Замена масла на Пежо 307

Peugeot 307 — надежный автомобиль от французского концерна, завоевавший популярность благодаря своей надежности и неприхотливости: техническое обслуживание можно смело проводить самостоятельно, например, заменить масло в автоматической коробке передач Peugeot 307.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ AL4

Автомобиль оснащен 4-ступенчатой автоматической коробкой передач AL4/DPO производства PSA Group. Автоматическая коробка передач увидела свет еще в 1998 году, устанавливалась на ТС объемом 1,4-2,0 литра. Автоматическая коробка передач управляется электронно-вычислительной системой, максимальный крутящий момент, характерный для этой трансмиссии, составляет 210 Нм.

Как часто нужно менять

Замена масла в автоматической коробке передач Peugeot 307 — важный период, о котором не стоит забывать. Компания сообщает в руководстве, что это на весь срок службы автомобиля. Однако эксперты советуют, чтобы станции техобслуживания начали подготовку к замене, как только автомобиль превысит 30 000 км.

Замена масла в автоматической коробке передач в автомобиле Peugeot 307

Существует два типа замены ATF:

  1. Полная замена;
  2. Частичное изменение.

При небольшом пробеге он проводит частичное изменение; после двух или трех процедур он проводит полное изменение.

Срок службы трансмиссионной жидкости зависит от многих факторов: условий эксплуатации, температуры климата, терморегуляции в системе и составляет в среднем от 1 до 2,5 лет. Оптимальным считается замена через 30-40 000 километров пробега.

Практические советы по выбору масла в АКПП Пежо 307

К выбору трансмиссионного масла, необходимого для замены АКПП в собственном Peugeot 307, стоит подойти с серьезной ответственностью. Прежде всего, необходимо выяснить рекомендуемую производителем марку и вязкость масла. Для автоматических трансмиссий рекомендуется использовать ATF, соответствующую стандарту SAE 75-W90.

ATF SAE 75-W90

Выбирайте известного производителя и избегайте «подделок», так как некачественная рабочая жидкость приведет к затруднениям в управлении автомобилем, вплоть до поломки, что приведет к дорогостоящему и дорогостоящему ремонту.

Оригинальное масло в АКПП Пежо 307

Peugeot сообщает, что масло в автоматической коробке передач обеспечивает смазку поверхностей скольжения коробки передач в течение всего срока владения автомобилем, и менять его не нужно. Благодаря своему составу синтетическая жидкость не боится высоких температур и рассчитана на длительный срок службы. Однако после периода обкатки новой коробки существует вероятность образования шлама внутри коробки из-за износа фрикционных муфт, что приведет к загрязнению жидкости и ее замене.

Оригинальное дизельное масло Peugeot 4HP20

Жидкость, первоначально разлитая в однолитровые емкости, имеет обозначение Mobil ATF 4HP20 AL4, а двухлитровые емкости больше не производятся.

Масло в АКПП Пежо 307 аналоги

Рекомендуемой альтернативной жидкостью для Peugeot 307 с автоматической коробкой передач является Mobil ATF LT 71141, которая имеет в своем составе сбалансированный хороший пакет присадок, достаточно длительный ресурс для следующей замены, что является хорошим подспорьем перед соревнованиями.

Эквивалент Mobil ATF 4HP20

Можно выделить коробки передач других производителей:

  • Total Fluide XLD FE;
  • Liqui Moly ATF 1200;
  • GM Dextron 6:
  • BMW ETL 7045E;
  • Форд Меркон В;
  • Toyota ATF T-IV.

Проверяем уровень

Нелишним будет периодически проверять уровень масла в собственной автоматической коробке передач и качество смазки в системе. Езда с грязным маслом вредит сроку службы коробки передач.

Выполняйте процедуру по порядку:

  1. Автомобиль должен быть установлен на смотровую яму или домкрат для доступа к ходовой части автомобиля. Кузов автомобиля можно поднимать и опускать с помощью домкрата;
  2. Прогрейте двигатель до 60°C и выключите его. Переведите рычаг селектора в положение «P».
  3. Рекомендуется использовать диагностический сканер или аналогичное оборудование, которое можно приобрести у продавцов автомобилей;
  4. Открутите крышку топливного бака под капотом;
  5. Используя ручной шприц, введите примерно полтора литра трансмиссионной жидкости. Можно использовать резиновый шланг и воронку;
  6. Запустите агрегат Peugeot и прогрейте систему до 60-70°C, выкрутите сливную пробку из смотрового канала, используя гаечный ключ или головку «27 мм»;
  7. Если масло течет тонкой струйкой и через некоторое время начинает капать, уровень в норме.
  8. Если жидкость капает вся сразу, а затем полностью прекращает течь, значит, в системе недостаточно жидкости и ее необходимо долить. Добавьте еще 1,5 литра и повторите процедуру.
  9. Если масло уже стало черным и появился запах гари, замените масло.

Материалы для комплексной замены масла

При проведении таких работ необходимо получить необходимые материалы:

  • Приобретите подходящую трансмиссионную жидкость, рекомендованную производителем для заливки в Peugeot 307;
  • Бутылка или ведро для слива отработанной жидкости автоматической трансмиссии;
  • Набор необходимых инструментов, включая шестигранные ключи и съемные ключи с трещоточной головкой, гаечный ключ или ключ на 27, необходимые при откручивании пробки сливного отверстия;
  • Перчатки и тряпки;
  • Резиновый шланг с воронкой для замены масла в автоматической коробке передач и добавления новой рабочей жидкости.

Самостоятельная замена масла АКПП в Пежо 307

При самостоятельном сливе масла в AL4 — трудностей не возникнет, если следовать пошаговому алгоритму действий. В Peugeot 307 следует заправлять только те масла, которые рекомендованы производителем в списке масел ATF для автоматических трансмиссий. Итак, поехали, масло, рекомендованное для нашего Peugeot, должно иметь маркировку 75W-90.

Слив старого масла с бака

Пошаговое руководство о том, как слить старое масло из автоматической коробки передач Peugeot 307:

слив масла al4

  • Запустите двигатель вашего Peugeot 307 и прогрейте его, чтобы обеспечить наилучший поток масла при сливе масла из масляного поддона;
  • Установите автомобиль на яму или домкрат. Снимите крышку картера автоматической коробки передач;
  • Найдите сливную пробку с квадратной шайбой и открутите ее гаечным ключом на 27 мм.
  • Дождитесь, пока масло из поддона сливается в подготовленную емкость, эта процедура займет немного больше времени из-за более высокой вязкости жидкости, чем в двигателе автомобиля. Установите на место медную прокладку и закрутите крышку.

Промывка поддона и удаление стружки

Частичная замена масла в автоматической коробке передач Peugeot 307 производится каждые 30 000 км. После 100 000 км рекомендуется проводить полную замену отработанного масла с промывкой масляного картера и удалением металлических опилок.

Масляный картер автоматической коробки передач al4

Процесс промывки масляного поддона Peugeot 307:

  1. После того как сливная пробка будет закручена, снимите поддон, который крепится болтами к корпусу коробки. Затем, держа поддон для сбора капель горизонтально, медленно снимите его со своего места. В сковороде обязательно останется немного жидкости, поэтому будьте осторожны и перелейте ее в контейнер;
  2. Визуально проверьте состояние масла. Очистите масляный поддон металлической щеткой и протрите его сухой тряпкой. При снятии крышки поддона убедитесь, что на установленных внутри магнитах нет металлической стружки.
  3. Установите поддон для сбора капель в порядке, обратном снятию.

Замена фильтра

В автоматическую коробку передач Peugeot 307 заливается трансмиссионная жидкость Dextron III. Фильтр изготовлен из пластика и металла, номер детали 144010. Очистка фильтра происходит благодаря войлоку, установленному внутри фильтра АКПП.

фильтр автоматической коробки передач al4

Мы рекомендуем заменять фильтр при каждой частичной замене масла в автоматической коробке передач Peugeot, предпочтительно каждые 30-40 000 км.

Чем старше автомобиль, тем важнее качество масла для коробки передач. Если масло не менять вовремя, грязь и металлические опилки в масле могут попасть в гидравлический блок, засорить его каналы, и он будет выдавать неправильное давление, что грозит поломкой автоматики Peugeot 307.

Фильтр сразу виден при снятии поддона АКПП — он прикручен внутри корпуса. Его замена не представляет никаких трудностей, необходимо открутить старый элемент и установить новый, собрав все в обратном порядке.

Заливка нового масла

Заполнение коробки передач

Процесс заливки нового трансмиссионного масла в автоматическую коробку передач Peugeot 307:

  • Откройте капот Peugeot после снятия защиты автоматической коробки передач;
  • Снимите воздушный фильтр и отсоедините аккумулятор.
  • Снимите шайбу аккумулятора, которая крепится снизу одним винтом.
  • Залейте свежую жидкость, рекомендуется заменить медную прокладку на крышке, это рекомендуется делать при каждой замене масла.
  • Замените аккумулятор и воздушный фильтр.
  • Запустите двигатель Peugeot и подождите, пока он прогреется до 60°C.  Затем удерживайте педаль тормоза нажатой и переключайтесь между всеми передачами.
  • Выключите двигатель. Через 20 минут открутите сливную пробку. Остатки жидкости необходимо слить. Затем, когда поток масла начнет капать, пробку можно закрутить обратно.

Полная замена жидкости в АКПП

Обратите внимание, что полностью заменить всю отработанную жидкость в автоматической коробке передач Peugeot невозможно (объем всей заполненной системы смазки составляет около 4,5 л). Примерно после третьей или четвертой попытки, заменяя трансмиссионную жидкость по частям, можно добиться полного заполнения новой жидкостью.

Процедура изменения очень похожа на процедуру частичного изменения:

  1. Установите автомобиль на испытательный колодец или эстакаду в максимально горизонтальном положении;
  2. Запустите привод Peugeot, прогрейте систему смазки до 60-75°C, выключите двигатель. Переведите селектор коробки передач в положение «P»;
  3. Снимите защиту коробки передач Peugeot 307, открутите пробку гаечным ключом или головкой на 27 мм и слейте отработанную жидкость в емкость;
  4. Подождите, пока трансмиссионная жидкость стечет в емкость, процедура займет около получаса. Замените медное уплотнительное кольцо на штекере и закрутите его обратно. Не затягивайте слишком сильно, чтобы не повредить поддон коробки передач, иначе он может сломаться.
  5. Открутите крышку заливной горловины и постепенно влейте жидкость, используя резиновый шланг с присоединенной воронкой или шприц.
  6. Запустите агрегат Peugeot и подождите, пока он прогреется до 60-70°C, выключите автомобиль, через 20 минут открутите сливную пробку. Если масло льется струйкой, а затем начинает капать, это означает, что уровень в норме. Если жидкость капает, добавьте еще масла сразу после откручивания пробки.

Заключение

Замена масла в автоматической коробке передач вашего Peugeot 307 является необходимой процедурой для продления срока ее службы. Следуя всем инструкциям, вы сможете легко выполнить такую важную процедуру для вашего автомобиля Peugeot.

Срок замены будет зависеть не только от пробега, но и от того, как вы ездите. Смотрите не на пробег, а на качество жидкости, время от времени проверяя, не загрязнена ли она.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: