Невозможно переоценить необходимость использования прицепа с ручным культиватором на фермерском дворе. Его можно использовать для многих вещей: перевозки рассады и собранного урожая, необходимых инструментов и даже мусора. Потратив несколько дней на то, чтобы сделать прицеп для культиватора своими руками, вы сможете значительно облегчить себе работу в будущем.
Самая простая модель прицепа
Чтобы создать полезное навесное оборудование, необходимо подготовить прицеп:
- Стальные трубы 60×30 мм и 25×25 мм;
- Пружины и колеса (их можно взять от автомобиля «Москвич»);
- Дюралюминиевая пластина толщиной 2 мм;
- Кусок стального листа толщиной 0,8 мм;
- 5 канал;
- Крепежные элементы;
- Инструменты (лобзик, шлифовальная машина, сварочный аппарат и отвертка).
Рама прицепа представляет собой цельную конструкцию, размещенную на рамной решетке. Для его компоновки необходимы две поперечины из углового железа 25х25 мм, которые будут служить передней и задней поперечинами, и продольные поперечины из трубы 60х30 мм. Все элементы соединены пятью перекладинами, так что в результате получается решетка.
Полезным инструментом является простой складной прицеп. Его можно использовать не только для перевозки ящиков и мешков с собранным урожаем, но и любых длинномерных грузов.
При установке платформы на шпалеру поперечины и поперечные стержни необходимо расположить относительно продольных элементов для создания небольших выступов. Затем они будут приварены к продольным трубам.
К продольным трубам приварены четыре стойки, к которым сверху приварены уголки 25х25 мм. Для оснащения прицепа откидными бортами рама изготавливается отдельно от каркаса. Накройте решетку платформы дюралевым алюминиевым листом и закрепите его винтами. Более тонкие листы можно использовать для покрытия боковых сторон, прикрепляя их к балкам и стойкам с помощью сварки.
Для изготовления балки два швеллера одинаковой длины вставляют друг в друга, оснащая один конец конструкции круглыми осями. Балка соединена с продольными элементами с помощью листовых рессор. Для этого концы рессор надеваются на ось кронштейна и ось дужки, а центральная часть приваривается к балке с помощью стремен.
Дышло изготовлено из прямоугольных труб 60х30 мм. Для двухбалочной конструкции передние концы труб стыкуются и привариваются к корпусу автосцепки, а задние концы с нахлестом 200 мм привариваются к передним концам продольных элементов.
Изготовление многофункционального прицепа
Этап #1 – подготовка материалов для строительства
Если вы планируете самостоятельно изготовить прицеп, сначала необходимо сделать чертеж, чтобы рассчитать размеры конструкции и представить себе ее будущий вид. При подготовке размеров и грузоподъемности конструкции рассчитайте, что за одну поездку вы сможете перевозить в среднем 6-7 мешков овощей общим весом около 400-450 кг
Определившись с размерами прицепа, рассчитайте необходимое количество метров рулонного полотна. Также необходимо рассчитать количество швеллеров, которые будут выступать в качестве рамы для автосцепки. Если вы уделите этому этапу достаточно внимания, то сможете не только сэкономить средства, оградив себя от возможных затрат на покупку дополнительных саморезов и угловых скоб, но и убедиться, что все сделано правильно.
При создании домашнего прицепа не обойтись без сварочного аппарата, так как саморезы не смогут надолго сохранить функциональность конструкции. Для изготовления массивных рам прицепов используются стальные уголки 50×25 мм и 40×40 мм и обрезки прямоугольных и круглых труб. Вам также понадобятся доски толщиной 20 мм и брус 50×50 мм для опорных балок.
Этап #2 – изготовление основных элементов
В качестве основы конструкции можно использовать сборные элементы.
Прицеп обладает повышенной прочностью, что позволяет использовать его в труднопроходимых местах. Конструкция состоит из четырех основных компонентов: кузова, водителя, рамы и колес. Все они сварены вместе.
Для повышения прочности конструкции на стыке дышла и рулевого механизма были усилены четыре ребра жесткости.
Корпус представляет собой деревянную конструкцию из досок толщиной 20 мм со стальными уголками. Кузов крепится к раме прицепа тремя деревянными балками.
Рама прицепа изготовлена из набора стальных элементов: труб, уголков и прутков.
Поскольку прицеп является одноосной конструкцией, распределение нагрузки должно быть таким, чтобы центр тяжести перемещался вперед, не выходя за пределы колесной оси. Единственным недостатком этого кузова является отсутствие откидных бортов. При желании можно немного улучшить дизайн, устроив складные стены. Также желательно сделать палубные петли с ремнями, которые понадобятся для фиксации груза при транспортировке.
Этап #3 – обустройство ходовой части
Ходовая часть является одним из ключевых компонентов при изготовлении самодельного прицепа для дизельного культиватора. Колеса и рессоры можно купить новые, но гораздо проще использовать подержанные детали отечественного автомобиля, например, от «Москвича» или «Жигулей».
При сборке оси колеса достаточно использовать стальной стержень диаметром 30 мм. Длина стержня должна быть такой, чтобы собранное колесо в сборе не выступало за пределы обода кузова. Пруток приварен к корпусу продольного шарнира и боковому элементу через кронштейны и уголки.
Для присоединения прицепа к электроуборочной машине необходимо изготовить кронштейн. Он будет прикреплен к кронштейну крепления, поэтому верхняя часть кронштейна должна соответствовать контурам кронштейна. Нижняя часть кронштейна является осью, вокруг которой свободно вращается рулевой механизм водителя в фиксированном положении с помощью радиально-упорных подшипников.
Дышло вставляется в трубчатый продольный шарнир и фиксируется стопорным кольцом. Такая конструкция облегчает эксплуатацию агрегата на неровной местности, поскольку колеса прицепа будут двигаться независимо от колес самого культиватора.
Прицеп почти готов к использованию. Остается только установить сиденье водителя перед кузовом и ступеньку на дышле, чтобы водитель мог опираться на нее во время движения.
Другие варианты изготовления прицепов: видео примеры
Водитель будет управлять машиной с сиденья, держась за рычаги и манипулируя ими. Желательно оборудовать сиденье мягкой подушкой, чтобы не превращать работу с прицепом в настоящее испытание организма на устойчивость к ударам.