Ремонт рабочих узлов трактора Т-25

Универсальный помощник в сельскохозяйственных и строительных работах, колесный трактор Т-25 может быть отремонтирован самостоятельно благодаря доступности всех запасных частей на рынке.

Ремонт двигателя

Данная модель трактора оснащена двигателем с цилиндром (2 шт.) и системой воздушного охлаждения.

Возможные проблемы с двигателем и инструкции по их устранению:

  1. Попадание воздуха в топливную систему, в результате чего двигатель не запускается. В этом случае необходимо промыть и очистить топливопровод, заполнив топливную систему топливом для удаления воздуха. Промойте фильтр.
  2. Плохое распыление дизельного топлива форсунками. Проведите их техническое обслуживание и устраните причину неисправности.

Двигатель Т-25

Если двигатель работает неровно или не развивает полную мощность, причиной неисправности может быть следующее:

  1. В топливную систему попал воздух или в топливо попала вода. Удалите воздух и заполните топливную систему хорошим, отстоявшимся топливом.
  2. Игла распылителя заклинило. Очистите распылитель и прочистите его сверлом или иглой диаметром 0,25-0,28 мм.
  3. Утечка топлива. Отрегулируйте давление впрыска форсунки, затяните гайки или замените шланг высокого давления.
  4. Воздухоочиститель засорен. Промойте воздушный фильтр и заполните его чистым маслом (без примесей).

Если двигатель дымит, необходимо:

  1. Промойте распределитель и прочистите отверстия.
  2. Уменьшите нагрузку.
  3. Очистите воздухоочиститель и заправьте его.
  4. Повторно отрегулируйте зазоры клапанов.
  5. Проверьте уровень масла и при необходимости слейте его до верхней метки.
  6. Замените и промойте кольца.

Замена колец

Ремонт КПП и сцепления

Ремонт сцепления на тракторе Т-25:

  1. Отсоедините шток от рычага, удалив штифт.
  2. Освободите педаль сцепления от действия пружины, вкрутив стопорный винт в кронштейн и опустив винты до свободного хода кронштейна.
  3. Установите свободный ход педали на подушке на 0,4-0,45 см.
  4. Установите кронштейн в верхнее положение и затяните стопорные винты.
  5. Ослабьте стопорный винт и верните педаль в исходное положение.
  6. Поверните рычаг против часовой стрелки до упора.
  7. Отрегулируйте длину тормозной тяги и соедините ее с рычагом. После этого можно установить шплинт и надежно затянуть контргайки.

Ремонт коробки передач на этой модели трактора:

  1. Замените конические шестерни в приводе гидравлического распределителя.
  2. Отрегулируйте механизм блокировки устройства смены диапазонов и реверса.

Разобранная трансмиссия

Отрегулируйте стопорный механизм следующим образом:

  1. Отсоедините тягу от рычага стопорного ролика.
  2. Полностью выжмите педаль сцепления.
  3. Установите стопорный ролик так, чтобы ось симметрии рычага ролика совпадала с индикатором на крышке камеры.
  4. Подсоедините тягу к рычагу и проверьте регулировку, включив диапазон передач заднего хода.
  5. Заполните шток и затяните контргайки.

Ремонт ТНВД

Максимальные обороты холостого хода дизельного двигателя можно регулировать, изменяя жесткость пружины путем изменения количества ее рабочих витков.

Ремонт топливного насоса высокого давления:

  1. Установите топливоподкачивающий насос на подставку и подсоедините топливопровод.
  2. Отрегулируйте пусковой расход топлива на 50-100%.
  3. Ослабьте винт, установите рычаг управления в крайнее положение для максимальных оборотов.
  4. Закрутите регулировочный винт до упора.
  5. Установите требуемый расход топлива при номинальных оборотах распределительного вала, перемещая корпус относительно крышки.
  6. Установите запуск вентилятора на 10-15 об/мин.
  7. Проверьте подачу топлива при номинальном режиме работы.
  8. Убедитесь, что подача топлива полностью отсоединена от форсунок.
  9. Отрегулируйте частоту вращения распределительного вала насоса.
  10. Ослабьте уравнительный винт и отрегулируйте подачу топлива в соответствии с требуемым запасом крутящего момента двигателя.

Поиск и устранение неисправностей HPF

Отказы насоса впрыска топлива также могут быть связаны с износом подшипников. В этом случае необходимо:

  1. Снимите насос низкого давления.
  2. Поместите жесткий стержень небольшого диаметра под распределительный вал.
  3. Проверьте все детали на наличие повреждений и при необходимости замените их.

Ремонт рулевой колонки и бортового

Проблемы с рулевой колонкой могут быть следующими:

  1. Увеличенная свобода движения рулевого колеса. В этом случае отрегулируйте зазор в конических роликовых подшипниках, шарнирах навески, червячных подшипниках и проушинах. Также затяните гайки.
  2. Водителю трактора приходится прилагать большое усилие к рулевому колесу. Для этого потребуется отрегулировать клапаны, проверить давление масла в гидравлической системе. Проверьте затяжку всех деталей и заново отрегулируйте трансмиссию.
  3. Вибрация колес (машина шатается из стороны в сторону). Эта проблема решается затягиванием крепежных болтов и регулировкой шарниров навески с помощью рычага.

Рулевую систему следует очистить от грязи и пыли, подтянуть все крепления, обработать шестерни и подшипники специальной смазкой для увеличения срока службы механизма.

Червяк смазывается трансмиссионным маслом, которое заливается в нижний картер рулевого механизма.

Чтобы отрегулировать рулевую колонку:

  1. Выровняйте передние направляющие колеса строго прямо относительно продольной оси трактора.
  2. Ослабьте болты и снимите опорную шайбу.
  3. Отрегулируйте червячную передачу.
  4. Установите опорную шайбу на место и затяните винты.

Полезные советы

Машина должна использоваться в соответствии с инструкциями.

Эксплуатация трактора зимой более сложна, поэтому для обеспечения стабильной работы машины рекомендуется следующее

  1. Замените все летние смазочные материалы на зимние.
  2. Слейте топливо и промойте бак чистым дизельным топливом.
  3. Слейте топливопровод, замените фильтры и залейте в бак дизельное топливо зимнего сорта, заполните им систему и полностью избавьтесь от пузырьков воздуха.
  4. Извлеките аккумулятор и проверьте его.
  5. Топливо должно заливаться через замшевый или фланелевый фильтр.
  6. Бак должен быть всегда заполнен. При заправке следите за тем, чтобы в топливо не попала жидкость, так как образующиеся кусочки льда могут забить топливопроводы и перекрыть подачу топлива.
  7. Раз в день проверяйте бак на наличие воды.

Для правильного выполнения ремонтных работ рекомендуется использовать книгу «Руководство по ремонту и обслуживанию трактора Т-25».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: