Один из самых продаваемых супермини в России и Европе, второй по продажам автомобиль Opel в Старом Свете — о каком автомобиле идет речь? Конечно же, Opel Corsa, автомобиль, который по состоянию на 2013 год был продан в количестве 12 миллионов единиц. Corsa собирается с 1982 года, и за это время немецкий производитель разработал уже четыре поколения модели. Каждое последующее поколение обозначается символом в алфавитном порядке: первое поколение называется Opel Corsa A, второе Corsa B, третье и четвертое C и D соответственно. В Европе этот автомобиль очень любят местные водители: супермини — это не более чем городской, компактный автомобиль. Поскольку в Европе еще нет строгого порядка классификации автомобилей, Corsa относится к классу субкомпактных. Привлекательный дизайн в сочетании с отличными техническими характеристиками позволили этой модели войти в десятку самых продаваемых автомобилей.
На долю Corsa приходится 28% от общего числа автомобилей, продаваемых немецкой маркой, что, безусловно, немаловажно. В целом, этот небольшой автомобиль по популярности уступает только Opel Astra. Отсюда и популярность этой модели на территории России. Официальные поставки автомобиля в РФ начались с третьего поколения, но на вторичном рынке достаточно более ранних поколений (ресурс двигателей Opel достаточно высок). В целом, мы имеем дело с небольшим и практичным немецким автомобилем. Однако в процессе эксплуатации любого автомобиля автовладелец обязательно сталкивается с различными мелкими и крупными неисправностями. В этой статье мы расшифруем наиболее распространенные коды неисправностей Opel Corsa, которые могут вас удивить, если вы планируете стать владельцем темпераментного «немца».
P1895 — сигнал крутящего момента двигателя вне диапазона рабочих характеристик
Происхождение ошибки P1895 в автомобилях Opel точно не известно. Фактически, это указывает на несоответствие между крутящим моментом двигателя и коробки передач. Причина неисправности может заключаться в дроссельной заслонке (в частности, в потенциометре) или в жгуте проводов автоматической коробки передач.
Обычно устранение неисправности P1895 начинается с очистки дроссельной заслонки и проверки потенциометра. Для проведения процедуры очистки достаточно иметь под рукой специальный спрей, который эффективно удаляет нагар и маслянистые отложения с поверхности корпуса дроссельной заслонки.
P1703 – запрос приближающегося срока ТО автомобиля модулем управления трансмиссией
Со временем в линейке модификаций модели Opel Corsa появилась версия с роботизированной трансмиссией. Автомобили немецкой сборки активно оснащались роботами Easytronic — коробкой передач, сочетающей преимущества автоматической и механической. Агрегат был разработан и изготовлен компанией Opel в сотрудничестве с LUK. Easytronic можно найти не только в Opel Corsa, но и в Astra, Zafira и Vectra C. Роботизированная коробка передач требует особого обращения, многие автовладельцы после многих лет владения автомобилями с механической коробкой передач или в лучшем случае «автоматом» просто не готовы к работе с автомобилем с таким типом коробки передач. Поэтому ненадлежащее обслуживание робота часто приводит к различным неисправностям и, как следствие, ошибкам в электронной памяти блока управления.
В случае серьезной неисправности коробки передач автомобиля на приборной панели загорится индикатор «F». Как правило, после возникновения ошибки P1703 дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной. На самом деле, код указывает на конфликт в блоке управления трансмиссией. Часто P1703 вызывается изношенными щетками в гидравлическом блоке. Чтобы проверить, действительно ли щетки изношены, снимите крышку с торца Easytronic (ошибка должна исчезнуть). Вы можете заменить щетки самостоятельно, но это займет несколько дней, только чтобы собрать необходимые материалы, разобрать «робота», разобрать его и установить новые механизмы. На Isitronic Opel Corsa можно поставить, как «родные» щетки или аналоги, например, медно-графитовые или Cargo 140352, 140353. Если проблема не в коробке передач (а она может быть), то нужно смотреть сцепление, модуль управления коробкой передач, конкретно проводку.
P0171 – обедненная смесь
В системе автомобиля может быть целый ряд причин для работы на обедненной смеси. Во время диагностики сначала исключите основные неисправности — проверьте каталитический нейтрализатор, кислородные датчики. Убедитесь в отсутствии утечки воздуха, для этого проверьте впускной коллектор и все впускные трубы. Возможно, в одном из тонких шлангов, идущих от клапанной крышки к впускному коллектору, нет вакуума. Если это так, снимите дроссельный узел, очистите сам клапан, очистите также выход трубки, а затем убедитесь, что вакуум создан. Чистка форсунок и проверка свечей зажигания — не пустая трата времени. Если простые меры не помогают избавиться от ошибки P0171, проверьте абсорбер, клапан вентиляции бака.
Другие симптомы могут указывать на неисправность абсорбера, например, повышенный расход топлива, колебания оборотов — начинают плавать, не держит холостой ход. Все эти симптомы часто указывают на засорение клапана абсорбера или отказ других компонентов системы. Если амортизатор лопнул, это свидетельствует о том, что он не подлежит ремонту — этот механизм следует немедленно заменить. Оригинальный клапан (номер детали GM 55566514) будет стоить около 2500 рублей плюс расходы на персонал мастерской, хотя вы можете сделать это самостоятельно. Клапан Bosch 02800142486 также будет работать хорошо.
P1607 – неисправность привода сцепления
Неисправности P1607 и P1703 часто возникают парами, в этом случае к поиску неисправностей следует подходить комплексно. Если первая неисправность чаще всего указывает на неисправность щеток в роботе, то вторая является признаком изношенного сцепления. Симптомы практически одинаковые: индикатор ‘F’ на приборной панели, шум при переключении передач, пробуксовка и вибрация. Для ремонта P1607 требуется новый комплект сцепления LUK и замедлитель сцепления FTE. Процесс замены сцепления в Opel Corsa с роботизированной коробкой передач практически не отличается от замены сцепления с механической коробкой передач. Единственное, что необходимо сделать в первом случае, это адаптация сцепления. Адаптация осуществляется в основном с помощью дилерского устройства MDI; в Opel Corsa C и Meriva без этого устройства ее вообще невозможно выполнить (точки крепления не адаптируются).
Часто после самостоятельной замены комплекта сцепления автовладельцы жалуются на дальнейшее преследование P1607. Часто это происходит в результате использования неоригинального комплекта деталей или нарушения правил ремонта. Кроме того, для прокачки сцепления следует использовать оригинальную тормозную жидкость. Если вы не умеете выполнять такие работы, лучше доверить свой автомобиль опытному механику. Особенностью Easytronic является наличие саморегулирующегося сцепления LUK, которое отличается способностью компенсировать износ скользящего диска. Это означает, что решить проблему заменой только одного диска сцепления не удастся. Необходим грамотный подход и грамотная последующая корректировка. По завершении работы ошибка удаляется (она может еще некоторое время оставаться в памяти ЭБУ). Однако даже при мигающем индикаторе водитель должен почувствовать, что переключение передач происходит быстрее, плавнее, тише, а вибрация исчезла.
P1700 – ошибка в блоке АКПП
Еще одна ошибка, указывающая на проблему в блоке управления коробкой передач, — P1700. Итак, как уже говорилось выше, это может быть сцепление, или это могут быть щетки, которые вызывают загорание индикатора ‘F’. Кроме того, загорится индикатор «F».
Загорается Check Engine, продолжать эксплуатацию такого автомобиля, как правило, очень сложно. В этой ситуации необходимо считать все коды неисправностей в памяти ЭБУ с помощью дилерского сканера. Обычно в таких случаях изношенные щетки заменяют на медно-графитовые с боковым токоподводом. Процедура выполняется следующим образом:
- Передний бампер автомобиля снимается для облегчения демонтажа муфты.
- Затем муфты отсоединяются.
- Затем снимается шланг, выходящий из расширительного бачка гидравлической жидкости, вытягивается кронштейн и отсоединяется шланг высокого давления.
- Открутите четыре крепежных болта и снимите привод.
- Наконец, привод снимается, щетки заменяются, и все снятые детали собираются обратно.
Мы также рекомендуем залить новую гидравлическую жидкость, например, DOT4, и продуть сцепление. Однако простая замена щеток не всегда дает желаемый эффект. Часто требуется дополнительная работа. Проверьте вакуумный насос и педаль тормоза: иногда педаль нажимается слишком сильно, сдавливая шток поршня концевого выключателя. В этом положении педаль не будет давить на шток, а только касаться его. Что делать? Регулировка механизма довольно проста: сначала максимально выжмите педаль тормоза, затем вытяните белый стержень, отпустите педаль и все готово. Педаль сама переместит вал в правильное положение. Именно из-за таких мелочей часто возникают различные неисправности, включая P1700.
U2105 – отсутствует коммуникация с ECM
Ошибка U2105 указывает на отсутствие связи между блоком управления и ECM. Только комплексная диагностика может определить, какой блок потерял связь с ECM. Например, на участке соединения ABS и ECM через UEC может быть разомкнутая цепь.
Однако следует также проверить следующие системы:
- ABS — антиблокировочная тормозная система;
- ECM — модуль управления двигателем;
- TCM — модуль управления трансмиссией;
- EHPS — усилитель рулевого управления в автомобилях Opel;
- Модуль CIM — модуль управления кнопками рулевого колеса.
Так что же делать с U2105? Переберите все провода под капотом, проверьте проводку шины HS-CAN — сопротивление на концах должно быть около 120 Ом, сопротивление на общей шине 60 Ом. Возможно, вам потребуется заменить щетки электродвигателя выключения сцепления, проверьте наличие «зеленого» цвета на контактах всех узлов. Глубокая диагностика сводится к проверке шины CAN с помощью осциллографа. Этот прибор даст четкое представление о работе контроллеров, построив график, на котором четко видны прямолинейные «провалы» или притяжение сигнала к земле. Если обнаружена проблема, отсоединяйте по очереди каждый блок управления, чтобы сократить число «подозреваемых» до минимума. В качестве альтернативы, приемопередатчик на CAN может выйти из строя, что является причиной внесения блоком управления в память кода U2105.
P0068 – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
При поиске причины ошибки P0068 владельцы автомобилей могли перебрать все авто и не найти причину. Прежде всего, необходимо осмотреть датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, дроссельную заслонку, свечи зажигания и модуль зажигания. Он расшифровывает P0068 как «Неисправность датчика абсолютного давления в коллекторе». В действительности ошибка указывает на ненормальные процессы смешивания, отсюда и неприятные последствия — повышенный расход топлива, колебания оборотов, рысканье автомобиля, потеря динамики.
Как правило, при отказе DDP автомобиль может не запуститься. Однако сам по себе датчик абсолютного давления является надежным механизмом и полностью выходит из строя в крайне редких случаях. В большинстве случаев его функциональность нарушается, например, в результате неисправного соединения между впускным отверстием датчика давления и внутренним объемом впускного коллектора. Нередко соединение впускного коллектора и трубопроводы становятся «залитыми». Поэтому при проверке работоспособности датчика убедитесь, что трубопровод находится в хорошем состоянии.
P0016 – несоответствие сигналов датчиков КВ и РВ
Чтобы определить наиболее подходящий момент впрыска топлива в цилиндры двигателя, электронный блок управления учитывает показания различных датчиков — в том числе положения распределительного и коленчатого валов. Это означает, что топливная смесь впрыскивается при определенном угловом соотношении между распределительным и коленчатым валами. Если происходит отклонение от нормального значения угла, двигатель переключается на синхронное переменное зажигание, что классифицируется блоком управления как неисправность. Такая ситуация рассматривается как аварийная, что означает, что водитель заметит на приборной панели активированную лампочку Check Engine. При сканировании диагностический прибор неизбежно покажет различные ошибки, среди которых обязательно появится P0016 — несоответствие сигналов датчиков A/C и RT.
Причины могут быть следующими:
- фильтр клапана засорен;
- загрязнены масляные каналы;
- неисправность механизма синхронизации — цепь растянута, выпал направляющий ролик или натяжитель;
- клапан управления синхронизацией вышел из строя;
- неисправность сцепления.
P0016 также возникает при выходе из строя датчика положения коленчатого или распределительного вала. Проверять нужно не только сами механизмы (проверьте корпус на наличие механических повреждений), но и электрическую цепь, которая часто бывает открытой и поврежденной. Первое, что необходимо сделать при обнаружении P0016, это проверить дипконтроллер и дипконтроллер, проводку, контакты и разъемы. Если причина отсутствует, проверьте датчик фазы на наличие повреждений, обрыва проводов, измерьте уровень напряжения с помощью мультиметра. Кстати, если вместе с P0016 в блоке перечислены другие неисправности P0343 и P0346, то это говорит о неисправности датчика фаз. Проверьте привод ГРМ и датчик холостого хода. В автомобиле, в котором масло менялось нечасто, возможно, что сцепление заедает из-за заедания в масляных каналах.
P2187 – обедненная смесь на холостом ходу
Причины обеднения смеси на холостом ходу фактически лежат на поверхности — утечка воздуха в месте расположения датчика холостого хода. Одной из самых простых и безобидных возможных неисправностей является дефект резинового уплотнения, которое уплотняет и закрывает само соединение. Помимо прочего, проверяется система впуска, система подачи и отдельные механизмы.
В случае проблем с холостым ходом обычно появляются другие коды ошибок Opel Corsa, такие как P0313. Эксперты указывают на следующие наиболее проблемные узлы и механизмы: датчик массового расхода воздуха, форсунки, лямбда-датчик. Оказывается, проверять нужно все, включая датчик массового расхода воздуха, который активно затирается, и клапан EGR. Кроме того, ошибка P2187 иногда появляется из-за утечки вакуума. Часто помогает снятие форсунок с рейки, их разборка и замена колец — прокладок.
P0313 – пропуски воспламенения из-за недостатка топлива
Осечка отрицательно сказывается на работе системы привода. В некоторых случаях система полностью отключает один или несколько цилиндров, что напрямую влияет на динамику автомобиля. Неисправность можно распознать не только по снижению мощности, но и по вибрациям, характерному запаху выхлопа и взрывам из выхлопной системы. В автомобилях с электронным блоком управления в памяти хранятся определенные коды неисправностей. На автомобиле Opel Corsa сканер чаще всего показывает ошибку P0313, хотя возможно появление ошибок P0301-0304, где последняя цифра указывает на неработающий цилиндр двигателя.
При ошибке P0313 первое, на что следует обратить внимание, это свечи зажигания. Внимательно осмотрите их поверхность (на них не должно быть никаких отложений или следов нагара), поврежденные свечи зажигания выйдут из строя раньше положенного срока. Если вы только что установили новые свечи зажигания и уверены, что причина P0313 кроется не в этих компонентах системы зажигания, вспомните, какие свечи были установлены, и их проверка не будет пустой тратой времени. Также проверьте высоковольтные провода, которые выходят из строя при механическом повреждении.
Проверьте компрессию — сильные показания компрессии указывают на изношенные поршневые кольца или изношенные головки цилиндров. Проблемы с зажиганием могут быть вызваны изменением теплового зазора (на версиях без гидрокомпенсаторов). Проверьте степень натяжения цепи или ремня ГРМ. Если все в порядке, но проблема сохраняется, попробуйте сменить заправочную станцию.
InsP, InsP2, InsP3, InsP4 – значение и сброс сервисных надписей
Во время движения любой владелец Opel Corsa может в любой момент заметить надпись в окошке ежедневного пробега на приборной панели, которая означает следующее: InsP — напоминание о необходимости проведения планового обслуживания (можно предварительно просмотреть оставшееся количество километров до планового обслуживания, для этого после выключения зажигания нажмите на кнопку одометра, появятся цифры текущего пробега, затем снова нажмите на кнопку и удерживайте ее 2-3 секунды, на дисплее появится надпись InsP и оставшиеся километры до обслуживания); InsP2 — неисправность ламп (проверьте все внешние световые приборы, проведите проводку); InsP3 — низкий уровень заряда аккумулятора Пилот централизован в аккумуляторном отсеке автомобиля.
Все напоминания об обслуживании и ошибки можно сбросить самостоятельно. Для этого выключите зажигание и нажимайте кнопку одометра до тех пор, пока не загорится индикатор цифр. Снова нажмите на кнопку, удерживайте ее нажатой и одновременно нажмите на педаль тормоза. Включите зажигание — поверните ключ, но не запускайте двигатель. Находясь в этом положении, подождите, пока текст не появится в виде четырех маленьких тире. Примерно через 10-15 секунд ошибки службы InsP будут удалены. Эти ошибки на самом деле не несут никакой серьезной информации, а лишь напоминают водителю о необходимости обслуживания или замены батарейки в кнопке «kick out».
P0110 – ошибка датчика температуры всасываемого воздуха
При наличии общей проблемы в цепи датчика температуры всасываемого воздуха ЭБУ сообщает об ошибке P0110. На английском языке это звучит как «temp-sensor circuit malfunction». Сложность ситуации заключается в том, что P0110 не указывает на конкретную проблемную точку, а лишь сигнализирует о возникшей ошибке. В действительности неисправность может быть вызвана как банальным обрывом цепи, так и выходом из строя самого датчика температуры. Опытные автомобилисты указывают на три варианта решения проблемы: проверка контактных проводов, чистка датчика или его замена. Какой метод будет наиболее подходящим в вашем случае, зависит от серьезности поломки. Работа датчика основана на встроенном в его корпус термисторе, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры всасываемого воздуха. Уровень сопротивления увеличивается при повышении температуры и наоборот.
На самом деле, в теплое время года ошибка P0110 не влияет на поведение Opel Corsa. Однако в холодную погоду потребуется гораздо больше времени, чтобы довести устройство до рабочей температуры. Единственное, что будет смущать владельца автомобиля, — это мигающий индикатор Check Engine. Но проблему нужно решать сразу, потому что со временем обороты начнут плавать, и «аппетит» автомобиля также увеличится. Начните с извлечения датчика температуры и тщательно очистите его специальным очистителем (хотя можно использовать даже бензин, мазут или спирт). Грязь часто вызывает сбои в работе механизма. Проверьте цепь на наличие короткого замыкания: подключите диагностический прибор, который должен показывать либо -40 градусов Цельсия, что означает обрыв цепи, либо +140 градусов Цельсия, что означает короткое замыкание. Если проблема сохраняется, лучше всего заменить устройство на новое оригинальное устройство.
P0340 – обрыв в цепи датчика положения распределительного вала
Датчик положения распредвала регистрирует частоту вращения и текущее положение блока, передавая данные в ЭБУ. ЭБУ, в свою очередь, использует эту информацию для синхронизации зажигания и подачи топлива. Если от датчика нет информации, на приборной панели включается индикатор Check Engine, и двигатель переходит в «аварийный» режим. При возникновении ошибки P0340 двигатель может не запуститься вообще или запуститься с большим трудом. Обороты, как правило, непостоянны, мощность падает, а расход бензина удваивается. Невозможно ездить на автомобиле с неисправным расширительным клапаном, но когда силовая установка запускается, велика вероятность того, что электрическая часть двигателя (проводка) «неисправна».
Для начала поиска неисправностей рекомендуется выполнить следующие действия:
- проверьте проводку между разъемом и датчиком на наличие повреждений, короткого замыкания или коррозии;
- проверьте разъем детектора;
- затем проверьте проводку к электронному блоку управления;
- с помощью мультиметра или осциллографа измерьте напряжение на выходах DPS;
- если все в норме, но ошибка P0340 все еще преследует, продиагностируйте ЭБУ (возможно, потребуется «прошивка»).
Обычно владельцы автомобилей могут устранить проблему P0340, заменив расширительный клапан — его не нужно ремонтировать, его нужно заменить на новый. Но в некоторых случаях проблема гораздо глубже, поэтому необходим ремонт ЭБУ, хотя может быть достаточно только изменения программного обеспечения.
Другие возможные коды ошибок Опель Корса
Владельцы немецкого автомобиля Opel Corsa сталкиваются с новыми проблемами в процессе эксплуатации. Таким образом, может возникнуть ошибка иммобилайзера или неисправность в цепи реле вентилятора, которая сохраняется в памяти ЭБУ под кодом P0480. Решение серьезных и тривиальных неисправностей полностью зависит от серьезности ситуации и условий, которые предшествовали возникновению той или иной неисправности. Диагностика обычно включает в себя исследование электрических и механических компонентов проблемного узла. Коды неисправностей Opel Corsa расшифровываются специальными сканерами; лучше, если диагностика проводится под руководством опытных специалистов с помощью оригинального оборудования. Ведь помимо считывания кодов, важно правильно их интерпретировать.
Коды ошибок Opel Corsa могут быть самостоятельно диагностированы и расшифрованы с помощью системы OBD-II. Вставьте ключ зажигания, нажмите на педаль газа и тормоза, включите зажигание (но не запускайте двигатель), обратите внимание на лампочку Check Engine — над силуэтом автомобиля. Если в памяти ЭБУ нет ошибок, в окне одометра загораются нули, но если ошибки есть, индикатор выдает конкретные четырехзначные коды.