Это утро началось не с кофе, а с замены ремня ГРМ на Renault Sandero с 1,6 8-клапанным двигателем. Также будут заменены насос, натяжитель ремня ГРМ и шкивы ремня ГРМ.
Интервал замены
Процедура замены ремня ГРМ на этом автомобиле очень проста и не требует специальных инструментов или умных ремонтников. Интервал замены составляет 60000, но, зная качество наших деталей, лучше заменить их раньше. Вся процедура займет у нас около часа.
Если на этом двигателе порвется ремень ГРМ, клапаны погнутся.
Не раздумывая долго, давайте начнем.
Подготовительные операции
- Подвесьте двигатель и снимите опору двигателя. Пять винтов по 15.
- Снимите переднее правое колесо и пластиковое крыло.
- Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ, открутив четыре винта.
- Выверните два верхних 10 болта на нижней крышке ГРМ.
- Снимите ремень генератора. Используя гаечный ключ на 15, поверните шкив ГРМ по часовой стрелке до ослабления ремня и снимите его. Натяжное устройство показано зеленой стрелкой. Заблокируйте коленчатый вал и выкрутите болт коленчатого вала (красная стрелка). Снимите шкив.
Открутите два винта нижней крышки и снимите распределительный вал.
Нижняя крышка распределительного вала.
Выставляем верхнею мертвую точку
чтобы совместить метки на шестерне распределительного вала и головке блока цилиндров. Открутите гайку зубчатого колеса.
Метки на распределительном валу.
Замена помпы
Снимите натяжитель, ремень ГРМ, открутите 8 болтов и снимите насос.
Смажьте прокладку водяного насоса тонким слоем герметика и установите ее на место.
Затягивайте болты по одному за несколько проходов, равномерно обжимая прокладку.
Открутите натяжной и обгонный ролики ремня генератора.
Снимите шестерню коленчатого вала. Используйте съемник или вставьте два винта в отверстия и осторожно вытяните звездочку через них.
Установка нового ремня ГРМ
- Вытаскивание нового ремня ГРМ в сборе. О том, как отличить оригинальный ремень ГРМ от подделки, вы можете прочитать в этой статье.
- Ремень ГРМ имеет две метки, которые соответствуют распределительному и коленчатому валам, а также направлению вращения.
- Совместите метку на ремне с меткой на шестерне коленчатого вала и установите его на место.
- Нанесите метку на звездочку коленчатого вала.
- Установите ремень ГРМ на водяной насос и звездочку распределительного вала, совместив метки.
- Установите новый натяжной ролик.
Натяните ремень и затяните гайку натяжителя. Затягивайте до тех пор, пока метки на шкиве не совпадут. Направление натяжения также указано на натяжном ролике.
Еще раз проверьте выравнивание всех меток и проверните коленчатый вал на два оборота, чтобы убедиться в правильности установки. Соберите все детали в порядке, обратном снятию. Долейте антифриз. Все очень просто.
Как заблокировать коленвал
А теперь, как и было обещано, самый простой способ блокировки коленчатого вала. Он подходит для любого обода, вентилируемого или нет. Закрутите два колесных болта и вставьте ломик между ними и суппортом. Подложите противооткатные упоры под задние колеса, затяните ручной тормоз и включите пятую передачу. Коленчатый вал заблокирован.