На официальном сайте производителя мотоблоков «Нева» (завод «Красный Октябрь») можно найти несколько моделей прицепов, которые рекомендованы для использования с их растениеводческой техникой.
Виды и типы прицепных устройств для мотоблоков Нева
Тележка одноосная прицепная к адаптеру АПМ
Это простой прицеп с одной осью и кузовом сверху. Он прост в своем дизайне, но в то же время в нем нет ничего лишнего. Он прочен, надежен и практичен.
Тележка предназначена для использования в сочетании с адаптером румпеля Neva.
Тележка используется для транспортировки любого груза весом до 250 кг. Кроме того, этот прицеп оснащен пневматическими шинами. Они значительно снижают вибрации и удары при преодолении кочек и неровностей.
- Одноосный прицеп имеет дорожный просвет 180 мм и ширину колеи 870 мм.
- Габаритные размеры грузовика: длина 150 см, ширина 72 см, высота 96 см.
- Вес этой модели составляет 56 кг.
Этот прицеп поставляется в разобранном виде с подробными инструкциями по сборке и дальнейшей эксплуатации.
Сборка проста и интуитивно понятна. Обычно это занимает около 10 минут.
Более подробную информацию можно найти в руководстве по эксплуатации.
Если тележку необходимо транспортировать, ее можно разобрать и компактно сложить для перевозки.
Тележка двухосная прицепная к адаптеру АПМ
Прицеп состоит из рамы и двух прикрепленных к ней осей.
Он отличается от предыдущей модели тем, что не предназначен для перевозки сыпучих грузов.
У него нет дна, но это можно исправить, используя подходящий по размеру лист металла или фанеры. Длина листа может быть изменена по мере необходимости.
Однако максимальная грузоподъемность вдвое больше, чем у одноосной версии — 500 кг.
- Дорожный просвет двухосной тележки составляет 18 см, а ширина колеи — 99 см.
- Тандем отличается высокой маневренностью и пневматическими шинами.
- Максимальная скорость движения составляет 12 км/ч.
- Размеры: регулируемая длина от 190 см до 250 см, ширина 41,5 см и высота 110 см.
Тележка прицепная ТПМ
Этот прицеп является усовершенствованием одноосной версии. Его можно использовать без адаптера, так как спереди установлено сиденье.
Буксируемый троллейбус TPM
Его высота идеально подходит для культиватора Neva.
Буксируемая тележка предназначена для использования в строительстве, сельском хозяйстве или в сельской местности, где необходимо перевозить всевозможные грузы.
- Максимальная грузоподъемность ТПМ составляет 150 кг. А вес самой конструкции составляет 100 кг.
- Рекомендуемая скорость движения составляет 10 км/ч.
- Габаритные размеры составляют 270 см в длину, 125 см в ширину и 120 см в высоту.
- Дорожный просвет составляет 30 см, а колесная база — 1 м.
В задней части тележки имеется откидной борт для облегчения процесса погрузки и разгрузки.
Тележка прицепная ТПМ-М
Буква М в названии указывает на то, что это шарнирная тележка ТПМ-М, но модернизированная.
Инженеры уменьшили размер тележки, но рабочие характеристики остались прежними.
Размеры этой модели составляют 222 см в длину, 112,5 см в ширину и 120 см в высоту. Вес обновленной модели также меньше. Теперь она весит 85 кг.
Тележка прицепная (ВРМЗ)
Это единственная модель, которая не производится «Красным Октябрем». Ее название говорит о том, что она выпускается Волжским заводом «ВРМЗ».
С точки зрения дизайна, это улучшенная модель TPM.
Главной характеристикой тележки должна быть ее грузоподъемность. В данном случае это 400 кг! А это почти в три раза больше, чем TPM. Поэтому он очень популярен среди строительных компаний или владельцев больших амбаров и складов, где необходимо перевозить большие грузы, а возить их дважды нерентабельно.
Тем более, что для использования прицепа производства ВРМЗ не нужно покупать адаптер. Он соединен непосредственно с валом трансмиссии. Им можно управлять, сидя на боку грузовика.
Расстояние от дороги до дна прицепа составляет 30 см.
Размер дорожки составляет 117 см. Несмотря на повышенную вместимость, его вес составляет всего 95 кг.
Для комфортной и безопасной работы рама оснащена ручным тормозом для быстрой остановки.
Как и все другие прицепы, эта модель поставляется в разобранном виде с инструкциями по сборке и эксплуатации.
Кустарные модели
Эти варианты наиболее популярны среди владельцев из-за простоты изготовления и стоимости производства. Если вы почитаете форумы на эту тему, вы найдете множество различных вариантов крепления.
Вот один из них:
Вам нужно сделать (и вы можете найти готовые в интернете) чертеж такого прицепа. Затем рассчитайте необходимое количество металла и уголков. В это время вы внимательно рассмотрите рисунок и при необходимости внесете исправления.
В качестве дна будущего корпуса можно использовать металл или доски подходящего размера. А на их краях установите уголки, которые будут формировать основу всего каркаса.
На следующем этапе боковины устанавливаются на конструкцию. На этом этапе можно подумать об откидных бортах, чтобы облегчить погрузку и разгрузку.
Чаще всего устанавливается одна ось. Он должен располагаться точно посередине. Само тело слегка приподнято вперед. Это предотвращает скатывание груза с прицепа во время транспортировки.
Для фиксации колес можно использовать стальной прут. Он должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать большие нагрузки и немного выходить за края тележки.
Для удобства водителя на передней стенке установлено сиденье. Вы можете использовать здесь старый вариант или создать новый, используя свое воображение. Внизу находится подставка для ног, на которую можно поставить ноги.
Вам также следует подумать о будущем тяговом усилии культиватора. На форуме есть множество специальных чертежей, на которых показаны схемы и размеры этого сцепления.
Для желающих посмотреть видео о том, как собрать мотоблок-прицеп «Нева», предлагается подробный видеоурок: