Расшифровка кодов ошибок на Мерcедес

Современные автомобили, «напичканные» всевозможными гаджетами и другими устройствами, позволяют быстрее обнаружить неисправности, если диагностика проводится своевременно. Каждая неисправность автомобиля характеризуется определенным кодом неисправности, который необходимо не только считать, но и расшифровать. В этой статье мы объясним, как проводится диагностика и как расшифровываются коды неисправностей вашего Mercedes.

Диагностика авто

Вам не придется ехать на станцию техобслуживания и заказывать у мастеров дорогостоящую операцию, чтобы проверить состояние вашего автомобиля. Вы можете сделать это сами. Просто купите тестер и подключите его к диагностическому разъему. В частности, тестер K-line, продающийся в автомобильных магазинах, подходит для Mercedes. Адаптер Orion также хорошо считывает ошибки.

Mercedes G-Class

Автомобиль Mercedes G класса

Также следует выяснить, каким диагностическим разъемом оснащен ваш автомобиль. Если у вас есть стандартный тестер OBD для проверки кодов неисправностей, а автомобиль оснащен круглым тестовым разъемом, вам придется приобрести адаптер. Он обозначен как «OBD-2 MB38pin». Если у вас Гелендваген, он будет иметь прямоугольный 16-контактный разъем для диагностики. Затем вам необходимо приобрести адаптер с так называемыми бананами.

Многие владельцы Mercedes сталкивались с тем, что некоторые тестеры не работают при подключении к БК. Одним из них является ELM327. В остальном, в принципе, большинство USB-тестеров работают. VAG USB KKL является одним из самых доступных и надежных. Если вы решите купить тестер, рассмотрите этот вариант. Если речь идет о диагностическом инструменте, мы рекомендуем использовать HFM Scan. Этот инструмент является самым простым в использовании. Он идеально совместим с последней моделью тестера.

Mercedes Blue Car

Автомобиль Mercedes G класса

  1. Вам нужно будет загрузить и установить драйверы для тестера на свой ноутбук. Иногда «операционная система» автоматически устанавливает все необходимое программное обеспечение, но в некоторых случаях требуется ручная установка.
  2. Запустите инструмент и подключите тестер к ноутбуку с помощью кабеля. Убедитесь, что инструмент видит адаптер.
  3. Найдите диагностический порт автомобиля и подключите к нему тестер.
  4. Зажигание должно быть включено, но двигатель не должен работать. Запустите инструмент и выберите порт вашего тестера (обычно в списке портов есть окошко FTDI, нажмите на него).
  5. Нажмите кнопку «Подключить» или «Связать». Это позволит подключить инструмент к бортовому компьютеру и получить информацию о нем.
  6. Чтобы начать диагностику автомобиля, перейдите на вкладку «Ошибки» и нажмите кнопку «Проверить». Прибор начнет проверку бортового компьютера на наличие неисправностей, а затем выведет информацию об ошибке на экран.

Диагностический разъем автомобиля Mercedes

Диагностический разъем для автомобилей Mercedes

Расшифровка кодов для всех автомобилей


Автомобили Mercedes имеют коды неисправностей, состоящие из пятизначной комбинации символов. Сначала появляется буква, а затем четыре цифры. Прежде чем приступить к расшифровке, мы предлагаем вам выяснить, что означают эти символы:

  • P — означает, что ошибка связана с функционированием двигателя или системы трансмиссии.
  • B — звонок относится к функционированию систем кузова, т.е. центрального замка, подушек безопасности, регуляторов сидений и т.д.
  • C — указывает на неисправность в системе подвески.
  • U — неисправность в электронных блоках.

Второй элемент — это цифры от 0 до 3. 0 — общий код OBD, 1 или 2 — цифра производителя, а 3 — резервный символ.

Третий пункт непосредственно указывает на тип неисправности. Это может быть:

  • 1 — неисправность в работе топливной системы;
  • 2 — неисправность зажигания;
  • 3 — вспомогательное управление;
  • 4 — некоторые неисправности на холостом ходу;
  • 5 — неисправности в блоке управления двигателем или его проводке;
  • 6 — неисправности коробки передач.

Четвертая и пятая цифры указывают на серийный номер неисправности.

Ошибки двигателя

Ниже перечислены наиболее распространенные неисправности, которые могут возникнуть в Mercedes-Benz.

Диагностика автомобилей Mercedes

Диагностика автомобилей Mercedes

Комбинация Описание
Р0016 Код P0016 указывает на неправильное положение коленчатого шкива. Если появляется комбинация P0016, возможно, дело в блоке управления, поэтому сначала проверьте его. P0016 может также указывать на неисправность проводки.
Р0172 Ошибка P0172 является распространенным кодом неисправности. Код P0172 указывает на слишком высокое содержание топливной смеси в цилиндрах. При появлении P0172 следует провести дальнейшую настройку двигателя.
Р2001 Сообщается о неисправности в работе выхлопной системы. Это указывает на неисправность каналов системы. Воздуховоды следует проверить на предмет утечек и засорения. При необходимости очистите их. Проблема может быть связана с проводкой, необходимостью регулировки патрубков или неисправным клапаном.
Р2003 Блок управления обнаружил неисправность в подаче воздуха в систему впрыска. Ищите проблему в электропроводке. Также это может быть неисправность клапана подачи воздуха.
Р2004 Регулятор температуры воздуха за компрессором не работает должным образом. В первую очередь это касается левого блока.
Р2005 Регулятор уровня хладагента и регулятор контроля температуры не работает или работает неправильно. Эта ошибка часто возникает на моделях Mercedes-Benz Sprinter и Actros. Проверьте электрическую цепь, возможно, короткое замыкание или обрыв провода датчика.
Р2006 Замените правый регулятор температуры воздуха за компрессором.
Р2007 Неисправность устройства контроля давления в коллекторе. Есть вероятность, что проблема в жгуте проводов.
Р2008 Код неисправности относится к нагреваемому кислородному датчику первого банка. Либо замените датчик, либо проведите детальную диагностику и проверьте цепь.
Р0410 Неисправен впускной коллектор.
Р2009 Та же проблема, только затрагивает второй датчик первого банка.
P200A Блок управления сообщает водителю о том, что система детонации не работает должным образом. Может быть неисправность в самом системном блоке или в проводке, а именно обрыв в проводке. Также нелишним будет проверить работоспособность предохранителя в блоке.
P200B Это сигнал ЭБУ о том, что каталитический нейтрализатор не функционирует должным образом. Его эффективность ниже той, которая сертифицирована производителем. Проблема может заключаться во втором подогреваемом кислородном датчике или в самом каталитическом нейтрализаторе.
P200C Неправильный диапазон регулятора кислорода первого банка. Целесообразно проверить электрическую цепь.
Р2010 Второй регулятор кислорода с подогревом неисправен. Проблема заключается в электрической цепи, поэтому ее необходимо переподключить, чтобы окончательно разобраться в ошибке.
Р2011 Проверьте регулятор контроля детонации первого банка. Это часто встречается на моделях Actros и Sprinter. Это опять же может быть неисправность в самой цепи. Поэтому проверьте проводку в месте подключения к регулятору. Существует большая вероятность того, что контакт просто отвалился и его нужно снова подсоединить.
Р2012 Сообщается, что неисправен соленоид аккумулятора паров топлива. Причиной неисправности может быть неисправный клапан вентиляции топливного бака. На этом этапе следует детально проверить проводку.
Р2013 Таким образом компьютер сигнализирует водителю о неисправности системы обнаружения паров бензина. Это может указывать на плохое соединение разъемов, что может привести к утечке. Причиной также может быть плохое уплотнение в системе впуска или заливной горловине топливного бака. Если все в порядке, этот код ошибки может быть результатом неисправности клапана аккумулятора паров бензина.
Р2014 Блок управления обнаружил утечку паров топлива из системы. Это может быть результатом плохой герметизации системы.
P2016 — P2018 Сообщалось о высоком или низком уровне зажигательной смеси в системе впрыска. Это может быть неисправность регулятора управления воздушной смесью. Необходимо провести тщательную диагностику его функционирования. Возможно, ослаблен разъем в жгуте проводов или неисправен регулятор.
Р2019 Очень высокая температура жидкости системы охлаждения. В случае такой ошибки бортовой компьютер сигнализирует владельцу автомобиля о необходимости активировать аварийный режим. Если жидкость в расширительном бачке не закипает при рабочей температуре, это может быть связано с обрывом электрической цепи или коротким замыканием от датчика к ЭБУ. Необходимо тщательно проверить устройство, так как может потребоваться его замена.
P201A Неисправен клапан управления положением управляющего шкива. Владельцам моделей Mercedes, Sprinter или Actros этот код ошибки может быть знаком. Неисправность вызвана некачественной установкой регулятора. Возможно, в месте его установки есть зазор, который влияет на работу устройства, или есть проблемы с проводкой.
P201B Обнаружена неисправность в системе бортового напряжения. Причиной неисправности может быть плохая проводка или неплотный контакт на одном из основных датчиков. Проблема также может заключаться в неисправности генератора переменного тока.
P201D, P201E, P201F, P2020, P2021, P2022 Это предупреждает водителя о неисправности одной из шести форсунок двигателя (1,2,3,4,5 или 6). Суть неисправности может заключаться в плохой электрической цепи, которую следует проверить, или в неисправности самой форсунки. Необходимо провести детальный тест проводки и проверить контактное соединение.
Р2023 Бортовой компьютер указывает на неисправность в системе выпуска отработавших газов. В первую очередь следует проверить реле на блоке предохранителей. Неисправность также может быть вызвана неисправным клапаном выхлопной системы.

Как сбросить?

Существует несколько способов сброса счетчика неисправностей. Во-первых, это можно сделать с помощью программного обеспечения, о котором мы писали в начале этой статьи. В окне инструмента есть кнопка «сбросить счетчик». Во-вторых, существует другой метод, который описан ниже:

  1. Запустите двигатель вашего Mercedes.
  2. На диагностическом разъеме закоротите первый и шестой контакты проводом. Делайте это в течение трех секунд, но не дольше четырех.
  3. Затем подождите три секунды.
  4. Затем снова замкните те же контакты, но на этот раз не менее чем на шесть секунд.
  5. Это снимет код ошибки.

Если ни первый, ни второй способ не помогли, можно воспользоваться «старым добрым» методом. Просто откройте капот и отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Подождите пять секунд и снова подключите его. Код ошибки будет удален из памяти.

Видео «Еще один способ сброса ошибки»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: