Ремонт трактора T40AM должен выполняться в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Если у вас есть все необходимые инструменты, вы можете выполнить ремонт самостоятельно.
Ремонт переднего моста
Трактор Т-40 — ремонт переднего моста выглядит следующим образом:
- Отсоедините кабель управления.
- Снимите рычаги коромысел.
- Отпустите амортизаторы и снимите листовые рессоры.
- Снимите колпаки, ступицы передней оси и тормозной барабан.
- Снимите тормозной механизм.
- Отсоедините тормозные диски от фланцев ступиц осей.
- Выбейте упоры шкворней, отсоедините стволы от осей.
- Отремонтируйте боковую секцию или замените изношенные детали.
- Соберите передний ведущий мост, выполнив все действия в обратном порядке.
Причиной поломки может быть отклонение передней оси. Поэтому для того, чтобы определить такой дефект, необходимо:
- Вставьте стержни в отверстие, расположенное под шарниром.
- Установите призмы на область крепления пружин.
- Установите специальный угловой кронштейн.
- Определите степень и направление отклонения пространства между угловым железом и призмой.
Ось следует прессовать холодной, так как нагрев повлияет на термическую обработку оси.
Ремонт заднего моста
Задний мост трактора Т-40 состоит из:
- корпус редуктора;
- фланец, принадлежащий карданной передаче;
- основные шестерни трансмиссии;
- самоблокирующийся межосевой дифференциал.
При выполнении технического обслуживания и ремонта выполняйте следующее:
- Слейте масло из коробки передач.
- Отсоедините карданный вал.
- Снимите полувалы.
- Снимите задние колеса и механизм тормозного барабана.
- Выверните крепежные болты, соединяющие коробку передач и задний мост.
- Снимите сальники, фланцы, подшипники и сателлиты.
- Проверьте все детали на наличие повреждений и износа.
Порядок сборки редуктора заднего моста:
- Установите прокладку на ведущую шестерню.
- Установите проставку, подшипники и фланец.
- Затяните контргайку.
- Установите шестерню звездочки в корпус дифференциала.
- Отрегулируйте зазор.
- Затяните все гайки и крепежные болты.
Ремонт блокировки
Для ремонта запорного механизма
- Переведите ручку переключения передач в нейтральное положение.
- Отпустите педаль главного сцепления, т.е. сцепление должно быть включено.
- Отцепите штифт вилки и снимите его со стопорного рычага.
- Переведите рычаг в крайнее положение, соответствующее включенному сцеплению.
- Открутите вилку и отсоедините ее от соединительной тяги.
- Отрегулируйте механизм блокировки.
- Установите на место штифт вилки и закрепите его шплинтом.
Нанесите масло на корпус коробки передач автомобиля, чтобы смазать все компоненты этого механизма.
Установите блокировку дифференциала следующим образом:
- Установите трактор на специальную платформу.
- Открутите колеса.
- Снимите тормозные барабаны.
- Отрегулируйте и втяните полуоси, карданный вал, трансмиссию.
- Смонтируйте замок и установите все детали в обратном порядке.
Ремонт тормозных лент
Перед заменой тормозных лент на Т-40 необходимо снять изношенную деталь:
- Снимите резервуар для топливной жидкости.
- Снимите переднюю и заднюю панели пола.
- Снимите верхние крышки и задние люки.
- Отсоедините дышло от рычага тормоза.
- Открутите регулировочную гайку.
- Снимите тормозной рычаг с роликами с кронштейна.
- Отсоедините тормозную магистраль.
- Ослабьте крепежные болты на внутренней стороне корпуса.
- Снимите тормозной рычаг.
- Потяните тормозные ленты за верхний конец назад.
- Выкрутите болты, соединяющие верхнюю и нижнюю части ремней.
- Снимите верхнюю часть ленты с барабана фрикционного тормоза деки.
- Поверните нижнюю часть ленты вокруг тормозного барабана и вытяните ее.
- Снимите тормозную пружину и шток с рычага.
- Ослабьте болт на внешнем рычаге и снимите его с вала.
- Найдите ключ. На ключе сидит собака, которую нужно выбить.
- Выбейте вал, включая заглушку.
- Снимите рычаг и кольцо.
- Замените тормозную ленту и установите весь механизм на место.
Ремонт КПП
Коробка передач состоит из следующих частей:
- главный вал;
- шестерня; — коническая шестерня;
- реверс и чашки подшипников;
- шайбы;
- стопорные шайбы;
- стопорное кольцо;
- проставка.
Отремонтируйте коробку передач своими руками:
- Установите автомобиль на специальную платформу, оснащенную противооткатными упорами.
- Слейте трансмиссионную жидкость.
- Отсоедините все основные компоненты для доступа к механизму.
- Поддержите двигатель и коробку передач.
- Снимите карданный вал.
- Отсоедините коробку передач от двигателя и от колодок стоек.
- Снимите коробку передач.
- Очистите редуктор от мусора.
- Снимите коробку передач.
- Открутите крышку седельно-сцепного устройства.
- Проверьте зубчатые вилки и при необходимости замените их на новые.
- Снимите валы и муфту.
- Проверьте шестерни, конечную передачу трактора и шлицы на предмет износа.
- Проверьте новые шестерни на биение.
- Замените подшипники.
- Соберите коробку передач и установите ее на автомобиль, повторив все действия в обратном порядке.
Ремонт ГУР
Устраните неисправность гидрораспределителя (усилителя рулевого управления):
- Установите болт с передней гайкой и передней крышкой в сборе в поршень так, чтобы шток переместился в переднее положение.
- Поверните поршень.
- Установите стержень в торцевое отверстие гайки.
- Используя отвертку, поворачивайте гайку до тех пор, пока она полностью не соединится с болтом.
- Подсоедините манометр к напорной линии рулевой колонки.
- Извлеките штекер.
- Установите упор между сошкой и передней стороной рулевой колонки.
- Открутите колпачок и контргайку.
- Запустите двигатель.
- Установите коленчатый вал на максимальные обороты.
- Поверните маховик, чтобы отрегулировать давление перепуска масла через предохранительные клапаны.
- Затяните контргайку и колпачок.
- Установите коническую крышку на место.
Чтобы избежать неисправности системы гидроусилителя руля, периодически проверяйте люфт рулевого управления и затягивайте все гайки и болты.
Как отрегулировать сцепление
Порядок действий при регулировке сцепления:
- Откройте заслонку корзины сцепления.
- Открутите и снимите осевую часть вилки дышла.
- Снимите вилку с рычага.
- При навинчивании вилки отрегулируйте длину штока так, чтобы при соединении вилки с кривошипом зазор между концами рычага и выжимным подшипником составлял 4 мм.
- Установите осевую часть вилки и закрепите ее шплинтом.
- Закройте крышку в корзине вместе с крышкой.
Если вы не можете отрегулировать механизм, увеличив длину тяги, вы можете сделать следующее:
- Откройте верхнюю заслонку и ослабьте гайки.
- Ослабьте регулировочные винты.
- Переведите все рычаги в переднее положение.
- Подсоедините сцепной рычаг к дышлу.
- Зафиксируйте ось шплинтом.
- Для регулировки зазора используйте измеритель зазора.
Замена сцепления производится следующим образом:
- Снимите передние колеса.
- Отсоедините кабель от рукоятки.
- Отсоедините кабель.
- Выкрутите винты.
- Ослабьте кронштейн заднего прицепного рычага.
- Ослабьте болты, расположенные на левом кронштейне.
- Открутите нижнюю крышку.
- Открутите заднюю опору двигателя.
- Снимите приводной зажим.
- Снимите крепления двигателя.
- Открутите сцепление.
- Замените подшипники.
- Замените фрикционный диск.
Установка дозатора
Для установки измерительного блока выполните следующие работы.
- Снимите рычаги управления.
- Снимите крышки, пылезащитные кожухи и уплотнительные элементы.
- Снимите все крышки и вытащите золотниковые клапаны.
- Снимите гидравлический усилитель рулевого управления.
- Замените изношенные подшипники в системе рулевого управления на новые.
- Снимите шнек дозатора.
- Установите дозирующий вал на место снятого шнека.
- Закрепите дозатор винтами с потайной головкой.
- Проверьте работу механизма насоса.
- Установите насос в систему гидроусилителя рулевого управления.
Чтобы предотвратить неисправность автомата, регулярно очищайте его, чтобы удалить скопившуюся внутри грязь.
Для этого:
- Полностью демонтируйте всю рулевую колонку в сборе.
- Снимите резиновое уплотнительное кольцо.
- Промойте насос парафином.
- Промойте все втулки.
- Соберите механизм в обратном порядке. При сборке пара поверните насос так, чтобы отверстия были направлены наружу.
Если трактор дымит
Если трактор дымит, причина может быть в этом:
- неправильная регулировка подачи рабочей жидкости;
- перегрузка двигателя;
- неправильная установка поршневого узла;
- загрязненный воздухоочиститель;
- малый угол опережения зажигания системы впрыска топлива;
- неисправные форсунки.
В таких случаях требуется ремонт двигателя с использованием запасных частей, а в некоторых ситуациях необходим капитальный ремонт.
Если дым черный, рекомендуется уменьшить нагрузку на привод или переключиться на первую или вторую передачу. Также стоит проверить отверстия сопла распылителя с помощью иглы, промыть его и при необходимости заменить.
При появлении белого дыма следует притереть клапаны или заменить головки цилиндров. Белый дым может быть вызван попаданием воды в дизель, в этом случае топливную жидкость следует слить и заменить.
Синий дым — признак повреждения деталей поршня, таких как кольца и втулки.
Установка топливного насоса и регулировка зажигания
Установка топливного насоса высокого давления (ТНВД):
- Определите положение посадочного места широкого фланца на топливном насосе.
- Поверните вал насосного элемента так, чтобы более широкая часть паза шлицевой втулки находилась напротив широкого паза фланца.
- С помощью шплинта вставьте насос в ступицу шестерни.
- Установите насос в сборе.
- Скрепите болтами насосы высокого и низкого давления.
Регулировка зажигания:
- Прогрейте двигатель.
- Запустите силовой агрегат на низкой скорости.
- Снова затяните лоток.
- Ослабьте крепежную гайку.
- Медленно вращайте барабан в разных направлениях.
- При максимальных оборотах двигателя постарайтесь нажать на педаль акселератора.
- Если при резком нажатии нет колебаний, хлопанья или визга, зажигание на тракторе установлено.
- Из этого положения поверните корпус распределительного вала на 2-3° вправо.
- Затяните зажимной элемент.
Печка своими руками
Чтобы изготовить отопитель для этой модели трактора, необходимо приварить 5 или 6 продольных ребер к коллектору силового агрегата. Толщина элементов не должна превышать 3 мм, а высота — 30 мм.
Сверху радиатора приварить пластину (толщиной до 3 мм) с отверстиями для забора и подачи воздуха. Рекомендуется заглушить торцы конструкции.
Вентилятор турбины должен быть установлен вне кабины водителя. От патрубка к переднему отверстию радиатора и от заднего отверстия в салон должна быть проведена труба.
В качестве материала для труб рекомендуется использовать металлические гофры с максимальным диаметром 50 мм. Участок, ведущий к кабине, должен быть изолирован волокном.
Труба должна быть проложена в нижней части кабины и направлена к ногам водителя или к ветровому стеклу. На приборной панели вы найдете кулисный переключатель для управления вентилятором турбины.