Коды неисправностей Camry помогают поставить правильный «диагноз» с помощью компьютерной диагностики, чтобы понять, какой компонент, датчик двигателя, коробки передач и т.д. неисправен. Это значительно ускоряет ремонт автомобиля. Современные сканеры сами расшифровывают коды неисправностей, но если вы используете диагностическое оборудование, которое этого не делает, мы постараемся помочь.
Сообщение CHECK VSC SYSTEM на экране бортового компьютера
Правильное проведение диагностических работ Камри 50
Диагностический разъем на Camry 30
Последовательность считывания кода неисправности более или менее одинакова для всех автомобилей Toyota:
- при выключенном зажигании подключите скан-прибор к диагностическому разъему,
- установить связь между сканером и телефоном через Bluetooth, если диагностическая программа установлена как приложение на смартфоне; подключить сканер к ноутбуку, на котором установлена диагностическая программа,
- в меню программы чтения кодов ошибок выберите Toyota Camry нужного года выпуска и кузова,
- включите зажигание или запустите двигатель и выполните сканирование,
- программа предоставит коды неисправностей, которые были сохранены в блоках управления автомобиля с момента последней очистки кодов неисправностей,
- стереть все неисправности, проехать на автомобиле 2-3 км и снова считать их, теперь оборудование будет показывать только существующие проблемы, а не все, включая устраненные,
- запишите коды неисправностей, и если программа их расшифрует, запишите или сохраните отображаемые проблемы,
- после проведения диагностики выключите сканер и зажигание.
После манипуляции проанализируйте полученную информацию и устраните неисправность.
Современные сканеры
В настоящее время существует ряд сканеров для считывания кодов неисправностей автомобилей, которые полностью декодируют эти коды. Эти программы переведены на русский язык, просты в использовании и позволяют настраивать параметры автомобиля. Например, время, через которое гаснет свет при выключении зажигания, через сколько секунд гаснет свет при посадке в автомобиль, при выходе из автомобиля и многое другое.
Автовладельцу следует подумать о приобретении диагностического прибора. Неплохие производители диагностических приборов: Launch, ELM, Autel, Autocom, Carman.
Запуск сканера
Коды ошибок Тойота Камри 40
Проверьте систему VSC — На экране бортового компьютера появится сообщение.
Само сообщение Check VSC System не дает никакой конкретной информации, это предупреждение о том, что с вашим автомобилем что-то не так. При отсутствии серьезных проблем, таких как заправка топливом при работающем двигателе или зарядка разряженного аккумулятора, появится сообщение Check VSC System. Если неисправности нет, сообщение исчезло, выключите автомобиль, а затем включите его снова 10 раз или отсоедините клемму аккумулятора на 5 минут. Если уведомление не исчезает, проведите компьютерную диагностику автомобиля Camry.
Сообщение на экране бортового компьютера CHECK VSC SYSTEM
P0351, P0352, P0353, P0354, P0355, P0356
Неисправности катушек зажигания, последние две могут возникать только на двигателях Toyota V6, например, 2GR-FE.
Причинами этих кодов являются:
- неисправная катушка зажигания,
- неисправная проводка к катушкам,
- неисправный ЭБУ.
Чтобы определить местонахождение неисправности, с помощью осциллографа измерьте электрический сигнал от неисправной катушки зажигания. Если у вас нет осциллографа, вы можете поменять потенциально неисправную катушку на другую. Например, если у вас ошибка P0351, поменяйте местами катушки с первого цилиндра на второй, сканер теперь показывает P0352, проблема в катушке, если код остается прежним P0351, неисправна проводка или ЭБУ.
P0172
Неисправность P0172 — слишком богатая топливно-воздушная смесь. Ошибка P0172 — слишком богатая топливно-воздушная смесь:
- система забора воздуха,
- неисправный инжектор,
- Система впуска воздуха, неисправные форсунки, некорректная работа датчика массы воздуха,
- давление топлива выходит за допустимые пределы,
- Утечка выхлопных газов,
- проблема в цепи или в самом кислородном датчике,
- ЭКУ.
Для постановки точного «диагноза» обратитесь к опытному специалисту.
Одним из вариантов устранения неисправности является замена клапана VVT-I.
Camry VVT-I клапан
P2237
P2237 — обрыв в цепи тока насоса датчика кислорода (A/F), P2238 — низкий ток в цепи тока насоса датчика кислорода (A/F) (1 ряд 1). Он относится к лямбда-зонду перед каталитическим нейтрализатором, который расположен рядом с двигателем. Эта неисправность может не повлиять на поведение автомобиля, но расход топлива увеличится. Мы хотели бы предостеречь от замены этого датчика на неоригинальный.
Новый лямбда-датчик
Лямбда-датчик, расположенный перед каталитическим нейтрализатором на двигателе, заменяется только на оригинальный. Другой датчик, расположенный за каталитическим нейтрализатором, может быть заменен универсальным датчиком.
Использование этой головки позволит сохранить теплозащитный экран при замене поврежденных лямбда-зондов.
P0137, P0157
P0137, P0157 — Низкое напряжение в цепи датчика кислорода (датчик 1-го порядка, датчик 2-го порядка).
Причины неисправностей P0137, P0157:
- разомкнута, нарушена цепь подогреваемого датчика кислорода ряд1,2 ряд2 датчика,
- неисправный лямбда-датчик (датчик кислорода с подогревом),
- датчик смеси воздух/топливо ряд1,2 датчик ряд1,
- негерметичность выхлопной системы.
Новый и старый лямбда-датчик
Если во время активной регулировки соотношения воздух/топливо заданное соотношение обогащается, но выходное напряжение нагреваемого датчика кислорода составляет менее 0,21 В (обедненное), ECM считает это слишком низким выходным напряжением датчика и регистрирует DTC P0137 или P0157. Если во время активного регулирования соотношения воздух/топливо заданное соотношение является низким, но выходное напряжение превышает 0,59 В (обогащенное), ECM считает это слишком высоким выходным напряжением датчика и регистрирует DTC P0138 или P0158.
Если замена датчика не дала эффекта, то, возможно, в мастерской заменили не тот датчик (такое часто случается), или проблема не в датчике, а в цепи или утечке в выхлопной системе.
Проверьте все разъемы, возможно, они окислились или отсырели. Визуально проверьте целостность проводки. Если визуально схема в порядке, проверьте ее с помощью осциллографа.
Кислородный датчик часть № 1, установленный перед каталитическим нейтрализатором
Диагностические разъемы Камри 40
Диагностический разъем на автомобиле Camry 30 расположен с левой стороны рулевой колонки.
Диагностический разъем OBD 2 для Camry 40, 50 и 55 расположен под рулевой колонкой под торпедой рядом с педальным узлом (фото прилагается).
Расположение диагностического разъема Camry
Вывод
На автомобиле Toyota Camry диагностические коды или коды неисправностей определяют проблемную область, но не говорят вам, что именно нужно изменить или сделать для устранения проблемы. Поэтому квалификация и опыт мастера-техника, который будет диагностировать и ремонтировать вашу Camry, очень важны.