Т-40 выпускался на Липецком заводе с 1961 по 1995 г. Всего с конвейера сошло более 1 млн. различных модификаций Т-40. На базе этой машины была разработана целая линейка тракторов. В дальнейшем технические особенности этой машины были использованы при проектировании LTZ.
История бренда
В конце Второй мировой войны Липецкий завод начал производство гусеничных тракторов, поскольку многие сельские жители остро нуждались в этой технике для восстановления экономики. Однако со временем гусеничные тракторы перестали удовлетворять своими техническими параметрами и скоростью работы. Большим спросом пользовались колесные версии.
Благодаря широкому спектру применения и надежности строительных агрегатов, модель трактора Т-40 пользуется спросом и сегодня.
В 1958 году компания полностью отказалась от гусеничных машин и сделала ставку на колесные модели. Первая серийная модель была выпущена в 1960 году.
Трактор Т-40 использовался в сельском хозяйстве, дорожном строительстве, коммунальных и строительных компаниях.
Разработка и испытания более мощной версии Т-40 начались практически сразу, и при проектировании этой модели были учтены недостатки предыдущих машин. Люди оценили возможности Т-40 и стали покупать его прямо с конвейера, так что компания была обеспечена заказами на долгие годы. К концу производства трактор Т-40 пользовался большим спросом у покупателей.
Обзор модельного ряда
Тракторы Т-40 оснащались двумя двигателями — Д-37 (37 л.с.) и Д-144 (44 л.с.).
Модификации трактора с двигателем Д-37:
- Т-40 — базовая модель, которая оснащена задним приводом;
- T-40A — этот трактор имел полный привод;
- T-40AN — полноприводная модель, но с уменьшенными габаритными размерами и высотой дорожного просвета для лучшей проходимости по наклонной местности;
А вот модификации тракторов с двигателем Д-144:
- T-40M — стандартная модель с задним приводом;
- Т-40АМ — трактор с приводом 4х4;
- T-40AM — модель с уменьшенным дорожным просветом и малыми габаритными размерами.
Технические характеристики
Вес и габариты
Вес трактора Т-40 составляет 2370 кг, а модель Т-40А весит 2570 кг. Увеличение веса связано с усовершенствованием конструкции.
Габариты всех модификаций схожи: их длина составляет 3660 мм, ширина — 1625 мм, высота — 2370 мм. Изменение ширины колеи тракторов Т-40 не предусматривается.
Двигатель
Объем двигателя D-37 составляет 4,15 литра. Запуск двигателя осуществляется с помощью электрического стартера. Номинальная скорость вращения двигателя составляет 1 500 об/мин, охлаждение — воздушное.
Несмотря на то, что двигатель D-144 имеет на 13 лошадиных сил больше, его конструкция точно такая же, за исключением объема и числа оборотов.
Коробка
Коробка передач имеет 14 положений. В дополнение к стандартным 7 передачам переднего хода, он имеет 7 передач заднего хода.
Количество передач заднего хода считалось отличительной особенностью, поскольку у многих аналогичных моделей их гораздо меньше. Максимальная транспортная скорость составляет 26,7 км/ч.
Ходовая и трансмиссия
Трактор Т-40 установлен на металлической раме. В передней части находится двигатель, который соединен с коробкой передач и задним мостом. Поперечное расположение валов трансмиссии считается преимуществом этой модели перед многими аналогами. Такая конструкция позволяет установить коробку передач непосредственно за сцеплением.
Следует отметить, что трактор Т-40 оснащен комбинированным сцеплением. Сзади находится блок управления задним и поперечным валами. Они могут работать как по отдельности, так и вместе. Трактор T 40 оснащен подвеской в комбинированном режиме. Спереди установлены амортизаторы, а сзади — жесткая подвеска. Повышенная проходимость T-40 достигается за счет специального рисунка протектора.
Кабина и управление
Тракторы Т-40 не сильно отличаются комфортабельной кабиной, но не стоит забывать, сколько она стоит. Основное внимание уделяется простоте и ясности. Обзорность не самая лучшая, спроектирована в основном с учетом передней видимости владельца. В салоне также не предусмотрен кондиционер. Приборная панель дает минимальную информацию о скорости, уровне топлива и масла.
Гидравлика и приводы
Гидравлическая система советского трактора Т-40 состоит из следующих компонентов:
- Усилитель гидравлической системы;
- Дистрибьютор;
- Главный и выносной цилиндр;
- Система смазки;
- Трехточечная сцепка;
- Гибкие соединительные шланги.
Навесное оборудование
Гидравлическая система трактора Т-40 позволяет ему управлять профессиональным навесным оборудованием весом до 500 кг.
Инструкция по эксплуатации
Каждый владелец трактора Т-40 или тот, кто планирует его приобрести, должен прочитать руководство пользователя. Если бумажная копия где-то затерялась, электронную версию руководства можно найти на форуме.
Техническое обслуживание
Для продления срока службы трактора Т-40 техническое обслуживание должно проводиться в соответствии с требованиями руководства пользователя. Очистку трактора от остатков грязи и пыли следует проводить после каждой поездки. Это предотвратит коррозию на компонентах устройства.
Требуемые масла:
- Заменяйте моторное масло каждые 250 часов работы. Для замены лучше всего подходят советские M-10G2k или M-10B2.
- Заменяйте гидравлическое масло после 500 часов работы двигателя. Для гидравлической системы можно использовать любое универсальное масло типа STOU.
- Замена трансмиссионного масла должна производиться только один раз в начале сезонных работ. В качестве свежей смазки рекомендуется использовать советскую смазку Tap-15B или TAD-17i.
Расход топлива
Нельзя с уверенностью сказать, каким будет расход топлива при эксплуатации трактора Т-40, так как он зависит от множества факторов: скорости движения, качества почвы, вида выполняемой работы и мощности двигателя.
Самый низкий расход топлива будет у двигателя D-37, его минимальное значение может составить 7,28 кг/час.
Это довольно большой недостаток, так как многие предпочитают машины с меньшим расходом топлива в целях экономии средств.
Основные неисправности и способы их устранения
Если двигатель трактора Т-40 чрезмерно нагревается во время работы (основная причина — чрезмерный нагрев масла в картере):
- Межреберное пространство забито (остановите двигатель и очистите это пространство);
- Засорился экран вентилятора (очистите экран);
- Ремень вентилятора ослаблен или порван (отрегулируйте или замените);
- Недостаточное или избыточное количество смазки (долить или слить).
Еще одной причиной сильного нагрева двигателя во время работы является повышенная нагрузка на этот агрегат.
Следующие причины могут привести к тому, что двигатель не запускается:
- Недостаток топлива в поплавковой камере карбюратора (засорение трубопроводов или неправильная регулировка топливной смеси);
- Попадание воздуха из-за неполного уплотнения прокладки;
- Проблемы со свечами зажигания;
- Неправильная установка угла зажигания.
Видео обзор
Обзор обработки почвы лапами с помощью трактора Т-40
Обзор посевов с помощью Т-40
Обзор посевов с помощью трактора Т-40
Обзор роторной косилки с T-40 AM