Внезапно ваш автомобиль не заводится или на приборной панели появляется сообщение Check Engine? Затем необходимо провести диагностику. Вот как прочитать коды неисправностей в вашем Opel Astra H с помощью сканера.
Как читать коды
Поэтому наиболее удобным способом диагностики ошибок Opel Astra H и G является сканер. Для дома лучше приобрести бюджетный OR-SOM за 2500 рублей. Он подключается к диагностическому разъему «Opel Astra», расположенному под ручным тормозом. Он хорошо обнаруживает и дает информативное изображение.
И когда все будет готово, можно переходить к диагностике. Согласно стандартам OBD, кодировка состоит из 5 символов: 1 буквы и 4 цифр. Каждый из них указывает на тип отказа, специфику и конкретный компонент, участвующий в процессе.
Исключением является код «000000». Это указывает на отсутствие неисправностей.
Категории, обозначенные буквой
Первый символ кода неисправности «Opel Astra H» указывает на глобальную локализацию неисправности. Всего и 4:
- C — проблема кроется в подвеске автомобиля;
- P — неисправность кроется в коробке передач;
- B — неисправность кузова: замки, стеклоподъемники, иммобилайзер и т.д;
- U — неисправность в электрической системе автомобиля.
Вот как выглядит расшифровка на русском языке.
Что означает первая цифра в коде ошибки
Первая цифра, также известная как второй символ, обычно ничего не значит. Он указывает на специфичность ошибки и не участвует в диагностических процедурах:
- 0 — это просто общий признак для всех кодов OBD2;
- 1 и 3 — устанавливает категорию неисправности;
- 3 — резервный номер.
Расшифровка третьей от начала цифры в коде
Третья цифра в «коде неисправности Opel Astra H» указывает на местонахождение неисправности. Он указывает, в каком компоненте находится неисправность, что позволяет затем устранить ее:
- 1 и 2 — указывает на неисправность в системе впрыска топлива;
- 3 — обнаружена неисправность зажигания;
- 4 — неисправно вспомогательное управление;
- 5 — проблемы на холостом ходу;
- 6 — неисправность в любой электрической цепи;
- 7 и 8 — трансмиссионный ремень влияет на коробку передач.
Как сбросить ошибки
В некоторых случаях ошибка появляется без причины или проблема была «вылечена», но Check Engine так не считает. В этом случае можно попробовать сбросить настройки индикатора, чтобы он не мешал.
Если у вас предустановлен EasyTronic, попробуйте следующее:
- Сожмите и удерживайте дроссельную заслонку вместе с тормозом.
- Вставьте ключ и включите зажигание, не запуская двигатель.
- Поэтому, не снимая ноги с педалей, подождите несколько секунд. Вскоре автомобиль издаст звуковой сигнал, и ошибка будет устранена.
С АКПП
Для автоматической коробки передач процесс немного отличается:
- Включите зажигание, не включая двигатель.
- Нажмите на тормоз (без газа) и удерживайте его нажатым.
- Переведите рычаг в положение D.
- Выключите зажигание и снимите ногу с тормоза.
- Теперь нажмите на тормоз вместе с дроссельной заслонкой.
- Включите зажигание без работающего двигателя.
- Дождитесь окончания диагностики и звукового сигнала.
Кстати, здесь нужно нажимать до тех пор, пока не сработает концевой выключатель. Поэтому не экономьте на своих усилиях.
Как сбросить inSP на «Астре»
Интервалы обслуживания — это индикатор на панели одометра. Обычно они появляются после пробега 8 000 — 10 000 км. Таким образом, автомобиль напоминает вам о необходимости подъехать на обслуживание. Безусловно, это только рекомендация. Если в автомобиле все в порядке, можно просто сбросить интервалы. Но как очистить inSP?
Для этого:
- Выключите зажигание.
- На дисплее должен появиться индикатор суточного пробега. В этот момент нажмите кнопку сброса.
- Удерживайте кнопку в течение примерно 10 секунд, а затем снова включите зажигание. В этот момент на короткое время появится надпись inSP, затем исчезнет и появится общий пробег.