Ремонт рабочих узлов трактора Т-40

Ремонт трактора T40AM должен выполняться в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Если у вас есть все необходимые инструменты, вы можете выполнить ремонт самостоятельно.

Ремонт переднего моста

Трактор Т-40 — ремонт переднего моста выглядит следующим образом:

  1. Отсоедините кабель управления.
  2. Снимите рычаги коромысел.
  3. Отпустите амортизаторы и снимите листовые рессоры.
  4. Снимите колпаки, ступицы передней оси и тормозной барабан.
  5. Снимите тормозной механизм.
  6. Отсоедините тормозные диски от фланцев ступиц осей.
  7. Выбейте упоры шкворней, отсоедините стволы от осей.
  8. Отремонтируйте боковую секцию или замените изношенные детали.
  9. Соберите передний ведущий мост, выполнив все действия в обратном порядке.

Причиной поломки может быть отклонение передней оси. Поэтому для того, чтобы определить такой дефект, необходимо:

  1. Вставьте стержни в отверстие, расположенное под шарниром.
  2. Установите призмы на область крепления пружин.
  3. Установите специальный угловой кронштейн.
  4. Определите степень и направление отклонения пространства между угловым железом и призмой.

Ось следует прессовать холодной, так как нагрев повлияет на термическую обработку оси.

Ремонт заднего моста

Задний мост трактора Т-40 состоит из:

  • корпус редуктора;
  • фланец, принадлежащий карданной передаче;
  • основные шестерни трансмиссии;
  • самоблокирующийся межосевой дифференциал.

При выполнении технического обслуживания и ремонта выполняйте следующее:

  1. Слейте масло из коробки передач.
  2. Отсоедините карданный вал.
  3. Снимите полувалы.
  4. Снимите задние колеса и механизм тормозного барабана.
  5. Выверните крепежные болты, соединяющие коробку передач и задний мост.
  6. Снимите сальники, фланцы, подшипники и сателлиты.
  7. Проверьте все детали на наличие повреждений и износа.

Порядок сборки редуктора заднего моста:

  1. Установите прокладку на ведущую шестерню.
  2. Установите проставку, подшипники и фланец.
  3. Затяните контргайку.
  4. Установите шестерню звездочки в корпус дифференциала.
  5. Отрегулируйте зазор.
  6. Затяните все гайки и крепежные болты.

Ремонт блокировки

Для ремонта запорного механизма

  1. Переведите ручку переключения передач в нейтральное положение.
  2. Отпустите педаль главного сцепления, т.е. сцепление должно быть включено.
  3. Отцепите штифт вилки и снимите его со стопорного рычага.
  4. Переведите рычаг в крайнее положение, соответствующее включенному сцеплению.
  5. Открутите вилку и отсоедините ее от соединительной тяги.
  6. Отрегулируйте механизм блокировки.
  7. Установите на место штифт вилки и закрепите его шплинтом.

Нанесите масло на корпус коробки передач автомобиля, чтобы смазать все компоненты этого механизма.

Установите блокировку дифференциала следующим образом:

  1. Установите трактор на специальную платформу.
  2. Открутите колеса.
  3. Снимите тормозные барабаны.
  4. Отрегулируйте и втяните полуоси, карданный вал, трансмиссию.
  5. Смонтируйте замок и установите все детали в обратном порядке.

Ремонт тормозных лент

Перед заменой тормозных лент на Т-40 необходимо снять изношенную деталь:

  1. Снимите резервуар для топливной жидкости.
  2. Снимите переднюю и заднюю панели пола.
  3. Снимите верхние крышки и задние люки.
  4. Отсоедините дышло от рычага тормоза.
  5. Открутите регулировочную гайку.
  6. Снимите тормозной рычаг с роликами с кронштейна.
  7. Отсоедините тормозную магистраль.
  8. Ослабьте крепежные болты на внутренней стороне корпуса.
  9. Снимите тормозной рычаг.
  10. Потяните тормозные ленты за верхний конец назад.
  11. Выкрутите болты, соединяющие верхнюю и нижнюю части ремней.
  12. Снимите верхнюю часть ленты с барабана фрикционного тормоза деки.
  13. Поверните нижнюю часть ленты вокруг тормозного барабана и вытяните ее.
  14. Снимите тормозную пружину и шток с рычага.
  15. Ослабьте болт на внешнем рычаге и снимите его с вала.
  16. Найдите ключ. На ключе сидит собака, которую нужно выбить.
  17. Выбейте вал, включая заглушку.
  18. Снимите рычаг и кольцо.
  19. Замените тормозную ленту и установите весь механизм на место.

Ремонт КПП

Коробка передач состоит из следующих частей:

  • главный вал;
  • шестерня; — коническая шестерня;
  • реверс и чашки подшипников;
  • шайбы;
  • стопорные шайбы;
  • стопорное кольцо;
  • проставка.

Отремонтируйте коробку передач своими руками:

  1. Установите автомобиль на специальную платформу, оснащенную противооткатными упорами.
  2. Слейте трансмиссионную жидкость.
  3. Отсоедините все основные компоненты для доступа к механизму.
  4. Поддержите двигатель и коробку передач.
  5. Снимите карданный вал.
  6. Отсоедините коробку передач от двигателя и от колодок стоек.
  7. Снимите коробку передач.
  8. Очистите редуктор от мусора.
  9. Снимите коробку передач.
  10. Открутите крышку седельно-сцепного устройства.
  11. Проверьте зубчатые вилки и при необходимости замените их на новые.
  12. Снимите валы и муфту.
  13. Проверьте шестерни, конечную передачу трактора и шлицы на предмет износа.
  14. Проверьте новые шестерни на биение.
  15. Замените подшипники.
  16. Соберите коробку передач и установите ее на автомобиль, повторив все действия в обратном порядке.

Ремонт ГУР

Устраните неисправность гидрораспределителя (усилителя рулевого управления):

  1. Установите болт с передней гайкой и передней крышкой в сборе в поршень так, чтобы шток переместился в переднее положение.
  2. Поверните поршень.
  3. Установите стержень в торцевое отверстие гайки.
  4. Используя отвертку, поворачивайте гайку до тех пор, пока она полностью не соединится с болтом.
  5. Подсоедините манометр к напорной линии рулевой колонки.
  6. Извлеките штекер.
  7. Установите упор между сошкой и передней стороной рулевой колонки.
  8. Открутите колпачок и контргайку.
  9. Запустите двигатель.
  10. Установите коленчатый вал на максимальные обороты.
  11. Поверните маховик, чтобы отрегулировать давление перепуска масла через предохранительные клапаны.
  12. Затяните контргайку и колпачок.
  13. Установите коническую крышку на место.

Чтобы избежать неисправности системы гидроусилителя руля, периодически проверяйте люфт рулевого управления и затягивайте все гайки и болты.

Как отрегулировать сцепление

Порядок действий при регулировке сцепления:

  1. Откройте заслонку корзины сцепления.
  2. Открутите и снимите осевую часть вилки дышла.
  3. Снимите вилку с рычага.
  4. При навинчивании вилки отрегулируйте длину штока так, чтобы при соединении вилки с кривошипом зазор между концами рычага и выжимным подшипником составлял 4 мм.
  5. Установите осевую часть вилки и закрепите ее шплинтом.
  6. Закройте крышку в корзине вместе с крышкой.

Если вы не можете отрегулировать механизм, увеличив длину тяги, вы можете сделать следующее:

  1. Откройте верхнюю заслонку и ослабьте гайки.
  2. Ослабьте регулировочные винты.
  3. Переведите все рычаги в переднее положение.
  4. Подсоедините сцепной рычаг к дышлу.
  5. Зафиксируйте ось шплинтом.
  6. Для регулировки зазора используйте измеритель зазора.

Замена сцепления производится следующим образом:

  1. Снимите передние колеса.
  2. Отсоедините кабель от рукоятки.
  3. Отсоедините кабель.
  4. Выкрутите винты.
  5. Ослабьте кронштейн заднего прицепного рычага.
  6. Ослабьте болты, расположенные на левом кронштейне.
  7. Открутите нижнюю крышку.
  8. Открутите заднюю опору двигателя.
  9. Снимите приводной зажим.
  10. Снимите крепления двигателя.
  11. Открутите сцепление.
  12. Замените подшипники.
  13. Замените фрикционный диск.

Установка дозатора

Для установки измерительного блока выполните следующие работы.

  1. Снимите рычаги управления.
  2. Снимите крышки, пылезащитные кожухи и уплотнительные элементы.
  3. Снимите все крышки и вытащите золотниковые клапаны.
  4. Снимите гидравлический усилитель рулевого управления.
  5. Замените изношенные подшипники в системе рулевого управления на новые.
  6. Снимите шнек дозатора.
  7. Установите дозирующий вал на место снятого шнека.
  8. Закрепите дозатор винтами с потайной головкой.
  9. Проверьте работу механизма насоса.
  10. Установите насос в систему гидроусилителя рулевого управления.

Чтобы предотвратить неисправность автомата, регулярно очищайте его, чтобы удалить скопившуюся внутри грязь.

Для этого:

  1. Полностью демонтируйте всю рулевую колонку в сборе.
  2. Снимите резиновое уплотнительное кольцо.
  3. Промойте насос парафином.
  4. Промойте все втулки.
  5. Соберите механизм в обратном порядке. При сборке пара поверните насос так, чтобы отверстия были направлены наружу.

Если трактор дымит

Если трактор дымит, причина может быть в этом:

  • неправильная регулировка подачи рабочей жидкости;
  • перегрузка двигателя;
  • неправильная установка поршневого узла;
  • загрязненный воздухоочиститель;
  • малый угол опережения зажигания системы впрыска топлива;
  • неисправные форсунки.

В таких случаях требуется ремонт двигателя с использованием запасных частей, а в некоторых ситуациях необходим капитальный ремонт.

Если дым черный, рекомендуется уменьшить нагрузку на привод или переключиться на первую или вторую передачу. Также стоит проверить отверстия сопла распылителя с помощью иглы, промыть его и при необходимости заменить.

При появлении белого дыма следует притереть клапаны или заменить головки цилиндров. Белый дым может быть вызван попаданием воды в дизель, в этом случае топливную жидкость следует слить и заменить.

Синий дым — признак повреждения деталей поршня, таких как кольца и втулки.

Установка топливного насоса и регулировка зажигания

Установка топливного насоса высокого давления (ТНВД):

  1. Определите положение посадочного места широкого фланца на топливном насосе.
  2. Поверните вал насосного элемента так, чтобы более широкая часть паза шлицевой втулки находилась напротив широкого паза фланца.
  3. С помощью шплинта вставьте насос в ступицу шестерни.
  4. Установите насос в сборе.
  5. Скрепите болтами насосы высокого и низкого давления.

Регулировка зажигания:

  1. Прогрейте двигатель.
  2. Запустите силовой агрегат на низкой скорости.
  3. Снова затяните лоток.
  4. Ослабьте крепежную гайку.
  5. Медленно вращайте барабан в разных направлениях.
  6. При максимальных оборотах двигателя постарайтесь нажать на педаль акселератора.
  7. Если при резком нажатии нет колебаний, хлопанья или визга, зажигание на тракторе установлено.
  8. Из этого положения поверните корпус распределительного вала на 2-3° вправо.
  9. Затяните зажимной элемент.

Печка своими руками

Чтобы изготовить отопитель для этой модели трактора, необходимо приварить 5 или 6 продольных ребер к коллектору силового агрегата. Толщина элементов не должна превышать 3 мм, а высота — 30 мм.

Сверху радиатора приварить пластину (толщиной до 3 мм) с отверстиями для забора и подачи воздуха. Рекомендуется заглушить торцы конструкции.

Вентилятор турбины должен быть установлен вне кабины водителя. От патрубка к переднему отверстию радиатора и от заднего отверстия в салон должна быть проведена труба.

В качестве материала для труб рекомендуется использовать металлические гофры с максимальным диаметром 50 мм. Участок, ведущий к кабине, должен быть изолирован волокном.

Труба должна быть проложена в нижней части кабины и направлена к ногам водителя или к ветровому стеклу. На приборной панели вы найдете кулисный переключатель для управления вентилятором турбины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: