Код ошибки P0328 читается как «Knock Sensor (KS) Circuit High Input (Bank 1, Sensor 1)». Часто в программном обеспечении сканера OBD-2 название может иметь английское написание «Knock Sensor (KS) Circuit High Input (Bank 1, Sensor 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0328
Ошибка P0328 считается общим кодом, поскольку она относится ко всем маркам и моделям автомобилей. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик детонации (KS) устанавливается на двигатель и используется для обнаружения детонации искры. Когда возникает искра или стук, датчик вырабатывает сигнал напряжения, который передается в PCM. После этого PCM изменит угол опережения зажигания для защиты двигателя.
Внутри датчика детонации находится пьезоэлектрический кристалл. Этот кристалл используется для получения переменного напряжения при вибрации. Другими словами, это тип преобразователя, который преобразует изменения физических величин в электрический сигнал.
Датчик отстройки (KS) обычно имеет два провода. Один подает 5 В на датчик, а другой передает параметры от датчика детонации в PCM, это сигнальный провод.
Сигнальный провод датчика сообщает PCM о возникновении детонации и ее силе. Затем PCM замедляет момент зажигания, чтобы избежать преждевременной детонации. Большинство PCM способны определять склонность двигателя к искровой детонации во время нормальной работы.
Код ошибки P0328 указывает на высокий уровень сигнала в цепи датчика детонации. Это означает, что PCM обнаружил проблему с датчиком детонации или его цепью. Некоторые автомобили могут быть оснащены более чем одним датчиком детонации. Этот код относится к датчику 1 на банке 1, со стороны двигателя в цилиндре 1.
Симптомы неисправности
Основным симптомом ошибки P0328 для водителя является горящая лампа MIL (индикатор неисправности). Его также называют Check Engine или просто «загоревшийся Чек».
Он также может проявляться как:
- На панели управления загорится лампочка «Check Engine» (код будет сохранен в памяти как неисправность).
- Двигатель может работать, но с пониженной эффективностью (потеря мощности).
- Рывки, а также детонация в двигателе.
- Повышенный расход топлива.
- Кроме сохраненного кода неисправности может не быть никаких симптомов.
Ошибка P0328 не считается очень серьезной. Если это произойдет, это вряд ли вызовет серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, но может наблюдаться небольшое снижение мощности двигателя.
Причины возникновения ошибки
Код P0328 может указывать на одну или несколько из следующих проблем:
- Датчик детонации поврежден и требует замены.
- Неисправность или замыкание цепи датчика детонации.
- Неправильное октановое число топлива.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0328
Некоторые предлагаемые шаги по устранению неполадок и очистке кода ошибки P0328:
- Визуально проверьте электропроводку и разъемы, идущие к датчику.
- Проверьте целостность проводки от PCM до разъема жгута проводов датчика детонации.
- Измерьте сопротивление датчика детонации и сравните с заводскими данными.
- При необходимости замените датчик детонации.
Обратите внимание, что датчики детонации бывают двух типов: бочкообразные резонансные датчики и широкополосные датчики типа кольца.
Диагностика и решение проблемы
Диагностика должна начинаться с визуального осмотра всех жгутов проводов и разъемов, связанных с системой. Проверьте электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью усилителя рулевого управления.
Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и вызывают короткое замыкание или обрыв цепи. Это может привести к появлению ошибки P0328.
Тест датчика
Чтобы проверить датчик детонации старого типа, подключите мультиметр, настроенный на переменное напряжение, между выходным выводом датчика и заземлением. Постучите по двигателю рядом с датчиком. Вы должны увидеть значение переменного напряжения на цифровом мультиметре. Если нет, то датчик неисправен и его следует заменить.
Для проверки датчика резонансного типа подключите цифровой мультиметр таким же образом. Но вместо того, чтобы простукивать блок двигателя. Для предотвращения запуска двигателя необходимо снять реле топливного насоса.
Запустите двигатель, включите передачу и держите ногу на тормозе. Как только в автомобиле начнет заканчиваться топливо, он начнет стучать и дросселировать. После этого на выходе должно появиться переменное напряжение. Если нет, то датчик детонации неисправен и подлежит замене.
Проверка электрических цепей
Если датчик детонации работает нормально, но код P0328 все равно загорается, необходимо проверить цепь датчика. Используя цифровой мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите одну сторону измерительного прибора к разъему датчика со стороны жгута проводов. А другой — к входному контакту датчика детонации на PCM. Это позволит проверить целостность цепи между датчиком и PCM.
Теперь нам нужно проверить заземление. Датчики детонации старого типа заземляются через сам датчик, в то время как датчики нового типа обычно имеют отдельный контур заземления. Подключите красный провод мультиметра к положительному полюсу батареи, а черный провод — к заземлению. Вы должны увидеть значение около 12 вольт, что указывает на хорошее заземление. Если нет, ищите неисправную цепь.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0328 может возникать на разных автомобилях, но всегда есть статистика, которая делает эту ошибку более распространенной. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Chevrolet
- Hyundai.
- Infiniti (Infiniti Fx35)
- Kia (Kia Ceed, Cerato)
- Lexus
- Mazda (Mazda 2, Mazda 3, Mazda 6, Demio, Premasi)
- Nissan (Nissan Almera, Ixterra, Murano, Teana, Frontier)
- Opel (Opel Astra)
- Skoda (Skoda Oktavia)
- Subaru (Subaru Outback, Tribeca, Forester)
- Suzuki
- Toyota (Toyota Avensis, Camry, Rav4, Sienna)
- Volkswagen (Volkswagen Passat, Polo)
- ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114, 2115
- Лада Калина, Нива, Приора