В данной статье рассмотрим, что содержит система «умного ключа» в автомобиле и как она работает.
Интеллектуальная система доступа в автомобиль (также известная как система бесключевого доступа, смарт-ключ, умный ключ) — это электронная система, призванная облегчить жизнь рядовому автовладельцу. Она идентифицирует владельца на основе ответа, хранящегося в электронном виде на ключе, если он правильный, дверь отпирается прикосновением к ручке, двигатель запускается нажатием специальной кнопки. Электронный ключ можно носить в кармане, как и обычный ключ.
Первая система бесключевого открывания дверей была применена в автомобилях немецкой компании Mercedes-Benz более 10 лет назад. Сегодня интеллектуальная система доступа может предлагаться в качестве стандартного оборудования (но чаще в качестве опции).
У разных производителей автомобилей система смарт-ключей может иметь свое уникальное название, например:
- Усовершенствованный ключ — Audi;
- Комфортный доступ — BMW;
- Keyless Go — Mercedes-Benz;
- Бесключевой доступ — Kia;
- Усовершенствованная система бесключевого доступа и запуска — Mazda;
- FastKey — Mitsubishi;
- Карточка-брелок Hands Free — Renault;
- Интеллектуальный ключ — Nissan;
- Система Smart Key — Toyota;
- Бесключевой привод — Volvo.
Конструкция интеллектуальной системы доступа включает в себя антенну, транспондер, сенсорные датчики, кнопку запуска двигателя, электронный блок управления.
Прямая идентификация владельца осуществляется с помощью транспондера. Это устройство представляет собой микропроцессор с антенной, который может быть установлен там же, где и физический ключ от автомобиля, или может быть выполнен в виде отдельной пластиковой карты. Наиболее распространенным вариантом является комбинация транспондера и физического ключа. Это решение является одним из самых надежных.
Антенна обеспечивает радиосвязь между машиной и электронным ключом. Полное покрытие сигнала составляет до 1,5 м, в зависимости от модели.
Сенсорные датчики могут быть установлены в наружной ручке двери. Распознавание прикосновений достигается за счет изменения емкости.
Запуск двигателя осуществляется нажатием кнопки «Start», которая расположена там, где должен находиться традиционный замок зажигания. Иногда вместо кнопки может быть установлен выключатель.
Электронный блок управления. Этот блок обеспечивает непосредственную реализацию функции интеллектуального доступа, а также запускает двигатель без ключа. Блок управления и центральный замок взаимодействуют с системой управления двигателем.
Интеллектуальная система доступа в автомобиль: принцип работы
При касании дверной ручки активируется датчик, и информация передается на блоки управления. Затем сигнал передается на электронный ключ, который распознает положение относительно автомобиля. Сигнал передается на антенну и далее обрабатывается. Если данные совпадают, дверь открывается. За сохранность данных отвечает либо микропроцессор, либо специальная намагниченная поверхность; вскрытие практически невозможно.
Двигатель запускается при нажатии кнопки. Визуально это ничем не отличается от запуска двигателя с помощью ключа. Однако процедура запуска отличается. Сигнал передается на блок управления, а затем на ключ-транспондер через антенну. Он распознает положение внутри автомобиля, передает его на антенну центрального замка и разблокирует противоугонную сигнализацию. Противоугонные замки деактивированы. Блок управления системой посылает запрос блокам управления двигателем и, если двигатель готов к запуску, запускает его.
Когда автомобиль останавливается и водитель выходит из машины, двери автоматически блокируются и включается противоугонная сигнализация. В зависимости от модели системы, замок может срабатывать различными способами: нажатием кнопки на двери, прикосновением к двери или выходом из автомобиля. Как правило, интеллектуальная система доступа в автомобиль может сочетать в себе несколько методов блокировки и противоугонной блокировки.
В некоторых особо продвинутых системах смарт-ключ может использоваться для выполнения системных настроек. Положение сиденья водителя, наружного зеркала, температурный режим и другие системы устанавливаются при открытии автомобиля. При таком широком наборе функций ключ может быть оснащен сенсорным или голосовым управлением, а более продвинутые системы стоят на 50-100% дороже.
Ford пошел еще дальше, создав систему MyKey, которая включает в себя регулировку громкости радио и круиз-контроль.