Этот вид ремонта является непростым. Поэтому большинство владельцев Lifan X 60 обращаются в сервисные центры, которые берут за такой ремонт приличную сумму. Конечно, ремонт — дело сложное, но с заменой можно справиться самостоятельно. Самое главное — знать алгоритм работы и принцип действия системы отопления жилого помещения. Такой ремонт лучше производить в теплое время года, так как необходимо снимать весь фасад. А при низких температурах все пластиковые фиксаторы «затвердевают», и их становится невозможно отстегнуть без повреждений. Ну, а если поломка настигла вас в холодное время года, то ремонт необходимо проводить в теплом месте, предварительно прогрев салон в течение нескольких часов. Все пластиковые детали на X 60 изготовлены не из самого лучшего пластика, который становится хрупким при низких температурах. Хорошо, если у вас есть некоторый опыт подобных работ, хотя бы на других автомобилях, чтобы понять, как приборная панель крепится к автомобилю.
Диагностика
Прежде чем разбирать «пол машины», необходимо выяснить, что именно пошло не так. Существует несколько основных признаков того, что радиатор требует особого внимания:
- Если уровень охлаждающей жидкости постоянно падает, а в моторном отсеке нет видимых утечек (также при этом симптоме обратите внимание на уровень масла в двигателе, он должен быть в том же положении или падать).
- В салоне автомобиля ощущается специфический запах, а окна запотевают.
- Нагреватель перестает нагреваться.
Если присутствуют все эти симптомы, необходимо очень тщательно все проверить и проанализировать. Трубки также могут протекать, просто замените их, не снимая всю переборку.
Ремонт
Как упоминалось выше, потребуется демонтаж всей приборной панели. Это потребует терпения, так как для тех, кто делает такую работу впервые, потребуется несколько дней. Такой ремонт можно разделить на две части: первая — снятие торпеды, вторая — замена радиатора.
Первый этап
- Первым шагом является отключение автомобиля от источника питания путем снятия клеммы «+» с аккумулятора.
- Затем приступайте к снятию центральной консоли. Снимите блок управления отопителем, радиоприемник и боковые крышки по бокам центральной консоли снизу.
- Открутите защелки на центральной панели возле рычага переключения передач и, открутив все винты и саморезы, снимите всю панель.
- Снимите боковые крышки со стоек, идущих от переборки к крыше, и открутите винты, которые находятся за ними.
- Выкрутите винты в нижней части стоек двери с обеих сторон.
- Затем открутите два болта, крепящие трубку гидроусилителя руля с каждой стороны.
- Затем снимите приборную панель и открутите винт за ней.
- Далее необходимо выкрутить два винта, крепящие панель к полу.
- Теперь нужно потянуть панель на себя на 15-20 см и не более.
- Для дальнейшей работы вам понадобится короткая отвертка, с помощью которой нужно открутить винты на нижней части торпеды: 3 шт. слева и 2 шт. справа.
- Затем откручиваем два винта за радиоприемником и два винта за блоком управления отопителем.
- Затем снимаем подушку безопасности со стороны пассажира, открутив 2 винта снизу и отсоединив разъем.
- После снятия подушки безопасности вы увидите еще 2 винта, их также необходимо выкрутить.
- Над рулевой колонкой находится еще одно крепление, открутите гайку.
- Выкрутите два самореза, крепящие воздуховоды к трубе гидроусилителя.
- Осталось два винта: один у ветрового стекла рядом с центром рулевого колеса и один за подушкой безопасности пассажира.
- Затем мы опускаем рулевую колонку вниз и поднимаем торпеду вверх.
Второй этап
После снятия приборной панели мы видим воздушные каналы и шланги, это наш отопитель, приступаем к разборке:
- Сначала нужно открутить крепление железной пластины от корпуса.
- Затем открутите воздуховоды и снимите их.
- Затем отсоедините корпус кондиционера от нагревателя (кондиционер — черный, нагреватель — серый). Для этого открутите шесть наконечников (4 снаружи и 2 сзади) на их разъемах.
- Затем слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения автомобиля и отсоедините два трубопровода, идущие к отопителю.
- Открутите две гайки из моторного отсека, крепящие отопитель к кузову автомобиля.
- Теперь нагреватель свободно выходит из своего места.
- После снятия вы увидите два самореза у труб, открутите их и снимите радиатор.
- Далее необходимо установить новый или отремонтировать имеющийся и собрать все в обратном порядке (также лучше заменить резиновые шарниры).
Заменить радиатор можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста. Также можно установить звукоизоляцию, устранить надоедливые «сверчки» и устранить любые неисправности за приборной панелью. Ремонт потребует детальной диагностики неисправностей и подготовки. Но конечный результат перевесит все трудности, возникшие в процессе.