Замена ступичного подшипника на Тойота

Время от времени в процессе эксплуатации машины бывают случаи, когда что-то начинает шуметь или стучать в колесах. В большинстве случаев дело вовсе не в тормозных колодках или камнях в системе. Причиной является изношенный подшипник ступицы, который следует заменить как можно скорее. Шум может быть вызван передним и задним подшипниками в ступицах, так как они имеют одинаковую конструкцию.

Замена ступичного подшипника на автомобиле Toyota

Замена ступичного подшипника Тойота Королла

Лучше всего проводить такие работы в закрытом гараже, что исключит возможность неблагоприятных погодных условий в процессе ремонта. Войдя в гараж, подойдите к автомобилю с той стороны, откуда доносятся странные звуки. Снимите колпачок ступицы.

В автомобиле должна быть включена передача и хорошо затянут ручной тормоз. Это предотвратит вращение колеса во время откручивания гаек на ступице. Для этого следует использовать 30-миллиметровую отвертку.

Для того чтобы без проблем открутить гайку, следует использовать прочный воротник, чтобы уменьшить усилие и риск сломать гайку. Его длину можно регулировать в зависимости от удобства и прочности.

После того как болты будут выкручены, снимите колесо и открутите гайку ступицы. Также необходимо открутить болты суппорта и снять саму деталь, что не должно вызвать затруднений.

Следующим шагом будет снятие тормозных колодок. В то же время вы можете проверить их состояние. С помощью ключа на 17 открутите два кронштейна суппорта и снимите их, чтобы получить доступ к тормозному диску.

Если присутствует датчик ABS, его также снимают с помощью 10-кратного гаечного ключа. Необходимо соблюдать осторожность, так как они могут стать потертыми и легко перекручиваться. Затем откручиваются тяги и шаровые шарниры. Он крепится с помощью двух гаек и одного болта.

Открутите два болта для регулировки развала-схождения со стойки. Разборка завершена. Стопорное кольцо вытаскивается на ровную поверхность, подшипник заменяется и собирается в обратном порядке.

Замена ступичного подшипника Тойота Авенсис

Основными факторами, влияющими на Toyota Avensis, являются время и условия эксплуатации, засорение рабочей жидкости и наличие проблем с регулировкой.

Чем больше нагрузка на машину, тем выше вероятность возникновения различных неисправностей, вызывающих ремонт Toyota. Даже при аккуратном вождении ступица или ее часть рано или поздно потребует замены.

Основными симптомами являются чрезмерный шум при движении и отсутствие контроля направления при повороте рулевого колеса. Необходимо провести дальнейшую диагностику, чтобы точно определить причину неисправности.

Замена ступичного подшипника в автомобиле Toyota

Иногда подшипник можно отремонтировать. Если вы делаете это самостоятельно, процедура выглядит следующим образом:

  • Снимите переднее колесо;
  • Открутите контргайку, а затем простую гайку на креплении приводного вала к ступице;
  • Отсоедините распорку на стойке стабилизатора;
  • Снимите датчик колеса;
  • Выверните два болта и снимите суппорт в сборе;
  • Снимите тормозной диск;
  • Отсоедините конец тяги от кулака рулевого механизма;
  • Отсоедините рычаг от шарового кронштейна в нижней части;
  • Снимите ступицу и поворотный кулак;
  • После удаления шплинта и гайки с помощью специального инструмента снимите нижний шаровой шарнир;
  • Снимите стопорное кольцо и втулку с поворотных кулаков, также используя специальный инструмент.

Чтобы установить ступицу колеса, выполните следующие действия:

Замена подшипника ступицы в автомобилях Toyota

  • Установка втулки с помощью специального инструмента;
  • Монтаж стопорного кольца;
  • Установка нижней шаровой опоры на ось и затягивание контргайки, затем затягивание шплинта;
  • Крепление переднего амортизатора к поворотному кулаку и затягивание крепежных гаек и болтов;
  • Сдвиньте поворотный кулак в сторону задней части машины, выровняйте шлицы и вставьте приводной вал;
  • Прикрепите нижний рычаг к шаровому кронштейну и зафиксируйте его;
  • Прикрепите конец рулевой тяги к шаровому кронштейну;
  • Установите стабилизационную штангу, тормозной диск и тормозной суппорт и затяните крепежные болты;
  • Установите колесный датчик;
  • Установите новую гайку, крепящую приводной вал к ступице;
  • Установите колесо.

На этом сборку можно считать завершенной. Также следует выполнить регулировку угла поворота колес и проверку датчика скорости.

Замена ступичного подшипника Тойота Витц

Операции выполняются в таком порядке:

Замена подшипника ступицы в автомобилях Toyota

  • Снимите переднее колесо;
  • Снимите тормозной суппорт;
  • Снимите тормозной диск переднего колеса;
  • Проверьте зазор между осями подшипников ступицы с помощью циферблатного калибра;
  • Проверьте биение ступицы с помощью циферблатного манометра;
  • Открутите гайку ступицы на передней оси;
  • Снимите датчик скорости вращения переднего колеса;
  • Отделите поворотный кулак от нижней подвески;
  • Отделите наконечник рулевой тяги от поворотного кулака;
  • Снимите поворотный кулак;
  • Зажмите ступицу в тисках с мягкими шайбами. Выбейте упорный буртик и замените подшипник.

Замена ступичного подшипника Тойота Калдина

Заменить ступичный подшипник на данной модели автомобиля можно и самостоятельно, не прибегая к услугам мастеров СТО.  Сначала снимите колесо и гайку, удерживающую конец рулевого колеса. Выбивать поворотный кулак следует осторожно, чтобы не повредить его.

В качестве альтернативы можно использовать съемник. Следующим шагом будет снятие болтов, крепящих суппорты и тормозные магистрали. Тормозной трубопровод можно отвести в сторону, чтобы облегчить дальнейшую работу. Теперь можно снять тормозные колодки и монтажный кронштейн суппорта.

Тормозной диск снимается. Если его трудно снять, используйте винты, вкрученные в ступицу. Это позволит сдвинуть его со ступицы. Винты всегда должны быть смочены в WD-40.

После снятия диска отсоедините шаровые опоры и амортизационную стойку от шаровой опоры. После этого можно снять ступицу и выпрессовать неисправный подшипник.

Замена ступичных подшипников Тойота Карина

При снятии подшипников они повреждаются, поэтому это следует делать только в случае необходимости их замены. Это делается следующим образом:

  • Снимается поворотный кулак;
  • С помощью отвертки снимите пыльник и уплотнительную манжету с внутренней стороны поворотного кулака. Для этого может потребоваться специальный съемник или молоток;
  • С помощью съемника снимите внутреннее кольцо;
  • Поддерживая внутреннюю сторону поворотного кулака, выпрессуйте подшипник.  Используйте оправку или кусок трубы;
  • Поддержите внешнюю сторону и запрессуйте подшипник, используя оправку или трубу, в наружный диаметр. Новый подшипник фиксируется стопорным кольцом так, чтобы он подходил по диаметру.

Соберите все детали заново.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: