Коды ошибок UAZ Patriot (УАЗ Патриот) с дизельным двигателем Iveco F1A
Внедорожник Patriot является флагманом известного российского бренда УАЗ. Серийное производство автомобиля началось летом 2005 года, после того как его предшественник, УАЗ «Симбир» (1997-2004), был снят с производства. Базовым бензиновым двигателем UAZ Patriot является ЗМЗ 409.10, такой же, как и дизельный ЗМЗ 514.32, доставшийся от предшественника.
Кроме того, в течение нескольких лет (2008-2012) Ульяновский автомобильный завод (УМЗ) выпускал оригинальную версию модели Patriot, оснащенную итальянским дизельным двигателем IVECO F1A, который многие эксперты считают лучшим для этого автомобиля.
ИНТЕРЕСНО! В настоящее время на ЗМЗ (ОАО «Заволжский моторный завод») завершаются работы по созданию нового автомобильного двигателя объемом 2 литра и мощностью 140-150 л.с. (300 Нм крутящего момента).
Кроме того, планируется выпуск более мощного двигателя с турбонаддувом. Новый двигатель будет полностью соответствовать действующим международным нормам «Евро-5».
Технические характеристики
Двигатель IVECO F1A:
ПАРАМЕТР | ИЗОБРАЖЕНИЕ |
Рабочий объем цилиндра, куб. см. | 2287 |
Мощность двигателя, л.с. (при 3900 об/мин) | 116 |
Максимальный крутящий момент, Нм (при 2500 об/мин) | 270 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр, шт. | 4 |
Общее количество клапанов, шт. | 16 |
Диаметр цилиндра, мм | 88 |
Ход, мм | 94 |
Степень сжатия | 19 |
Энергетическая система | Впрыск с микропроцессорным управлением + турбокомпрессор с промежуточным охлаждением |
Топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км (город/трасса) | 9,5/12,5 |
Система смазки | Комбинированная система (распыление + давление) |
Какой тип масла вы используете в своем двигателе? | SAE 15W40, SAE 5W30 |
Количество моторного масла, литр | 4.2 |
Система охлаждения | Закрытая система охлаждения под давлением |
Охлаждающая жидкость | На основе этиленгликоля |
Вес, кг | 250 |
Двигатель устанавливается на следующие автомобили: IVECO Daily, Bremach-T-Rex, Fiat Dukato, УАЗ-31631 «Патриот».
Коды ошибок UAZ Patriot (УАЗ Патриот) с дизельным двигателем Iveco F1A
Расшифровка кодов ошибок, устраняемых контроллером Bosch EDC16C39 дизельного двигателя Iveco F1A в автомобиле УАЗ Патриот.
0111 | Неисправность цепи датчика скорости автомобиля |
0112 | Неисправность в цепи датчика положения педали акселератора 1 |
0113 | Несоответствие между сигналами выключателя тормоза и датчика педали акселератора |
0116 | Неисправность в цепи выключателя педали сцепления |
0117 | Неправильный сигнал на выключателе педали тормоза |
0119 | Падение сетевого напряжения на контроллере с клеммы «15» |
0122 | Неисправность цепи управления лампой MIL (Check Engine) |
0126 | Сетевое напряжение вне рабочего диапазона контроллера |
0131 | Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
0132 | Сигнал цепи датчика температуры охлаждающей жидкости недействителен |
0133 | Неисправность в цепи датчика температуры всасываемого воздуха |
0134 | Ошибка в цепи датчика давления наддувочного воздуха |
0135 | Ошибка в цепи датчика температуры топлива. |
0136 | Неисправность в цепи датчика давления топлива |
013A | Неисправность цепи датчика температуры масла |
013E | Низкий уровень сигнала в цепи датчика давления охлаждающей жидкости |
013F | Недопустимый сигнал в контуре давления охлаждающей жидкости |
0141 | Неисправность или обрыв цепи датчика положения коленчатого вала (частоты) |
0143 | Неисправность цепи датчика положения распредвала (фаза) |
0144 | Несоответствие сигналов датчиков синхронизации (частота и фаза) |
0145 | Неисправность цепи управления реле электровентилятора 1 |
0149 | Неисправность в цепи подогревателя топлива |
014D | Максимально допустимая частота вращения коленчатого вала двигателя |
0151 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика давления в топливной рейке |
0152 | Высокое давление в топливной рампе |
0153 | Низкое давление топлива в рампе |
0154 | Давление топлива в рампе выше максимально допустимого. |
0155 | Давление топлива в топливной рейке ниже минимально допустимого |
0159 | Неисправность цепи топливного насоса высокого давления (ТНВД) |
015C | Неправильное время впрыска топлива для инжектора на цилиндре 1 |
015D | Неправильное время впрыска топлива для форсунки на цилиндре 3 |
015E | Неправильная синхронизация впрыска для инжектора на цилиндре 5 |
015F | Неисправность топливной системы, влияющая на токсичные выбросы |
0161 | Неисправность цепи управления инжектором на инжекторе 1 |
0162 | Ошибка в цепи управления инжектором 2 |
0163 | Неисправность цепи управления инжектором 3 |
0164 | Неисправность цепи управления инжектором 4 |
0165 | Ошибка в цепи управления впрыском 5 |
0166 | Ошибка в цепи управления впрыском 6 |
0167 | Обрыв или замыкание на землю в цепи управления инжектором 4 |
0168 | Ошибка в цепи управления инжектором 1 |
0169 | Ошибка в цепи управления инжектором 1 |
016A | Ошибка в цепи управления впрыском 1 |
016B | Неисправность цепи управления инжектором 1 |
016C | Предельное падение крутящего момента в цилиндре 1 |
016E | Минимальное необходимое количество инъекций не достигнуто |
0171 | Неисправный канал управления инжектором 1 |
0173 | Неисправный канал управления инжектором 2 |
017C | Контроллер: Неисправность канала управления инжектором (контроллер) 1 |
017D | Общая неисправность системы сгорания |
017F | Контроллер: Коды IMA инжектора не сохранены или сохранены неверно |
0182 | Неисправность цепи датчика температуры всасываемого воздуха (BTH) |
0183 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика массового расхода воздуха |
0185 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика массового расхода воздуха |
0187 | Высокая скорость потока через клапан рециркуляции отработавших газов |
0188 | Уменьшение расхода через клапан рециркуляции отработавших газов |
0189 | Короткое замыкание в цепи управления клапаном рециркуляции автомобиля |
018B | 018B Короткое замыкание в цепи управления дроссельной заслонкой клапана рециркуляции отработавших газов автомобиля |
018C | Топливная система слишком «худая» при максимальном обогащении |
018D | Токсичные выбросы оксидов азота (NOx) выше первого порога. |
0192 | Короткое замыкание в бортовой сети на цепь управления турбонагнетателем. |
0194 | Высокая производительность (мощность) турбокомпрессора |
0195 | Снижение эффективности турбокомпрессора (мощности) |
019E | Ограничение крутящего момента из-за отказа систем ДВС |
01A8 | 01A8 Максимально допустимая температура клапана дозатора мочевины |
01B1 | Прерывание линии данных CAN «H» |
01B3 | Прерывание линии передачи данных CAN «L» |
01B7 | Шина данных CAN занята |
01BA | Шина CAN: нет ответа от комбинации приборов автомобиля |
01C3 | Шина CAN: нет ответа от тахографа |
01D1 | Контроллер: Ошибка канала SPI |
01D2 | Контроллер: неисправность памяти EEPROM |
01D3 | Контроллер: Заблокирован для запуска двигателя |
01D4 | Контроллер: Ошибка при сбросе микропрограммы |
01D5 | Контроллер: Ошибка программы инициализации |
01D6 | Контроллер: Ошибка внутренней синхронизации |
01D7 | Контроллер: Неправильный вариант калибровки управления двигателем |
01D8 | Контроллер: неисправная прошивка перегрузка |
01D9 | Контроллер: Неисправность аналого-цифрового преобразователя |
01DA | Контроллер: Ошибка флэш-ПЗУ (ошибка контрольной суммы) |
03D3 | Контроллер: Ошибка программы инициализации |
01E2 | Иммобилайзер: блокировка или неисправность цепи (блокировка подачи топлива) |
01E3 | Ошибка в программе контроля системы двигателя |
01E4 | Чрезмерная частота вращения коленчатого вала двигателя |
01E6 | Контроллер: Напряжение питания датчика типа 1 вне диапазона |
01E7 | Контроллер: напряжение питания датчиков типа 2 вне диапазона. |
01E8 | Контроллер: Напряжение питания датчиков типа 3 выходит за пределы диапазона. |
01E9 | Контроллер: Напряжение питания выше допустимого |
01EA | Контроллер: Напряжение питания ниже допустимого |
01EB | Неисправность в цепи датчика давления воздуха (абсолютного) |
01F1 | Неисправная цепь датчика засорения сажевого фильтра |
01F2 | Неисправный сигнал цепи детектора засорения сажевого фильтра |
01F3 | Неисправность цепи детектора загрязнения сажевого фильтра |
01F4 | Низкий сигнал в цепи детектора загрязнения сажевого фильтра |
01F5 | Высокий сигнал в цепи детектора загрязнения сажевого фильтра |
01F6 | Неисправный датчик температуры отработавших газов перед каталитическим нейтрализатором |
01F7 | Неисправность цепи датчика температуры отработавших газов |
01F8 | Неправильный сигнал в цепи датчика температуры отработавших газов |
01F9 | Высокая скорость регенерации сажевого фильтра |
01FA | Низкий уровень регенерации сажевого фильтра |
01FB | Эффективность нейтрализатора ниже приемлемого уровня |
01FC | Медленная реакция на изменение датчика температуры перед нейтрализатором |
0212 | Неисправность цепи датчика положения педали акселератора 2 |
0215 | Необратимый отказ бортовой системы автоматического управления |
0225 | Неисправность в цепи управления главного реле |
022B | Неисправность цепи питания свечи накаливания |
022E | Неисправность в цепи управления реле бензонасоса электроусилителя руля |
0232 | Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости вне диапазона |
0236 | Неправильный сигнал в цепи реле давления топливной рейки при остановке двигателя |
023A | Высокий сигнал в цепи датчика температуры масла |
0251 | Высокое давление в топливной рампе |
0259 | Короткое замыкание в бортовой сети цепи управления HPF |
025C | Неправильный момент впрыска топлива для форсунки цилиндра 2 |
025D | Неправильный момент впрыска топлива для форсунки цилиндра 4 |
025E | Синхронизация впрыска топлива для форсунки на цилиндре 6 недействительна |
025F | Неисправность системы впрыска топлива с влиянием на выбросы NOx |
0275 | Плохое сгорание воздушно-топливной смеси в цилиндре 1 |
0276 | Плохое сгорание воздушно-топливной смеси в цилиндре 2 |
0277 | Плохое сгорание воздушно-топливной смеси в цилиндре 3 |
0278 | Плохое сгорание воздушно-топливной смеси в цилиндре 4 |
0279 | Плохое сгорание воздушно-топливной смеси в цилиндре 5 |
027A | Плохое сгорание воздушно-топливной смеси в цилиндре 6 |
027C | Контроллер: канал управления инжектором (драйвер) 2 неисправен |
0281 | Неправильный поток воздуха через клапан рециркуляции отработавших газов |
0283 | Максимально допустимое отклонение расхода воздуха в рабочем режиме |
0285 | Максимально допустимое отклонение расхода воздуха на холостом ходу |
0286 | Сигнал датчика массового расхода воздуха вне допустимого диапазона |
0287 | Чрезмерный поток воздуха через клапан рециркуляции отработавших газов |
0288 | Уменьшение потока воздуха через клапан рециркуляции отработавших газов |
0289 | Короткое замыкание на землю в цепи управления клапана рециркуляции отработавших газов |
028B | Короткое замыкание на землю в цепи управления дроссельной заслонкой клапана рециркуляции отработавших газов. |
0292 | 0292 Короткое замыкание или замыкание на землю в цепи управления турбонагнетателем |
02B4 | Шина CAN: нет ответа от бортового компьютера или испытательного оборудования |
02C9 | Шина CAN: недостоверные данные от комбинации приборов или тахографа |
02F8 | Неправильный сигнал в цепи датчика температуры отработавших газов |
02FF | Критическое время впрыска для растворения масла в цилиндре двигателя |
0315 | Устранимый отказ автоматической бортовой системы управления |
032B | Неисправность цепи управления реле свечей накаливания |
0359 | Короткое замыкание на землю в цепи управления впрыском топлива |
035F | Неисправность системы подачи воздуха, влияющая на токсичные выбросы |
0385 | Допустимое отклонение расхода воздуха в условиях нагрузки |
0386 | Сигнал датчика массового расхода воздуха выходит за пределы допустимого диапазона |
0389 | Выхлопной клапан открыт или температура выхлопных газов слишком высока |
038B | 038B PFC открытое положение дроссельной заслонки или повышенная температура выхлопных газов |
0392 | Короткое замыкание в цепи управления турбокомпрессором и высокая температура |
039D | Вероятные чрезмерные выбросы (OBD) — богатая смесь |
039E | Ограничение крутящего момента для защиты турбокомпрессора |
03C9 | Шина CAN: высокая нагрузка на канал |
03F3 | Неправильный сигнал в цепи датчика засорения сажевого фильтра |
03F8 | Неисправность в цепи датчика температуры отработавших газов после фильтра |
03FA | Уровень регенерации сажевого фильтра 2 низкий |
045F | Неисправность лямбда-регулятора, влияющая на токсичные выбросы |
0486 | Неправильный сигнал в цепи датчика температуры всасываемого воздуха |
04FA | Низкий уровень 3 регенерации сажевого фильтра |
055F | Неисправность системы рециркуляции выхлопных газов, влияющая на токсичные выбросы |
0601 | Неисправность или потеря активности сигнальной цепи датчика кислорода 1 |
0602 | Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 1 |
0603 | Сигнал датчика кислорода 1 выходит за пределы допустимого диапазона |
0604 | Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 1 |
0605 | Сигнал датчика кислорода 1 выходит за пределы допустимого диапазона |
0606 | Неисправность в сигнальной цепи или потеря активности датчика кислорода 1 |
0607 | Сигнал датчика кислорода 1 выходит за пределы допустимого диапазона |
0609 | Контроллер: Неверный сигнал датчика кислорода 1 |
060A | Контроллер: Цепь нагрева датчика кислорода разомкнута или замкнута на землю 1 |
060C | Обрыв или замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода 1 |
060D | Сигнал кислородного элемента 1 вне диапазона (полная нагрузка) |
060E | Сигнал кислородного элемента 1 вне диапазона (частичная нагрузка) |
060F | Сигнал датчика кислорода 1 выходит за пределы допустимого диапазона (остановить двигатель) |
069E | Ограничение крутящего момента двигателя из-за неисправностей впрыска |
Описание
Силовой агрегат IVECO F1A является примером семейства коммерческих двигателей международного концерна Iveco.
Двигатель предназначен для установки на малолитражные автомобили. Как и все коммерческие двигатели, он отличается длительным сроком службы и высокой простотой обслуживания. Эти результаты достигаются за счет увеличения веса и высоты двигателя.
Конструктивно он представляет собой 4-цилиндровый рядный дизельный двигатель, выполненный в виде «сэндвича». Он оснащен топливной системой common-rail (микропроцессорное управление с принудительным впрыском топлива) с общей рампой и турбокомпрессором с охлаждением наддувочного воздуха и рециркуляцией отработавших газов.
- Блок цилиндров двигателя имеет утолщенные стенки и изготовлен из высокопрочного чугуна. Пьедесталы коренных подшипников коленчатого вала установлены в нижней части коленчатого вала в сверхпрочном кронштейне подшипника. К пьедесталу подшипника коленчатого вала прикреплен стальной поддон. Конструкция станины придает всему двигателю повышенную жесткость, что важно для коммерческих автомобилей, на которые устанавливается этот привод. Их вес может достигать 6 тонн.
- Особый интерес представляет оригинальная конструкция головки блока цилиндров (cylinder head). Распределительные валы установлены на верхней части головки блока цилиндров в отдельном корпусе. Такая конструкция увеличила высоту двигателя, но позволила быстро заменить распределительные валы в случае износа (без демонтажа привода клапанов).
- Впускной распределительный вал приводится в действие ремнем ГРМ с автоматической системой натяжения. Выхлопной распределительный вал приводится в движение цепью от впускного распределительного вала. Оба распределительных вала опираются на три подшипника каждый и установлены в туннельной форме.
Особенности и эксплуатация
За 35 лет производства в модель Iveco Daily было внесено множество изменений. Современные модификации этой серии могут оснащаться различными типами подвески. Спереди используется подвеска с торсионной балкой и стабилизатором поперечной устойчивости или независимая подвеска с гидравлическими амортизаторами. В задней части подвеска состоит из листовых рессор или пневмоэлементов. Некоторые версии с пневматической подвеской оснащены регулируемой погрузочной высотой. Автомобили последнего поколения оснащены целым рядом электронных систем, включая.
- ABS;
- ASR — система контроля тяги;
- ESP — система курсовой устойчивости;
- MRI&.ROM — система предотвращения опрокидывания;
- HRB — система помощи задним колесам;
- HBA — гидравлическая система помощи при торможении;
- ABD — система противоскольжения.
Для безопасности водителя и пассажиров автомобили также оснащены трехточечными ремнями безопасности и подушками безопасности. Комфорт водителя и пассажиров традиционно находится на высоком уровне. На двойном пассажирском сиденье легко размещаются два человека. Сиденье водителя имеет несколько регулировок. Кабины новых версий Iveco Daily были значительно увеличены, что повысило эффективность работы кондиционера. Кондиционер, аудиосистема, усилитель руля, подушки безопасности и система выравнивания света фар теперь предлагаются в качестве стандартного оборудования. В качестве опций предлагаются камеры заднего хода, датчики парковки, круиз-контроль, сиденье водителя с пружинным механизмом, центральный замок с дистанционным управлением и другие системы. Для использования автомобиля в составе автопоезда можно установить 13-контактную электрическую розетку.
Если у первого поколения Iveco Daily линейка силовых агрегатов состояла только из двух двигателей, то теперь она увеличилась до девяти. В зависимости от двигателя Iveco Daily может оснащаться пяти- или шестиступенчатой механической коробкой передач ZF или автоматизированной коробкой передач Agile, работающей в автоматическом и последовательном режимах. По заявлениям разработчиков, новые двигатели как минимум на 5% экономичнее силовых агрегатов, устанавливаемых на автомобили пятого поколения. Новые двигатели также снижают общую стоимость владения. В российских условиях масло и масляный фильтр следует менять каждые 40 000 км. Воздушный фильтр следует заменять каждые 20 000 км.
Техническое обслуживание
Одним из преимуществ коммерческих двигателей является их неприхотливость и простота обслуживания. Двигатель не требует регулировки зазора ГРМ, так как оснащен специальными гидрокомпенсаторами.
Моторное масло следует менять через каждые 20 000 км пробега, а воздушный фильтр — не ранее чем через 80 000 км пробега. Интересно, что замена моторного масла на автомобилях итальянского производства не рекомендуется ранее 40 000 км пробега. Объем залитого масла увеличивается до 7 литров.
Отвечая на вопрос «Какое масло заливать в двигатель?», инженеры Iveco рекомендуют использовать Urania Daily и Urania LD 5. По мнению местных экспертов, можно также использовать моторные масла спецификаций SAE 15W40 или SAE 5W30.
Отзывы
- В моем регионе температура опускается очень низко, поэтому не каждое масло подходит. Я заливаю моторное масло UAZ MOTOR OIL 0W40 в двигатель Патриота. Его вязкостные характеристики достаточно хороши и, что самое главное, он выдерживает суровые температуры, что как раз и требовалось.
- Для обслуживания двигателя я часто использую UAZ MOTOR OIL PREMIUM 5W-40. За свою цену, доступность и хорошие свойства и удобство использования, масло является хорошим вариантом, на мой взгляд. Двигатель использует его довольно хорошо, легко заводится на холоде.
Неисправности
DISADVANTAGES | ПРИЧИНЫ |
повышенный расход топлива | ‘Старение датчика кислорода; контроллер двигателя собрал ложные данные; неисправность датчика детонации. |
Двигатель теряет мощность. | Отсутствие зажигания из-за повреждения одного из цилиндров; обедненная топливная смесь; неисправны одна или несколько форсунок. |
Неустойчивая работа двигателя на низких оборотах | Дребезг датчика положения дроссельной заслонки; износ компонентов топливной системы; неправильная калибровка датчика расхода воздуха или воздухозаборника. |
Отличия дизельного мотора от бензинового
Когда перед конструкторами встал вопрос о создании дизельного УАЗа, они разделились во мнениях относительно выбора двигателя. Некоторые думали установить 3-литровый дизельный двигатель F1C, но в конце концов здравая экономика взяла верх — F1A был выбран как более дешевый двигатель, более рентабельный как для завода, так и для заказчика.
Заменив бензиновый двигатель на дизельный, конструкторы автомобиля добавили новую корейскую коробку передач. Такое сопряжение повысило цену автомобиля, но экономия на бензине компенсирует разницу в стоимости Патриота за 1-3 года. А идеальная работа этих двух элементов не даст усомниться в выборе.
Технические характеристики дизельного УАЗ Патриот незначительно отличаются от бензинового автомобиля. Максимальная мощность немного снизилась, но это никак не влияет на характеристики автомобиля, за исключением того, что максимальный крутящий момент увеличился.
Характеристики дизельного двигателя
Характеристики производительности следующие. Общим для обоих автомобилей УАЗ является только объем топливного бака. Максимально допустимая скорость снизилась со 150 до 135 км, но этого вполне достаточно, особенно при движении по бездорожью о 135 км/ч забываешь совсем.
Решение проблем в работе авто
Какие изменения порадовали пользователей нового Patriot?
- Это было: частый обрыв цепи ГРМ. Причина: отсутствие элементарных стандартов качества для компонентов цепи ГРМ. Решение: смена поставщиков и усиление контроля качества устранили проблему с цепью синхронизации. Сама цепь также была изменена — диаметр втулки был увеличен.
- Пример: Смазочный насос был склонен к поломкам. Причина: неисправные детали и плохое обслуживание могут перегрузить систему, что выведет устройство из строя. Решение: нагрузка на приводную шестерню насоса была снижена за счет изменения ее расположения.
Двигатель Патриота стал более надежным и мощным
- Ли: Головка клапана часто ударялась о цилиндр. Причина: это приводило к обрыву цепи, перегреву и заклиниванию поршней с дальнейшим их повреждением. Обычно это может быть вызвано попаданием постороннего предмета в клапан. Решение: установить более прочные клапаны.
- Например: быстрый износ и проскальзывание ремня привода топливного насоса. Причина: Плохое качество ремня, плохая смазка подшипников. Устранение: Использование ремней лучшего качества, включая многоручьевые ремни, эффективная смазка шариков подшипников.
- Был: Разрыв линии высокого давления. Причина: Неоптимальная форма и размер компенсаторов напряжения; несоосность замков и демпферов. Решение: оптимизация размеров, перемещение замков и задвижек, изменение процессов сборки и прокладка топливопроводов.