Клапан регулирования давления наддува

Для полноценной работы турбины в автомобильном двигателе необходим специальный клапан, поддерживающий нужный уровень давления в воздушно-жидкостной среде. Без этого устройства двигатель автомобиля может выйти из строя. Поэтому важно понять особенности этого механизма. В этой публикации мы объясним, что такое регулирующий клапан турбины и как он работает.

Что такое клапан управления турбиной

Мощность двигателя с турбонаддувом напрямую зависит от количества воздуха, заполняющего цилиндры. На величину наддува влияют и другие переменные, такие как температура, влажность, момент зажигания и т.д.

Кроме того, повышение давления наддува — это очень простой и эффективный способ увеличить количество воздуха, поступающего в двигатель, и тем самым повысить мощность.

Регулирующий клапан турбины

Хотя форсирование является простым способом увеличения мощности, оно должно выполняться разумно и с пониманием механических ограничений двигателя. Поэтому использование датчика наддува (турборегулирующего клапана, контроллера наддува) имеет большое значение. Если этот механизм не используется, то неконтролируемое повышение уровня наддува приведет к увеличению механической и тепловой нагрузки на все компоненты двигателя. В большинстве случаев увеличение усиления на 10-20% совершенно безопасно.

Как работает клапан управления турбиной

Все двигатели с турбонаддувом имеют ту или иную форму заводского управления наддувом, и все они работают по принципу пневматической системы. Для того чтобы понять, как работает клапан управления наддувом, необходимо сначала рассмотреть систему. Давление наддува определяется перепускным клапаном, который на большинстве заводских турбокомпрессоров встроен в корпус турбины.

Перепускной клапан предназначен для выпуска контролируемого количества выхлопных газов, чтобы держать под контролем частоту вращения вала турбины и, следовательно, давление наддува. Без клапана давление наддува продолжало бы быстро расти до катастрофических уровней. Клапан управления турбиной, установленный на турбине (за исключением систем с внешними заслонками), является частью пневматической системы, управляющей заслонкой.

Давление наддува подается к приводу через небольшую трубку от выхода компрессора, создавая тем самым контур управления. При повышении давления наддува это давление начинает открывать заслонку через привод, чтобы замедлить увеличение наддува до достижения заданного уровня.

При правильном подключении к шлангу, питающему привод дроссельной заслонки, регулятор наддува «втягивает» определенное количество воздуха (устанавливается регулировочным винтом сверху) для снижения давления в шланге.

Виды клапанов

Электромагнитный клапан управления турбиной — это электромеханическое устройство, которое открывает или закрывает воздушные каналы. Он используется для регулирования воздушного потока. Электромагнитный клапан управления зарядом характеризуется рабочим давлением, рабочим коэффициентом, рабочей температурой, температурой окружающей среды, сроком службы клапана и опцией клапана.

Перепускной клапан (внешний) часто устанавливается на высокопроизводительные автомобили (400 л.с. и выше), что требует использования поперечной трубы или модификации части коллектора.

Внутренний клапан используется на многих дизельных автомобилях с турбонаддувом. Для достижения нужного давления заслонка этого механизма слегка приоткрывается при выходе отработанных газов и закрывается при их поступлении.

 

Как проверить клапан управления турбиной?

Турбинные двигатели более эффективны при использовании меньшего количества топлива. Для регулирования турбины необходим специальный клапан управления турбиной. Он используется для регулирования давления жидкости и воздуха. Двигатель может работать и без этого устройства, но без дросселя он быстро выйдет из строя, так как неконтролируемая нагрузка на двигатель увеличится. Это связано с тем, что мощность двигателя с турбонаддувом зависит от количества воздуха, поступающего в цилиндры. Его подача обеспечивается турбокомпрессором.

Проблема заключается в том, что постоянно увеличивающийся поток воздуха превышает максимально допустимое давление в цилиндре, что негативно сказывается на работе двигателя. Для управления потоком воздуха таким образом необходим клапан управления турбонаддувом. Его функция заключается в ограничении воздушного потока во избежание чрезмерной тепловой и механической нагрузки на трансмиссию. Это устройство гарантирует, что срок службы компонентов двигателя не сократится. Поэтому регулирующий клапан всегда должен быть в хорошем состоянии. Ниже приводится обзор того, как он работает, как он может быть поврежден и как проверить его правильную работу.

Принцип работы клапана управления турбиной

Прежде всего, следует понять принцип работы самой турбины. Он вращается за счет движения выхлопных газов из выхлопной системы. Они создают давление и вращают ротор турбины, который, в свою очередь, подает воздух в цилиндры. Скорость вращения ротора напрямую связана со скоростью выхлопных газов. Следовательно, чем больше горючей смеси поступает в камеры сгорания, тем больше выхлопных газов проходит через них, раскручивая турбину все быстрее и быстрее. Это создает избыточное давление в цилиндрах, что может привести к повреждению поршневой группы. Чтобы избежать этого, необходимо снизить давление выхлопных газов на ротор турбины.

Для этого используется регулирующий клапан турбины, работающий по пневматическому принципу. Это дроссель, который сбрасывает избыток выхлопных газов из турбины, тем самым снижая скорость вращения ротора. Дроссель имеет привод, который приводится в действие давлением воздуха, подаваемого компрессором, который вращает турбину. Дроссель снабжается воздухом через шланг, подключенный к выходу компрессора. Таким образом, как только возникает избыточное давление, вызванное сильным вращением, привод дроссельной заслонки открывает дроссельную заслонку, отработанные газы выходят, ротор замедляется, и давление, создаваемое компрессором, снижается. Как только она опускается до заданных параметров, дроссельная заслонка снова закрывается.

Как проверить клапан управления турбиной

Метод проверки зависит от типа клапана, который может быть электромагнитным или вакуумным. Особенностью их проверки является то, что их не нужно демонтировать с автомобиля. Давайте рассмотрим, как проверить каждое устройство отдельно.

Как проверить электромагнитный клапан управления турбиной

Чтобы проверить это устройство, нет необходимости снимать его с автомобиля. Просто запустите двигатель до 3000 об/мин на холостом ходу и понаблюдайте за ногой заслонки. Он должен двигаться, открывая и закрывая дроссель и тем самым регулируя давление в турбине. Если он не работает, неисправен электромагнитный клапан управления турбиной. Если клапан неисправен, это также отобразится на панели управления в виде ошибки датчика абсолютного давления, что указывает на перегрузку двигателя.

Как проверить клапан вакуумного типа

Первое, что необходимо сделать, это проверить целостность проводки. С помощью вольтметра измерьте напряжение на клеммах клапана. Если измерительный прибор показывает 12 вольт, это означает, что на устройство подается питание. Второй шаг — измерение сопротивления с помощью мультиметра, переключенного в режим омметра. Если устройство работает правильно, показания будут составлять около 15 Ом. Следующий шаг — проведение слуховой диагностики. Когда двигатель хорошо прогрет, вакуумный клапан для управления турбиной должен работать бесшумно. Если вы слышите писк, значит, его обмотка короткозамкнутая и требует замены.

Признаки неисправности и способ их устранения

Один из признаков неисправности — когда двигатель не работает должным образом при более чем 3 000 об/мин. Это верный признак того, что клапан нуждается в диагностике. Другим признаком является гудение клапана управления турбиной. Это может происходить постоянно или при быстром ускорении автомобиля. Гудение может означать, что эффективность агрегата снижена и он медленнее нагнетает давление в турбине. Это происходит потому, что в выхлопных газах, проходящих через заслонку, присутствуют остатки топлива и машинного масла. Из-за высокой температуры они оседают на заслонке в виде сажи и углеродистых отложений, снижая пропускную способность.

Проблема может быть решена простой очисткой. Для этого потребуется разобрать устройство, чтобы получить доступ к заслонке. Очистка клапана управления турбиной позволяет вернуть его к нормальной работе, и, если нет других технических проблем, шум исчезнет, и двигатель будет стабильно работать на 3000 об/мин. Существуют и другие признаки неисправности клапана управления турбиной:

происходит утечка технической смазки на поверхности турбины;

автомобиль разгоняется медленнее;

дребезжание при запуске двигателя;

масляные магистрали протекают.

При появлении этих симптомов следует провести диагностику устройства. Если проверка клапана управления турбонаддувом является для вас непосильной задачей, позвоните в любую мастерскую Oiler, и вам помогут. Мастерские по ремонту масел расположены в разных частях Киева, вблизи транспортных развязок, поэтому к ним удобно добираться.

Регулирование давления наддува

Регулировка давления наддува:
1 — компрессорное колесо;
2 — подшипники ротора;
3 — турбинное колесо;
4 — перепускной клапан

Принцип управления заключается в ограничении скорости турбокомпрессора после достижения необходимого давления наддува. Для этого используется специальный перепускной клапан, ограничивающий количество выхлопных газов, проходящих через турбину.
В выхлопной системе перед турбиной имеется байпас, который позволяет выхлопным газам обходить турбину. Этот канал открывается перепускным клапаном. Чувствительным элементом клапана является подпружиненная мембрана, на которую действуют две противоположные силы: сила пружины и давление воздуха за турбокомпрессором. При достижении заданного давления наддува мембрана сгибается, сжимая пружину, и клапан, соединенный с мембраной, открывает байпас. Давление наддува можно регулировать путем предварительного сжатия пружины.

Турбокомпрессор Garret:
1 — лопатки турбины;
2 — корпус турбины;
3 — тепловая защита;
4 — корпус подшипника;
5 — сплав;
6 — защитная пластина;
7 — корпус компрессора;
8 — диффузор;
9 — клапан;
10 — насос компрессора;
11 — печать;
12 — подшипник;
13 — втулка подшипника;
14 — затвор

В современных двигателях с турбонаддувом максимальное давление наддува регулируется системой управления двигателем. Компьютер получает сигнал от датчика абсолютного давления, сравнивает его с номинальным значением давления, хранящимся в памяти, и управляет электромагнитным перепускным клапаном. Работа электромагнитного клапана регулируется в зависимости от оборотов двигателя и условий нагрузки.

Как работает клапан управления турбиной?

Зачем нужен клапан управления турбиной?

Принцип работы клапана заключается в том, что выхлопные газы поступают в ротор и разгоняют турбину. В результате во впускном коллекторе создается давление.

При ближайшем рассмотрении этот процесс показывает, что чем сильнее нажата педаль акселератора, тем быстрее разгоняется двигатель. Чем выше обороты двигателя, тем больше скорость и объем выхлопных газов. Эти газы поступают в турбину и повышают давление. В результате двигатель разгоняется сильнее, возникает избыточное давление и образуется больше выхлопных газов. Двигатель больше не может выдерживать такое давление.

Чтобы избежать дорогостоящих повреждений турбокомпрессора и двигателя, лучше всего приобрести клапан управления турбонаддувом.

Виды клапанов и их краткая характеристика

Перепускной клапан обеспечивает управление потоком выхлопных газов. Эта часть стравливает избыточные газы через саму турбину или до входа в турбину. Именно для этого, как утверждается, используется предохранительный клапан турбины.

Выделяют следующие виды:

  1. Перепускные клапаны — подходят для мощных машин (400 л.с. и выше). При монтаже необходимо установить поперечную трубу или изменить часть коллектора.
  2. Внутренние клапаны — используются на многих автомобилях с турбонаддувом. Заслонка этой части под давлением открывается для выхлопных газов и, наоборот, закрывается для всасывания.
  3. Некоторые автомобили оснащены внешним перепускным клапаном.

Как настроить клапан турбины?

Можно самостоятельно установить и отрегулировать внутренний клапан, но это связано с определенным риском. Для душевного спокойствия лучше обратиться к профессионалу.

Ослабление и затягивание конца активатора позволяет контролировать степень закрытия-открытия дроссельной заслонки. Ослабленный конец может удлинить стержень, а затянутый — укоротить. Укорачивая шток, привод требует большего давления для открытия дроссельной заслонки. Это действие заставляет турбину раскручиваться как можно быстрее. При удлинении все происходит наоборот.

Актуаторы турбины по супер цене

В случае внешнего клапана регулировка необходима, если давление слишком высокое или, наоборот, слишком низкое. В процессе регулировки может потребоваться замена пружины. В результате любых работ на перепускном клапане необходимо отрегулировать турбокомпрессор.

Зачем нужна регулировка?

В некоторых случаях необходимо отрегулировать клапан. Если мы посмотрим на него сбоку, то увидим:

  • после нагрева рычаг работает рывками;
  • Резкое снижение наддува заметно;
  • Слышен стук турбины;
  • Рычаг не перемещается свободно при отсоединении от подъемника.

Где можно отремонтировать турбину?

Turborotor обеспечивает высококвалифицированный ремонт турбин. При необходимости проводится диагностика и регулировка деталей. Преимуществами работы с мастерской являются:

  • новое оборудование с ЧПУ;
  • существует балансировочная скамья;
  • скамья для разборки;
  • Имеются новые высокоточные металлообрабатывающие и токарные станки.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: