Предупреждение
Система самодиагностики OBD1 устанавливается на модели 1990-1994 годов, а система самодиагностики OBD2 — на модели 1995 года.
Цифровой вольтметр
![]() |
Цифровой вольтметр используется для диагностики системы снижения токсичности выхлопных газов и проверки работы двигателя. |
Сканер
![]() |
Сканирующий инструмент используется для считывания кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем. |
Чтобы определить коды неисправностей в системе OBD1, просто отсоедините тестовый разъем, расположенный под приборной панелью. Однако, чтобы определить коды неисправностей в системе OBD2, необходимо использовать специальный инструмент для их просмотра. Для проведения диагностики системы снижения выбросов и управления двигателем предпочтительно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на проверяемую цепь (см. рис. Цифровой вольтметр).
Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем следует использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).
ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда ECM обнаруживает неисправность, загорается лампочка «check engine», неисправность идентифицируется, код неисправности записывается и сохраняется в памяти.
Существует четыре метода самодиагностики неисправности двигателя. Лампа «check engine» загорается при возникновении неисправности в режиме U.
Режим U — это наиболее удобный для пользователя метод.
Режим чтения памяти. Это предназначено для отдела технического обслуживания для проверки сохраненных кодов неисправностей.
Метод D. Используется для проверки неисправных деталей.
Метод очистки. Это используется для очистки сохраненных кодов неисправностей.
ПРОЦЕДУРА | |||||
|
Коды неисправностей | Цепь или система | Вероятная причина |
Код 11 (одна длинная вспышка, одна короткая вспышка) | Датчик угла поворота коленчатого вала или электрическая цепь | Без причины |
Код 12 (одна длинная вспышка, две короткие вспышки) | Выключатель стартера | Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным. |
Код 13 (один длинный Три короткие очереди) |
Датчик угла поворота распределительного вала | Без причины |
Код 14 (одна длинная вспышка, четыре коротких вспышки). | Топливная форсунка 1 | Неисправность топливной форсунки |
Код 15 (одна длинная вспышка, пять коротких вспышек). | Топливная форсунка 2 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 16 (одна длинная вспышка, шесть коротких вспышек) | Топливная форсунка 3 | Помутнение топливной форсунки |
Код 17 (одна длинная вспышка, семь коротких вспышек) | Топливная форсунка 4 | Помутнение топливной форсунки |
Код 21 (две длинные вспышки, одна короткая вспышка) | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости или цепи датчика Код 22 (две длинные вспышки, одна короткая вспышка) |
Код 22 (две длинные вспышки, две короткие вспышки) | Датчик детонации | Цепь датчика разомкнута или закорочена. |
Код 23 (две длинные вспышки, три короткие вспышки) | Датчик расхода воздуха | Цепь датчика разомкнута или закорочена. |
Код 24 (две длинные вспышки, четыре короткие вспышки) | Клапан управления воздухом | Клапан открыт или закорочен. |
Код 31 (три длинные вспышки, одна короткая вспышка) | Датчик положения дроссельной заслонки | Цепь датчика положения дроссельной заслонки разомкнута или закорочена. |
Код 32 (три длинные вспышки, две короткие вспышки) | Датчик кислорода | Цепь датчика кислорода разомкнута |
Код 33 (три длинные вспышки, три короткие вспышки) | Датчик скорости автомобиля | Нет сигнала от датчика скорости автомобиля |
Код 35 (три длинные вспышки, пять коротких вспышек) | Электромагнитный продувочный клапан | Электромагнитный клапан продувки постоянно включен или постоянно выключен |
Код 41 (четыре длинные вспышки, одна короткая вспышка) | Соотношение топливной смеси | Соотношение топливной смеси не оптимально Код 42 (четыре длинных вспышки, одна короткая вспышка) |
Код 42 (четыре длинные вспышки, две короткие вспышки) | Сигнал сдвига | Неправильный сигнал переключения Код 44 (четыре длинные вспышки, две короткие вспышки) |
Код 44 (четыре длинные вспышки, четыре короткие вспышки) | Привод дроссельной заслонки | Неисправный клапан привода дроссельной заслонки |
Код 45 (четыре длинных вспышки, пять коротких вспышек) | Атмосферный датчик | Неисправен атмосферный датчик |
Код 49 (четыре длинных вспышки, девять коротких вспышек) | Датчик расхода воздуха | Неисправен датчик расхода воздуха |
Код 51 (пять длинных вспышек, одна короткая вспышка). | Нейтральный выключатель | Нейтральный выключатель остается постоянно включенным |
Код 51 (пять длинных вспышек, одна короткая) | Выключатель блокировки стартера | Выключатель блокировки стартера остается постоянно включенным. |
Код 52 (пять длинных вспышек, две короткие вспышки) | Парковочный выключатель | Парковочный выключатель всегда остается во включенном положении. |
Для определения кодов неисправностей системы самодиагностики OBD2 необходимо подключить сканирующий прибор к 16-контактному диагностическому разъему.
Коды неисправностей системы самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.
Коды неисправностей самодиагностики OBD2
Код | Код |
R0100 | Неисправность электрической цепи или датчика расхода воздуха (MAF) |
R0101 | Неверные показания датчика расхода воздуха (MAF) |
R0102 | Низкое напряжение датчика расхода воздуха (MAF) |
R0103 | Высоковольтный датчик расхода воздуха (MAF) |
R0105 | Неисправность электрической цепи или датчика давления |
R0106 | Неточные показания датчика давления |
R0107 | Низкое напряжение датчика давления |
R0108 | Высокое напряжение датчика давления |
R0115 | Неисправность электрической цепи или датчика |
R0116 | Низкий уровень сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости (ETC) |
R0117 | Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ETC) |
R0120 | Неисправность датчика положения дроссельной заслонки (TPS) или электрической цепи |
R0121 | Неверное показание датчика положения дроссельной заслонки (TPS) |
R0122 | Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (TPS) |
R0123 | Сигнал датчика положения дроссельной заслонки (TPS) высокий |
R0125 | низкая температура охлаждающей жидкости |
R0130 | Неисправность электрической цепи или датчика кислорода |
R0133 | Медленный сигнал от датчика кислорода |
R0135 | Неисправность в электрической цепи нагревателя датчика кислорода |
R0136 | Неисправность нижней электрической цепи датчика кислорода |
R0139 | Задержка сигнала от нижнего датчика кислорода |
R0141 | Неисправность в цепи нагревателя нижнего датчика кислорода |
R0170 | Неоптимальное соотношение топливной смеси |
R0181 | Неправильное показание датчика температуры |
R0182 | сигнал датчика низкой температуры |
R0183 | Сигнал датчика высокой температуры |
R0201 | Неисправная топливная форсунка 1 |
R0202 | Неисправная топливная форсунка 2 |
R0203 | Неисправная топливная форсунка 3 |
R0204 | Неисправная топливная форсунка 4 |
R0261 | Низкий уровень сигнала в электрической цепи топливной форсунки 1 |
R0262 | Высокий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1 |
R0264 | Низкий уровень сигнала в электрической цепи топливной форсунки 2 |
R0265 | Высокий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 2 |
R0267 | Низкий уровень сигнала в электрической цепи топливной форсунки 3 |
R0268 | Высокий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 3 |
R0270 | Низкий уровень сигнала в электрической цепи топливной форсунки 4 |
R0271 | Высокий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 4 |
R0301 | Обнаружены неисправности зажигания в цилиндре 1 |
R0302 | обнаружены неисправности зажигания в цилиндре № 2 |
R0303 | Обнаружена неисправность зажигания в цилиндре № 4 |
R0304 | Обнаружена неисправность зажигания цилиндра № 4 |
R0325 | Неисправность в электрической цепи датчика детонации |
R0335 | Неисправность цепи датчика угла поворота коленчатого вала |
R0336 | Поврежденный сигнал датчика угла поворота коленчатого вала |
R0340 | Неисправность электрической цепи датчика положения распределительного вала |
R0341 | Поврежденный сигнал от датчика синхронизации распределительного вала |
R0400 | Неисправность системы рециркуляции отработавших газов (EGR) |
R0403 | Электрическая неисправность в системе повторного сжигания отработавших газов (EGR). |
R0420 | Эффективность каталитического нейтрализатора низкая |
R0440 | Имеется неисправность в системе удаления паров топлива (EVAP). |
R0441 | Имеется неисправность в системе EVAP (система улавливания паров топлива). |
R0443 | Неисправность клапана управления EVAP или электрической цепи. |
R0446 | Неисправность клапана EVAP |
R0451 | Неправильный сигнал датчика давления в топливном баке EVAP |
R0452 | Низкий уровень сигнала датчика давления в топливном баке EVAP |
R0453 | Высокий сигнал датчика давления в топливном баке EVAP |
R0461 | Неверный сигнал датчика уровня топлива |
R0462 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика уровня топлива |
R0463 | Высокий сигнал в цепи датчика уровня топлива |
R0500 | Электрическая цепь или неисправность VSS |
R0505 | Неисправность в цепи клапана управления воздушным потоком (IAC) |
R0506 | Слишком низкие обороты холостого хода |
R0507 | Слишком высокие обороты холостого хода |
R0600 | Неисправные линии |
R0601 | Ошибка внутренней памяти в модуле управления |
R0703 | Неправильная работа выключателя стоп-сигнала |
R0705 | Неисправность электрической цепи или датчика включенной передачи |
R0710 | Неисправность датчика температуры трансмиссионного масла или электрической цепи |
R0720 | Неисправность электрической цепи VSS |
R0725 | Неисправность в электрической цепи скорости двигателя |
R0731 — R0734 | Неправильное передаточное число |
R0740 и R0743 | Неисправность преобразователя крутящего момента |
R0748 — R0763 | Неисправность электромагнитного клапана |