Безопасность водителя и других участников дорожного движения зависит от надежности тормозной системы. Задние тормозные колодки являются одним из самых важных компонентов для остановки автомобиля.
Несвоевременная их замена или установка некачественных изделий приведет к увеличению нагрузки на переднюю ось, снижению эффективности торможения и может вызвать виляние автомобиля. Поэтому важно уделять должное внимание тормозным колодкам.
OEM номер и цена оригинальных задних колодок
Chevrolet Cruze с двигателями объемом 1,6 и 1,8 литра может быть оснащен двумя типами колес:
- 195/65/R15;
- 205/60/R16.
При 15-дюймовых колесах тормозные диски имеют диаметр 268 миллиметров и толщину 12 миллиметров. При больших колесах диаметр дисков составляет 292 миллиметра.
Задние тормозные колодки для колес R15 и R16 не отличаются по размеру, но имеют разные номера артикулов. Для колес R15 используются номера деталей 13300867 или 13411380. Для R15 используются тормозные компоненты с номерами деталей 13319294 и 13411383. Несмотря на различия в номерах деталей, оригинальные колодки для автомобилей с колесами 195/65/R15 и 205/60/R16 взаимозаменяемы.
Стоимость оригинальной продукции для R16 составляет от 3 000 до 3 300 рублей. Тормозные колодки для R15 имеют немного более высокую цену. Их можно приобрести за 3 500-4 300 рублей.
Артикулы и примерные цены хороших неоригинальных колодок
Разделение производителем задних тормозных колодок для колес 195/65/R15 и 205/60/R16 является относительным, при этом сторонние компании предлагают продукцию для использования с колесами любого диаметра. Лучшие эквиваленты, номера деталей и цены приведены в таблице ниже.
Производитель | Статья | Цена, руб. |
---|---|---|
ATE | 13046072642 | 1400-1600 |
Маркон | 43302162 | 500-550 |
TRW | GDB1844 | 2000-2100 |
АШИКА | 51-0W-W05 | 550-700 |
Сангсин | SP1363 | 800-1000 |
Покупать слишком дешевые колодки послепродажного обслуживания — плохая идея, так как они могут издавать резкий звук при остановке автомобиля и снижать эффективность торможения. Это может привести к несчастному случаю. Поэтому при покупке новых тормозных колодок автовладельцу следует ориентироваться не только на цену расходного материала, но и на его качество, учитывая опыт других водителей.
Требуемые для замены колодок инструменты
Чтобы заменить задние тормозные колодки на Chevrolet Cruze своими руками, вам понадобятся инструменты, перечисленные в таблице ниже.
Имя | Примечание |
---|---|
Джек | Не требуется, если имеется лифт |
Ключ | «на 10», «на 13», «на 19». |
Отвертка | Отвертка с плоским лезвием и крестообразной головкой |
Гаечный ключ для угловой шлифовальной машины | Ударный гаечный ключ не нужен, если у вас есть специальный инструмент для запрессовки тормозного цилиндра. |
Металлическая щетка | Для очистки грязи |
Также для замены тормозных колодок вам понадобится проникающая смазка, например WD-40.
Описание замены задних колодок на Шевроле Круз
Для успешной замены тормозных колодок рекомендуется соблюдать последовательность, указанную ниже.
- Установите домкрат под специальный паз и поднимите автомобиль со стороны, где будет производиться замена тормозных колодок.
- Установите вилку на сторону с разъемом.
- Снимите колесо.
- Выверните два болта на тормозном суппорте с помощью ключа на 10 и 13. Если их не удается вывернуть, рекомендуется смазать посадочное место проникающей смазкой, например WD-40.
- Сдвиньте суппорт в сторону. Во избежание повреждения тормозной магистрали рекомендуется закрепить ее на тросе или положить на опору.
- Осторожно снимите шайбы с помощью отвертки.
- Смажьте все направляющие. Любую старую смазку следует предварительно удалить тряпкой.
- Открутите крышку бачка тормозной жидкости.
- Поверните тормозной цилиндр по часовой стрелке гаечным ключом и вставьте его в гнездо.
- Установите колодки в тормозной суппорт. Помните, что нельзя путать левую и правую колодки.
- Установите суппорт на место.
- Затяните крепления. Для этого вам также понадобится гаечный ключ на 19 мм.
- Очистите загрязнения металлической щеткой.
- Выполните сборку в обратном порядке.
- Выполните ту же процедуру для другого колеса.
- Очистите тормозную систему от воздуха.
Рекомендации по замене задних колодок
При первой замене задних колодок они притираются к тормозному диску. Это может сопровождаться небольшим снижением эффективности торможения. Автомобилю может потребоваться больше времени для остановки, что следует учитывать при выборе расстояния до впереди идущих автомобилей.
При установке новых колодок может возникнуть скрип. Это особенно касается неоригинальных продуктов. В большинстве случаев неприятный шум исчезает через 100-200 км, в это время происходит процесс шлифовки.
Одновременно следует заменить колодки на оси. В противном случае автомобиль может соскользнуть в сторону. По тем же причинам запрещается использовать колодки разных производителей на левом и правом задних колесах. Многие опытные автовладельцы советуют использовать продукт одной марки.