Как снять КПП Chevrolet Niva своими руками

Конструктивно, чтобы снять коробку передач Chevrolet Niva, необходимо отсоединить ее от трансмиссии и картера сцепления. Коробка передач удерживается снизу поперечиной. Все операции подробно описаны в наших пошаговых инструкциях.

Основные неисправности КПП

Любая деталь со временем может выйти из строя. Чтобы чувствовать себя комфортно и уверенно на дороге при любых погодных условиях, водитель должен внимательно прислушиваться к работе всех систем «железного коня». Опытные автомобилисты выделяют несколько основных причин, сигнализирующих о необходимости снятия коробки передач:

  • Повышенный шум при движении. При переключении передач могут раздаваться шумы, и если это так, то, вероятно, пришло время для ремонта коробки передач.
  • Переключение передач требует больше усилий. Проблема может быть вызвана утечкой масла или повреждением уплотнительной планки.
  • Самопроизвольное переключение передач. Этот факт напрямую связан с необходимостью ремонта или замены коробки передач. Такая «самоуверенность» может привести к полной поломке автомобиля.

Внешний вид коробки передач Niva Chevrolet

Перед началом работы проверьте уровень масла, надежность крепежа и проверьте привод сцепления на наличие неисправностей. Если проблема была в этом, коробку передач не нужно разбирать и ремонтировать. Автомобиль сконструирован таким образом, что коробка передач должна быть демонтирована для выполнения других работ. В противном случае детали не могут быть заменены.

Коробку передач также необходимо разбирать при замене сцепления, переднего подшипника главного вала, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Какие инструменты понадобятся для снятия КПП

Комплект для разборки коробки передач не является обширным. Процедура выполняется только при наличии подъемника или смотрового канала. Для обеспечения безопасности и облегчения последовательности действий следует заранее вызвать помощника. Набор механика для разборки коробки передач включает в себя:

  • металлическая щетка для очистки деталей;
  • набор кольцевых гаечных ключей «10, 13, 19»;
  • рукоятка трещотки (трещотка);
  • большой удлинительный кронштейн с карданом;

Удлинитель с трещоткой

Привод и удлинитель с трещоткой

  • Торцевой гаечный ключ «12»;
  • Отвертки и крестовые отвертки;
  • Плоскогубцы;
  • Торцевая заглушка;
  • Торцевые гаечные биты ’10’ и ’19’;

Читайте также: Проект и инструкция по замене подшипника и сальника заднего полуоси на автомобиле Chevrolet Niva своими руками

Все эти инструменты можно найти даже в стартовом наборе начинающего мотоциклиста. Работа по снятию деталей требует максимальной осторожности и точности.

Пошаговая инструкция по снятию КПП

Перед непосредственным снятием сменной детали автомобиль необходимо надежно закрепить и установить на домкрат или над смотровой ямой.

Необходимо отсоединить аккумулятор. Для этого достаточно отсоединить «минусовой» кабель.

Последовательность операций при снятии коробки передач на автомобиле Chevrolet Niva:

  1. Снимите рукоятку рычага переключения передач. Работы выполняются из салона автомобиля. Необходимо открутить ручку против часовой стрелки и снять ее вместе с крышкой.

Снимите кривошип

1.Отсоедините передний карданный вал. Для этого необходимо выкрутить крепежные винты. Чтобы избежать проблем при сборке, заранее отметьте положение фланца переднего карданного вала и фланца раздаточной коробки.

2.Слейте масло из коробки передач.

Слейте масло

Отработанное масло более вязкое, и для полного слива жидкости может потребоваться не менее 10 минут.

3. Отсоедините датчики скорости и заднего хода.

Отсоедините датчик скорости

4. Отсоедините трансмиссию от коробки передач. Для этого открутите гибкую муфту и снимите ее. Промежуточный вал может быть полностью снят или отодвинут в сторону.

Снимите муфту распределительного вала

Для облегчения снятия и последующей установки коробки передач рекомендуется снять приемную трубу выхлопной системы. Для этого сначала открутите поперечину от приемника в моторном отсеке с помощью гаечного ключа на 13 мм. И не забудьте отсоединить лямбда-зонд с помощью ключа на 22.

5. Полностью снимите заднюю опорную планку устройства.Снимите задний упорный подшипник6. Снимите привод переключения передач, открутив болты крепления кронштейна опорной пластины.

Снимите рычаг переключения передач

Мы рекомендуем сделать отметку на коромысле, чтобы не было проблем с регулировкой и поиском исходного положения при сборке.

Вставные болты на коромысле

7. Выкрутите два болта крепления крышки снизу.

Два болта на крышке снизу

8. Снимите насос сцепления.

Крепление тормозного цилиндра

9. Выверните болты крепления стартера с правой стороны.

Открутите стартер

10. Выкрутите 4 основных болта, крепящих коробку к двигателю. Справа вверху находится самый проблемный винт, снизу его почти не видно.

Верхний предохранительный болт

При окончательном снятии коробки передач придерживайте заднюю часть. Не опирайтесь на концы нажимных пружин сцепления во избежание их деформации.

При каком пробеге вам пришлось ремонтировать коробку передач? до 3000 км 2,67% от 3000 до 20000 км 9,33% от 20000 до 50000 км 8% от 50000 до 100000 км 18,67% от 100000 до 15000 км 34,67% от 1500000 до 200000 км 16% 200000 км и более 10,67% Проголосовало: 75

Рекомендации по установке КПП обратно

Сборка коробки передач производится в точности наоборот. Приказ должен строго соблюдаться.

Перед сборкой на шлицевую часть главного вала можно нанести LSZ-15 или Lithol-24. Муфты следует смазывать графитовой смазкой. Коробку можно слегка покачать и подтолкнуть вперед, чтобы убедиться, что она плотно сидит в пазах.

WD-40 следует нанести на внутреннее углубление нижнего конца тяги и на коромысло, чтобы убедиться, что тяга установлена правильно.

После сборки коробки передач тщательно проверьте рычаг. Переключайте скорости медленно, с небольшой задержкой, наблюдая за состоянием автомобиля.

Снятие и установка коробки передач не представляет проблемы для опытного водителя. Чтобы справиться с этой задачей в первый раз, внимательно изучите устройство автомобиля и строго следуйте инструкциям. Если у вас возникли трудности, обратитесь к опытному технику на станции технического обслуживания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: