Замена шруса кардана Нива 2131

ЗАО «Серп и Молот» разработало совершенно новую конструкцию карданного вала для автомобиля Нива 2131, защищенную патентом Российской Федерации.

Карданный вал используется на 5-дверных внедорожниках Lada 2131 Niva / ВАЗ 2131 Niva. Использование этого продукта имеет много преимуществ по сравнению с обычными универсальными валами. Преимущества карданных передач с ШРУСами (CVJ) для автомобилей LADA 2131: Снижение вибраций во всем диапазоне частот вращения карданного вала. Снижение внешнего и внутреннего шума. Сокращение вредных для окружающей среды выбросов. Снижение механических потерь на трение, тем самым высвобождая дополнительную мощность, что позволяет увеличить максимальную скорость и снизить расход топлива на 1-2 литра на 100 км. Термостойкость и долговечность материалов (корпусов, плунжеров и смазочных материалов) более чем достаточна для реальных условий эксплуатации вала (от -40°C до +150°C). Полностью взаимозаменяем с предыдущими коробками отбора мощности:

Новая конструкция подвижного соединения, используемая ЗАО «Серп и Молот», по своим характеристикам превосходит традиционную конструкцию более чем в 2 раза, соответственно, срок ее службы в 2 раза больше.

Приобретя этот вал, вы просто забудете о необходимости технического обслуживания.

Карданный вал (ШРУС) заднего моста Нива 2131 состоит из двух частей:

1. карданный промежуточный вал 2131-2204010 (используется на моделях ВАЗ 2131).

2. передний/задний приводной вал с шарниром CV в сборе для Chevrolet Niva 21230-2201012-06-0.

Будучи внедорожником, Chevrolet Niva оснащается полным приводом. Но что еще, кроме карданной передачи, может передавать крутящий момент от коробки передач к колесам. Сегодня мы рассмотрим полную картину заднего кардана автомобиля Chevrolet Niva, его особенности, строение, как заменить при неисправных поломках.

Устройство и особенности

Карданная передача представляет собой полую стальную трубу. Толщина металла трубы составляет от 1 до 2 мм. Эта труба приварена с обеих сторон:

  • Щелевой конец;
  • Петлевое ярмо.

Щелевой колпачок устанавливается и крепится ко второй вилке шарнира. Это обеспечивает шлицевое соединение. Это соединение обязательно уплотняется сальником, который устанавливается на скользящем коромысле.

Итак, крутящий момент на автомобиле Chevrolet Niva передается через кардан (передний и задний), но нас интересует только задний. На Chevrolet Niva конструкция как переднего, так и заднего карданных валов практически одинакова, единственное различие заключается в длине блока.

На рестайлинговых моделях улучшена конструкция карданной передачи, а на моделях, начиная с 2010 года, Chevrolet Niva оснащается карданным валом с шарнирами постоянной скорости. Ниже показаны компоненты заднего карданного вала Chevrolet Niva для моделей до 2010 года и вала CVT для моделей с 2010 года.

На фото ‘A’ показано стальное основание, известное как вал (2). На обоих концах имеются крестовины, соединенные с одной стороны фланцем вала (1) и фланцем подвижной вилки (4). Имеется также выдвижная вилка (3). На рестайлинговых моделях конструкция карданного шарнира уже приобрела характерный вид от более ранних модификаций Шевроле Нива и представляет собой вал с шарнирами постоянной скорости (В). На рисунке видно, что вал состоит из трубки (7), самого ШРУСа (5) с обеих сторон и, конечно же, сальника. Пылезащитный кожух предназначен для защиты соединения от попадания не только пыли, но также воды и грязи. Он также предотвращает вытекание смазки.

Проверка исправности карданной передачи

Проверьте работоспособность, поставив коробку передач в нейтральное положение. Загоните автомобиль на эстакаду или контрольный канал и подложите под колеса клинья, чтобы автомобиль мог двигаться, но не скатывался с эстакады. Приступайте к тестовым мероприятиям. Проверка проводится для обоих типов конструкций:

  1. Внешний осмотр. Проверяются все соединения, затяжка болтов и состояние пылезащитного кожуха.
  2. Затем обе руки обхватывают вал со стороны, где необходимо проверить соединения, и слегка встряхивают вал. Если есть небольшой люфт, значит, конструкция неисправна. Не должно быть никакой игры.
  3. Резкие движения следует выполнять, вращая вал вокруг его оси вращения, удерживая одной рукой хомут шарнира. Не должно быть окружного люфта.

Когда требуется замена устройства?

Когда конструкция агрегата, так сказать, теряет баланс пластин, или когда все части изделия заменены, после работы обязательно нужно отбалансировать карданный вал. Если проблемы с изделием не решаются после балансировки, необходимо заменить весь вал и все его компоненты. Невыполнение балансировки вала приведет к постепенному увеличению вибрации, особенно на скоростях 60-80 км/ч.

Балансировку карданного вала можно выполнить как при посещении СТО, где мастер выполнит все работы, так и самостоятельно, что позволит сэкономить финансы. Но это уже другая история.

Снятие и замена карданного вала

Снятие и последующая замена кардана в комплектации Chevrolet Niva до 2010 года выпуска производится в следующем порядке:

  1. Автомобиль устанавливается на эстакаду. Рычаг переключения передач находится в нейтральном положении на коробке передач, а стояночный тормоз установлен в нижнем положении. Противооткатные упоры подкладываются под колеса в качестве подушки безопасности.
  2. Перед разборкой на концах фланцев, ведущего моста и раздаточной коробки в местах соединений следует сделать насечки. Это поможет вернуть вал в исходное положение без балансировки.
  3. Открутите гайку кронштейна приводного вала, поддерживая болт, чтобы он не вращался.
  4. Аналогичным образом снимите все крепежные гайки. Количество гаек — четыре на сторону. Гайки покрыты тефлоном для предотвращения их проворачивания.

После разборки, даже если вал не заменяется, рекомендуется заменить гайки на новые.

Снятие кардана со ШРУС

Многие владельцы Shnia ездят на более новых моделях, поэтому для них будет важно представить процедуру снятия карданного шарнира с CV-шарнира.

  1. Прежде всего, автомобиль ставится на нейтраль, а стояночный тормоз — в нижнее положение.
  2. Под регулируемую раздаточную коробку подкладывается упор.
  3. Открутите гайки крепления кронштейнов боковой подвески раздаточной коробки и две гайки задней подвески.
  4. Коробка опускается до тех пор, пока не окажется за штырями кронштейна.
  5. Приводной механизм поворачивается и откручиваются гайки, крепящие вал к фланцу ведущей оси.
  6. Для откручивания гаек необходимо вставить специальную лопатку в отверстие между фланцем и шарниром CVT. Затем следует сжать CVT этим шпателем, пока он слегка не соскользнет со шлицов вала, что позволит открутить гайки.
  7. Теперь двумя шпателями сжимайте CVT, пока штифты не выйдут из пазов во фланце ведущей оси.
  8. Раздаточная коробка, снятая со шпилек, позволит выполнить эту манипуляцию. Если раздаточная коробка не отведена, между шлицами двух CVT будет слишком маленький зазор.
  9. Теперь держите вал одной рукой, а другой ослабьте четыре гайки, крепящие вал к фланцу раздаточной коробки. Теперь вал можно снять.
  10. Вал снят с автомобиля Chevrolet Niva. Вал ремонтируется или заменяется на новый, после чего сборка выполняется в порядке, обратном снятию.

Невозможно удержать вал и прикрепить его прочной веревкой к днищу автомобиля или заручиться помощью друга.

Замена пыльника на ШРУС

Особое внимание стоит уделить такому важному вопросу: как правильно установить пыльник на вал ШРУСа? Этот вопрос повторяется на форумах, но, к сожалению, не многие обращают внимание на такие страницы пользователей. Итак, как заменить пыльник карданного шарнира на внедорожнике Chevrolet Niva, описано ниже:

  1. Приобрел новую пылезащитную крышку, при необходимости две, так как с обеих сторон имеется по одному изделию. Стоимость одного составляет около 150-200 рублей.
  2. Карданный шарнир снимается в порядке, описанном выше.
  3. Извлеките устройство из воздуховода и приступайте к удалению старого изношенного пылезащитного колпачка. Снимите заглушку с задней части шарнира.
  4. Снимите стопорное кольцо с пазовой части, а затем снимите шарнир.
  5. На стороне, где установлена пылезащитная крышка, имеется еще одно стопорное кольцо, которое также необходимо снять.
  6. Снимите шарнир, обратите внимание на порядок расположения деталей. Снимается изношенная пылезащитная крышка.

Пылезащитную крышку можно снять путем разрезания, этот порядок необходим для установки нового компонента.

Благодаря этому каждый водитель Chevrolet Niva сможет самостоятельно заменить кардан, используя данную информацию, независимо от года выпуска своего внедорожника. Удачи вам в капитальном ремонте, дорогие владельцы Sniv!

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: