Приветствую всех! При выборе автомобильного прицепа важно обратить внимание на его технические и эксплуатационные характеристики. И последнее, но не менее важное — это грузоподъемность автомобильного прицепа.
Сегодня мы обсудим одноосные и двухосные модели прицепов.
Основные характеристики
Вы часто слышите такие термины, как полная масса буксируемого автомобильного прицепа, собственный вес, полезная нагрузка и так далее. Не все понимают, что это такое, можно ли обойтись без категории Е или достаточно открытой категории В и так далее.
Прежде всего, давайте рассмотрим 3 основных понятия, связанных с собственным весом.
- Нагрузка. Это наш главный вопрос. Он представляет собой разницу между массой брутто и дедвейтом. Чтобы лучше понять это, необходимо знать, что такое собственный вес автомобильного прицепа и чем он отличается от полного веса транспортного средства. Вес тары не требует пояснений. Это количество груза (обычно в килограммах), которое можно погрузить на автомобиль, не нарушая ограничений производителя;
- Собственный вес. Здесь мы уже говорим о весе прицепа и всех его стандартных компонентов. То есть, колеса, колесные арки, тент, диски, фары и так далее. Но нагрузка здесь не учитывается;
- ПОЛНАЯ МАССА. Это также допустимый или максимально допустимый вес. Это вес без нагрузки, а также полезная нагрузка.
Погрузка на прицеп.
Прицепы классифицируются в зависимости от их полной массы.
Для легковых автомобилей существует две категории:
- 01. Легкие конструкции. Общий вес автомобиля на законных основаниях не превышает 750 кг;
- 02. Более тяжелые модели. Их количество варьируется от 750 до 3500 кг. Но она не должна превышать эти значения.
Для грузовика можно выбрать категории прицепов 03 и 04. Они предназначены для грузов весом до 10 тонн и свыше 10 тонн.
Распространенной ошибкой является предположение, что те же 750 кг являются грузоподъемностью прицепа для легкового автомобиля.
Перевозка груза на прицепе
Нет. Читая технические характеристики, важно помнить, что производитель обычно указывает такой параметр, как допустимый общий вес прицепа.
В чем важная особенность
Есть одна важная деталь.
Согласно документам, производитель должен указать грузоподъемность, которая не нарушает установленных законом ограничений.
Давайте воспользуемся простым примером.
Предположим, что вы покупаете прицеп категории 01. Производитель заявляет, что полная масса здесь составляет именно эти 750 кг.
Вес без нагрузки полностью загруженного автомобиля составит 400 кг. Получается, что официальная полезная нагрузка не может быть больше 350 кг. В противном случае максимальный предел превысит 750 кг. Вот почему в документах указано 350 кг.
Перегруженный прицеп
Точно определить фактическую грузоподъемность оборудования практически невозможно. Никто не скажет в официальном документе, что условно это 350 кг, но в реальности здесь без проблем можно погрузить 1-2 тонны груза.
Например, Курганский завод автоприцепов проводит испытания конструкции прицепа грузоподъемностью 1 300 кг.
Хотя, на самом деле, так оно и есть. Возможно, речь идет не о 1-2 тоннах. Но, безусловно, прицепы способны тянуть более 350 кг.
Паспортная против фактической
Заводская грузоподъемность также известна как проверенная грузоподъемность. По сути, это гарантия того, что машина на 100% способна выдержать такую нагрузку.
Трактор, установленный на прицепе
Чтобы найти эти значения, можно обратиться к техническому паспорту машины, посмотреть на таблички на корпусе, связаться с производителем или поискать в Интернете.
Существует также значение фактической грузоподъемности. Этот параметр известен только разработчикам. Никто не собирается информировать об этом потребителей. Если только у вас нет друга, работающего на производителя оборудования, и он расскажет вам по секрету.
На практике фактическое значение намного выше номинального. Но если вы нарушите задокументированные пределы, произойдет поломка, не ждите ремонта по гарантии.
Неудача на дороге
Существует разница между фактической и номинальной грузоподъемностью — это запас прочности. И, как правило, он придуман достаточно широко. На это есть несколько причин:
- 99% прицепов перегружены сверх их документально подтвержденной грузоподъемности;
- эксплуатация на идеально ровных дорогах — редкое явление;
- Очень немногие знают о скорости при движении с прицепом;
- к этим транспортным средствам редко относятся так же бережно, как к автомобилю или мотоциклу;
- Никто не планирует менять автофургон каждые 2-3 года.
Это просто запас прочности, который позволяет трейлерам служить десятилетиями.
Скажем так. Даже прицеп весом менее 750 кг может быть загружен более чем на тонну. Вопрос в том, как далеко и как долго автомобиль может работать в таком режиме.
Что говорится в законе
Согласно правилам дорожного движения, если прицеп не оборудован тормозной системой, он не может превышать разрешенную общую массу. А общий вес не должен превышать 750 кг.
Автомобильный прицеп 750 кг
Есть также несколько других моментов. Предположим, что полная масса автомобиля близка к пределу 3500 кг. Даже с самым легким прицепом общий вес комбинации превысит эти ограничения. А категории В недостаточно. Но в целом, такие превышения разрешены правилами дорожного движения. Хотя некоторые недобросовестные инспекторы считают иначе.
Следующий вопрос заключается в том, является ли предел для прицепа более 750 кг. Далее рассматриваются 2 варианта, учитывающие соотношение между весом автомобиля и весом прицепа:
- Полная масса прицепа меньше массы автомобиля, но их суммарная масса не превышает 3 500 кг. Грубо говоря, автомобиль весит 2000 кг, прицеп — 1300 кг. В сумме получается 3300 кг. Нет необходимости подавать заявление на категорию Е;
- Общий вес автопоезда больше. Предположим, что вес автомобиля составляет 2500 кг, а прицепа — 1600 кг. Общее количество составляет 3600 кг. Категория Е должна быть открыта.
Но открытие этой категории открывает большие возможности для вождения с прицепами полной массой до 3,5 тонн. Конечно, если технические параметры машины позволяют это сделать.
От чего зависит грузоподъемность
Теперь давайте поговорим о том, что влияет на грузоподъемность автомобильного прицепа. Здесь необходимо учитывать некоторые основные моменты:
- конструкция подвески;
- Качество материалов;
- надежность и прочность оси;
- колеса;
- высота борта;
- размер грузовой платформы;
- буксировочный крюк и сцепной шар.
Мы говорим о фактических параметрах. Номинальные характеристики предоставлены производителем и обычно не подлежат сомнению.
Казалось бы, поскольку фактические значения выше, чем на заводской табличке, вы можете легко загрузить 450-500-килограммовый квадроцикл на 400-килограммовую платформу.
Вездеход на прицепе
Не совсем. Обычно инспекторы не обращают внимания на небольшие перевесы. Для этого необходимо обратиться в весовой комплекс для проверки.
Другой вопрос, когда на квадроцикл грузоподъемностью 750 кг и 350-400 кг нагружают около 1000-1500 кг. Это уже серьезное превышение и большой риск. Во-первых, автомобиль не выдерживает нагрузки и ломается на дороге на высокой скорости. Во-вторых, инспектор обязательно заметит это. И вам придется заплатить штраф.
Как увеличить грузоподъемность
Следующий вопрос — как увеличить полезную нагрузку.
Обычно это делается для увеличения фактической производительности. Никто не возьмет на себя переоформление документов, перевод прицепа из категории О1 в О2. Это вообще невозможно.
Как вы помните, перегрузка прицепа является нарушением правил дорожного движения. Поэтому вся ответственность лежит на вас.
Существует несколько способов модернизации полезной нагрузки:
- купить новый трейлер категории O2 вместе с текущим O1 (наиболее разумное и законное решение);
- увеличить количество листовых рессор;
- для замены подвески;
- установить новую ось (толстостенную квадратную вместо круглой)
- подходят для более прочных колес и дисков;
- изменить платформу на более толстую металлическую конструкцию.
Добавление пружин в рессорную подвеску (колхозим)
С помощью этих решений и их комбинации можно реально повысить фактическую производительность. Однако помните об ответственности и последствиях.
Подводим итоги
Большинство прицепов грузоподъемностью до 750 кг имеют примерно двукратный запас прочности. При официальной грузоподъемности 500+ кг, они способны брать груз весом до 1 тонны. Однако необходимо обратить внимание на конструкцию самого прицепа. Бюджетные прицепы не предназначены для этого. Многое зависит от пружин.
Помимо максимального веса прицепа, обратите внимание на технические характеристики автомобиля. Посмотрите в руководстве пользователя или на табличке VIN на автомобиле. Есть четыре строки с цифрами и килограммами в конце:
- Максимально допустимый вес транспортного средства (3 на рисунке);
- Максимально допустимый вес брутто поезда (4 на фотографии);
- Нагрузка на переднюю ось (5 на фото);
- Нагрузка на заднюю ось (рис. 6).
Табличка VIN
На основании этих данных можно рассчитать максимально допустимый вес прицепа. Например, Hyundai Solaris имеет максимально допустимую полную массу 1565 кг. Максимально допустимый полный вес поезда составляет 2565 кг. Учитывая это, максимально допустимый вес брутто поезда (2565 — 1565) составляет 1000 кг. Это максимально допустимый вес прицепа.
Однако не следует забывать и о трансмиссии автомобиля. Более конкретно о типе трансмиссии. Если это автомат, то вес прицепа уменьшается. Это можно узнать только в руководстве пользователя.
Помните о безопасности! У всего должен быть предел. При перегрузке автомобиль становится похож на неуправляемую крупнокалиберную ракету. Если он разгоняется, его очень трудно остановить. Маневренность практически утрачена. Учитывайте погодные условия и дорожное покрытие. Иногда имеет смысл отступить и перезагрузиться. Дольше, но безопаснее.
На этом пока все. Спасибо за внимание!