Радиатор отопителя выполняет важную функцию в системе отопления любого автомобиля. Если теплообменник выходит из строя, производительность системы ухудшается, что не только снижает комфорт автомобиля, но и может привести к перегреву двигателя. Существуют характерные признаки, указывающие на то, что с радиатором возникли проблемы и деталь нуждается в замене.
Где расположен радиатор печки на «Ниве Шевроле»
Система отопления автомобиля состоит из ряда компонентов, без которых невозможно ее нормальное функционирование. Одним из них является радиатор отопления. Иногда возникают проблемы с теплообменником, и для их устранения необходимо разобрать устройство. Радиатор расположен в салоне за блоком управления отопителем. Помимо отопительных и вентиляционных установок, автомобиль может быть оборудован кондиционером. В первом случае радиатор можно снять без труда, а во втором случае требуется приложить немало усилий.
Система отопления кузова: 1 — вентиляционный канал; 2 — канал обогрева ветрового стекла; 3 — промежуточный корпус; 4 — промежуточный канал; 5 — корпус фильтра воздухозаборника; 6 — вентилятор системы отопления; 7 — центральное сопло внутренней вентиляции; 8 — отделка панели рычага управления; 9 — передний воздуховод обогрева салона; 10 — задний воздуховод обогрева салона; 11 — воздуховод обогрева ног; 12 — отопитель в сборе; 13 — боковое сопло (радиатор отопителя находится в коробке 12)
Когда радиатор требует замены
При длительной эксплуатации автомобиля могут возникнуть следующие проблемы с отопителем
- утечки, о чем свидетельствуют лужи под ковром со стороны водителя, жировые отложения на стеклах;
- засорение, что приводит к ухудшению воздушного потока и ухудшению теплоотдачи.
Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера
Перед демонтажем радиатора необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Для этого открутите винт на блоке цилиндров и снимите крышку расширительного бачка. Другой вариант — открыть крышку и отсоединить трубку охлаждающей жидкости корпуса дроссельной заслонки. На место этой трубки вставляется другой шланг, через который сливается жидкость. Для ускорения процесса остатки антифриза можно аккуратно выдуть из резервуара. Также рекомендуется отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
Для замены радиатора печки открутите болт на блоке двигателя и крышку расширительного бачка, чтобы слить охлаждающую жидкость.
Инструменты для работы
Для снятия радиатора вам потребуется
- отвертки (плоская, крестовая)
- плоскогубцы
- кусачки;
- гнезда различных размеров (8, 10, 14).
Как снять радиатор печки
Следует учитывать, что рекомендации производителя по ремонту автомобиля не всегда являются самыми простыми и доступными для рядового водителя. Поэтому довольно часто приходится полагаться на опыт владельцев, которые выполняют ремонт своими руками с использованием подручных средств и инструментов, прибегая к различным хитростям. Приступим к процедуре разборки:
- Снимите отсек для хранения, открутив соответствующие крепления. Открутите винты, удерживающие левую и правую планки в пространстве для ног пассажира, и снимите клеммы ламп.
- Чтобы снять перчаточный ящик, открутите соответствующие саморезы и снимите боковую обшивку в пространстве для ног
- Ослабьте зажимы резиновых муфт радиатора и осторожно стяните их, сливая остатки охлаждающей жидкости в подготовленную емкость.
- Отсоединив шланги от радиатора, вылейте оставшийся раствор охлаждающей жидкости в подготовленную емкость.
- После снятия шлангов открутите крепления самого теплообменника и потяните деталь на себя, пока она не упрется в воздуховод.
- Открутите гайку, крепящую крышку реле, с помощью головки «8» и снимите компонент. Видно, что последующее извлечение нагревателя затруднено углом рамы. Чтобы решить эту проблему, удалите мешающую часть пластика кусачками и снимите сам теплообменник.
- Чтобы извлечь радиатор из гнезда, отрежьте кусок пластика
- Рекомендуется уплотнить края нового радиатора поролоном, чтобы предотвратить утечку воздуха из-за негерметичного соединения.
- Также отрежьте кусок пластика на раме нового теплообменника и поставьте деталь на место.
- Необходимо отрезать угол рамки нового радиатора, чтобы установить деталь на свое место
- Сборка производится в обратном порядке.
Как заменить радиатор печки на «Шевроле Ниве» с кондиционером
Если автомобиль оснащен системой кондиционирования, заменить отопитель в домашних условиях гораздо сложнее, но все же возможно.
Какие инструменты понадобятся
Для разборки вам понадобятся:
- набор отверток;
- Крестовые отвертки на «8», «10», «19», «24»;
- Биты с головками Phillips и Torx T20;
- Нож;
- факел;
- герметик.
Для демонтажа радиатора необходимо подготовить определенный перечень инструментов
Как снять испаритель и вентилятор
Перед демонтажем радиатора необходимо обеспечить доступ к нему. Для этого снимите испаритель кондиционера. Следуйте процедуре шаг за шагом:
- Снимите перчаточный ящик, открутив все крепежные элементы.
- Снимите подушку безопасности (если она входит в комплект поставки автомобиля). Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора, затем найдите красный разъем подушки безопасности и отсоедините его. Используя подходящий инструмент, открутите винты крепления подушки безопасности. С помощью плоской отвертки подденьте разъем на панели, нажмите на защелки внизу и потяните подушку безопасности вверх.
- Используя гаечный ключ или подходящую головку, выкрутите два винта, удерживающих подушку безопасности на месте
- Снимите воздуховод с пассажирской стороны. Открутите крышки вентиляционной решетки с помощью плоской отвертки, выкрутите саморезы и снимите решетку. Удалите ленту и снимите воздуховод.
- Чтобы снять воздуховод со стороны пассажира, снимите решетку и удалите клейкую ленту.
- Снимите вентиляционное отверстие у ноги пассажира. Открутите опору шланга и потяните ее на себя.
- В ногах пассажира снимите коллектор, открутив кронштейн шланга.
- Для снятия испарителя кондиционера необходимо снять блок предохранителей и блок управления. Их не нужно полностью удалять, их можно просто оставить болтаться. Открутите крышку блока управления с помощью головки «на 10». С помощью крестообразной отвертки открутите крепежные винты.
- Перед снятием испарителя кондиционера необходимо снять блок управления и блок предохранителей.
- Чтобы снять вентилятор, снимите воздушный фильтр и открутите 4 самореза, крепящих электродвигатель.
- Чтобы снять вентилятор отопителя, снимите салонный фильтр и выкрутите 4 самореза
- В нижней части нагревателя открутите самонарезающий винт с помощью биты «7».
- Вставьте биту «7» в гаечный ключ нужного размера и обмотайте ее изолентой.
- Согните металлические скобы.
- Отогните металлические скобы так, чтобы они не мешали демонтажу испарителя
- Осторожно снимите трос, отвечающий за регулировку дроссельной заслонки, чтобы не потерять фиксатор. Снимите саму конструкцию с правой стороны.
- Чтобы разобрать вентилятор на две части, снимите защелки (6 штук), поддев их отверткой. Затем корпус можно отсоединить и потянуть вниз.
- Чтобы отсоединить части вентилятора, снимите защелки, а затем вытащите компоненты
- Следующим шагом будет снятие испарителя кондиционера. Для этого открутите трубки кондиционера под капотом. Поскольку фреон начнет вытекать из системы, лучше избегать его попадания в органы дыхания.
- Открутите гайки с расположенных рядом шпилек.
- В моторном отсеке необходимо открутить гайки со шпилек и снять трубки испарителя.
- Осторожно открутите болты крепления корпуса испарителя, чтобы не сорвать гайки и один самонарезающий болт, расположенный возле фитингов радиатора.
- В салоне автомобиля осторожно выкрутите винты крепления испарителя и саморезы
- Надавите на сопло испарителя вправо, пока оно не освободится. Извлечение сборки будет затруднено левым передним кронштейном — его необходимо затянуть и вытащить из-под креплений панели. Кроме того, хомуты шлангов радиатора будут препятствовать снятию. Лучше ослабить их и потянуть вниз. После этого снимите сам испаритель.
- Чтобы снять испаритель, необходимо приложить некоторое усилие, чтобы вытащить кронштейн слева из-под крепления панели.
Как снять радиатор
Снятие испарителя является одним из подготовительных этапов перед снятием нагревателя. Сначала выполните следующие действия:
- Чтобы избежать утечки охлаждающей жидкости на пол, подложите пластиковую пленку под сам теплообменник, чтобы слить охлаждающую жидкость в подходящую емкость. Чтобы слить охлаждающую жидкость из радиатора и предотвратить ее утечку на пол, просверлите отверстие в нижней части компонента. Если этого не сделать, велика вероятность того, что пол будет залит антифризом через патрубок.
- Слейте остатки антифриза из старого радиатора, просверлив отверстие в радиаторе снизу
- Ослабьте хомуты и открутите болты радиатора. Снимите теплообменник и отсоедините муфты.
- Чтобы снять радиатор с патрубка радиатора, ослабьте хомуты, открутите крепления теплообменника и снимите деталь.
На этом процесс разборки завершен. Сборка производится в обратном порядке. При сборке желательно использовать новые шланги, так как резиновые детали со временем теряют свою эластичность. При необходимости шланги можно загерметизировать с помощью герметика. После выполнения всех процедур охлаждающая жидкость заливается в систему до необходимого уровня в расширительном бачке.
Перед наступлением холодов полезно проверить работу системы отопления и убедиться в герметичности соединений радиаторов, чтобы снизить вероятность возникновения непредвиденных ситуаций. Если вам необходимо заменить радиатор на автомобиле ‘Нива Шевроле’ с кондиционером или без него, процедуру можно выполнить своими руками, несмотря на сложность работы. Все, что вам нужно сделать, это запастись терпением и следовать инструкциям шаг за шагом.