Рулевые тяги играют важную роль в цепи управления автомобилями, включая Chevrolet Niva. Они предназначены для соединения рулевого механизма и поворотного кулака. Такое соединение позволяет колесам автомобиля поворачиваться и является частью системы рулевого управления.
Рулевая тяга на автомобиле Chevrolet Niva
Рулевая тяга — это важнейшее звено, обеспечивающее поворот автомобиля. Если какая-либо часть системы рулевого управления выйдет из строя, это приведет к непредсказуемым последствиям. Чтобы избежать выхода из строя таких изделий в кроссовере Niva Chevrolet, необходимо периодически проверять и контролировать состояние деталей.
Рулевая тяга — это часть системы рулевого управления, которая передает усилие от рулевого колеса к поворотному кулаку, чтобы колеса в итоге поворачивались. Рулевая тяга представляет собой стальную трубу с резьбовым соединением и проушинами для крепления рулевого колеса. Резьбовая конструкция обеспечивает соединение между коротким и длинным концами. Концы также называются суставами. Их назначение — обеспечить свободное перемещение подвижных деталей в конструкции рулевого управления.
Проблемы с рулевой тягой Нива Шевроле
Рулевой механизм — довольно капризная конструкция, которая требует диагностики каждый год, особенно на таком автомобиле, как Chevrolet Niva. Ведь хорошо известно, что «Шнива» предназначена для преодоления особо сложных дорожных и внедорожных покрытий.
Первым признаком неисправности системы рулевого управления является увеличение люфта. Это может быть признаком поломки рулевой тяги, которая происходит из-за сильного износа шарниров. Если это так, есть два возможных варианта решения проблемы:
- Отремонтируйте тяги, заменив изношенные механизмы (шарниры).
- Замените всю систему рулевого управления.
Еще одним важным признаком неисправности тяг является затрудненный поворот рулевого колеса. Это означает, что, вероятно, были установлены некачественные детали или не соблюдался производственный процесс на заводе. Неполная смазка шарниров с завода быстро приведет к выходу изделия из строя, в этом случае при повороте руля из-под колес будут слышны скрипы.
Нередко крышка рулевой тяги получает механические повреждения, в результате чего вода и мусор попадают в механизм, нарушая целостность узла. Чтобы защитить себя от расходов и предотвратить неисправности автомобиля, важно проводить его периодическое техническое обслуживание.
Если рулевая тяга повреждена и не работает, ее следует немедленно заменить. Замену можно произвести самостоятельно в гараже или мастерской.
Для выполнения работ по замене тяги вам понадобятся гаечный ключ «22», плоскогубцы и съемный механизм для выжимания шарниров. Процедура выполняется следующим образом:
- Автомобиль «Нива Шевроле» установите на эстакаду или домкрат.
- Снимите переднее колесо, которое необходимо заменить.
- Снимите штифт наружного шарнирного пальца и открутите его гайку.
- Установите съемник и извлеките палец из поворотного рычага. Для извлечения штифта нет необходимости приобретать экстрактор. В этом случае можно использовать молоток, нанеся соответствующий удар по торцу бобышки рычага.
- Извлеките штифт из гайки внутреннего шарнира, затем открутите и снимите гайку.
- Используя тот же съемник, выжмите палец шарового шарнира (наконечник).
- Рулевая тяга снимается и заменяется новой.
- Сборка съемника осуществляется в порядке, обратном снятию.
Чтобы не нарушить геометрию колеса, перед началом работы измерьте длину между точками поворота старого изделия. Отрегулируйте это расстояние на новом изделии, ослабив соединительные болты. Однако если вы забыли отрегулировать развал-схождение колес, посетите мастерскую для проверки.
Замена центральной тяги на автомобиле Chevrolet Niva выполняется в следующем порядке:
- Штифт боковой тяги выпрессовывается, и его конструкция отводится в сторону.
- Перед снятием съемника необходимо отсоединить стабилизатор коробки передач. Для этого открутите четыре контргайки. Затем поверните коробку передач на небольшое расстояние, чтобы обеспечить доступ для снятия стяжной шпильки.
- Снимите шплинт с контргайки и палец шарового шарнира на тяге и открутите крепеж.
- Используйте съемник, чтобы выдавить конец. Если съемник отсутствует, можно использовать молоток. На видео показано, как выдавить штифт.
- Рулевая тяга снимается и заменяется.
- Процедура установки обратна процедуре снятия.
Усиленные тяги на Шевроле Нива
Базовый комплект тяг, как бы вы их ни прикрутили, все равно не очень эффективен, особенно если автомобиль эксплуатируется исключительно на бездорожье. Для решения этой проблемы имеются заводские усиленные тяги. Многие водители пытаются устранить проблему самостоятельно путем повторной сварки или сваривания деталей. Но лучше купить усиленный комплект рулевой тяги и установить его на своего металлического коня. К преимуществам армированных изделий относятся:
- Срок службы изделия увеличивается почти в четыре раза при условии эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья.
- Надежные резьбовые соединения обеспечивают пожизненное выравнивание передних колес.
- Концы имеют стандартную спецификацию, отражающую качество компонента.
- Возможность самосмазывания без необходимости снятия крышки.
Однако у этого материала есть и некоторые недостатки:
- Лучше всего дополнительно смазать концы тяг перед установкой, так как производитель экономит на всем.
- Высокая стоимость продукта, которая составляет от 2 500 до 3 500 рублей, в то время как набор стандартных продуктов стоит до 1 000 рублей.
Согласно отзывам в Интернете, такие усиленные изделия имеют свое место, особенно на внедорожниках. Подводя итог вышеизложенным рассуждениям, стоит отметить, что периодическая диагностика автомобиля позволит не только предотвратить поломки во время движения, но и снизить необходимость замены изношенных деталей. Если вы установите усиленные тяги, вы можете забыть о проблемах их поломки как минимум на два-три сезона.