Замена задних реактивных тяг Нива

Сразу скажу, что эта процедура на «Ниве», как и на любой другой «классической» модели, довольно неприятная. Прежде всего, из-за постоянной грязи и воды, попадающей на крепления, винты и гайки застревают, и тогда их откручивание становится очень проблематичным. Как личный пример, мне удалось открутить крабы со всевозможными трудностями, предварительно смазав их вдашкой. Ниже приведен список необходимых инструментов, которые понадобятся для ремонта этой Нивы:

  • 19-миллиметровый гаечный ключ.
  • Отвертка 19 мм и вороток (желательно 2, чтобы легче было удерживать винты).
  • Трещотка (если соединение не слишком ржавое).
  • Гвоздь или перфоратор
  • Молоток

Перед началом работы побрызгайте немного WD-40 или другой смазки на все соединения крепежа и подождите около 10 минут, пока химикат не начнет действовать.

Замена поперечной тяги Нивы ВАЗ 2121

Я покажу на примере левой стороны, потому что есть некоторые нюансы. Чтобы открутить гайку, нужно держать болт с противоположной стороны, а подлезть туда можно только головой, более или менее, как на рисунке ниже:

На противоположной стороне с помощью отвертки с длинными ручками ослабьте резьбу. Если гайка затем откручивается нормально, можно использовать трещотку, чтобы сделать все максимально быстро и удобно:

Затем можно использовать деревянный брусок или рукоятку молотка, чтобы выбить болт, постукивая по его задней части:

Затем то же самое можно проделать с другой стороной тяги, после чего ее можно снять и при необходимости заменить на новую.

Цена комплекта новых тяг на автомобиль Нива ВАЗ 2121 составляет 1 100 рублей.

Замена продольных тяг на автомобиле ВАЗ 2121 Нива

Для продольных реактивных штанг все делается аналогично, и инструмент нужен тот же самый. Единственное, что следует отметить, это то, что при снятии длинных поперечин необходимо будет открутить нижние крепления амортизаторов. Это необходимо для снятия длинного болта крепления тяги.

Также все готово, положите два гаечных ключа с каждой стороны и открутите крепежные гайки:

Затем болт выбивается через деревянный стержень, на фото ниже показано визуально, только без стержня:

Все работы по замене тяг выполняются по очереди, например, сначала заменяются две длинные тяги, а затем короткие, или наоборот.

Стяжные тяги являются важными компонентами подвески автомобиля Chevrolet Niva. Они ограничивают движение задней оси, не позволяя ей двигаться вперед или назад.

При движении по бездорожью на шины приходится большая нагрузка. Это может привести к их деформации, износу сайлентблоков или поломке креплений.

Это нарушает работу задней оси, вызывает боковое раскачивание автомобиля и ускоряет износ шин. Поэтому необходимо следить за состоянием тяг задней подвески и сайлентблоков.

Какие тяги входят в состав задней подвески?

Ось Шевроле Нива удерживается на месте пятью компонентами. Четыре продольных стержня (по два: передний и задний) и один поперечный стержень используются для предотвращения продольного и поперечного перемещения. На концах изделий расположены кронштейны, в которые вставляются сайлентблоки для предотвращения дребезжания в подвеске. Один конец бруса крепится к оси, а другой — к кузову автомобиля.

Детали имеют одинаковый диаметр и отличаются только длиной. Поперечная навеска является самой длинной. Длина деталей обеспечивает вертикальное перемещение задней оси. Это гарантирует, что сайлентблоки не провернутся, даже если подвеска сдвинется на длину полного хода амортизатора.

Виды поломок и их причины

Компоненты изготавливаются из высокопрочной легированной стали, что делает их устойчивыми к деформации.

Изгиб амортизатора может произойти только после удара о большой камень или ствол дерева на дороге.

Чаще автовладельцам приходится сталкиваться с другими проблемами:

  • Трещины в сварных швах между основанием рулевой тяги и наконечниками. Если неисправность не будет обнаружена вовремя, деталь может разрушиться.
  • Коррозия шатунов. Корродированное основание теряет прочность и легко деформируется или ломается.
  • Износ и повреждение резиновых втулок сайлентблоков. Со временем резина высыхает и трескается. Этот процесс усугубляется при физических нагрузках. В результате теряется зазор в соединении между осью и кузовом. Это ухудшает курсовую устойчивость автомобиля и может привести к отсоединению проушин.

Важно: Стук в задней подвеске может указывать на износ сайлентблоков тяг. Если вовремя не устранить неисправность, концы быстро отсоединятся при повышенных ударных нагрузках.

Какие лучше поставить?

На рынке представлено несколько производителей, среди которых можно выделить следующие варианты:

  • Кросс и «Ритейл-Ресурс» — два бюджетных бренда, выпускающих детали подвески для «Нивы». Цена — от 1600 р. за комплект.
  • Sitek — бюджетные детали с резиновыми или полиуретановыми сайлентблоками. Подходит для тех, чей маршрут проходит преимущественно по асфальту. Цена — 2200.
  • Niva Urban — это доступные и качественные запчасти для автомобиля Niva Chevrolet. Производитель выпускает рулевые тяги для всего семейства ВАЗ. Цена — 2600 р.
  • UG — еще одно бюджетное удилище от малоизвестной компании. Как и Sitek, они не предназначены для активной езды по бездорожью. Цена — 3 000 р.
  • SC — более дорогая модель, характеризующаяся прямоугольным сечением. Судя по весу, производитель не пожалел на металл. Качество швов не вызывает нареканий со стороны автовладельцев. Цена — 3 400 р.
  • Нива Экстрим — надежные и долговечные детали подвески, которые предпочитают любители экстремального вождения. Единственный недостаток — это цена, которая составляет почти 5 000 рублей.

Примечание: высокая цена запчастей Niva Extrime объясняется их нестандартной конструкцией. Они представляют собой армированные стержни.

Усиленные штанги

Появление трещин между основанием балки и кронштейнами сокращает срок службы деталей. Эта проблема может даже привести к несчастным случаям — автомобиль резко поворачивает при поломке тяги.

Чтобы избежать неприятных сюрпризов, в задней подвеске установлены специальные усиленные компоненты. Эти тяги изготавливаются из легированной или холоднокатаной стали и отличаются от обычных тяг ромбовидным сечением основания и прочными сварными швами, удерживающими концы.

Армированные стержни отличаются от стандартных стержней следующими характеристиками:

  • Снижение веса деталей.
  • Улучшенное лакокрасочное покрытие для предотвращения коррозии деталей.
  • Сварка с повышенной прочностью.
  • Повышенная устойчивость к скручивающим, сжимающим и растягивающим нагрузкам.

Установка усиленных тяг рекомендуется для полноценной эксплуатации автомобиля Chevrolet Niva в условиях бездорожья. При движении по городу и автостраде они не дают особых преимуществ. В умеренных условиях эксплуатации прочность стандартных тяг достаточна, поэтому нет смысла переплачивать за усиленные детали.

Замена реактивных тяг

Работы должны проводиться на рампе или в яме. Для замены рулевых тяг необходимо подготовиться:

  • молоток;
  • пара гаечных ключей с открытым концом 19 мм;
  • Металлическая щетка для очистки резьбы;
  • монтажная шпаклевка;
  • Жидкость WD-40.

Динамометрические штанги следует заменять в следующем порядке: поперечная, передняя, задняя. Задний мост не должен быть приподнят, иначе возникнут трудности с выравниванием отверстий сайлентблоков и монтажных кронштейнов.

Процедура:

  • Очистите резьбовые соединения проволочной щеткой и сбрызните WD-40.
  • Открутите гайку нижнего крепления и отведите амортизатор в сторону, чтобы он не препятствовал доступу к гайке стяжной шпильки.
  • Открутите резьбовые муфты, удерживающие сайлентблоки, и снимите тяги.
  • Установите новую стяжную шпильку и прикрутите ее к верхней стороне.
  • Совместите отверстия в сайлентблоке и в кронштейне, вставьте болт и затяните гайку.

Примечание: Для защиты резьбы от коррозии используйте трансмиссионное масло или литол. Если вы это сделаете, то в следующий раз вам будет гораздо легче открутить гайки.

Совет: Крепежные болты прочно удерживают втулки сайлентблоков. Используйте молоток, чтобы вытолкнуть их с дороги. Будьте осторожны, чтобы не повредить резьбу.

Если стержни не подверглись коррозии и не погнуты, а вокруг сварных швов нет трещин, единственное, что вы можете сделать, это заменить резинометаллические втулки. В этом случае можно сэкономить на покупке новых шатунов и обойтись только сайлентблоками.

Для замены втулок вам понадобятся тиски, толстая отвертка, несколько трубок и специальный инструмент для запрессовки. Первая трубка должна быть диаметром 60-80 мм. Толщина второй трубки должна соответствовать диаметру металлической втулки.

И

нструмент для прессования представляет собой металлический стержень, толщина которого немного меньше внутреннего диаметра резинового элемента.

На стержне имеется утолщение, которое давит на резиновую втулку. Диаметр огрубления должен соответствовать наружному диаметру втулки.

Втулки заменяются при снятом штоке.

Начните с удаления старых сайлентблоков. Поместите трубки с обеих сторон соединения: тонкую трубку в металлическую втулку, а толстую трубку в резиновую втулку. Зажмите конструкцию в тиски и закрепите винтами. Металлическая втулка выйдет из сайлентблока, а резину можно легко снять с наконечника с помощью толстой отвертки.

Перед установкой нового сайлентблока очистите и смажьте внутреннюю поверхность наконечника раствором мыла или моющего средства. Масло, рекомендуемое в некоторых инструкциях по монтажу, сократит срок службы резиновых втулок.

Затем вставьте обжимку в резиновую втулку шарнира, уприте ее в проушину дышла и зажмите конструкцию в тисках.

Металлическая втулка запрессовывается с помощью того же инструмента. Для облегчения сборки его следует очистить мыльным раствором.

Замена самих сайлентблоков займет больше времени, чем замена шатунов в сборе. Однако, если состояние стержней удовлетворительное, старые стержни можно оставить на месте. При отсутствии экстремальных нагрузок они могут прослужить 100 000 км и более.

Шасси — самое слабое место любого автомобиля. При движении по асфальту подвеска автомобиля практически не испытывает нагрузки. Однако при езде по бездорожью подъемники чаще всего страдают. Это особенно актуально при эксплуатации такого внедорожника, как Chevrolet Niva. Поэтому лучше заранее укрепить тяги или связки.

Предназначение реактивных тяг.

Тормозные тяги на Chevrolet Niva являются компонентом подвески. Тяги используются для ограничения движения задней оси или поворотного кулака. Колесо заблокировано в продольном направлении, но свободно перемещается вверх и вниз. Крепление осуществляется с помощью болтов на рычаге с одной стороны и сайлентблоков на кузове с другой стороны.

Задние тяги используются, если автомобиль оснащен многозвенной подвеской. Они выполняют одну и ту же функцию — поддерживают продольное движение оси. Они крепятся к оси и кузову автомобиля с помощью сайлентблоков.

Их длина варьируется в зависимости от того, где они расположены. Продольные перекладины обычно короче поперечных. Это связано с тем, что ось может отклоняться на значительное расстояние.

Почему возникает необходимость замены

Сами тяги изготовлены из высокопрочного материала, чтобы выдерживать большие нагрузки, возникающие во время движения и длительной эксплуатации автомобиля. Однако невозможно использовать только металл в конструкции стяжных шпилек. На тягах установлены специальные кронштейны, в которые вставляются сайлентблоки. Они устанавливаются на стяжные шпильки на заводе и закрепляются сваркой. Поэтому они представляют собой слабое место в системе. Если в процессе производства были допущены ошибки и образовались микротрещины, со временем это может привести к разрушению изделия. Вот почему важно устранить неисправность и периодически осматривать автомобиль.

Также есть эластик для защиты от пыли. Когда сальники повреждены, резинки подвергаются повышенному напряжению. Они начнут деформироваться и рваться. В конечном итоге это может привести к тому, что стержень отвалится.

Однако железы структурно необходимы. Поэтому тяги должны слегка поворачиваться, чтобы компенсировать движения подвески.

Установка усиленных тяг

Для того чтобы продлить срок службы подвески, чтобы иметь больше уверенности в состоянии автомобиля, необходимо использовать более качественные, но более дорогие детали. Усиленные динамометрические стержни Нива Шевроле изготовлены из более прочных материалов. Кроме того, сварные швы более тщательно обрабатываются для предотвращения образования трещин. Некоторые усиленные тяги специально изготавливаются не круглыми, а ромбовидными. По мнению экспертов, такие углы жесткости позволяют выдерживать более высокие нагрузки.

В целом, существует несколько критериев, которые отличают армированные реакционные стержни

  • Малый вес
  • Высокое качество производства. Особая форма защищает от скручивания и сжатия и тем самым дает преимущества на бездорожье.
  • заводское производство
  • высокотехнологичная покраска. Использование порошковой краски помогает предотвратить коррозию благодаря ее большей адгезии к металлу. Он также защищает от образования микротрещин.

Признаки того, что тяги требуют замены

Обычно проблема с рычагами проявляется в виде колебаний при запуске или переключении передач. При возникновении этого симптома следует провести внешний осмотр тяг на наличие неисправностей. Для этого припаркуйте автомобиль на яме или смотровой площадке и осмотрите сварные соединения и резинки. Также проверьте люфт стяжных тяг. При наличии каких-либо проблем требуется замена.

Как правило, заменяется весь комплект, так как нагрузка распределяется на них равномерно, и если возникли проблемы с одним стержнем, то вскоре может потребоваться замена и другого.

Порядок замены

  1. Установите автомобиль на испытательный стенд
  2. Сначала снимите поперечную тягу. Используя домкрат, поднимите рычаг управления, чтобы снять амортизатор.
  3. Снимите нижнюю тягу.
  4. Снимите и замените поперечную тягу.
  5. Выкрутите болт крепления корпуса.
  6. Повторная сборка выполняется в обратном порядке.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: