Современные автомобили, «напичканные» всевозможными гаджетами и другими устройствами, позволяют быстрее обнаружить неисправности, если диагностика проводится своевременно. Каждая неисправность автомобиля характеризуется определенным кодом неисправности, который необходимо не только считать, но и расшифровать. В этой статье мы объясним, как проводится диагностика и как расшифровываются коды неисправностей вашего Mercedes.
Диагностика авто
Вам не придется ехать на станцию техобслуживания и заказывать у мастеров дорогостоящую операцию, чтобы проверить состояние вашего автомобиля. Вы можете сделать это сами. Просто купите тестер и подключите его к диагностическому разъему. В частности, тестер K-line, продающийся в автомобильных магазинах, подходит для Mercedes. Адаптер Orion также хорошо считывает ошибки.
Mercedes G-Class
Также следует выяснить, каким диагностическим разъемом оснащен ваш автомобиль. Если у вас есть стандартный тестер OBD для проверки кодов неисправностей, а автомобиль оснащен круглым тестовым разъемом, вам придется приобрести адаптер. Он обозначен как «OBD-2 MB38pin». Если у вас Гелендваген, он будет иметь прямоугольный 16-контактный разъем для диагностики. Затем вам необходимо приобрести адаптер с так называемыми бананами.
Многие владельцы Mercedes сталкивались с тем, что некоторые тестеры не работают при подключении к БК. Одним из них является ELM327. В остальном, в принципе, большинство USB-тестеров работают. VAG USB KKL является одним из самых доступных и надежных. Если вы решите купить тестер, рассмотрите этот вариант. Если речь идет о диагностическом инструменте, мы рекомендуем использовать HFM Scan. Этот инструмент является самым простым в использовании. Он идеально совместим с последней моделью тестера.
Mercedes Blue Car
- Вам нужно будет загрузить и установить драйверы для тестера на свой ноутбук. Иногда «операционная система» автоматически устанавливает все необходимое программное обеспечение, но в некоторых случаях требуется ручная установка.
- Запустите инструмент и подключите тестер к ноутбуку с помощью кабеля. Убедитесь, что инструмент видит адаптер.
- Найдите диагностический порт автомобиля и подключите к нему тестер.
- Зажигание должно быть включено, но двигатель не должен работать. Запустите инструмент и выберите порт вашего тестера (обычно в списке портов есть окошко FTDI, нажмите на него).
- Нажмите кнопку «Подключить» или «Связать». Это позволит подключить инструмент к бортовому компьютеру и получить информацию о нем.
- Чтобы начать диагностику автомобиля, перейдите на вкладку «Ошибки» и нажмите кнопку «Проверить». Прибор начнет проверку бортового компьютера на наличие неисправностей, а затем выведет информацию об ошибке на экран.
Диагностический разъем автомобиля Mercedes
Расшифровка кодов для всех автомобилей
Автомобили Mercedes имеют коды неисправностей, состоящие из пятизначной комбинации символов. Сначала появляется буква, а затем четыре цифры. Прежде чем приступить к расшифровке, мы предлагаем вам выяснить, что означают эти символы:
- P — означает, что ошибка связана с функционированием двигателя или системы трансмиссии.
- B — звонок относится к функционированию систем кузова, т.е. центрального замка, подушек безопасности, регуляторов сидений и т.д.
- C — указывает на неисправность в системе подвески.
- U — неисправность в электронных блоках.
Второй элемент — это цифры от 0 до 3. 0 — общий код OBD, 1 или 2 — цифра производителя, а 3 — резервный символ.
Третий пункт непосредственно указывает на тип неисправности. Это может быть:
- 1 — неисправность в работе топливной системы;
- 2 — неисправность зажигания;
- 3 — вспомогательное управление;
- 4 — некоторые неисправности на холостом ходу;
- 5 — неисправности в блоке управления двигателем или его проводке;
- 6 — неисправности коробки передач.
Четвертая и пятая цифры указывают на серийный номер неисправности.
Ошибки двигателя
Ниже перечислены наиболее распространенные неисправности, которые могут возникнуть в Mercedes-Benz.
Диагностика автомобилей Mercedes
Комбинация | Описание |
Р0016 | Код P0016 указывает на неправильное положение коленчатого шкива. Если появляется комбинация P0016, возможно, дело в блоке управления, поэтому сначала проверьте его. P0016 может также указывать на неисправность проводки. |
Р0172 | Ошибка P0172 является распространенным кодом неисправности. Код P0172 указывает на слишком высокое содержание топливной смеси в цилиндрах. При появлении P0172 следует провести дальнейшую настройку двигателя. |
Р2001 | Сообщается о неисправности в работе выхлопной системы. Это указывает на неисправность каналов системы. Воздуховоды следует проверить на предмет утечек и засорения. При необходимости очистите их. Проблема может быть связана с проводкой, необходимостью регулировки патрубков или неисправным клапаном. |
Р2003 | Блок управления обнаружил неисправность в подаче воздуха в систему впрыска. Ищите проблему в электропроводке. Также это может быть неисправность клапана подачи воздуха. |
Р2004 | Регулятор температуры воздуха за компрессором не работает должным образом. В первую очередь это касается левого блока. |
Р2005 | Регулятор уровня хладагента и регулятор контроля температуры не работает или работает неправильно. Эта ошибка часто возникает на моделях Mercedes-Benz Sprinter и Actros. Проверьте электрическую цепь, возможно, короткое замыкание или обрыв провода датчика. |
Р2006 | Замените правый регулятор температуры воздуха за компрессором. |
Р2007 | Неисправность устройства контроля давления в коллекторе. Есть вероятность, что проблема в жгуте проводов. |
Р2008 | Код неисправности относится к нагреваемому кислородному датчику первого банка. Либо замените датчик, либо проведите детальную диагностику и проверьте цепь. |
Р0410 | Неисправен впускной коллектор. |
Р2009 | Та же проблема, только затрагивает второй датчик первого банка. |
P200A | Блок управления сообщает водителю о том, что система детонации не работает должным образом. Может быть неисправность в самом системном блоке или в проводке, а именно обрыв в проводке. Также нелишним будет проверить работоспособность предохранителя в блоке. |
P200B | Это сигнал ЭБУ о том, что каталитический нейтрализатор не функционирует должным образом. Его эффективность ниже той, которая сертифицирована производителем. Проблема может заключаться во втором подогреваемом кислородном датчике или в самом каталитическом нейтрализаторе. |
P200C | Неправильный диапазон регулятора кислорода первого банка. Целесообразно проверить электрическую цепь. |
Р2010 | Второй регулятор кислорода с подогревом неисправен. Проблема заключается в электрической цепи, поэтому ее необходимо переподключить, чтобы окончательно разобраться в ошибке. |
Р2011 | Проверьте регулятор контроля детонации первого банка. Это часто встречается на моделях Actros и Sprinter. Это опять же может быть неисправность в самой цепи. Поэтому проверьте проводку в месте подключения к регулятору. Существует большая вероятность того, что контакт просто отвалился и его нужно снова подсоединить. |
Р2012 | Сообщается, что неисправен соленоид аккумулятора паров топлива. Причиной неисправности может быть неисправный клапан вентиляции топливного бака. На этом этапе следует детально проверить проводку. |
Р2013 | Таким образом компьютер сигнализирует водителю о неисправности системы обнаружения паров бензина. Это может указывать на плохое соединение разъемов, что может привести к утечке. Причиной также может быть плохое уплотнение в системе впуска или заливной горловине топливного бака. Если все в порядке, этот код ошибки может быть результатом неисправности клапана аккумулятора паров бензина. |
Р2014 | Блок управления обнаружил утечку паров топлива из системы. Это может быть результатом плохой герметизации системы. |
P2016 — P2018 | Сообщалось о высоком или низком уровне зажигательной смеси в системе впрыска. Это может быть неисправность регулятора управления воздушной смесью. Необходимо провести тщательную диагностику его функционирования. Возможно, ослаблен разъем в жгуте проводов или неисправен регулятор. |
Р2019 | Очень высокая температура жидкости системы охлаждения. В случае такой ошибки бортовой компьютер сигнализирует владельцу автомобиля о необходимости активировать аварийный режим. Если жидкость в расширительном бачке не закипает при рабочей температуре, это может быть связано с обрывом электрической цепи или коротким замыканием от датчика к ЭБУ. Необходимо тщательно проверить устройство, так как может потребоваться его замена. |
P201A | Неисправен клапан управления положением управляющего шкива. Владельцам моделей Mercedes, Sprinter или Actros этот код ошибки может быть знаком. Неисправность вызвана некачественной установкой регулятора. Возможно, в месте его установки есть зазор, который влияет на работу устройства, или есть проблемы с проводкой. |
P201B | Обнаружена неисправность в системе бортового напряжения. Причиной неисправности может быть плохая проводка или неплотный контакт на одном из основных датчиков. Проблема также может заключаться в неисправности генератора переменного тока. |
P201D, P201E, P201F, P2020, P2021, P2022 | Это предупреждает водителя о неисправности одной из шести форсунок двигателя (1,2,3,4,5 или 6). Суть неисправности может заключаться в плохой электрической цепи, которую следует проверить, или в неисправности самой форсунки. Необходимо провести детальный тест проводки и проверить контактное соединение. |
Р2023 | Бортовой компьютер указывает на неисправность в системе выпуска отработавших газов. В первую очередь следует проверить реле на блоке предохранителей. Неисправность также может быть вызвана неисправным клапаном выхлопной системы. |
Как сбросить?
Существует несколько способов сброса счетчика неисправностей. Во-первых, это можно сделать с помощью программного обеспечения, о котором мы писали в начале этой статьи. В окне инструмента есть кнопка «сбросить счетчик». Во-вторых, существует другой метод, который описан ниже:
- Запустите двигатель вашего Mercedes.
- На диагностическом разъеме закоротите первый и шестой контакты проводом. Делайте это в течение трех секунд, но не дольше четырех.
- Затем подождите три секунды.
- Затем снова замкните те же контакты, но на этот раз не менее чем на шесть секунд.
- Это снимет код ошибки.
Если ни первый, ни второй способ не помогли, можно воспользоваться «старым добрым» методом. Просто откройте капот и отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Подождите пять секунд и снова подключите его. Код ошибки будет удален из памяти.