Выбор и покупка легкового прицепа

Когда автолюбитель выбирает караван, главными критериями становятся надежность и безопасность, поскольку караваном сложнее управлять. Однако, чтобы развеять ваши опасения, необходимо вникнуть в тонкости выбора. В этой статье мы собрали несколько важных критериев, которые помогут вам выбрать и купить караван.

Предлагаемые ниже десять принципов сформулированы таким образом, что даже начинающий мотоциклист будет ориентироваться в своем выборе. Если опытный мотоциклист заметит несколько лишних пунктов, то в следующем абзаце он обнаружит схему, которой он руководствовался при покупке автофургона.

1. Виды, особенности, технические характеристики

Сначала стоит разобраться с технической частью, так как в большинстве случаев автомобильные прицепы являются многофункциональными устройствами. Они способны перевозить как стандартные грузы, так и мотоциклы. На практике разницу составляют четыре группы:

  1. Бортовые платформы. Многоцелевые устройства для перевозки мелких предметов, строительных материалов и, коммерческих товаров и различных видов техники.

    Трейлер Трейлер «Батыр».

  2. В рамке. Обладая принципиальными отличиями, позволяющими им перевозить водные транспортные средства и специальные грузы, они редко используются не по назначению.

    Трейлер Трейлер «Водник

  3. Специализация. Используется в коммерческих целях. Например, разбитые автомобили приобретаются для транспортировки. Для насосных станций или генераторов выбираются подходящие платформы. Универсальный прицеп подходит для всех случаев жизни, в то время как специализированный прицеп предназначен для коммерческих или специфических задач.

    Прицеп МЗСА 852111.01Прицеп МЗСА 852111.01

  4.  Караваны — это решение для тех, кто хочет путешествовать, не привязываясь к маршрутам общественного транспорта. Они предназначены для перемещения и проживания. Как правило, внутри жилого отсека находятся спальная, рекреационная и кухонная зоны, а также ванная комната. Все подробности вы узнаете из этой статьи.

    Жилой прицепКараван

Назначение

Прежде чем купить его, вопрос о том, с чем его перевозить, иногда является самым важным. Если речь идет о домашних вещах, то универсал удовлетворит все, удовлетворяя многие потребности.  Если вам нужно перевозить автомобили и мотоциклы, вам понадобится полноразмерная платформа с бортами, предназначенными для защиты всего, что вы перевозите. Чаще всего используется для транспортировки следующего оборудования :

  • Снегоходы.
  • Гидроциклы.
  • Квадроциклы.Прицеп Universal Plus 8213
  • Мотоциклы.

    Прицеп для мотоциклаПрицеп для мотоцикла.

  • Лодки и катера.

    Лодочный прицеп МЗСАЛодочный прицеп МЗСА

  • Автомобили.

    Платформенный автомобильный прицепБортовой прицеп

  • Малое строительное и специальное оборудование.

Вопрос о боковинах и дне остается на втором плане, поскольку металл добавляет ценность, но не функциональность. Тогда рамный грузовик будет лучшим решением. Если речь идет о сложных снежных условиях, которые возникают при транспортировке снегохода, то без бортов и тента не обойтись. Однако существуют конструкции без бортов, но с навесом.

Для рамных прицепов необходимы такелажные приспособления. Он необходим для транспортировки лодки или катера. Лебедка отвечает за спуск и подъем. Редко можно встретить комбинированные установки, способные перевозить лодки и квадроциклы. Чаще всего это прицеп закрытого типа, реконструированный собственными руками. На этом назначение прицепа не заканчивается, так как существуют и другие типы:

  • Животноводческие, для перевозки птиц, крупного рогатого скота, лошадей и цирковых животных.
  • Пчеловодные прицепы для перевозки ульев.

    Пчелиный трейлерПрицеп для перевозки пчел.

  • Сельскохозяйственные прицепы и прицепы для мотоциклов.
  • Для перевозки опасных грузов.
  • Автономные немоторизованные колесные станции.

Конструкция

В конструкции используется идентичный набор компонентов:

  • Крепление рамы. Болтовое соединение, в отличие от сварного, является взаимозаменяемым и поэтому имеет высокий приоритет для водителей. Высокопрочная оцинкованная сталь популярна благодаря своим высоким эксплуатационным свойствам. Если устройство используется в агрессивной среде, следует рассмотреть возможность нанесения антикоррозийного покрытия. Алюминиевый сплав ценится за свою прочность и естественный оксидный слой.

    Рама прицепаСварная рама прицепа

  • Дышло, являясь продолжением рамы, обладает несущей способностью, не зависящей от ходовой части. Дело в том, что дышло подвергается вертикальным и горизонтальным нагрузкам. Их мощность зависит от конфигурации дышла:
  1. Прямой.

    Трейлер Прицеп Flint Plus с прямым дышлом

  2. Треугольная, А-образная.

    Рама прицепа с А-образным дышломРама прицепа с А-образным дышлом.

  3. V-образная.

    Кремпыш 8213 03 прицеп с V-образным дышломПрицеп Кремпыш 8213 03 с V-образным дышлом

Второй вариант более сбалансирован в движении. Помимо буксировочной головки, на дышле имеется электрический разъем, который подключается к розетке фаркопа. 13-контактная конструкция распространена на современных прицепах, в то время как семиконтактный вариант используется на более старых транспортных средствах.

  • Секция тела. Именно здесь начинается разница между бортовыми и рамными прицепами. Потому что последние, не имея корпуса, оснащены рамой. Это происходит из-за постаментов для лодок или специальных транспортных средств. Классический планшетный вариант предполагает наличие бортов и днища. Но поскольку производители экономят на коррозионностойком алюминии, делая боковины и дно тонкими, стальной корпус подходит для больших нагрузок. Легкие сплавы являются прерогативой автомобильных и водных судов.

В дополнение к вышеупомянутым материалам используются также следующие:

  1. Перфорированное железо.
  2. Влагостойкая фанера.
  3. Ламинат из фольги.
  4. Пластик.

Ходовая часть

Широко распространены два типа подвески:

  1. Резина и скобы.
  2. Поглощен.

    Подвеска рельса прицепа Kremin 31Торсионная балочная подвеска прицепа Kremin 31

Конструкция современной торсионной балки в некоторой степени схожа с резино-решетчатой подвеской, но отличается тем, что в ней имеется пружинный элемент. Независимая конструкция плавно реагирует на любые неровности поверхности, но надежность и грузоподъемность листовых рессор является их главным преимуществом.

Возможны и другие типы подвесок:

  • Весна.
  • Рычажная пружина.
  • Пневматический.

Амортизатор доступен в качестве опции почти на всех моделях. Поэтому общее качество зависит от долговечности амортизатора.

Многие двухосные прицепы оснащены тормозной системой, которая позволяет лучше контролировать транспортное средство во время движения. При разгоне и торможении он необходим, так как поглощает лишние удары от буксировочной штанги, обеспечивая устойчивость автопоезда. Ручной тормоз, аварийный тормоз и стояночный тормоз — все это повышает комфорт и надежность. Одноосные модели не имеют такой возможности.

Светотехника

Оптические системы необходимы на всех грузовиках. Как и пассивные фары, они сочетают в себе активное освещение 12 и 24 В. Стандартное оборудование включает

Камера заднего хода на прицепе KrepushКамера заднего хода прицепа Krepush.

  • Парковочные огни.
  • Остановитесь.
  • Поворотные светильники.
  • Подсветка номерного знака.
  • Противотуманные фары.
  • Реверсивный свет.

Часто в дополнение к фонарю заднего хода добавляется звуковой сигнал.

Дополнительное оборудование

Среди вариантов, предлагаемых производителем, есть следующие:

  1. Дополнительные борта, увеличивающие высоту, характерны как для универсалов, так и для специализированных перевозчиков. Увеличение объема важно для коммерческих операций.

    Дополнительные боковые ограждения для прицепаДополнительные борта для прицепов

  2. Подъемное колесо, которое действует как домкрат. Благодаря подъемному колесу даже один человек может разместить и переместить тяжелый прицеп в ограниченном пространстве.

