КрАЗ 6443 — трехосный седельный тягач производства Кременчугского моторного завода (Украина). Расцвет предприятия пришелся на середину 1980-х годов, когда был разработан автомобиль КрАЗ 6443. В 1987 году производитель представил прототип нового седельного тягача КрАЗ 4Е6440. Серийное производство ждали еще пять лет — до 1992 года. В продуктовой линейке Кременчугского завода эта модель стала продолжением КрАЗ 6510. В 1993 году было собрано 39 единиц, и производство этого грузовика продолжается до сих пор.
КрАЗ 6443 предназначен для перевозки полуприцепов, способных нести нагрузку до 22 000 кг на каждую ось. Автомобиль не предназначен для эксплуатации в условиях бездорожья или пересеченной местности. КрАЗ 6443 предназначен для работы со специальными тяжелыми грузами и тяжелым промышленным или строительным оборудованием. Высокая мобильность и малый радиус поворота позволяют использовать автомобиль на строительных площадках.
Модификации
КрАЗ 6443 выпускается в нескольких модификациях:
- КрАЗ 6443 — базовая версия (6х6);
- КрАЗ 644301 — полуприцеп-тягач, предназначенный для эксплуатации в холодных климатических зонах;
- КрАЗ 64431 — версия 6х4.
КрАЗ 6443 также отличался по типу климатического исполнения:
- «U» — умеренный (до -40 градусов);
- «Т» — тропический (до +50 градусов).
Видео погрузка и разгрузка песка
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- Длина — 7550 мм;
- Ширина — 2450 мм;
- высота — 2985 мм;
- колёсная база — 4080 мм
- дорожный просвет — 300 мм;
- ширина колеи (передняя/задняя) — 2070 мм;
- радиус поворота — 13000 мм.
Масса автомобиля без нагрузки 10800 кг, полная масса 28000 кг (нагрузка на переднюю ось 6000 кг, нагрузка на заднюю тележку 22000 кг). КрАЗ 6443 может перевозить грузы до 12000 кг. Максимальная масса буксируемого полуприцепа составляет 48000 кг, общая масса автокомбинации — до 59000 кг.
Максимальная скорость автомобиля — 75 км/ч, автопоезда — 60 км/ч. Угол въезда автомобиля составляет 35 градусов, угол съезда — 50 градусов, проходимость — до 18 градусов. Остановочный путь при скорости 60 км/ч составляет 38,5 м, при скорости 40 км/ч — 35 м.
Двигатель
До 2015 года на КрАЗ 6443 устанавливались дизельные двигатели Ярославского автомобильного завода:
- ЯМЗ-238Д;
- ЯМЗ-238ФМ;
- YAMZ-238D; YAMZ-238FM; YAMZ-238DE2.
Двигатели серии ЯМЗ-238 имели схожую конструкцию (V-образное расположение цилиндров, турбонаддув, жидкостное охлаждение). Двигатели соответствовали экологическому классу Евро-2.
Характеристики моторов:
- ЯМЗ-238Д: рабочий объем — 14,86 л, номинальная мощность — 318 л.с., максимальный крутящий момент — 1225 Нм, количество цилиндров — 8;
- ЯМЗ-238ФМ: рабочий объем — 14,86 л, номинальная мощность — 320 л.с., максимальный крутящий момент — 1185 Нм, количество цилиндров — 8;
- ЯМЗ-238ДЕ2: рабочий объем — 14,86 л, номинальная мощность — 330 л.с., максимальный крутящий момент — 1225 Нм, количество цилиндров — 8.
Удельный расход топлива для КрАЗ 6443 с двигателями ЯМЗ-238 составлял 59-61 литр на 100 км. Грузовик был оснащен 2 топливными баками общей емкостью 500 литров.
По состоянию на 2015 год Кременчугский автомобильный завод отказался от использования комплектующих российского производства. Двигатели ЯМЗ-238 были заменены на дизельные агрегаты китайского производства.
Устройство
КрАЗ 6443 базируется на платформе с зависимой подвеской с использованием полуэллиптических рессор. Такая схема оптимизирует нагрузку на сцепной механизм и обеспечивает работоспособность системы независимо от дорожного покрытия.
Независимая передняя подвеска основана на 2 полуэллиптических рессорах, работающих в сочетании с 2 гидравлическими амортизаторами. Зависимая задняя подвеска является маятниковой и основана на 2 полуэллиптических рессорах. Машина оснащена шинами 12.00R20 (320R-508).
До 2015 года все модели КрАЗ 6443 оснащались 8-ступенчатой двухдиапазонной коробкой передач ЯМЗ, которая имела синхронизаторы на всех передачах, кроме задней. Коробка передач имела встроенный стояночный тормоз. Ярославская коробка передач была проверенной и считалась одним из самых надежных компонентов на автомобиле. Сухое 2-дисковое фрикционное сцепление имело кольцевую нажимную пружину.
Автомобиль КрАЗ 6443 был оснащен пневматической тормозной системой, в том числе.
- рабочие тормоза — барабанные тормоза с внутренними колодками (применяются к каждому из 6 колес);
- стояночный тормоз — барабанная трансмиссия с механическим приводом. Установлен на выходном валу коробки передач;
- вспомогательный тормоз — дроссельный механизм, установленный в системе выпуска газов с пневматическим приводом.
КрАЗ 6443 оснащался 3-местной кабиной с обновленной эргономикой по сравнению с моделями 1970-1980 гг. Передний и боковой обзор был значительно улучшен. Приборная панель содержала больше информации, но сохранила простоту и лаконичность предыдущих моделей. Также был установлен мощный радиатор, который эффективно поддерживал комфортные условия даже в северных регионах. Компоновка салона, несмотря на некоторые изменения, сохранила советский стиль и особенности. Сиденья, сделанные отдельно для пассажиров и водителя, имели ретро-дизайн. В просторной кабине размещались максимум три человека, включая водителя.
Рулевое колесо было большого диаметра, и даже гидравлический усилитель руля не облегчал управление.
КрАЗ 6443 может быть оснащен опционально:
- подогреватель Теплостар-14.TS10 или Webasto, что облегчало запуск при низких температурах;
- седельно-сцепное устройство George Fisher или JOST foreign с уменьшенной высотой;
- удлиненная кабина со специальным спальным отсеком;
- дополнительный нагреватель Planar-4D/24.
Цена нового и б/у
КрАЗ 6443 все еще находится в производстве, но выпуск автомобиля сильно ограничен. На российском рынке модели без пробега предлагаются по цене 2,98-3,35 млн. рублей.
Стоимость б/у автомобилей:
- Годы производства 1998-2000 — 230-300 тыс. руб;
- Годы производства 2005-2007 — 600-950 тысяч рублей;
- Годы производства 2011-2013 — 1,56-1,75 млн. рублей.
Аналоги
- КрАЗ-6446;
- КамАЗ-4355;
- МАЗ 6425.