Регулировка ручного тормоза на Nissan Qashqai — первое, что должен сделать автовладелец, заметив, что кроссовер не может уверенно стоять на наклонной дороге. Качение — верный признак того, что ручной тормоз не держит. Часто с помощью простых манипуляций работа механизма восстанавливается. Если наблюдается чрезмерное натяжение кабелей привода, они повреждены, не откладывайте ремонт. Замена троса ручного тормоза Qashqai — это экстремальное и более хлопотное решение проблемы.
Qashqai до обновления сверху, рестайл 2010 снизу
Регулировка стояночного тормоза Qashqai
Регулировка ручного тормоза в салоне Qashqai
Вопрос о том, как затянуть ручной тормоз на Qashqai, возникает, когда автомобиль начинает самопроизвольно катиться под уклон на дороге.
Первое, что должен сделать владелец Qashqai при обнаружении неисправности, — проверить длину хода рычага. Для этого затяните (поднимите) ручной тормоз, приложив усилие 196 Н (эквивалентно 20 кг). При этом внимание привлекает характерный щелкающий звук. Это звук защелкивающейся трещотки. Проверяется, чтобы количество нажатий соответствовало стандарту производителя — 7-8 раз.
Регулировка колодок ручного тормоза Qashqai
Также следует подсчитать количество щелчков после того, как на приборной панели загорится лампочка стояночного тормоза. Ручной тормоз должен щелкнуть один раз, когда появится соответствующий символ. В случае расхождения с заданными значениями перед водителем стоит задача перенастройки.
Настройка в салоне
Регулировка ручного тормоза на Qashqai сначала осуществляется изнутри кроссовера. Для работы вам понадобится торцевая головка на «10». Процедура выполняется следующим образом:
- Рычаг ручного тормоза затянут до упора. Трещотка должна издать характерный звук 7-8 раз;
- Если замечены какие-либо отклонения, поверните регулировочную гайку кабельного наконечника. Доступ к нему можно получить, сняв верхнюю часть тонировочной крышки, где расположены подстаканники.
- Регулировка производится путем поворота гайки до достижения стандартного количества щелчков.
К прокачке тормозной системы на Qashqai прибегают, когда закручивание гайки не приводит к желаемому результату.
Корректировка колодок стояночного тормоза
Регулировка ручного тормоза на Nissan Qashqai включает в себя регулировку колодок стояночного тормоза. Прежде всего, снимите задние колеса автомобиля. На тормозном барабане (это выступающая часть тормозного диска) есть специальное отверстие для регулировки, в которое вставлена пробка. Процедура выполняется следующим образом (на примере одного колеса):
- Нажмите на штекер плоской отверткой;
- удалите дополнительную резиновую заглушку из отверстия;
- вставьте отвертку и поверните зубчатую регулировочную гайку (пока тормозной диск не будет полностью заблокирован колодками);
- поверните гайку в обратном направлении на 5 щелчков.
Выполнив ту же процедуру с другим колесом, отрегулируйте ручной тормоз изнутри кроссовера Qashqai. Если все сделано правильно, диски должны вращаться равномерно при опущенном рычаге. Если наблюдаются рывки, необходимо отремонтировать тормозной механизм или привод стояночного тормоза. После проверки разобранные детали устанавливаются на место.
Замена тросов стояночного тормоза Qashqai
Замена троса стояночного тормоза на Qashqai — это процедура, к которой прибегают в случае неудовлетворительных результатов при регулировке. Замена также необходима, если трос ручного тормоза Qashqai поврежден или потерял подвижность в своем чехле. Вам понадобятся плоская отвертка, торцевая головка ’12’ и плоскогубцы.
В кроссоверах Qashqai имеется один передний кабель и два задних кабеля (правый и левый). Процедура замены передней части следующая:
- вставка туннеля полностью удалена;
- регулировочная гайка должна быть полностью повернута и снята;
- вытащите передний конец кабеля из направляющей кабеля;
- задний конец кабеля отсоединен от эквалайзера;
- старый передний трос удаляется и заменяется новым.
Замена правого и левого кабелей на Qashqai выполняется в следующей последовательности:
- на задних колесах открутите гайки (на поднятом автомобиле их будет легче открутить позже);
- автомобили с коробками передач переключаются на первую передачу, автомобили с вариаторами переводят селекторный переключатель в положение «Р».
передние колеса поддерживаются, а ручной тормоз не заблокирован; - заднюю часть автомобиля приподнимают и поддерживают, откручивают колесные болты и снимают колеса;
- суппорт вынимается из направляющей тормозной колодки, снимается диск и удаляются колодки;
- После получения доступа к кронштейну расширителя его можно отсоединить от конца кабеля с помощью плоскогубцев;
- пружина отводится от кронштейна щита, и кабель опускается вниз;
- винт, крепящий наконечник, откручивается торцевой головкой «12», кабель вытягивается через отверстие в колпаке;
- на коромысле и корпусе расположены кронштейны крепления кабельного щита. Их крепления откручиваются (сначала открутите теплозащитный экран, чтобы получить доступ к кронштейну на корпусе);
- если задний трос не заменяется перед заменой переднего, необходимо полностью снять крышку тонеля;
- снимите оба задних кабельных наконечника с эквалайзера;
- захватите плоскогубцами, поочередно вытащите правый и левый тросы (прямо во внутреннюю часть поворотного кулака). На их место вставляются новые, а все детали, снятые на предыдущих этапах, возвращаются на место.
Процесс замены описан как для правого, так и для левого кабеля. На автомобиле Qashqai необходимо заменить оба кабеля одновременно.
Заключение
Замена тросов ручного тормоза Nissan Qashqai — процедура, к которой прибегают, когда не удается восстановить работоспособность механизма стояночного тормоза с помощью одной регулировки. Поэтому автовладельцы должны знать, как затянуть ручной тормоз на Qashqai. Это можно сделать из салона автомобиля и простыми манипуляциями с колодками стояночного тормоза. Недооценка важности регулировки может привести к неисправности тормозных механизмов, перегреву и чрезмерному износу деталей.