Ошибка P01b4 Уаз IVECO Патриот

Коды ошибок UAZ Patriot (УАЗ Патриот) с дизельным двигателем Iveco F1A

Внедорожник Patriot является флагманом известного российского бренда УАЗ. Серийное производство автомобиля началось летом 2005 года, после того как его предшественник, УАЗ «Симбир» (1997-2004), был снят с производства. Базовым бензиновым двигателем UAZ Patriot является ЗМЗ 409.10, такой же, как и дизельный ЗМЗ 514.32, доставшийся от предшественника.

Кроме того, в течение нескольких лет (2008-2012) Ульяновский автомобильный завод (УМЗ) выпускал оригинальную версию модели Patriot, оснащенную итальянским дизельным двигателем IVECO F1A, который многие эксперты считают лучшим для этого автомобиля.

ИНТЕРЕСНО! В настоящее время на ЗМЗ (ОАО «Заволжский моторный завод») завершаются работы по созданию нового автомобильного двигателя объемом 2 литра и мощностью 140-150 л.с. (300 Нм крутящего момента).

Кроме того, планируется выпуск более мощного двигателя с турбонаддувом. Новый двигатель будет полностью соответствовать действующим международным нормам «Евро-5».

Технические характеристики

Двигатель IVECO F1A:

ПАРАМЕТР ИЗОБРАЖЕНИЕ
Рабочий объем цилиндра, куб. см. 2287
Мощность двигателя, л.с. (при 3900 об/мин) 116
Максимальный крутящий момент, Нм (при 2500 об/мин) 270
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр, шт. 4
Общее количество клапанов, шт. 16
Диаметр цилиндра, мм 88
Ход, мм 94
Степень сжатия 19
Энергетическая система Впрыск с микропроцессорным управлением + турбокомпрессор с промежуточным охлаждением
Топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км (город/трасса) 9,5/12,5
Система смазки Комбинированная система (распыление + давление)
Какой тип масла вы используете в своем двигателе? SAE 15W40, SAE 5W30
Количество моторного масла, литр 4.2
Система охлаждения Закрытая система охлаждения под давлением
Охлаждающая жидкость На основе этиленгликоля
Вес, кг 250

Двигатель устанавливается на следующие автомобили: IVECO Daily, Bremach-T-Rex, Fiat Dukato, УАЗ-31631 «Патриот».

Коды ошибок UAZ Patriot (УАЗ Патриот) с дизельным двигателем Iveco F1A

Расшифровка кодов ошибок, устраняемых контроллером Bosch EDC16C39 дизельного двигателя Iveco F1A в автомобиле УАЗ Патриот.

0111 Неисправность цепи датчика скорости автомобиля
0112 Неисправность в цепи датчика положения педали акселератора 1
0113 Несоответствие между сигналами выключателя тормоза и датчика педали акселератора
0116 Неисправность в цепи выключателя педали сцепления
0117 Неправильный сигнал на выключателе педали тормоза
0119 Падение сетевого напряжения на контроллере с клеммы «15»
0122 Неисправность цепи управления лампой MIL (Check Engine)
0126 Сетевое напряжение вне рабочего диапазона контроллера
0131 Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
0132 Сигнал цепи датчика температуры охлаждающей жидкости недействителен
0133 Неисправность в цепи датчика температуры всасываемого воздуха
0134 Ошибка в цепи датчика давления наддувочного воздуха
0135 Ошибка в цепи датчика температуры топлива.
0136 Неисправность в цепи датчика давления топлива
013A Неисправность цепи датчика температуры масла
013E Низкий уровень сигнала в цепи датчика давления охлаждающей жидкости
013F Недопустимый сигнал в контуре давления охлаждающей жидкости
0141 Неисправность или обрыв цепи датчика положения коленчатого вала (частоты)
0143 Неисправность цепи датчика положения распредвала (фаза)
0144 Несоответствие сигналов датчиков синхронизации (частота и фаза)
0145 Неисправность цепи управления реле электровентилятора 1
0149 Неисправность в цепи подогревателя топлива
014D Максимально допустимая частота вращения коленчатого вала двигателя
0151 Высокий уровень сигнала в цепи датчика давления в топливной рейке
0152 Высокое давление в топливной рампе
0153 Низкое давление топлива в рампе
0154 Давление топлива в рампе выше максимально допустимого.
0155 Давление топлива в топливной рейке ниже минимально допустимого
0159 Неисправность цепи топливного насоса высокого давления (ТНВД)
015C Неправильное время впрыска топлива для инжектора на цилиндре 1
015D Неправильное время впрыска топлива для форсунки на цилиндре 3
015E Неправильная синхронизация впрыска для инжектора на цилиндре 5
015F Неисправность топливной системы, влияющая на токсичные выбросы
0161 Неисправность цепи управления инжектором на инжекторе 1
0162 Ошибка в цепи управления инжектором 2
0163 Неисправность цепи управления инжектором 3
0164 Неисправность цепи управления инжектором 4
0165 Ошибка в цепи управления впрыском 5
0166 Ошибка в цепи управления впрыском 6
0167 Обрыв или замыкание на землю в цепи управления инжектором 4
0168 Ошибка в цепи управления инжектором 1
0169 Ошибка в цепи управления инжектором 1
016A Ошибка в цепи управления впрыском 1
016B Неисправность цепи управления инжектором 1
016C Предельное падение крутящего момента в цилиндре 1
016E Минимальное необходимое количество инъекций не достигнуто
0171 Неисправный канал управления инжектором 1
0173 Неисправный канал управления инжектором 2
017C Контроллер: Неисправность канала управления инжектором (контроллер) 1
017D Общая неисправность системы сгорания
017F Контроллер: Коды IMA инжектора не сохранены или сохранены неверно
0182 Неисправность цепи датчика температуры всасываемого воздуха (BTH)
0183 Низкий уровень сигнала в цепи датчика массового расхода воздуха
0185 Высокий уровень сигнала в цепи датчика массового расхода воздуха
0187 Высокая скорость потока через клапан рециркуляции отработавших газов
0188 Уменьшение расхода через клапан рециркуляции отработавших газов
0189 Короткое замыкание в цепи управления клапаном рециркуляции автомобиля
018B 018B Короткое замыкание в цепи управления дроссельной заслонкой клапана рециркуляции отработавших газов автомобиля
018C Топливная система слишком «худая» при максимальном обогащении
018D Токсичные выбросы оксидов азота (NOx) выше первого порога.
0192 Короткое замыкание в бортовой сети на цепь управления турбонагнетателем.
0194 Высокая производительность (мощность) турбокомпрессора
0195 Снижение эффективности турбокомпрессора (мощности)
019E Ограничение крутящего момента из-за отказа систем ДВС
01A8 01A8 Максимально допустимая температура клапана дозатора мочевины
01B1 Прерывание линии данных CAN «H»
01B3 Прерывание линии передачи данных CAN «L»
01B7 Шина данных CAN занята
01BA Шина CAN: нет ответа от комбинации приборов автомобиля
01C3 Шина CAN: нет ответа от тахографа
01D1 Контроллер: Ошибка канала SPI
01D2 Контроллер: неисправность памяти EEPROM
01D3 Контроллер: Заблокирован для запуска двигателя
01D4 Контроллер: Ошибка при сбросе микропрограммы
01D5 Контроллер: Ошибка программы инициализации
01D6 Контроллер: Ошибка внутренней синхронизации
01D7 Контроллер: Неправильный вариант калибровки управления двигателем
01D8 Контроллер: неисправная прошивка перегрузка
01D9 Контроллер: Неисправность аналого-цифрового преобразователя
01DA Контроллер: Ошибка флэш-ПЗУ (ошибка контрольной суммы)
03D3 Контроллер: Ошибка программы инициализации
01E2 Иммобилайзер: блокировка или неисправность цепи (блокировка подачи топлива)
01E3 Ошибка в программе контроля системы двигателя
01E4 Чрезмерная частота вращения коленчатого вала двигателя
01E6 Контроллер: Напряжение питания датчика типа 1 вне диапазона
01E7 Контроллер: напряжение питания датчиков типа 2 вне диапазона.
01E8 Контроллер: Напряжение питания датчиков типа 3 выходит за пределы диапазона.
01E9 Контроллер: Напряжение питания выше допустимого
01EA Контроллер: Напряжение питания ниже допустимого
01EB Неисправность в цепи датчика давления воздуха (абсолютного)
01F1 Неисправная цепь датчика засорения сажевого фильтра
01F2 Неисправный сигнал цепи детектора засорения сажевого фильтра
01F3 Неисправность цепи детектора загрязнения сажевого фильтра
01F4 Низкий сигнал в цепи детектора загрязнения сажевого фильтра
01F5 Высокий сигнал в цепи детектора загрязнения сажевого фильтра
01F6 Неисправный датчик температуры отработавших газов перед каталитическим нейтрализатором
01F7 Неисправность цепи датчика температуры отработавших газов
01F8 Неправильный сигнал в цепи датчика температуры отработавших газов
01F9 Высокая скорость регенерации сажевого фильтра
01FA Низкий уровень регенерации сажевого фильтра
01FB Эффективность нейтрализатора ниже приемлемого уровня
01FC Медленная реакция на изменение датчика температуры перед нейтрализатором
0212 Неисправность цепи датчика положения педали акселератора 2
0215 Необратимый отказ бортовой системы автоматического управления
0225 Неисправность в цепи управления главного реле
022B Неисправность цепи питания свечи накаливания
022E Неисправность в цепи управления реле бензонасоса электроусилителя руля
0232 Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости вне диапазона
0236 Неправильный сигнал в цепи реле давления топливной рейки при остановке двигателя
023A Высокий сигнал в цепи датчика температуры масла
0251 Высокое давление в топливной рампе
0259 Короткое замыкание в бортовой сети цепи управления HPF
025C Неправильный момент впрыска топлива для форсунки цилиндра 2
025D Неправильный момент впрыска топлива для форсунки цилиндра 4
025E Синхронизация впрыска топлива для форсунки на цилиндре 6 недействительна
025F Неисправность системы впрыска топлива с влиянием на выбросы NOx
0275 Плохое сгорание воздушно-топливной смеси в цилиндре 1
0276 Плохое сгорание воздушно-топливной смеси в цилиндре 2
0277 Плохое сгорание воздушно-топливной смеси в цилиндре 3
0278 Плохое сгорание воздушно-топливной смеси в цилиндре 4
0279 Плохое сгорание воздушно-топливной смеси в цилиндре 5
027A Плохое сгорание воздушно-топливной смеси в цилиндре 6
027C Контроллер: канал управления инжектором (драйвер) 2 неисправен
0281 Неправильный поток воздуха через клапан рециркуляции отработавших газов
0283 Максимально допустимое отклонение расхода воздуха в рабочем режиме
0285 Максимально допустимое отклонение расхода воздуха на холостом ходу
0286 Сигнал датчика массового расхода воздуха вне допустимого диапазона
0287 Чрезмерный поток воздуха через клапан рециркуляции отработавших газов
0288 Уменьшение потока воздуха через клапан рециркуляции отработавших газов
0289 Короткое замыкание на землю в цепи управления клапана рециркуляции отработавших газов
028B Короткое замыкание на землю в цепи управления дроссельной заслонкой клапана рециркуляции отработавших газов.
0292 0292 Короткое замыкание или замыкание на землю в цепи управления турбонагнетателем
02B4 Шина CAN: нет ответа от бортового компьютера или испытательного оборудования
02C9 Шина CAN: недостоверные данные от комбинации приборов или тахографа
02F8 Неправильный сигнал в цепи датчика температуры отработавших газов
02FF Критическое время впрыска для растворения масла в цилиндре двигателя
0315 Устранимый отказ автоматической бортовой системы управления
032B Неисправность цепи управления реле свечей накаливания
0359 Короткое замыкание на землю в цепи управления впрыском топлива
035F Неисправность системы подачи воздуха, влияющая на токсичные выбросы
0385 Допустимое отклонение расхода воздуха в условиях нагрузки
0386 Сигнал датчика массового расхода воздуха выходит за пределы допустимого диапазона
0389 Выхлопной клапан открыт или температура выхлопных газов слишком высока
038B 038B PFC открытое положение дроссельной заслонки или повышенная температура выхлопных газов
0392 Короткое замыкание в цепи управления турбокомпрессором и высокая температура
039D Вероятные чрезмерные выбросы (OBD) — богатая смесь
039E Ограничение крутящего момента для защиты турбокомпрессора
03C9 Шина CAN: высокая нагрузка на канал
03F3 Неправильный сигнал в цепи датчика засорения сажевого фильтра
03F8 Неисправность в цепи датчика температуры отработавших газов после фильтра
03FA Уровень регенерации сажевого фильтра 2 низкий
045F Неисправность лямбда-регулятора, влияющая на токсичные выбросы
0486 Неправильный сигнал в цепи датчика температуры всасываемого воздуха
04FA Низкий уровень 3 регенерации сажевого фильтра
055F Неисправность системы рециркуляции выхлопных газов, влияющая на токсичные выбросы
0601 Неисправность или потеря активности сигнальной цепи датчика кислорода 1
0602 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 1
0603 Сигнал датчика кислорода 1 выходит за пределы допустимого диапазона
0604 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 1
0605 Сигнал датчика кислорода 1 выходит за пределы допустимого диапазона
0606 Неисправность в сигнальной цепи или потеря активности датчика кислорода 1
0607 Сигнал датчика кислорода 1 выходит за пределы допустимого диапазона
0609 Контроллер: Неверный сигнал датчика кислорода 1
060A Контроллер: Цепь нагрева датчика кислорода разомкнута или замкнута на землю 1
060C Обрыв или замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода 1
060D Сигнал кислородного элемента 1 вне диапазона (полная нагрузка)
060E Сигнал кислородного элемента 1 вне диапазона (частичная нагрузка)
060F Сигнал датчика кислорода 1 выходит за пределы допустимого диапазона (остановить двигатель)
069E Ограничение крутящего момента двигателя из-за неисправностей впрыска

 

Описание

Силовой агрегат IVECO F1A является примером семейства коммерческих двигателей международного концерна Iveco.

Двигатель предназначен для установки на малолитражные автомобили. Как и все коммерческие двигатели, он отличается длительным сроком службы и высокой простотой обслуживания. Эти результаты достигаются за счет увеличения веса и высоты двигателя.

Конструктивно он представляет собой 4-цилиндровый рядный дизельный двигатель, выполненный в виде «сэндвича». Он оснащен топливной системой common-rail (микропроцессорное управление с принудительным впрыском топлива) с общей рампой и турбокомпрессором с охлаждением наддувочного воздуха и рециркуляцией отработавших газов.

  • Блок цилиндров двигателя имеет утолщенные стенки и изготовлен из высокопрочного чугуна. Пьедесталы коренных подшипников коленчатого вала установлены в нижней части коленчатого вала в сверхпрочном кронштейне подшипника. К пьедесталу подшипника коленчатого вала прикреплен стальной поддон. Конструкция станины придает всему двигателю повышенную жесткость, что важно для коммерческих автомобилей, на которые устанавливается этот привод. Их вес может достигать 6 тонн.
  • Особый интерес представляет оригинальная конструкция головки блока цилиндров (cylinder head). Распределительные валы установлены на верхней части головки блока цилиндров в отдельном корпусе. Такая конструкция увеличила высоту двигателя, но позволила быстро заменить распределительные валы в случае износа (без демонтажа привода клапанов).
  • Впускной распределительный вал приводится в действие ремнем ГРМ с автоматической системой натяжения. Выхлопной распределительный вал приводится в движение цепью от впускного распределительного вала. Оба распределительных вала опираются на три подшипника каждый и установлены в туннельной форме.

Особенности и эксплуатация

За 35 лет производства в модель Iveco Daily было внесено множество изменений. Современные модификации этой серии могут оснащаться различными типами подвески. Спереди используется подвеска с торсионной балкой и стабилизатором поперечной устойчивости или независимая подвеска с гидравлическими амортизаторами. В задней части подвеска состоит из листовых рессор или пневмоэлементов. Некоторые версии с пневматической подвеской оснащены регулируемой погрузочной высотой. Автомобили последнего поколения оснащены целым рядом электронных систем, включая.

  • ABS;
  • ASR — система контроля тяги;
  • ESP — система курсовой устойчивости;
  • MRI&.ROM — система предотвращения опрокидывания;
  • HRB — система помощи задним колесам;
  • HBA — гидравлическая система помощи при торможении;
  • ABD — система противоскольжения.

Для безопасности водителя и пассажиров автомобили также оснащены трехточечными ремнями безопасности и подушками безопасности. Комфорт водителя и пассажиров традиционно находится на высоком уровне. На двойном пассажирском сиденье легко размещаются два человека. Сиденье водителя имеет несколько регулировок. Кабины новых версий Iveco Daily были значительно увеличены, что повысило эффективность работы кондиционера. Кондиционер, аудиосистема, усилитель руля, подушки безопасности и система выравнивания света фар теперь предлагаются в качестве стандартного оборудования. В качестве опций предлагаются камеры заднего хода, датчики парковки, круиз-контроль, сиденье водителя с пружинным механизмом, центральный замок с дистанционным управлением и другие системы. Для использования автомобиля в составе автопоезда можно установить 13-контактную электрическую розетку.

Если у первого поколения Iveco Daily линейка силовых агрегатов состояла только из двух двигателей, то теперь она увеличилась до девяти. В зависимости от двигателя Iveco Daily может оснащаться пяти- или шестиступенчатой механической коробкой передач ZF или автоматизированной коробкой передач Agile, работающей в автоматическом и последовательном режимах. По заявлениям разработчиков, новые двигатели как минимум на 5% экономичнее силовых агрегатов, устанавливаемых на автомобили пятого поколения. Новые двигатели также снижают общую стоимость владения. В российских условиях масло и масляный фильтр следует менять каждые 40 000 км. Воздушный фильтр следует заменять каждые 20 000 км.

Техническое обслуживание

Одним из преимуществ коммерческих двигателей является их неприхотливость и простота обслуживания. Двигатель не требует регулировки зазора ГРМ, так как оснащен специальными гидрокомпенсаторами.

Моторное масло следует менять через каждые 20 000 км пробега, а воздушный фильтр — не ранее чем через 80 000 км пробега. Интересно, что замена моторного масла на автомобилях итальянского производства не рекомендуется ранее 40 000 км пробега. Объем залитого масла увеличивается до 7 литров.

Отвечая на вопрос «Какое масло заливать в двигатель?», инженеры Iveco рекомендуют использовать Urania Daily и Urania LD 5. По мнению местных экспертов, можно также использовать моторные масла спецификаций SAE 15W40 или SAE 5W30.

Отзывы

  • В моем регионе температура опускается очень низко, поэтому не каждое масло подходит. Я заливаю моторное масло UAZ MOTOR OIL 0W40 в двигатель Патриота. Его вязкостные характеристики достаточно хороши и, что самое главное, он выдерживает суровые температуры, что как раз и требовалось.
  • Для обслуживания двигателя я часто использую UAZ MOTOR OIL PREMIUM 5W-40. За свою цену, доступность и хорошие свойства и удобство использования, масло является хорошим вариантом, на мой взгляд. Двигатель использует его довольно хорошо, легко заводится на холоде.

Неисправности

DISADVANTAGES ПРИЧИНЫ
повышенный расход топлива ‘Старение датчика кислорода; контроллер двигателя собрал ложные данные; неисправность датчика детонации.
Двигатель теряет мощность. Отсутствие зажигания из-за повреждения одного из цилиндров; обедненная топливная смесь; неисправны одна или несколько форсунок.
Неустойчивая работа двигателя на низких оборотах Дребезг датчика положения дроссельной заслонки; износ компонентов топливной системы; неправильная калибровка датчика расхода воздуха или воздухозаборника.

Отличия дизельного мотора от бензинового

Когда перед конструкторами встал вопрос о создании дизельного УАЗа, они разделились во мнениях относительно выбора двигателя. Некоторые думали установить 3-литровый дизельный двигатель F1C, но в конце концов здравая экономика взяла верх — F1A был выбран как более дешевый двигатель, более рентабельный как для завода, так и для заказчика.

Заменив бензиновый двигатель на дизельный, конструкторы автомобиля добавили новую корейскую коробку передач. Такое сопряжение повысило цену автомобиля, но экономия на бензине компенсирует разницу в стоимости Патриота за 1-3 года. А идеальная работа этих двух элементов не даст усомниться в выборе.

Технические характеристики дизельного УАЗ Патриот незначительно отличаются от бензинового автомобиля. Максимальная мощность немного снизилась, но это никак не влияет на характеристики автомобиля, за исключением того, что максимальный крутящий момент увеличился.

Характеристики дизельного двигателя

Характеристики производительности следующие. Общим для обоих автомобилей УАЗ является только объем топливного бака. Максимально допустимая скорость снизилась со 150 до 135 км, но этого вполне достаточно, особенно при движении по бездорожью о 135 км/ч забываешь совсем.

Решение проблем в работе авто

Какие изменения порадовали пользователей нового Patriot?

  1. Это было: частый обрыв цепи ГРМ. Причина: отсутствие элементарных стандартов качества для компонентов цепи ГРМ. Решение: смена поставщиков и усиление контроля качества устранили проблему с цепью синхронизации. Сама цепь также была изменена — диаметр втулки был увеличен.
  2. Пример: Смазочный насос был склонен к поломкам. Причина: неисправные детали и плохое обслуживание могут перегрузить систему, что выведет устройство из строя. Решение: нагрузка на приводную шестерню насоса была снижена за счет изменения ее расположения.

Двигатель Патриота стал более надежным и мощным

  1. Ли: Головка клапана часто ударялась о цилиндр. Причина: это приводило к обрыву цепи, перегреву и заклиниванию поршней с дальнейшим их повреждением. Обычно это может быть вызвано попаданием постороннего предмета в клапан. Решение: установить более прочные клапаны.
  2. Например: быстрый износ и проскальзывание ремня привода топливного насоса. Причина: Плохое качество ремня, плохая смазка подшипников. Устранение: Использование ремней лучшего качества, включая многоручьевые ремни, эффективная смазка шариков подшипников.
  3. Был: Разрыв линии высокого давления. Причина: Неоптимальная форма и размер компенсаторов напряжения; несоосность замков и демпферов. Решение: оптимизация размеров, перемещение замков и задвижек, изменение процессов сборки и прокладка топливопроводов.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: