Код ошибки P2188 звучит как «Система слишком богатая на холостом ходу (банк 1)». Часто в программе сканера OBD-2 название может быть написано как «System Too Rich Off Idle (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2188
Данный диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P2188 считается общим кодом, поскольку она относится ко всем маркам и моделям автомобилей. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Этот код в основном относится к значению, выдаваемому датчиком соотношения воздух/топливо, чаще называемым датчиком кислорода (расположен в выхлопной трубе). Это помогает PCM (модулю управления трансмиссией) автомобиля контролировать количество впрыскиваемого в двигатель топлива.
В частности, PCM обнаруживает богатую смесь, что означает слишком малое количество воздуха в соотношении воздух/топливо. Этот код устанавливается для банка 1, представляющего группу цилиндров, включающую цилиндр номер 1. Это может быть механическая или электрическая неисправность, в зависимости от производителя автомобиля и топливной системы.
Действия по устранению неисправностей могут отличаться в зависимости от производителя, типа топливной системы, типа датчика массового расхода воздуха (MAF) и цвета шлангов. Также тип датчика соотношения воздух/топливо/кислород (AFR / O₂).
Симптомы неисправности
Основным симптомом ошибки P2188 для водителя является горящая лампа MIL (индикатор неисправности). Его также называют Check engine или просто «загоревшийся Check».
Он также может проявляться в виде:
- На панели управления загорается лампочка Check Engine.
- Недостаток тяги, недостаток мощности.
- Подергивание/пропадание зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Повышенный расход топлива.
Причины возникновения ошибки
Код P2188 может указывать на одну или несколько из следующих проблем:
- Неисправен датчик воздуха/топлива/кислорода (AFR / O₂).
- Неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF).
- В редких случаях неисправен модуль управления трансмиссией (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P2188
Чтобы устранить неисправность и очистить код ошибки P2188, проверьте датчик воздуха/топлива/кислорода (AFR / O₂). Если он постоянно показывает, что двигатель работает на богатой смеси, определите все изменения, которые могут привести к тому, что двигатель работает на богатой смеси. К ним относятся:
- Топливная система, включая регулятор давления топлива.
- Датчик давления топлива.
- Топливные форсунки.
- Датчик O₂ за каталитическим нейтрализатором.
- Система EVAP, включая клапан управления продувкой.
- Если датчик AFR / O₂ показывает, что двигатель работает нормально или даже с бедной смесью, можно подозревать PCM, если все другие проблемы были устранены.
Все остальные коды должны быть продиагностированы до выявления неисправности. Поскольку проблемы, которые вызывают отображение других кодов, могут также вызвать установку этого кода.
Диагностика и решение проблем
Первым шагом всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего автомобиля. Возможно, ваша проблема уже известна, и производитель выпустил известное исправление. Это может сэкономить вам время и деньги во время диагностики.
Затем найдите датчик соотношения воздух/топливо/кислород и датчик массового расхода воздуха на вашем конкретном автомобиле. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, ссадины, оголенную проводку, следы ожогов или оплавленный пластик.
Отсоедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов. Проверьте, не выглядят ли они ржавыми, обгоревшими или иным образом поврежденными. В любом магазине запчастей можно купить очиститель электрических контактов, если требуется очистка клемм.
Если это невозможно, возьмите медицинский спирт и щетку с легкой пластиковой щетиной, чтобы очистить их. Затем дайте им высохнуть на воздухе, возьмите диэлектрическую смазку и покройте контакты для их защиты.
Если у вас есть сканер OBD2, сотрите из памяти диагностические коды неисправностей и посмотрите, возвращается ли код. Если этого не происходит, проблема, скорее всего, заключается в подключении.
Проверка датчика
Если возвращается ошибка P2188, необходимо проверить сигнал напряжения датчика массового расхода воздуха на PCM. Проконтролируйте напряжение датчика массового расхода воздуха на диагностическом приборе.
Если диагностический прибор недоступен, проверьте сигнал датчика массового расхода воздуха цифровым вольтметром. Когда датчик подключен, подсоедините красный провод вольтметра к сигнальному проводу датчика массового расхода воздуха. А черный провод вольтметра должен быть заземлен, т.е. идти на землю.
Запустите двигатель и проконтролируйте входной сигнал датчика массового расхода воздуха. Сигнал датчика массового расхода воздуха должен увеличиваться по мере увеличения частоты вращения двигателя.
Проверьте спецификацию производителя, поскольку там может быть таблица, указывающая, какое напряжение должно быть при заданном числе оборотов. Если это не помогло, замените датчик массового расхода воздуха и повторите попытку.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2188 может возникать на разных автомобилях, но всегда есть статистика, на каком автомобиле эта ошибка возникает чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Cadillac
- Chery
- Chevrolet
- Dodge
- Ford (Ford Mondeo, Escape)
- Geely
- Hyundai (Hyundai Santa Fe, Solaris, Sonata, Elantra, ix35)
- Infiniti
- Kia (Kia Rio, Cid, Cerato)
- Лифан (Лифан x60)
- Mazda (Mazda 3, Mazda 6, Mazda cx7, MPS)
- Mercedes
- Mini (Mini Cooper)
- Opel
- Pontiac
- Skoda
- Smart
- Ssangyong
- Suzuki
- Volkswagen (Volkswagen Golf, Jetta, Passat, Tiguan)
- Volvo (Volvo xc70, xc90)
- Vortex
- ВАЗ 2107, 2114, 2115
- Lada Granta, Kalina, Niva, Priora
- Уаз Буханка, Патриот, Хантсман
С кодом ошибки P2188 вы можете иногда сталкиваться с другими ошибками. Наиболее распространенные из них включают: P0131, P0136, P0172, P0642, P2178, P2190, P2191.