    Грунтовый круг AL-KO COMPACT 200x50Домкрат колесный AL-KO COMPACT 200×50

  3. Опрокидывающий механизм используется для разгрузки сыпучих материалов или управления колесным оборудованием. Это облегчает закатывание на платформу.

    Самосвальный прицеп для легковых автомобилейСамосвальный прицеп для легковых автомобилей

  4. Удлинитель дышла является опцией для перевозки длинномерных грузов. Однако обратите внимание, что ограничение по длине составляет 5 метров.

    Удлинитель дышла прицепа МЗСАУдлинитель дышла на прицепе МЗСА

  5. Удлинитель дышла незаменим на водных судах. Съемный — значит универсальный. Кстати, прицепы для воды оснащаются сменной оптикой, а ролики, стопор и лебедка перечислены выше.

    LAKER Smart Trailer 300 LightLAKER Smart Trailer 300 Light

  6. Арки, навесы. Имеются две системы крепления маркизы:

SST-7132-03 прицеп с креплением для брезентаSST-7132-03 прицеп с ремнями для крепления брезента.

  • Со стальным тросом и втулками, реже с брезентовыми ремнями. Дорогой вариант, учитывая петли по бокам.

    Прицеп Sputnik PRO 480 с креплением для канатного огражденияПрицеп Спутник PRO 480 с тросовым креплением брезента

  • С помощью стяжного ремня или веревки. Здесь устанавливаются крючки по бокам.

Прицеп МЗСА 817703.001-05Прицеп МЗСА 817703.001-05

Профессиональные прицепы оснащены тентом из высокопрочной, пропитанной эпоксидной смолой ткани из углеродного волокна. Пластиковый купол находится ближе к специализированным устройствам. Здесь устанавливаются противоугонные функции.

2. Как выбрать прицеп для легкового автомобиля

После вводной информации переходите к выбору:

  • Вы можете начать с боков. Они могут быть оцинкованными или окрашенными. Краска на черном металле держится дольше, чем на оцинкованном. Но это стоит дешевле.
  • Предпочтительно, чтобы на стыках рамы и кузова имелись стойки, кронштейны, ребра жесткости, силовые скобы. Чем их больше, тем лучше. Не все производители используют эти малозаметные элементы. Но от них зависит их долговечность. Если вы обратите на них внимание, то не сможете не заметить боковые замки для легкого открывания.
  • Отличие железного днища от фанерного заключается в постоянном шуме при движении порожняком. А влагостойкая фанера стоит дешевле и ее легко заменить.
  • Полузакрытая металлическая балка с осветительным прибором — явный признак надежности. Хотя производитель экономит на лампочках. Но использование сети с контактом через корпус уходит в прошлое. Витая пара более практична.
  • Подвеска контролируется по толщине металла. Стандарт составляет 7-10 мм.
  • При необходимости следует проверить ступицы, амортизаторы, сняв их.

Однако, чтобы купить прицеп для легкового автомобиля, недостаточно знать его конструкцию. Однако перед автовладельцем, изучившим первый обширный, но емкий пункт, открыты три пути:

  1. Прислушайтесь к советам дилера.
  2. Проконсультируйтесь с опытными владельцами.
  3. Не покупайте трейлер, взяв его в аренду на некоторое время.

Третий вариант не освобождает вас от его эксплуатации. Существуют компании, которые предлагают машины в аренду. Аренда, включая оформление соответствующих документов, не менее рентабельна, чем владение нужной машиной.

3. Производители прицепной техники

Если вы не можете выбрать прицеп для своего легкового автомобиля по дизайну и функциям, стоит присмотреться к производителям. Это надежные лидеры, участники международных выставок, региональные производители, чья продукция ориентирована на определенную аудиторию.

  1. МЗСА — Московский завод спецавтомобилей положительно зарекомендовал себя плавающими и многоцелевыми агрегатами. Цинковое покрытие рамы и немецкая подвеска являются гарантией качества. Популярная модель лодки МЗСА 81771d 101 подходит для полного веса 750 кг и длины 5 метров. На борту, а точнее на раме, находится необходимая оснастка и съемные задние оптические панели.

    Прицеп МЗСА 81771D 101МЗСА 81771d 101 прицеп

  2. Курганские прицепы — это компания из города Курган в Ур. В начале своего пути в 1999 году компания, насчитывающая не более 300 сотрудников, поставила перед своим персоналом перспективные цели. Сегодня продукция компании является самой продаваемой в России. Это связано с тем, что после каждого испытания комитет технологов вместе с руководством вносит изменения в конструкцию. Прицеп «Крепыш» — это базовая модель, которая пользуется популярностью и отвечает требованиям российских дорог. Преимуществами являются универсальность компонентов, пружинная подвеска и V-образное дышло.

    Прицеп Прицеп «Крепыш» 8213 03

Российский рынок прицепного оборудования для легковых автомобилей представлен более чем сотней производителей. Они производят оборудование для разных целей и в разных ценовых сегментах. Иногда выбор прицепа зависит от доступности того или иного производителя в вашем регионе. Упомянутые выше производители представлены во многих регионах Российской Федерации.  Также пользуются спросом прицепы производства таких компаний, как:

  • КМЗ — Курганский машиностроительный завод.
  • ССТ — СаранскСпецТехника.
  • Прицепы под маркой Laker.
  • Прицепы производства компании «АвтоС».
  • Прицепы под маркой Trailer plant.
  • Прицепы под торговой маркой Kremin.

4. Цены на прицепы для легковых автомобилей

Рынок автомобилей разделен на сегменты:

  1. Бюджетный класс предлагает цену до 30 000 рублей. Это продукция из Китая, Украины, от региональных производителей.
  2. Средняя стоимость от 30 до 50 часто становится лучшим выбором. Хотя техническая часть достигает элиты. За 40 тысяч рублей можно выбрать агрегат с надежной подвеской, оптическим блоком, оцинкованными бортами, водонепроницаемым фанерным дном.
  3. Дорогие модели от 50 тысяч рублей и выше принадлежат ведущим брендам. Их строительные материалы более высокого качества. Оцинкованная рама относится к моделям этого сегмента. Покупка подержанного автофургона также вполне реальна. Но при начальной цене в 60 тысяч рублей, а это бренд, он таким и останется.

5. Важные отличия прицепов

Нахождение различий между трейлерами является частью сделки. Но информированный покупатель сможет указать и обосновать несоответствие техническим характеристикам. Например, вопрос о гарантийном обслуживании или замене пружины. На заводе имеются комплектующие, в частности, рессоры поставляются отдельно. Их можно приобрести даже в России. Но дилер или официальный розничный продавец заинтересован в продаже комплекта рессор. Мы говорим о разобранном механизме. Таких ситуаций много:

  • Легкая сборка.
  • Ступицы с подшипниками.
  • Навесы с бантами.

Однако основное различие между прицепами заключается в полной массе и грузоподъемности. Многие люди путают эти термины. Груженая единица означает вес брутто. Но если вычесть вес без нагрузки, т.е. пустой полный кузов, то получится полезная нагрузка. Одноосный прицеп весом 200 кг загружен до предела 750 кг. Поэтому его грузоподъемность составляет 550 кг. Категория ‘B’ требует полной массы транспортного средства до 750 кг, независимо от того, одноосный или двухосный прицеп. В документах указана именно эта цифра, хотя двухосный поднимает полторы тонны. Если перевозка предполагает от 500 до 700 кг на борту, это обеспечит одна ось. Кроме того, одна ось означает маневренность и устойчивость на неровной дороге. Вопрос в том, какой прицеп лучше — с одной или двумя осями?

При использовании машины с повышенной грузоподъемностью, т.е. двухосного прицепа, необходимо учитывать один нюанс. Допустимая полная масса согласно техническому отчету оказывается запрещенной правилами дорожного движения, когда ее останавливают инспекторы ГАИ. Есть два варианта. Либо чтобы не попасться, либо чтобы расширить категорию водительского удостоверения. Однако, если полная масса автомобиля не превышает 3,5 тонны, а масса заднего борта больше, то нагрузка на 2-осный бортовой грузовик составляет более 750 кг. Но это детали, которые не все могут обсуждать на автостраде. Более подробно этот вопрос рассматривается в данной статье.

6. Важные моменты при покупке

Покупатель, глядя на внешний вид, выбирает самый дорогой прицеп, не зная его цены. Если салон не предлагает скидку, разброс цен — это движение рынка, вызванное распродажей одной модели или беспрецедентным спросом на другую. В этом случае не спешите с покупкой, а продолжайте искать выгодные предложения. Нередко на выбранном изделии можно обнаружить изъян. Стоит ли требовать каких-либо уступок? Это зависит от компетентности продавца.

При совершении сделок независимо от цены следуйте четким правилам:

  1. Не бойтесь задавать вопросы. Сегодня продажа прицепов осуществляется в демонстрационных залах, где консультант по продажам предлагает свои услуги. Опытные водители не уклоняются от неудобных вопросов. Или тех, в которых они некомпетентны.
  2. Изучите трейлер не только визуально, но и тактильно.

Тщательно осмотрите его:

  • Лакокрасочное покрытие.
  • Аксессуары.
  • Все соединения — клепаные, сварные, болтовые.
  • Условия продажи и гарантии.

7. Документы на прицеп

Для приобретения каравана необходимо водительское удостоверение категории «В», паспорт. В результате сделки будут оформлены документы о праве собственности:

  • Договор купли-продажи.
  • Закон о передаче и усыновлении.
  • Паспорт транспортного средства. Основной документ на право собственности, без которого караван не может быть зарегистрирован в ГИБДД.
  • Копия свидетельства об утверждении иностранного прицепа.

8. Оформление и регистрация

Вождение прицепа без регистрации равносильно вождению без прав. Своевременная регистрация является залогом беспрепятственной работы и следует за удачной покупкой. Для того чтобы получить номерной знак и регистрационное свидетельство в дорожной полиции, владелец автомобиля должен пройти процедуру регистрации:

  • Заявление от собственника с пакетом необходимых документов.
  • Первоначальный осмотр автомобиля.
  • Оплата государственной пошлины за регистрацию.
  • Получение свидетельства о регистрации транспортного средства.

Вся процедура занимает не более одного часа. Повторный визит назначается в течение двух недель. Сегодня портал Госуслуг предлагает ту же схему, не выходя из дома. И это со скидкой. Однако перед процедурой регистрации необходимо выбрать, какой прицеп вы хотите зарегистрировать — новый или подержанный. Процедура регистрации прицепа подробно описана в этой статье.

9. Покупка нового прицепа

Если это покупка на заводе или в автосалоне, то для владельца автомобиля это праздник. Хотя это обойдется в копеечку. Наградой будет поездка в гараж с новой покупкой. Преимущества нового прицепа очевидны:

  1. Товарный вид, сохранение которого повлияет на перепродажу.
  2. Прочные компоненты.
  3. Отсутствие износа подшипников, пружин и шин.
  4. Простота работы с документами.
  5. Новый регистрационный знак.

Недостатком является необходимость наличия свободного места в гараже. Но об этом можно позаботиться заранее.

10. Покупка б/у на Авито или аналогичных сайтах

Если новый автомобиль — это роскошь, которую не каждый может себе позволить, то возможность онлайн-запроса на Avito никто не отменял. Прозрачность, количество фотографий влияют на успех продажи. А покупка зависит от количества предложений. Статистика неофициальных сделок не уменьшается в объеме, поэтому обращение к онлайн-объявлениям одинаково успешно для обеих сторон. Чтобы исключить мошенничество или фатальные неточности, помимо телефонного звонка, просмотрите и изучите объект покупки со всех сторон, включая документы на прицеп.

Видео о выборе и покупке прицепа

Прицепы различаются от агрегатов с увеличенным дорожным просветом до многоколесных транспортных средств. Казалось бы, единственное, чего не хватает в некоторых передовых разработках, — это силового компонента. Но правильное сочетание с вашим автомобилем — это 20% вашего счастья на дороге и 80% вашего результата, когда речь идет о транспорте. Надеемся, что эти 10 правил помогут вам при выборе и покупке прицепа, а также при регистрации и последующей эксплуатации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: