Прицеп КАМАЗ бортовой

Мы не могли оставить без внимания легендарный советский седельный тягач КАМАЗ-5320, который помог перевезти миллиарды грузов. Эта модель выпускалась с 1976 по 2001 год, но задача создания нового семейства дизельных грузовиков была поставлена еще в 1968 году. Задача разработки нового семейства дизельных грузовиков была поставлена в 1968 г. Уже весной 1969 г. мир увидел испытательный грузовик ЗИЛ-170, а в 1972 г. тот же прототип с документацией был передан в Набережные Челны.

Прицеп КАМАЗ бортовой

До 2001 года грузовик выпускался с минимальными модификациями, а техническое оснащение оставалось практически неизменным. Следует отметить, что производство КАМАЗ-5320 было более чем амбициозным и ознаменовало собой одну из последних эпатажных разработок, сумевших вывести страну на новый уровень. Через три года после начала производства с конвейера сошел 100 000-й грузовик.

Внешний вид

Что же представляет собой КАМАЗ-5320 внешне? Это трактор, который может работать в паре с прицепом GKB. Грузоподъемность более чем достойная — 8 тонн, а в буксируемый прицеп можно зацепить еще один GKB. Корпус КамАЗ 5320 представляет собой металлическую платформу, у которой открываются боковые стороны, включая заднюю.

Это позволяет обеспечить более удобную погрузку и разгрузку любого груза с каждой из трех сторон. Пол сделан из прочной древесины. При необходимости можно установить защитный тент.

Внешний вид автомобиля Камского завода вполне узнаваем, ведь и сегодня их часто можно увидеть на различных дорогах. Хотя надо сказать, что кабина, откровенно говоря, устарела и нуждается в обновлении или, что еще лучше, в новом дизайне.

Вес 5320 без нагрузки составляет чуть более 7 тонн, а вес прицепа — 3,5 тонны. При полной загрузке автопоезда его общий вес может достигать 26,5 тонн. Теперь давайте посмотрим на размеры.

Длина КамАЗ-5320 составляет 7,43 метра, ширина — 2,5 метра. Высота грузовика составляет 3350 мм, а колесная база — 3190 плюс 1320 мм.

Салон кабины

Кабина советского грузовика была рассчитана на три места. Однако отдельной спальной зоны не было. Тем не менее, долгое время кабина КамАЗа считалась эталоном дорожного комфорта среди грузовиков того времени.

Какой еще грузовик может похвастаться отличной звуко- и теплоизоляцией, местами для ремней безопасности и водительским сиденьем, которое можно отрегулировать под вес водителя. Кроме того, сиденье водителя было подпружиненным.

Конечно, он не был лишен недостатков: слишком большое рулевое колесо и несколько неудобное расположение коробки передач. Однако ко всему можно привыкнуть, поэтому на эти недостатки КамАЗа всегда можно закрыть глаза. В кабине имеются все необходимые органы управления и индикаторы, позволяющие водителю следить за состоянием грузовика.

Приборная панель обозначена легко читаемыми шкалами и переключателями. По сравнению с другими подобными грузовиками, грузовик 5320 занял определенное первое место по безопасности водителя и сидящих рядом с ним пассажиров.

Еще одной особенностью модели 5320 является наличие двухточечного манометра, переключателя управления положением платформы и электронного датчика оборотов двигателя.

Но в интерьере Камского грузовика еще много недостатков. Интерьер выглядит по-спартански. Передняя часть (ветровое стекло) разделена на две части. Педали не самые удобные, что может вызвать усталость при длительных поездках. Но в то время, когда автомобиль КАМАЗ только-только выпускался, кабина была одной из самых лучших и комфортабельных.

Технические характеристики

Силовой агрегат

КамАЗ имел четырехтактный дизельный двигатель V8. Его мощность составляла 180 или 210 лошадиных сил. Имелся топливный насос золотникового типа, топливный насос низкого давления с функцией впрыска топлива и многорычажный регулятор скорости. Предел оборотов составляет 2 600 об/мин. Двигатели были построены на моторном заводе в Ярославле и имели рабочий объем 10,85 л.

Максимальная скорость КамАЗа составляет от 80 до 100 км/ч, в зависимости от величины передаточного числа главной передачи. Он разгоняется с 20 км/ч до 60 примерно за 45 секунд, а с прицепом — за 60 секунд. Запас хода с полным баком составляет 1040 километров.

Автомобиль способен работать в различных климатических условиях при температуре от +50 до -40 градусов Цельсия. Система охлаждения контролируется жидкостным сцеплением и парой термостатов. Система охлаждения была герметизирована инженерами и рассчитана на использование рассола.

Кроме того, имеется функция очистки воздуха с автоматическим удалением пыли и грязи. Во время работы в холодную погоду дизельный двигатель питался от обогревателя и электрической факельной системы. Степень сжатия составляла 17. Инжекторы были закрытого типа.

Благодаря нескольким модернизациям расход топлива был снижен. Благодаря этим нововведениям местный высокобортный грузовик смог конкурировать даже с иностранными машинами. КамАЗ-5320 имеет пару баков: объем одного — 250 литров, другого — 175 литров.

Трансмиссия

Он имеет многоступенчатую систему, состоящую из 2-ступенчатого распределителя и 5-ступенчатой коробки передач. Такая система позволяет получить вспомогательные передние и задние передачи в дополнение к стандартным корректорам передач. Не была забыта и установка синхронизатора.

Коробка передач КамАЗ 5320 имеет двухдисковое сцепление, которое не утратило своей славы. Этот узел работает по принципу трения и может быть задействован гидропневматическим усилителем руля. Он управляется периферийными пружинами.

Расстояние выбега грузовика с 50 км/ч составляет 700 метров, а тормозной путь с 60 км/ч — 36,7 метра. Рекомендуется проводить техническое обслуживание автомобиля КАМАЗ 5320 через каждые 100 км пробега.

Обслуживание после 8 000 км пробега. Техническое обслуживание автомобиля включает в себя диагностику механических и электрических служб, ремонтные работы и смазку механических соединений.

Подвеска

Передняя подвеска имеет листовые рессоры (полуэллиптические со скользящими задними рессорами). Листовые рессоры работают вместе со сдвоенными гидротелескопическими амортизаторами.

Задняя подвеска имеет балансирный тип. Также имеются полуэллиптические рессоры, скользящие спереди и сзади. Листовые рессоры имеют Т-образное сечение.

Рулевое управление

Рулевое управление такого грузовика осуществляется с помощью гидравлического усилителя руля, который соединен с устройством управления.

Система тормозов

Для регулирования скорости КАМАЗ-5320 и его эффективной остановки используется специализированное устройство. Каждое из 6 колес оснащено тормозами, которые работают с помощью пневматического цилиндра. С помощью двухконтурного устройства водитель может переключить заднюю ось в выключенное положение, а тележка, установленная сзади, приводится в действие отдельно.

Наряду со стояночным тормозом, прицеп оснащен пневматической системой разблокировки двигателя. Прицеп оснащен функцией комбинированного торможения. Тормозная система представлена барабанами. Рулевое управление осуществляется с помощью винта и поршня реечного типа.

Вес и параметры нагрузки
Масса автомобиля без нагрузки, кг. 6220
Нагрузка на переднюю ось, кг. 3210
Полезная нагрузка транспортного средства, кг. 8860
Полная масса автомобиля, кг. 15305
Нагрузка на переднюю ось, кг. 4375
Нагрузка на заднюю тележку, кг. 10930
Двигатель
Модель 740.11-240
Тип дизель с турбонаддувом
Номинальная мощность, брутто кВт (л.с.) 176 (240)
— При частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2200
Макс. крутящий момент, Нм (кгс-м) 834 (85)
— При частоте вращения коленчатого вала, об/мин. 1200-1400
Расположение и количество цилиндров Тип V, 8
Рабочий том, л. 10,85
Диаметр и ход цилиндра, мм 120/120
Степень сжатия 16
Топливная система
Емкость топливного бака, л. 250
Электрооборудование
Напряжение, В 24
Аккумуляторы, В/Ач 2х12/190
Генератор, В/В 28/1000
Сцепление
Тип фрикционный, сухой, двуликий
Привод гидравлический, с пневматическим приводом
Диаметр шайбы, мм. 350
Редуктор
Тип ручная, десятиступенчатая
Рулевое колесо ручной, дистанционный
Передаточное устройство
Тип ручной, двухскоростной с блокируемым центральным дифференциалом
Контроль пневматический
Тормоза
Привод пневматический
Размеры:
Диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозной колодки, мм 140
Общая площадь площадки, кв.см 6300
Колеса и шины
Тип колеса Раскрыть
Тип шины пневматическая, внутренняя трубка
Размер шины 9.00R20 (260R508)
Кабина
Тип Передний, расположенный над двигателем, 3 места
Дизайн без спального места
Спецификация для автомобиля полной массой 15305 кг
Максимальная скорость, км/ч 90
Максимальная подъемная способность автомобиля при полной массе автомобиля, %. 30
внешний радиус поворота транспортного средства, м 9,3
Дополнительное оборудование
Подогреватель двигателя, ремни безопасности, противотуманные фары.

Стоимость и модификации

Мы уже упоминали, что последний КАМАЗ сошел с конвейера в 2001 году. Между тем, эта модель довольно активно продается на вторичном рынке. Его цена зависит от пробега и года выпуска и может составлять от 150 000 до 500 000 рублей. Также можно арендовать автомобиль КАМАЗ-5320, за каждый час работы придется заплатить 900 — 1 500 рублей.

Уже в 1984 году был построен прототип и разработана общая концепция производства газодизеля на дизельной платформе. В следующем, 85-м году были проведены тест-драйвы, из которых стало ясно, что использование газодизельной технологии улучшило расход топлива, токсичность выхлопа и шум двигателя.

Всего через три года, в 1987 году, в Набережных Челнах началось производство автомобилей КамАЗ-53208 и КамАЗ-5312 с двигателями, работающими на газодизельной системе. Мощность двигателя составляла 210 л.с. Газодизельное шасси с платформой 3190 мм было КАМАЗ-53217.

КАМАЗ-532007 КамАЗ-5320 тропический вариант грузовика.
КАМАЗ-53201. производство для широкого спектра применений, таких как топливозаправщики, пожарные машины, бетономешалки, дорожно-уборочные и коммунальные машины, а также самосвал КАМАЗ-55102 для сельского хозяйства.
Шасси КАМАЗ-53201 с двигателем от 7403.10 имел название КАМАЗ-53211.
КамАЗ-53202 Одновременно с описанным выше КамАЗом было испытано и выпущено скромное количество бортовых грузовиков с увеличенной до 3690 мм колесной базой и длиной 6100 мм. Он может перевозить те же 8000 кг. В 1980 году его заменили на КАМАЗ-53212, который уже перевозил 10 тонн. Шасси КАМАЗ-53202 имело ту же стоимость, что и КАМАЗ-53203.
КАМАЗ-53208 Середина 1980-х годов ознаменовалась тем, что совместно с Научным автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ) и при участии Камского и Ярославского заводов была изобретена производительная вариация использования газа в дизельных агрегатах — функция ГД-НАМИ (газодизельная система). В рамках этой схемы в структуру дизельного двигателя был внесен целый перечень изменений и преобразований — добавлены газовый смеситель, функция хранения, контроля и впуска газа, комбинированная функция управления насосной рейкой, отвечающая за подачу топлива, и газовый регулятор. Кроме того, функция защиты двигателя от перегрузки и выхода из строя в случае отказа системы подачи топлива.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Подходит для любого климата — от +50 до -40 градусов;
  • Идеально подходит для российских дорог;
  • Хорошая ремонтопригодность;
  • Относительно низкая цена на запасные части;
  • Стоимость грузовика;
  • Легко выдерживает перегрузки;
  • Редуктор распределителя;
  • Может попасть в гараж с несколькими перегибами.
  • Приемлемый дорожный просвет;
  • Практичность;
  • Отличная обзорность автомобиля;
  • Отличная тормозная система;
  • Существуют различные модификации, расширяющие возможности грузовика.

Минусы машины

  • Бедный интерьер;
  • Шумный двигатель;
  • Звукоизоляция салона плохая;
  • Выполнение ремонта требует специальных навыков;
  • Слабый двигатель.
  • Не очень удобные сиденья;
  • Много свободного места бесполезно занято;
  • Сборка интерьера подвергается критике;
  • Качество материалов интерьера низкое;
  • Высокий расход топлива.

Подводим итоги

КАМАЗ-5320 известен многим не понаслышке. Известно, что до европейских версий ему еще далеко, но на момент его производства было так, что идеального варианта не существует. Тем не менее, и сегодня его можно часто встретить на дорогах. Тем более что трехосный автомобиль хорошо справляется с пересеченной местностью и не боится больших перепадов температур.

Ремонт бортового грузовика прост, а запасные части доступны практически везде. Все это делает его уникальным и популярным. Его низкая стоимость позволяет вам приобрести автомобиль для ваших нужд, не тратя слишком много денег. Однако не стоит забывать, что эта модель уже давно снята с производства, поэтому техническое обслуживание должно проводиться чаще.

Расход топлива КАМАЗ 5320 остается высоким, в чем он уже сегодня уступает некоторым своим оппонентам. Коробка передач КАМАЗ 5320 хорошо знакома многим автомобилистам, поэтому многие уже знают ее слабые и сильные стороны и как ее лучше ремонтировать.


Прицеп КАМАЗ бортовой

Новый КамАЗ с прицепом – русский автопоезд с немецкими корнями

Технические характеристики прицепа SZAP-8357A

Вес, (кг): — перевозимый груз — заполненный прицеп — полная масса   12500
3500
14000
Габаритные размеры, (мм): — длина — ширина — высота без наклона — высота с наклоном   8260
2550
1925
3845
Внутренние размеры платформы, (мм): — длина — ширина — высота без наклона — высота с наклоном — высота с двойными бортами   6120
2480
625
2510
1250
Площадь поверхности, (м2 ) 15,2
Объем без палатки, (м3) 9,5
Объем с палаткой, (м3) 38
Объем с двойными сторонами, (м3) 18,8
Количество европоддонов 14
Высота загрузки, (мм) 1300
Основание, (мм) 4340
Колея, (мм) 1850
Дорожный просвет, (мм) 378
Количество осей/колес 2/8+1
Колеса 7.0-20
Шины 260R508 (9.00R20)
Поворотное устройство Однорядный шариковый поворотный стол
Рама Сварная, с двумя высокопрочными двутавровыми балками переменного сечения
Подвеска С пружинным креплением
Платформа С открывающимися боковыми и задними металлическими стенами и деревянно-металлическим полом.
Тормоза: — обслуживание   Барабан пневматического цилиндра в двухлинейном исполнении с ABS и без ABS
— парковка Аккумулятор с пружинным или механическим приводом
Электрооборудование Однопроводная система 24 В постоянного тока

По индивидуальному заказу прицеп SZAP-8357A может быть выполнен в различных вариантах:

  • шасси без напольного покрытия
  • со стенкой из двойной кожи
  • с рамой, передней стенкой, задними воротами, брезентовой крышей

Дополнительное оборудование для прицепа SZAP-8357A:

1. дисковые колеса
2. съемная рама с планкой

Бортовой полуприцеп СЗАП-8357А является модификацией СЗАП-8355 (односкатная ошиновка), СЗАП-835702 (контейнеровоз), СЗАП-8357-02 (грузоподъемность 12 тонн).

Технические характеристики

SZAP-8355 SZAP-835702 SZAP-8357A-02
Габаритные размеры, мм
-длина-ширина-высота загрузочного шасси: 8260* 8260* 8260*
2550** 2550** 2550**
  1300   1300   1300
-высота без навеса 1925 1925
-высота с тентом 3950 3950
Масса собственного транспортного средства, кг:
-шасси 2950 2950 2950
-без каркаса, навеса 3500 3500
-с пусковой установкой, маркером 3820 3820
Полная масса автомобиля, кг 14000 14000 16000
Распределение полной массы автомобиля, кг:
— передняя ось — задняя ось 7000 7000 8000
7000 7000 8000
Количество осей / колес 2 оси, 4 колеса + 1 запасное колесо 2 оси, 8 колес + 1 запасное колесо 2 оси, 8 колес + 1 запасное колесо
Колесная база в мм 4340*** 4340*** 4340***
Колесная база, мм 2000 1850 1850
Шины 11.00R20(300R508) 9.00R20(260R508) 9.00R20(260R508)
Подвеска Независимая подвеска с двумя основными и двумя дополнительными полуэллиптическими рессорами (на каждой оси) Две листовые рессоры (на каждой оси)
Тормозные системы:
-операция Одноконтурный, двухпневматический, полный привод, барабанные тормоза на колесах, антиблокировочная тормозная система Wabco 4S/3M
-парковочная система Пружинные энергоаккумуляторы приводят в действие тормоза задних колес
Тип кузова: Модели SZAP-8355 и SZAP-8357A-02 имеют сварную бортовую платформу с откидными боковыми и задним бортами и могут быть оснащены каркасом и съемным тентом или высокой передней стенкой, задней дверью и тентом или платформой без каркаса бортовой платформы. SZAP-835702 — это сварная металлическая платформа, оснащенная крепежными и фиксирующими устройствами для контейнера размера 1C или 1CC.

*- базовая длина указана в таблице, но в рамках заказа возможна длина прицепа до 9940 мм; ** — базовая ширина указана в таблице, но в рамках заказа возможна ширина прицепа от 2476 мм до 2550 мм; *** — размер ширины колеи указан в таблице, но в рамках заказа возможна ширина до 6020 мм, в зависимости от длины прицепа.   Прицепы СЗАП-8357А, СЗАП-8355, СЗАП-835702, СЗАП-8357-02 сертифицированы Госстандартом России на соответствие правилам ЕЭК ООН по безопасности транспортных средств. Гарантийное и послегарантийное обслуживание осуществляется на сервисных станциях ОАО «КАМАЗ».

Гарантийный срок на прицепы СЗАП составляет 36 месяцев.

Прицеп СЗАП — 8357А и его модификации эксплуатируются с автомобилем КАМАЗ-53215 и аналогичными российскими и зарубежными грузовыми автомобилями, имеющими сцепное устройство (крюковая система) по ГОСТ 2349-75 или сцепное устройство (штыревая система) по MC ISO 1102-75 для шкворня диаметром 50 мм, соответствующего допустимой общей массе буксируемого прицепа и общей длине автопоезда не более 20 м. Основные технические характеристики автомобиля приведены ниже:

КАМАЗ-53215:

Технические характеристики

Формула колеса 6×4
Полезная нагрузка транспортного средства, кг 11000
Полная масса автомобиля, кг 19355
Максимальная полная масса прицепа, кг 14000
Полная масса комбинации, кг 33355
Двигатель КАМАЗ-740.31-240 (Евро-3)
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 176 (240)
Максимальная скорость, км/ч 90
Вместимость платформы, м3


Прицеп КАМАЗ бортовой

Прицепная техника

КАМАЗ 53215 считается одним из самых популярных автомобилей в сегменте больших грузовиков. Качество сборки и относительно низкая цена делают его незаменимым во многих областях. Машина используется в строительстве, горнодобывающей промышленности, на транспорте в различных объектах и в других областях.

Производство КАМАЗ 53215 было начато в 2001 году и продолжается по сей день. Шасси используется для создания специальных автомобилей, применяемых в различных областях (автоцистерны, бортовой грузовик и кран, мусоровоз, вакуумный автомобиль и фургон). В зависимости от модификации автомобиль имеет различную длину рамы и передаточные числа. По желанию грузовик может быть оборудован спальным отсеком. Специальное оборудование на шасси КамАЗ 53215 — отличная альтернатива иностранным тяжелым грузовикам.

Самая популярная модификация КАМАЗ 53215 выполнена в виде бортового грузовика. Благодаря высокой грузоподъемности автомобиль может перевозить тяжелые и крупногабаритные грузы.

Всего Камский автозавод выпускает 16 версий этой модели. Они отличаются объемом двигателя, размером топливного бака, наличием системы впрыска топлива BOSCH и диаметром колес.

КамАЗ 53215 имеет проверенную временем конструкцию, которая лучше всего работает в российских условиях. При относительно низком расходе топлива грузовик обладает высокой проходимостью.

Технические характеристики

В снаряженном состоянии масса КамАЗ 53215 составляет 19355 кг. Автомобиль часто используется в качестве автопоезда. В этом случае общий вес может достигать 33 355 кг. Масса автомобиля с пустым кузовом составляет 8355 кг. Грузоподъемность на передней оси составляет 3625 кг, на задней — 4720 кг. Полезная нагрузка равна 11 000 кг.

Габаритные характеристики модели КамАЗ 53215:

  • длина — 6100 мм;
  • высота — 2890 мм;
  • ширина — 2320 мм;
  • дорожный просвет — 290 мм;
  • Ширина задних колес — 1890 мм;
  • Ширина передней колеи — 2050 мм;
  • Внешний радиус поворота — 9 800 мм;
  • Расстояние от центра до задней оси — 1320 мм;
  • Расстояние между передней и центральной осью — 3690 мм.

Благодаря своим внушительным размерам, эта модель нашла широкое применение в строительной отрасли, так как может перевозить много строительных материалов одновременно.

КамАЗ 53215 имеет колесную формулу шесть на четыре оси. При довольно большом весе грузовик может развивать приличную скорость до 105 км/ч. Угол подъема составляет 25%.

Расход Топлива

Топливный бак может вмещать 500 или 350 литров в зависимости от комплектации. Расход топлива КамАЗ 53215 летом составляет 24,5 литра на 100 километров, а зимой — 27 литров.

Двигатель

Автомобиль КамАЗ 53215 оснащен двумя типами приводов.

Двигатель КАМАЗ-740.31 соответствует стандартам Евро-2 и характеризуется высокой тяговой мощностью. Дизельный агрегат оснащен турбокомпрессором и системой охлаждения с наддувом. В настоящее время двигатель КАМАЗ-740.31 является устаревшим. Тем не менее, он классифицируется как экологически чистый, так как количество вредных веществ, выделяемых в атмосферу при его работе, минимально.

Характеристики агрегата КамАЗ-740.31:

  • рабочий объем — 10,8 л;
  • Номинальная мощность — 240 л.с;
  • средняя скорость — 2200 об/мин; количество цилиндров — 8;
  • количество цилиндров — 8;
  • максимальный крутящий момент — 909 Нм;
  • степень сжатия — 17.

КамАЗ-740.30 во многом схож с КамАЗ-740.31, но этот двигатель имеет большую мощность (260 л.с.).

Характерной особенностью этого двигателя является большой допустимый вал:

  1. максимальный боковой наклон — 10 градусов;
  2. максимальный наклон — 20 градусов.

Это позволяет грузовику преодолевать проблемные участки неровных дорог.

Двигатели также характеризуются длительным сроком службы. Замена масла производится каждые 16 000 км. В условиях экстремальных температур и постоянной влажности масло заменяется чаще.

Камский автозавод несколько лет назад провел рестайлинг модели КАМАЗ 53215, ключевым новшеством которого стал усовершенствованный силовой агрегат мощностью 320 л.с. Однако эта версия была выпущена в ограниченном количестве, и теперь ее редко можно встретить на дорогах.

Устройство

Шасси было разработано довольно давно, но даже сейчас оно соответствует современным требованиям. Рама изготовлена из высокопрочной стали, которая очень устойчива к коррозии. Он выдерживает вес дополнительного оборудования и перевозимого груза. Тележка может быть оснащена платформой с бортами. Такая модификация очень желательна в строительной отрасли.

Тормозная система грузовика весьма впечатляет. Такая конструкция небезосновательна, поскольку модель обладает высокой инерцией из-за значительного веса. Тормозная система состоит из следующих компонентов:

  • привод, приводимый в действие воздухом;
  • тормозные колодки, ширина которых составляет 140 мм;
  • Тормозные барабаны диаметром 400 мм.

Кабина трактора КАМАЗ 53215 расположена над двигателем и выглядит очень компактной. Он очень удобный и вместительный, с высокой крышей. Для удобства водителя предусмотрено несколько настроек сиденья. В кабине могут поместиться трое взрослых вместе с водителем. Некоторые версии имеют спальное отделение, что позволяет комфортно путешествовать на дальние расстояния. При необходимости кабину следует поднимать вручную, так как большинство модификаций КАМАЗ 53215 не имеют специализированного гидравлического привода.

По сравнению с предшественником, в подвеске нет существенных изменений. При движении грузовика ощущается заметная вибрация, но двигатель работает достаточно тихо, что позволяет свободно разговаривать в кабине.

КамАЗ 53215 оснащен шестью колесами с четырьмя ведущими колесами. Они изготовлены из высокопрочного металла и могут быть легко отбалансированы и отремонтированы при необходимости. Шины пневматические 10R20.

КамАЗ 53215 оснащен исключительно механической коробкой передач с распределителем. Трансмиссия этой модели была специально разработана для работы в тяжелых условиях. Фактически, грузовик оснащен двумя коробками передач. Распределительная коробка передач расположена между сцеплением и главной передачей. Коробка передач Shift используется в особых случаях (когда третья передача имеет низкие обороты, а вторая передача слишком сложна для управления трансмиссией). Основная коробка передач имеет 10 передач. Демутализатор снижает износ трансмиссии, повышая долговечность и комфорт вождения.

Погрузчик оснащен однодисковым диафрагменным сцеплением, которое приводится в действие гидравлическим приводом с пневматической поддержкой. В некоторых модификациях используется фрикционное сцепление без масляной ванны с двумя рабочими дисками.

Сейчас КАМАЗ 53215 является одним из самых популярных грузовиков, благодаря простоте ремонта и низкой цене. По некоторым характеристикам он уступает зарубежным конкурентам, но разница в стоимости компенсирует эти моменты.

Цена нового и б/у

Цена нового КАМАЗ 53215 в базовой комплектации начинается от 1,9 миллиона рублей. Версии с надстройками стоят на 300-700 тысяч рублей дороже.

На рынке также представлено множество подержанных версий КамАЗ 53215, стоимость моделей 2012-2013 годов с надстройкой составляет от 1,7 до 2,1 млн. рублей.

Почасовая аренда грузовика обойдется в 1200-1500 рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: