Прежде чем начинающий водитель сядет за руль и научится водить на практике, необходимо знать правила дорожного движения и основные технические дисциплины, связанные с общим устройством автомобиля.
Точнее, необходимо знать принципы работы основных узлов, из которых состоит автомобиль. Хотя последнее не является обязательным в соответствии с правилами, эти знания не будут лишними для будущих водителей.
В этой статье мы рассмотрим, как водить машину автомат для начинающих, принцип работы автоматической коробки передач, правила пользования автоматической коробкой передач, переключение режима автоматической коробки передач и т.д.
Езда на автомате для начинающих
Таким образом, рычаг переключения передач автоматической коробки передач имеет несколько основных положений: P, R, N, D, D2 (или L), D3 или S. Давайте рассмотрим каждый из них по очереди.
- Положение рычага переключения передач в положении P — припарковано. В этом режиме вы не можете управлять автомобилем, но можете запустить двигатель.
- Положение рычага переключения передач «R» — Реверс. Реверс. Это положение нельзя использовать при движении автомобиля вперед. Запуск двигателя в этом режиме невозможен.
- «N» — нейтральный. Автомобилем можно свободно управлять. В этом режиме можно запустить двигатель и отбуксировать автомобиль. Положение рычага переключения передач в положении «D» — вождение (основной режим вождения). Этот режим позволяет автоматически переключаться с первой на четвертую передачу (рекомендуется для нормальных условий вождения).
- Положение рычага переключения передач D3 (S) — это второй диапазон понижения передач (на дорогах с небольшим подъемом или спуском) или D2 (L) — диапазон понижения передач (на бездорожье).
Не все автоматические трансмиссии имеют эти режимы, это зависит от варианта трансмиссии. Рычаг переключения передач можно переключать из положения D в положение D2 или D3 и обратно во время движения автомобиля. Автоматические коробки передач также могут быть оснащены дополнительными режимами переключения: N — нормальный, E — экономичный, S — спортивный.
Вождение автомобиля: автомат коробка
Разобравшись с принципом работы автоматической коробки передач, можно переходить непосредственно к тому, как водить машину автомат для начинающих. Первый урок вождения на автомате должен включать ознакомление с тем, как вы сидите за рулем.
- Регулировка сиденья водителя. Спинка водительского сиденья должна быть максимально вертикальной, но не в ущерб положению водителя в кресле. Подушка сиденья должна быть отодвинута от педального узла так, чтобы нога водителя не была полностью прямой, когда педаль тормоза нажата до упора.
Отрегулируйте спинку сиденья водителя таким образом, чтобы вытянутая рука водителя касалась большим пальцем верхней части рулевого колеса.
- Регулировка зеркал заднего вида. После того как водитель отрегулирует сиденье водителя, отрегулируйте зеркала заднего вида. Как правило, современные автомобили имеют два боковых зеркала и зеркало заднего вида в кабине (за исключением пикапов и фургонов).
Зеркала должны быть установлены так, чтобы водитель мог сразу увидеть, что находится позади автомобиля, используя только глаза, не меняя положения сидения и не поворачивая головы.
При правильном расположении боковых зеркал 1/3 зеркала должна отражать заднее крыло автомобиля, а 2/3 — задние окрестности. В случае с салонным зеркалом оно должно быть установлено таким образом, чтобы при верхнем положении переключателя угла наклона салонного зеркала в зеркале полностью отражался проем заднего стекла.
- Двигатель можно запускать после регулировки положения сиденья водителя. На многих моделях с автоматической коробкой передач двигатель невозможно запустить без нажатия на педаль тормоза во всех положениях, кроме P и N.
Ключ имеет четыре положения в замке зажигания:
- Стандарт (базовая позиция).
- Разблокировка противоугонного замка (разблокировка рулевой колонки).
- Включение зажигания (управление с приборной панели). Запускается электронная система автомобиля.
- Запуск двигателя.
Чтобы завести автомобиль с автоматической коробкой передач:
- Вставьте ключ в замок зажигания и нажмите на педаль тормоза, при этом рычаг переключения передач должен находиться в припаркованном «P» или нейтральном «N» положении.
- Не отпуская педаль тормоза, поверните ключ зажигания в положение запуска двигателя.
- Переведите рычаг селектора коробки передач в положение движения «D» или «R», отпустите педаль тормоза, опустите стояночный тормоз, после чего автомобиль заведется.
Обратите внимание, что управлять автоматической коробкой передач можно только правой ногой, используя педаль акселератора или тормоза. Не ставьте левую ногу на тормоз, а правую — на педаль акселератора.
- Перед началом движения проверьте в зеркале заднего вида наличие проезжающих автомобилей, включите поворот, переместите правую ногу с педали тормоза на педаль акселератора и плавно начните движение.
Выехав на проезжую часть, все действия водителя должны соответствовать правилам дорожного движения. Водитель обязан соблюдать ограничение скорости на данном участке дороги, придерживаясь правой полосы в зависимости от дорожной ситуации и дорожной разметки.
При движении в потоке транспорта вы должны двигаться с той же скоростью, что и другие участники дорожного движения, и соблюдать интервал и дистанцию до других транспортных средств. Автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач, избавлены от необходимости переключать передачи в зависимости от скорости движения автомобиля, что облегчает управление автомобилем и позволяет водителю сосредоточиться на дороге впереди.
- Идти в гору и вниз. Перед началом движения в гору водитель обязан оценить крутизну, протяженность и качество дорожного покрытия на участке подъема. Если качество дорожного покрытия хорошее и погодные условия позволяют водителю преодолеть холм без снижения скорости, водитель за несколько десятков метров до исходной точки нажимает на педаль газа, чтобы придать автомобилю максимальное ускорение, убедившись, что его маневр безопасен.
Этот маневр выполняется для увеличения импульса движущегося автомобиля, чтобы легче было ехать в гору без потери крейсерской скорости.
Если качество дорожного покрытия недостаточно высокое или погодные условия не позволяют безопасно подняться на «роликовый» холм, водитель транспортного средства должен занять крайнее правое положение на дороге. Затем следует преодолеть холм на низкой скорости. Если уклон подъема слишком крутой, лучше всего переключиться вниз на автоматической коробке передач (D3, 2, L).
При движении под уклон, наоборот, водитель должен снять ногу с педали акселератора и выбрать трассу спуска. Одновременно с нажатием педали тормоза регулируйте скорость автомобиля, держась, как и во всех случаях, на крайней правой стороне дороги.
- Двигайтесь задним ходом. Перед началом движения задним ходом водитель должен убедиться, что на дороге позади автомобиля достаточно места для выполнения маневра.
Затем водитель должен посмотреть в зеркало заднего вида и повернуть голову, чтобы убедиться в отсутствии транспортных средств или других препятствий в направлении движения своего автомобиля.
Убедившись в отсутствии препятствий, водитель переводит селектор автоматической коробки передач в положение «R», убирает ногу с педали тормоза и, тщательно дозируя ход педали акселератора, выполняет маневр. При интенсивном движении водитель автомобиля может дополнительно включить аварийные сигнальные огни, чтобы сделать маневр более безопасным.
- Нейтральное положение «N». Эта позиция используется нечасто, часто в «сервисных» целях: для буксировки автомобиля к прицепу или домкрату, в целях обслуживания, для буксировки и т.д.
В некоторых случаях нейтраль используется для перемещения автомобиля на несколько метров с выключенным двигателем. Не рекомендуется переводить селектор коробки передач в положение N при движении в пробке, так как это приводит к «отключению» двигателя от автоматической коробки передач, что приводит к полной потере тяги ведущих колес и может стать причиной аварии.
Что в итоге
Как видите, управлять автоматической коробкой передач, особенно для новичков, гораздо проще, чем механической. Автомат идеален в городском трафике, поскольку при вождении на автомате водитель не отвлекается на переключение передач.
Наконец, мы хотели бы добавить, что вождение автомата для начинающих имеет свои правила, которые необходимо соблюдать. Соблюдая такие правила и рекомендации, вы сможете, с одной стороны, защитить автоматическую коробку передач от преждевременного повреждения, а с другой — избежать аварий на дороге.