Главный цилиндр сцепления УАЗ

Насос сцепления для УАЗ 3151, «Hanter», Patriot с номером детали 420.469-1602300 имеет некоторые отличия, но не кардинальные. Только вместо трубки установлен резервуар, а вместо цилиндро-поршневой вилки — проушина. Номер детали для головастиков и мокасин — 420.3741-1602300.

конструкция насоса сцепления

Вполне возможно поменять местами необходимые детали и собрать то, что нужно. Как выглядит структура GTZ, показано на рисунке ниже.

демонтаж насоса сцепления уаз

Из устройства видно, как регулируется маховик свободного хода педали сцепления. Это делается путем закручивания или откручивания вилки толкателя.

Сальники на MGC представляют собой кольцо и так называемый гриб диаметром 22 мм.

Работа ГЦС

Вкратце сцепление работает следующим образом:

  1. При нажатии на педаль сцепления поршень перемещается, и расширительный порт закрывается.
  2. Это выталкивает жидкость в системе вверх и создает давление.
  3. Это давление действует на поршень рабочего цилиндра, который толкает вилку через поршневой шток.
  4. Вилка, перемещая выжимной подшипник, воздействует на лепестки картера и отталкивает нажимной диск от диска сцепления.

Клапан и тарелка играют важную роль в процессе перекачки. Даже если система не заправлена, она все равно заполнится. Просто наполните и открутите клапан на рабочем цилиндре. Он заполняет систему самотеком, это относится и к тормозам.

Жидкость поступает через расширительный порт в полость перед поршнем через клапан в линию. Когда все заполнено, жидкость вытекает через клапан. Главное, чтобы шток поршня не был выдвинут, а уравнительное отверстие не было перекрыто рукояткой.

При перекачке все происходит несколько иначе.

  1. Когда поршень движется вперед, клапан 19 открыт.
  2. Когда он движется назад, клапан закрыт, а передний клапан создает вакуум.
  3. В поршне есть отверстия, которые закрыты пластиной 3. Она движется назад и открывает отверстия. Жидкость перетекает из полости над поршнем и резервуаром через перепускное отверстие в полость под давлением перед поршнем. Фланец (гриб) позволяет ему переливаться через край.
  4. Достигнув перепускного кольца, поршень останавливается, пружина прижимается к плунжеру и тарелке. Это готово к новому циклу.

Неисправности

Основными неисправностями головки блока цилиндров являются повреждения сальников. Если «вилка» повреждена, поршень не будет создавать давление в системе, и сцепление перестанет нажиматься. Как правило, на нем имеются зазубрины, трещины или он просто изношен. Повторные толчки, конечно, помогут, но ненадолго. Невозможно разогнаться и заглохнуть. Необходимо заменить фланец или полностью заменить основной фланец.

Во втором варианте, если второй кольцевой фланец поврежден, жидкость будет вытекать. DOT будет капать на пол кабины. Вполне возможно заменить кольцо из ремонтного комплекта.

Ремкомплект главного цилиндра сцепления

Качество приводов сцепления УАЗ оставляет желать лучшего. Некоторые водители перешли на актуаторы ВАЗ, которые более надежны. Я также отказался от использования ремонтных комплектов, потому что проблем с ними не меньше. При дешевизне ремонта срок службы отремонтированного ГС составлял от одного месяца до шести месяцев.

Чтобы заменить уплотнения:

  • открутите основной фитинг;
  • снимите стопорное кольцо;
  • Сожмите фланец и поршень по направлению к плунжеру;
  • Протрите все детали и внутреннюю поверхность цилиндра чистой тканью;
  • Убедитесь, что зеркало цилиндра не поцарапано;

Сборка ГЦС

  • замените фланец с уплотнительным кольцом;
  • со стороны рукоятки, замените поршень и установите рукоятку;
  • со стороны разъема вставьте пластину и 2-й фланец;
  • вставьте пружину и затяните муфту.

Замена главного цилиндра сцепления

Приготовьте гаечный ключ на 12 и 13 мм, плоскогубцы и отвертку. Перед заменой удалите из бачка остатки DOT.

  • С помощью отвертки ослабьте зажим и отсоедините трубку от резервуара;
  • используя плоскогубцы, извлеките штифт в пробке толкателя и снимите ее;
  • открутите гайки крепления цилиндра;
  • открутите трубу водовода;
  • снимите деталь.

поршень гидравлического цилиндра

Поршень главного сцепления с диском и вилкой

снимите гидравлический цилиндр

Чтобы снять насос сцепления, вам придется попотеть, преодолевая следующие неудобства

открутите трубку на рабочем цилиндре на конце

открутите трубку на рабочем цилиндре на конце

После замены его на новый не отворачивайте выпускную трубку, пока жидкость не вытечет из отверстия.

Итог

Как видите, самостоятельная замена цилиндра — дело довольно простое. Единственная сложность заключается в установке булавки и ее закреплении. В настоящее время на рынке представлен лучший выбор, и вполне возможно найти качественный вариант.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: