируйте его.
Очень важно четко определить симптом неисправности.
Если симптом не включен в таблицу или если неисправность не найдена по симптому, указанному в таблице, обратитесь к нашим сервисным специалистам.
ПРИМЕЧАНИЕ. О неисправности или сбое свидетельствует мигающий диод на блоке управления после продувки. Возможной причиной любой неисправности нагревателя может быть, если все остальные компоненты нагревателя в порядке, неисправность в блоке управления.
Неисправность | Время возникновения | Средство |
Не запускается и не мигает контрольная лампочка работы нагревателя | немедленно | Неправильное подключение, неисправный предохранитель. |
Отсутствие запуска и работы нагревателя Светодиод мигает | немедленно | Пауза управления действует сразу при включении, пауза управления не действует при дистанционном датчике температуры. |
Также стоит внимательно посмотреть на выхлоп печки во время работы.
Если появляется черный дым, возможно, смесь слишком богатая и недостаточно воздуха для горения, в этом случае проверьте, не засорены ли каналы воздуха для горения и/или выхлопная труба. В гофрах нет перегибов и деформаций. Такое горение приводит к коксованию горелки. Возможно, необходимо проверить топливный насос на предмет переполнения.
Управление отопителем со стандартным или комби-таймером
Общая информация | Обогреватель может быть точно запрограммирован на включение в любое время с 00.01 до 24.00 в течение недели. Можно установить до трех времен переключения, но активируется только одно. При нажатии прямой кнопки (![]() ), нагреватель будет работать непрерывно до тех пор, пока кнопка не будет нажата снова.Если зажигание выключено во время непрерывной работы, нагреватель автоматически выключится через 15 минут (на дисплее начнет отображаться оставшееся время работы).Таймер нагревателя имеет аварийный сигнал и используется одновременно с выключателем. Комбинированный таймер имеет регулировку температуры (как и выключатель). При включении зажигания на часах отображается день недели и текущее время. При включенном отопителе подсвечиваются кнопки и дисплей отопителя. Если питание подается на таймер, который не был установлен (за исключением транспортных средств с опасными грузами), все кнопки и изображения на дисплее начинают мигать (необходимо установить время и день недели). |
Установка таймера | Мигающие символы устанавливаются нажатием кнопок «». Если кнопка не нажимается в течение примерно 5 секунд, введенное время фиксируется. При нажатии кнопки «» более чем на 2 секунды запускается быстрый таймер. |
Включение нагревателя | Вручную: активация кнопки ( ).Автоматически: использование установленного периода времени . |
Выключение нагревателя | Вручную: нажатием кнопки ( ).Автоматически: завершение запрограммированной работы по таймеру или (во время работы) путем установки оставшегося времени. |
Установка текущего времени/дня недели | Не менее 2 секунд удерживайте нажатой кнопку (![]() ), символ мигает, и нужное значение устанавливается с помощью кнопок «». Затем начинает мигать настройка дня недели — необходимая настройка выполнена. |
Отображение текущего времени | При включении зажигания: на дисплее отображается
При выключенном зажигании: нажмите кнопку ( |
Настройка времени включения | При нажатии кнопки «P» начинает мигать номер программы, установите время начала нагрева с помощью кнопок «». Затем начнет мигать день недели: установите нужный день. Затем снова нажмите кнопку «P» (переходит в программу 2, при повторном нажатии P переходит в программу 3, при третьем нажатии возвращается в режим установки времени). |
Изменение программ/удаление программ | Нажимайте P, пока на экране не появится номер нужной программы. Нажмите P несколько раз, чтобы удалить эту программу. Это приведет к отображению текущего временного режима без номера программы. |
Установка продолжительности | При выключенном нагреве нажмите кнопку «». |
Установка остаточного времени | Установите только от 1 до 120 мин. при выключенном зажигании и работающей системе с помощью кнопки «». |
Настройка сигнала тревоги | Можно запрограммировать только желаемое время будильника, но не день недели. Нажимайте кнопку «P» несколько раз, пока не появится символ колокольчика ![]() . Запрограммируйте нужное время с помощью кнопок «». Сигнализация отключается через 5 минут или при нажатии любой кнопки. |
Установка/удаление времени будильника | Нажимайте кнопку «P», пока на дисплее не появится символ колокольчика. — На дисплее появится время сигнала тревоги. Чтобы удалить сигнал, нажимайте P до тех пор, пока символ звонка «S» не исчезнет с дисплея. |
Дистанционное управление | Нажмите выключатель включения/выключения, расположенный в удобном месте, например, в спальном отсеке (опция). |
Транспортные средства для перевозки опасных грузов | Невозможно запрограммировать время запуска (даже если установлен таймер); нагреватель включается непосредственно с помощью кнопки запуска. На дисплее отобразится время окончания. На нагревателе можно установить текущее время и будильник. |
Режим вентиляции
Webasto Air Top 2000ST (дизель) также работает в режиме вентиляции, т.е. подает воздух без нагрева. Для этого режима требуется специальный переключатель (приобретается дополнительно). Без этой опции нагреватели работают только на обогрев. Режим вентиляции устанавливается с помощью ручки.
Работа
Комплект поставки нагревателя определяет, может ли он управляться выключателем или таймером (см. ниже). В транспортных средствах, перевозящих опасные грузы, единственным средством активации является выключатель. Таймер активируется «вручную». В этих автомобилях отопитель должен автоматически отключаться при остановке двигателя и запуске погрузочно-разгрузочного устройства. После выключения для повторного запуска нагревателя необходимо сначала выключить его с помощью выключателя или таймера.
Ошибки воздушных отопителей Webasto Air Top 2000ST
Если нагреватель оснащен стандартным или комбинированным таймером, на дисплее таймера отображаются следующие коды неисправностей:
Код неисправности
Код неисправности
F0
Неисправен блок управления (ремонт или замена)
F1
Две попытки запуска не удались или не появилось пламя (проверьте топливо)
F2
Нет пламени (происходит более 3 раз) (проверьте решетку, горелку)
F3
Напряжение падает ниже или превышает стандартное напряжение (10…15 или 20…30 В)
F4
Пламя не обнаружено в положенное время (датчик пламени или штифт (дизельная версия))
F5
Короткое замыкание или обрыв датчика пламени (проверьте датчик (бензиновая версия))
F6
Короткое замыкание в датчике температуры или обрыв цепи (проверьте датчик)
F7
Короткое замыкание в дозирующем насосе или обрыв цепи (проверьте насос, проводку)
F8
Заблокированный или перегруженный вентилятор, короткое замыкание в двигателе вентилятора или обрыв цепи (удалите грязь, пыль, посторонние предметы, проверьте подшипники, щетки)
F9
Короткое замыкание или обрыв свечи накаливания (проверьте свечу)
F10
Перегрев (проверьте нагреватель на отсутствие потока воздуха, проверьте датчик перегрева)
F11
Короткое замыкание на ограничителе нагревателя или обрыв цепи (проверьте контакт)
F12
Нагреватель заблокирован. (выньте предохранитель на 10 секунд и снова вставьте)
F13
Неправильное положение датчика перегрева (проверьте, правильно ли закреплен датчик на ребрах теплообменника)
F14
Короткое замыкание на потенциометре управления или обрыв (проверьте блок управления, контакты разъемов, проводку к блоку управления)
Если отопитель Webasto Air Top 2000ST оснащен поворотным переключателем в качестве элемента управления, код неисправности отображается в виде мигающего кода, когда система выключена — светодиод на переключателе мигает. После пяти коротких сигналов генерируются длинные звуковые сигналы — их количество, в зависимости от неисправности, соответствует номеру после буквы F в кодовой таблице выше.
Ошибки подогревателей Webasto
Webasto Thermo E200 / E320 Spheros
0 — Неисправность блока управления
1 — Невозможность запуска после 2 попыток
2 — Неисправное пламя во время работы, неудачный перезапуск
3 — Чрезмерное/недостаточное напряжение
4 — Преждевременное обнаружение пламени
5 — Неисправный датчик пламени
6 — Неисправный датчик температуры или реле защиты от перегрева
7 — Неисправный электромагнитный клапан
8 — Неисправный мотор нагнетателя / нагреватель держателя форсунки
9 — Неисправность циркуляционного насоса
10 — Реле защиты от перегрева вышло из строя
11 — Неисправность в катушке зажигания
12 — Блокировка нагревателя (повторная неисправность или повторное отсутствие пламени)
Webasto Thermo S160 / S230 / S300 / S350 / S400 Spheros
0 — Неисправность блока управления
1 — Невозможность запуска во время периода безопасности
2 — Неисправное пламя во время работы, неудачный перезапуск
3 — Слишком низкое напряжение сети
4 — Посторонний свет на датчике пламени перед запуском, корпус открыт или датчик изношен
5 — Короткое замыкание датчика пламени
6 — Короткое замыкание датчика температуры охлаждающей жидкости, неисправен датчик, проблема в цепи
7 — Неисправен электромагнитный клапан, возможно короткое замыкание
8 — Неисправность двигателя воздуходувки Короткое замыкание на двигателе или неисправный предохранитель F1
9 — Короткое замыкание циркуляционного насоса
10 — Сработала защита от перегрева
11 — Короткое замыкание электронного блока зажигания
12 — Требуется отключение нагревателя (вызвано повторяющимися неисправностями или повторяющимся отсутствием пламени)
13 — Короткое замыкание в датчике нагревателя инжектора или нагревательном элементе
14 — Минимальный период горения сокращался несколько раз
15 — Неисправный сигнал скорости
Webasto Thermo 230 / 300 / 350 / DW230 / DW300 / DW350
F1 — Невозможность запуска (после 2 попыток)
F2 Отказ пламени (не менее 5 раз)
F3 — Напряжение опускается ниже или поднимается выше допустимого напряжения
F4 — обнаружение пламени во время продувки или после продувки.
F5 — Неисправность датчика пламени
F6 — Неисправный датчик температуры
F7 — Неисправный магнитный клапан
F8 — Неисправный двигатель вентилятора
F10 — Неисправный ограничитель температуры / перегрев
F11 — Неисправная катушка зажигания
F12 — Аварийная блокировка из-за повторяющихся неисправностей или отказа пламени
Webasto Air Top 2000/3500/5000 ST 12/24
Если воздухонагреватели AT 2000/3500/5000 ST оснащены стандартным или комбинированным таймером, после перерыва на дисплее появляется код неисправности.
Если обогреватель оснащен выключателем в качестве устройства управления, код неисправности отображается при выключении обогревателя в виде мигания индикаторной лампы на выключателе (мигающий код).
После 5 коротких сигналов подаются длинные импульсы — количество этих импульсов для различных неисправностей соответствует номеру после буквы F в таблице ниже.
F00 | Неисправен блок управления. |
F01 | 2 неудачные попытки запуска или отсутствие пламени. |
F02 | Отказ пламени (повторение более 3 раз). |
F03 | Напряжение падает ниже допустимого или повышается выше допустимого. |
F04 | Преждевременное обнаружение пламени. |
F05 | Обрыв или короткое замыкание датчика пламени (только для бензиновых Ayr Tor 2000 ST). |
F06 | Обрыв или короткое замыкание датчика температуры. |
F07 | Обрыв или короткое замыкание дозирующего насоса. |
F08 | Обрыв или короткое замыкание двигателя вентилятора, перегрузка или блокировка ротора вентилятора. |
F09 | Обрыв или короткое замыкание на свече накаливания. |
F10 | Нагреватель перегрелся. |
F11 | Обрыв или короткое замыкание на ограничителе нагревателя. |
F12 | Отопитель заблокирован: извлеките предохранитель и установите его обратно. |
F14 | Неправильное положение датчика перегрева. |
F15 | Обрыв или короткое замыкание потенциометра на блоке управления. |
Webasto Air Top 2000/3500/5000 ST 12/24
Если воздухонагреватели AT 2000/3500/5000 ST оснащены стандартным или комбинированным таймером, при блокировке на дисплее появится код ошибки.
Если обогреватель оснащен выключателем в качестве устройства управления, код неисправности будет отображаться при выключении обогревателя миганием индикаторной лампы на выключателе (мигающий код).
После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы — количество этих импульсов для различных неисправностей соответствует номеру после буквы F в таблице ниже.
F00 | Неисправен модуль управления. |
F01 | 2 неудачные попытки запуска или отсутствие пламени. |
F02 | Отказ пламени (повторение более 3 раз). |
F03 | Напряжение падает ниже допустимого или повышается выше допустимого. |
F04 | Преждевременное обнаружение пламени. |
F05 | Обрыв или короткое замыкание датчика пламени (только для бензиновых Ayr Tor 2000 ST). |
F06 | Обрыв или короткое замыкание датчика температуры. |
F07 | Обрыв или короткое замыкание дозирующего насоса. |
F08 | Обрыв или короткое замыкание двигателя вентилятора, перегрузка или блокировка ротора вентилятора. |
F09 | Обрыв или короткое замыкание на свече накаливания. |
F10 | Нагреватель перегрелся. |
F11 | Обрыв или короткое замыкание на ограничителе нагревателя. |
F12 | Отопитель заблокирован: извлеките предохранитель и установите его обратно. |
F14 | Неправильное положение датчика перегрева. |
F15 | Короткое замыкание или обрыв цепи на потенциометре блока управления. |