Chevrolet Niva отличается исключительной надежностью и долговечностью. Одним из важных преимуществ этого автомобиля является возможность самостоятельно, без посещения сервисного центра, выполнить мелкий ремонт, например, тормозной системы. Возможность самостоятельно заменить изнашивающиеся детали и провести диагностику повышает безопасность водителя и пассажиров и делает поездку безопасной.
Chevrolet Niva имеет барабанные тормоза на задней оси. Основным компонентом, периодически требующим замены, являются тормозные колодки. Производитель автомобиля рекомендует проверять колодки через 20 000 км. Их следует заменять через 30 000 км пробега.
Однако следует помнить, что эти параметры зависят в первую очередь от стиля вождения и условий. На дорогах с плохим покрытием вам приходится чаще снижать скорость, а это значит, что колодки изнашиваются быстрее. Внешняя подкладка является основной причиной износа и изнашивается гораздо быстрее. Для контроля этого состояния в барабан встроено окно, через которое можно проверить уровень износа.
Автомобиль можно эксплуатировать, если толщина накладки превышает 2 миллиметра. В противном случае необходимо заменить все накладки на задней оси. Все 4 должны быть заменены, независимо от износа остальных.
Частичная замена тормозных колодок ухудшит сцепление автомобиля с дорогой и работу тормозной системы. При торможении автомобиль срывается с места.
Для замены тормозных колодок на автомобиле «Нива» автомобиль следует поставить на ровную поверхность. Затем передние колеса следует зафиксировать противооткатными упорами для предотвращения скатывания. Автомобиль должен быть снят со стояночного тормоза.
Затем слегка ослабьте болты крепления колеса, поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.
Для дальнейших действий вам понадобится гаечный ключ на 13 мм. Используйте его для ослабления троса стояночного тормоза. Для этого ослабьте гайку и контргайку.
Затем ослабьте болты крепления тормозного барабана с помощью гаечного ключа на 12 мм.
Если автомобиль эксплуатировался зимой, могут возникнуть такие проблемы, как заедание тормозного барабана. Чтобы устранить эту проблему, постучите деревянной или резиновой киянкой по барабану по всей его окружности. Если молотка нет, можно использовать обычный молоток. Но постукивание должно осуществляться через деревянный брусок или кусок резины.
Внимание: использование смазки строго запрещено. Это может привести к повреждению тормозной системы автомобиля.
После снятия тормозного барабана его следует внимательно осмотреть на предмет повреждений. Периодически могут появляться трещины, выемки или сколы. Если это произошло, тормозной барабан следует заменить.
Перед снятием тормозных колодок Chevrolet Niva необходимо запрессовать поршни в колесный цилиндр с помощью двух рычагов. Это необходимо для того, чтобы можно было установить новые тормозные колодки.
Затем снимается натяжная пружина и распорная планка. При его извлечении необходимо соблюдать осторожность, так как отсоединенная пружина может травмировать руки.
Далее с помощью плоскогубцев откручиваем внешнюю чашку до тех пор, пока пазы на ней не совпадут с указанными выступами на стойке.
Эти детали довольно маленькие, и для их хранения лучше всего использовать отдельный контейнер. Если на поверхности есть ржавчина или пыль, ее следует немедленно очистить.
Теперь можно осторожно извлечь переднюю шайбу, чтобы снять нижнюю пружину.
Аналогичным образом снимается задняя колодка и отсоединяется трос управления стояночным тормозом.
Замена задних тормозных колодок на Chevrolet Niva обычно не занимает много времени. Новые колодки устанавливаются и переустанавливаются в обратном порядке.
После завершения следует несколько раз сильно нажать на педаль тормоза, чтобы система могла установить необходимые зазоры и отрегулировать положение тормозных колодок. После замены также рекомендуется ездить на высокой скорости и избегать чрезмерного тормозного усилия.