Всем известно, что двигатель внутреннего сгорания не может работать в среде без воздуха — это аксиома. Изобретение воздушного фильтра было действительно хорошей идеей. Он стал барьером для пыли и грязи из внешней среды, пытающихся проникнуть в сердце автомобиля — двигатель внутреннего сгорания.
Обсудим, как часто требуется замена воздушного фильтра в УАЗ «Буханка» с инжектором (двигатель ЗМЗ-409) и как это сделать самостоятельно.
Коротко про сам фильтр
В каждом автомобиле есть четыре основных фильтра: салонный, масляный, топливный и воздушный. Их общая функция заключается в проведении воздушного потока и улавливании загрязнений, таких как пыль в воздухе, примеси в топливе или грязь в моторном масле. Все они защищают двигатель и предотвращают преждевременный износ.
Как человеку необходим кислород для дыхания, так и автомобилю он нужен для процесса сгорания топлива — например, типичный легковой автомобиль «вдыхает» до 15 м³ на сотню пройденных километров. Воздухоочиститель предотвращает попадание в двигатель насекомых, пыли, частиц, песка или мусора, обеспечивая хорошее смешивание воздуха и топлива для поддержания эффективности работы.
Автомобильные воздушные фильтры бывают разных форм: панельные, круглые или цилиндрические. Они изготовлены из гофрированного материала воздушного фильтра, который может быть хлопковым, синтетическим волокном, бумагой, поролоном и т.д.
Конечно, во время использования вся грязь, осевшая на фильтре, никуда не девается. Он благополучно «живет» на волокнах фильтра и не пропускает воздух в достаточном количестве в камеры сгорания, что вызывает негативные последствия для автомобиля: снижаются тяговые свойства, увеличивается расход топлива, топливно-воздушная смесь детонирует в цилиндрах, автомобиль трудно завести.
Замена воздушного фильтра в УАЗ Буханка с инжектором 409 потребуется, если владелец автомобиля заметит более или менее следующие «симптомы»:
- Фильтр выглядит грязным.
- Загорается контрольная лампа двигателя. Конечно, этот индикатор может загораться по разным причинам и иногда связан с воздушным фильтром. Если воздуха недостаточно, в системе двигателя может накапливаться сажа, что и является причиной загорания сигнальной лампы.
- Изменяется работа «железного коня», появляются рывки при разгоне или отсутствие реакции на педаль акселератора.
- Странные звуки. Без необходимого количества воздуха двигатель не будет работать так, как должен. Если автомобиль «кашляет», «шипит» или сильно вибрирует при запуске, велика вероятность того, что ему требуется замена воздушного фильтра.
- Черный дым, щелчки или пламя из выхлопной трубы. При недостатке кислорода топливо может сгорать неправильно.
- Запах бензина в салоне при запуске двигателя.
Производители обычно рекомендуют заменять или хотя бы очищать воздушный фильтр раз в год.
От слов к делу: меняем фильтр
Перед заменой загрязненного воздушного фильтра в автомобиле УАЗ Буханка с двигателем ЗМЗ-409 (это инжектор), необходимо приобрести саму деталь. Предпочитайте оригинальные воздушные фильтры. Обеспечьте себя отверткой, гаечным ключом на 17 мм, торцевым ключом на 12 мм.
Так что давайте приступим к работе:
- Выключите автомобиль, дайте двигателю остыть.
- Воздухоочиститель «упакован» в металлический корпус и находится в моторном отсеке УАЗа. Добиться этого не быстро.
- Корпус удерживается на месте с помощью зажимов. Ослабьте их. Открутите болт, крепящий трубку коллектора, затем отодвиньте ее в сторону.
- Теперь отсоедините хомут, прикрепленный к шлангу подачи воздуха, и снимите шланг.
- Крышка корпуса закреплена гайкой, открутите ее отверткой.
- После снятия крышки воздухоочиститель предстанет во всей своей красе. Снимите старый фильтр и замените его новым, не забыв при этом удалить грязь с окружающих деталей.
- Повторите действия в обратном порядке…;
Вот и все. Снять старый и поставить новый воздушный фильтр на УАЗ «Буханка» с инжектором довольно просто. Вы сразу заметите по своим ощущениям, что машина даже «дышит» легче, хорошо, и едет активнее.