Уважаемые читатели, сегодня мы поговорим о том, сколько будет стоить капитальный ремонт автоматической коробки передач Skoda. Насколько это будет сложно, зависит от того, какая автоматика установлена в вашем автомобиле и насколько она изношена.
Какие АКПП устанавливались на Skoda Octavia
Первой автоматической коробкой передач, устанавливаемой на переднеприводные автомобили, включая Skoda, была модификация TF — 60SN. Производителем был японский завод Aisin. Он был создан по специальным техническим условиям немецкого концерна VAG.
Сам автомат имел шесть передач. В 2003 году он устанавливался на следующие марки автомобилей:
- Skoda Fabia, Skoda Octavia, Skoda Roomster,;
- Audi A4, Audi A3, Audi TT;
- Модели Volkswagen Bora, Golf, Golf Plus.
На автомобили Skoda устанавливались и другие автоматические трансмиссии:
- Шестиступенчатая DSG с передним приводом в версии DQ250;
- Модель роботизированной трансмиссии MPS 6.
Варианты этой автоматики можно встретить в таких модификациях Skoda, как Superb и Yeti 2008, 2011 годов выпуска. Шестиступенчатый автомат от производителя Aisin и четырехступенчатые корейские автоматические трансмиссии привлекали внимание своей долговечностью, надежностью и бессмертием.
Это были автоматические коробки передач, которые требовали от владельца автомобиля только следить за уровнем смазки. Автоматические коробки передач сильно страдают от масляного голодания. В противном случае владелец мог бы положиться на эту автоматику и не заглядывать постоянно внутрь и не ремонтировать ее.
Технические характеристики АКПП
Сегодня мы поговорим об автомате от японского производителя, который устанавливается на Skoda Octavia, а также немного коснемся других автоматических трансмиссий. Начнем с технических параметров представленной выше трансмиссии. Их можно найти в таблице ниже.
Модель с автоматической коробкой передач | Крутящий момент (Нм) | Для какого двигателя | Тип автоматической коробки передач |
TF — 60SN | 280 | Передний привод до 2 литров | 6-ступенчатый автомат |
DQ250 | 220 (хотя рассчитан на крутящий момент до 350) | Передний привод до 2 литров | Вариатор |
МПС 6 | 380 | Полный привод и передний привод до 2 литров | Робот с мокрым или сухим сцеплением |
JF404E | 250 | Передний привод до 1,5 л | 4-ступенчатый автомат |
Автоматические машины имеют длительный срок службы.
Предупреждение. Четырехступенчатый автомат от корейского производителя — большая редкость в России. Устанавливается на бюджетные автомобили Skoda.
Основные неисправности АКПП Skoda Octavia
Производитель указывает, что автоматическая коробка передач в автомобиле Skoda не пригодна для обслуживания. В действительности это не так. Особенно в сложных условиях эксплуатации, таких как погода и российские дороги, следует позаботиться об автоматике.
Частые перегревы в летние дни приводят к тому, что масло быстро теряет свои свойства. Это означает, что он больше не сможет выполнять свои функции должным образом. Механические детали будут недостаточно защищены от износа. В автоматической коробке передач Škoda появятся стружка и другие продукты износа.
Крошки изношенных металлических деталей будут засорять фильтр. Они попадают в фрикционные накладки и быстро изнашивают зубы. Они могут образовать клин, и тогда владелец Skoda почувствует, как коробка передач пинается и толкается.
Если фильтр засоряется, давление падает. И этот процесс приведет к тому, что клапаны в гидроблоке автоматической коробки передач в Škoda могут неадекватно реагировать на сигналы электронного блока управления. Они не успевают вовремя открываться и закрываться. С точки зрения водителя, это будет выглядеть так, как будто автомобиль размышляет, на какую передачу ему следует переключиться.
Весь этот ком будет накапливаться и накапливаться, пока автомобиль не достигнет режима отказа. Скорее всего, к тому времени она уже будет нуждаться в капитальном ремонте. Поэтому прислушайтесь к моим советам и неукоснительно следуйте им, чтобы этого не произошло.
А совет заключается в следующем:
- Полностью меняйте смазку через 70 000 км пробега, а частично — через 30 000 км пробега вашего автомобиля Skoda.
- Проверяйте уровень масла каждые десять тысяч километров.
- Ежегодно промывайте гидробус. Если вы не можете сделать это самостоятельно, обратитесь в сервисный центр. Стоимость промывки составляет около 11 000 рублей.
- Замените комплектующие: масляные фильтры, уплотнения масляного поддона, подтяните тормозную цепь. Если на вашем автомобиле Skoda установлен вариатор, замените ремень через 90 000 км пробега.
Осторожно. Не запускайте холодный двигатель сразу, не прогрев двигатель или автомат. И не буксируйте автоматическую Skoda Octavia.
Если необходимо отдать автомобиль в ремонт, далее я расскажу, как восстановить автоматическую коробку передач своими руками.
Ремонт АКПП Skoda Octavia
Капитальный ремонт автоматической коробки передач Skoda Octavia обойдется автовладельцу недешево. Чтобы избежать этого, необходимо восстановить автоматическую коробку передач.
Ремонт гидроблока АКПП
Скажите, что вызывает рывки и толчки в автоматической коробке передач? Чаще всего это низкое давление и неисправность гидроклапанов. У владельцев Skoda Oktavia это происходит при пробеге 100 000 км. Поэтому пришло время промыть и отремонтировать гидроблок в Skoda.
Процедура выполняется следующим образом:
- Прогрейте автоматическую коробку передач вашей Skoda. Запустите двигатель, подождите немного и переместите рычаг селектора через все передачи коробки передач. Не забудьте предварительно нажать на тормоз.
- Загоните Škoda в яму и выключите двигатель.
- Снимите поддон коробки передач и очистите его. Не забудьте очистить металлическую стружку с магнитов на нем.
- Снимите фильтр и выбросьте его. Подготовьте новую.
- Теперь отсоедините все провода и датчики от клапанов гидробокса от разъемов. Обычно это датчики температуры и оборотов.
- Открутите болты, соединяющие гидроплиту автоматической коробки передач Skoda с ее внутренней частью, и вытащите ее.
- Осторожно снимите блок подачи воды. Не забудьте отметить пружины, форсунки и болты. При сборке установите их на те же места.
- Вымойте в бензине и тщательно высушите. Замените все поврежденные катушки. Их работу можно проверить на специальном испытательном стенде, если у вас есть знакомый механик.
- Соберите водяную пластину в обратном порядке и установите ее на автоматическую коробку передач Škoda.
- Установите новый фильтр и прокладку масляного поддона. Прикрепите поддон для сбора капель к нижней части автоматической коробки передач.
- Залейте столько масла, сколько было слито, и прогрейте автомобиль. Проедьте на нем 10 км и проверьте уровень. При необходимости долейте.
Ремонт автоматической коробки из-за перегрева
Фрикционные накладки и уплотнения могут изнашиваться быстрее из-за перегрева. Эти резиновые и бумажные детали в Skoda Octavia плавятся, и их частицы застревают в фильтре, между фрикционными зубьями, остаются на рулевом колесе насоса и лопастях турбины. Уплотнения протекают, потому что они высохли.
Поэтому очень важно заменить масло после сильного перегрева. А также замените все компоненты, изготовленные из резины и бумаги. Также следует заменить уплотнения на пробках заливной и сливной горловин.
Ремонт планетарной передачи
Планетарные редукторы могут быть повреждены из-за чрезмерного нагрева или недостаточной подачи масла. В этом случае вся коробка передач собирается заново. Восстановление автоматической коробки передач Skoda Octavia будет стоить от 10000 рублей.
Если вы выполняете переоборудование самостоятельно, то вам потребуется заменить фрикционные диски, стальные диски, уплотнения под фрикционными дисками. Необходимо подтянуть или заменить тормозную цепь.
Осторожно. Если не регулировать тормозную цепь после каждой замены трансмиссионной жидкости, водитель со временем будет испытывать дискомфорт при вождении. Потому что автоматика начнет пинаться и толкаться. А после капитального ремонта автоматической коробки передач Шкода необходимо отрегулировать положение тормозной ленты.
Ремонт гидротрансформатора
Наконец, мы подошли к самому сложному моменту. Это снятие гидротрансформатора. На сленге опытных механиков он называется «обхват». Его нельзя проверить с помощью общей компьютерной диагностики коробки передач Skoda Oktavia. Даже если у вас в гараже есть сканер и ноутбук с тестовым программным обеспечением.
Поэтому вам придется полностью разобрать автоматическую коробку передач Skoda и снять гидротрансформатор. Поместите его на подставку или зажмите в тисках, чтобы он не мог двигаться, пока мы будем его отпиливать.
Используя болторез, разрежьте гидротрансформатор пополам. Отсоедините его и проведите визуальный осмотр насосного колеса, турбины, колеса реактора. Если какие-либо детали повреждены, замените их.
Остается только правильно собрать гидротрансформатор и приварить его обратно. Она должна быть плотно приварена друг к другу. Это проверяется на станции технического обслуживания на специальном испытательном стенде.
Регулировка передаточных чисел АКПП
После ремонта необходимо отрегулировать автоматическую коробку передач. Это необходимо для того, чтобы он привык к стилю вождения водителя. Процедура выполняется следующим образом:
- Нажмите на педаль тормоза.
- Переведите рычаг селектора в нейтральное положение. Затем в «Привод». Удерживайте в течение приблизительно 3 секунд.
- Повторите процедуру пять раз.
- Проделайте то же самое с режимом «R».
- Затем выключите зажигание и снова запустите двигатель.
- Начните движение вперед со скоростью 20 км/ч.
- Ездите до тех пор, пока стрелка на спидометре не достигнет 80 км/ч.
- Отпустите педаль акселератора и проедьте некоторое время.
- Остановите машину и дайте ей отдохнуть.
- Повторите эти действия пять раз.
Выполняйте эту процедуру под небольшим наклоном. Конечно, вы можете адаптировать свой компьютер в сервисном центре.
Вы когда-нибудь самостоятельно выполняли регулировку передаточного числа коробки передач?
Что меняется при капитальном ремонте
При капитальном ремонте автоматической коробки передач автовладельцу придется заменить
- гидравлическая плита
- фрикционные накладки;
- все уплотнения и прокладки;
- тормозную ленту;
- смазку, используя аппарат высокого давления.
Полный ремонт автоматической коробки передач в автомобиле Skoda Octavia будет стоить не менее 25 000 рублей. Поэтому мой вам совет — не доводите автоматику до такого состояния. А также заботиться о нем и проводить регулярное техническое обслуживание.
Стоимость замены АКПП
Многие говорят, что лучше заменить сломанную автоматическую коробку передач Skoda на контрактную. Я бы все же посоветовал вам сделать это, когда старую автоматику уже нельзя будет отремонтировать. Ведь вы не знаете, какие проблемы пережила контрактная коробка передач, а заплатите почти половину цены новой. Например, TF 61 SN стоит 84 000 рублей.
Заключение
Итак, как вы уже поняли, ремонт автоматической коробки передач автомобиля Skoda Octavia стоит дорого. Поэтому следите и заботьтесь о своем автомобиле. При первых признаках неисправности покажите его опытным механикам на станции технического обслуживания.