Коробка передач Mercedes-Benz АКПП

Mercedes разрабатывает и производит собственные трансмиссии для своих автомобилей, как механические, так и автоматические. Механическая коробка передач Mercedes, а также автоматическая коробка передач широко признаны эталоном надежности. Сам производитель стремится к тому, чтобы автоматическая коробка передач имела отличительный характер, полностью отражающий философию Mercedes.

Однако, как и любой другой агрегат, автоматическая коробка передач Mercedes также требует отдельного внимания. Регулярная диагностика автоматической коробки передач Mercedes, техническое обслуживание трансмиссии и недопущение агрессивного вождения, пробуксовки и т.д. являются обязательными. В противном случае даже надежные автоматические трансмиссии этого немецкого производителя могут быстро выйти из строя. Ниже мы рассмотрим, какие основные неисправности могут быть у коробки передач Mercedes- Benz.

Автомат коробка Мерседес: АКПП и неисправности

Ремонт автоматических коробок передач Mercedes

Начнем с того, что в случае с автоматической коробкой передач Mercedes, как и с любой другой автоматикой, основным симптомом проблем являются рывки, тряска и пинки автоматической коробки передач. В случае с автоматической коробкой передач «Mercedes» рывки часто возникают при переключении со 2-й на 3-ю передачу.

  • Коробка передач также может издавать шум при переключении селектора коробки передач из положения D в положение Neutral N или Park P. Учитывая, что автоматические коробки передач Mercedes многочисленны, остановимся на наиболее распространенных. Прежде всего, можно выделить автоматическую коробку передач Mercedes 722.6 .

Такая коробка передач часто выходит из строя из-за недостаточной смазки планетарных рядов. Это происходит из-за низкого уровня масла, или загрязнения системы охлаждения коробки передач, или засорения радиатора и т.д.  Во время движения может произойти стычка, автомат может заклинить или перейти в аварийный режим. Часто автоматика выходит из строя из-за перегрева.

  • Следующей в списке не самых надежных моделей является модель 722.3. Этот Mercedes с автоматической коробкой передач может неожиданно сломаться, без возможности дальнейшего движения. Основные неисправности — разрыв тормозной ленты, износ фрикционов, часто выходит из строя гидроблок.

Ремонт возможен путем замены ремня, замены суппортов 1-й и 2-й скорости и ремонта гидравлического блока. Сами неисправности возникают в результате старого и грязного масла, масла, которое давно не менялось, засорения радиатора охлаждения, масляного фильтра автоматической коробки передач и т.д.

  • Относительно проблемной является автоматическая коробка передач 722.4, которая также выходит из строя из-за отказа масляного насоса (ступицы, суппорта). Признаки неисправности могут проявляться в виде задержки переключения передач, рывков или даже пробуксовки автомата.

Если проблема возникла, ее можно быстро и относительно недорого решить. Однако в случае такой неисправности давление масла в системе постоянно снижается, автоматическая коробка передач хуже охлаждается, а гидравлический агрегат становится непригодным для использования. В результате автоматическая коробка передач переходит в режим отказа или полностью умирает, фрикционные диски и другие компоненты узла чрезмерно изнашиваются.

  • Коробка передач 722.5 надежна, но 5-я передача является наиболее частой причиной поломки. Причиной проблемы является недостаток масла или проблема с давлением.

Когда автомат отключается с 4-й на 5-ю передачу, обороты двигателя заметно повышаются. Если проблема не устранена, переключиться на 5-ю передачу невозможно, так как сцепления «сгорят».

Кроме того, грязь и мусор от сгоревших фрикционных дисков загрязняют всю систему и забивают фильтр автоматической коробки передач. Давление в системе падает, усиливается общий износ всего блока, что приводит к его полному выходу из строя. Чтобы спасти автоматическую коробку передач при первых признаках неисправности, необходимо заменить планетарный ряд и пакет фрикционов пятой передачи.

  • На 722.8 используется автоматическая коробка передач Autotronic. Для него характерны недостатки, присущие CVT. Вариатор Mercedes 722.8 имеет короткий срок службы (около 150 000 км). В случае поломки активируется режим отказа, после чего устройство часто требует капитального ремонта.

Часто заметен износ конусов и ремня вариатора, а также масляного насоса и гидроблока. Ремонт CVT 722.8 — дорогостоящая процедура, а в случае с 722.8 еще и дополнительная сложность (т.е. необходимость адаптации коробки передач к Mercedes).

  • Автоматическая коробка передач 722.6 (пятиступенчатая) может считаться достаточно надежной, но ее средний срок службы составляет менее 200 000 км. После этого возникают обычные проблемы: износ компонентов гидротрансформатора, износ масляного насоса и гидравлического блока, разрушение планетарных рядов автоматической коробки передач и т.д. Важно понимать, что, помимо ремонта гидроблока и автоматической коробки передач, необходимо отремонтировать гидротрансформатор без поломки.
  • Автоматическая коробка передач Mercedes 722.9 появилась в 2006 году. Указанная 7-ступенчатая автоматическая коробка передач Mercedes использовалась в различных моделях марки до выпуска 7G-Tronic. В то же время эту трансмиссию нельзя считать надежным агрегатом, некоторые проблемы появляются уже при пробеге 50-60 000 км.

Как отмечают эксперты, качество деталей значительно ухудшилось; помимо чисто «механических» проблем, очень часто выходит из строя ЭБУ автоматической коробки передач. Коробка передач входит в режим отказа, дергается, не разгоняет автомобиль.

Также рекомендуем прочитать статью о самой надежной автоматической коробке передач. Из этой статьи вы узнаете о том, какие автоматические трансмиссии являются долговечными, надежными и имеют самый длительный срок службы.

Помимо замены/ремонта гидроблока, переключателя передач, планетарных шестерен, фрикционных пакетов масляного насоса и других компонентов, необходимо также заменить плату ЭБУ. Иногда требуется замена даже коробки передач.

  • MB 722.6 в чрезвычайно популярном в СНГ Mercedes E-Class (210 кузов) — это 5-ступенчатый автомат, позже кроссовер марки также получил аналогичный 7-ступенчатый автомат 722.9.

Этот автомат достаточно надежен, его запас хода составляет 200 000 км у легковых автомобилей Mercedes и 150-170 000 км у кроссоверов. В целом, проблемы с этой коробкой передач схожи с другими автоматическими версиями Mercedes (износ деталей ГДТ, фрикционы, планетарные ряды, масляный насос, гидроблок и т.д.).

  • Что касается Mercedes Vito, то многие версии этого автомобиля оснащаются 4-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF 4HP20. К основным недостаткам этой коробки передач относится разрушение корпуса подшипника солнечной шестерни. Другая неисправность — блокировка коробки передач, приводящая к поломке масляного насоса и ступицы.

Но эта автоматическая коробка передач все еще имеет хороший срок службы и надежность, но только при своевременном и грамотном обслуживании. Vito V8 также оснащается автоматической коробкой передач VAG 01P.

В этой коробке передач блокируется гидротрансформатор, в систему попадает стружка, выходит из строя электрический регулятор давления масла, заедает и сгорает муфта 3-й и 4-й передач. Планетарные подшипники также выходят из строя, особенно шестерни заднего хода. Часто выходят из строя поршни сцепления в 1-м и 3-м, а также заднем ходе.

Советы и рекомендации

Ремонт автоматических коробок передач Mercedes

Важно помнить, что, в отличие от легендарных автомобилей 1990-х годов, современные мировые производители транспортных средств не заинтересованы в машинах с длительным сроком службы и ремонтопригодных.  Как правило, важно лишь то, что автомобиль находится в пределах гарантийного срока. Если потребуется ремонт, это будет дорогостоящая замена деталей (двигателя, коробки передач и т.д.).

К сожалению, Mercedes нельзя назвать исключением. Что касается автоматической коробки передач, то сам производитель отмечает, что она не требует замены масла и фильтров, то есть является необслуживаемой. В результате водитель просто не обращает внимания на коробку передач, что приводит к своевременно незамеченным утечкам, агрегат работает на старом и давно забытом масле, засоренные фильтры автоматической коробки передач приводят к низкому давлению и масляному голоданию.

  • Хотя в более новых моделях о критическом падении уровня масла и перегреве может сообщать ЭБУ, такое сообщение обычно является лишь подтверждением существующей проблемы, а не решением для ее предотвращения.

По этой причине необходимо следить за состоянием автоматической коробки передач Mercedes, проводить диагностику и замену масла, даже если в сервисной книжке об этом ничего не сказано и в графике обслуживания это не указано. Масло и фильтры следует менять каждые 60 000 или максимум 80 000 км пробега.

Если машина не новая, пробег превысил 100 000 км и имеет место агрессивное вождение и/или загрузка в сочетании со сложными условиями эксплуатации, рекомендуется сократить такие интервалы до 40-50 000 км.

Mercedes ATF 134 с допуском 236.14 используется для замены автоматических трансмиссий Mercedes-Benz. Продукт является синтетическим и полностью заменяет устаревшие масла для автоматических трансмиссий Mercedes-Benz и подходит для трансмиссий 722.6, 722.9 и других. Это масло заливается на сборочной линии. В среднем, для полной замены требуется около 8-9 литров ATF, но может потребоваться и больше, если замена производится методом вытеснения на сильно загрязненных коробках передач изнутри.

  • Кроме того, перед началом движения, особенно в холодную погоду, необходимо прогреть автоматическую коробку передач. Чтобы прогреть его, просто переведите селектор из положения «Park» в положение «Drive» в D и удерживайте автомобиль на тормозе около 30 секунд. Аналогичным образом переместите селектор в положение R и N.

Регулярно проверяйте уровень масла в автоматической коробке передач и очищайте радиатор, систему охлаждения двигателя и систему охлаждения автоматической коробки передач, чтобы избежать перегрева автоматической коробки передач.

Если ваша автоматическая коробка передач вышла из строя, целесообразно приобрести контрактную автоматическую коробку передач Mercedes. Следует отметить, что делать это без предварительной дефектации существующего устройства — не самая лучшая идея. Более того, даже если изначально дешевле купить контрактную коробку передач Mercedes, чем ремонтировать свою, этот способ не всегда является оптимальным. Часто контрактные автоматические коробки передач быстро выходят из строя.

Если вы ремонтируете автоматическую коробку передач с гарантией, то в этом случае затраты могут быть выше, но клиент получит высококачественный восстановленный и проверенный агрегат. Самое главное, что все ремонтные работы выполняются квалифицированными специалистами, которые предоставляют расширенную письменную гарантию.

Подведем итоги

Как видите, в целом срок службы автоматической коробки передач Mercedes (за исключением некоторых версий) достаточно велик. Пробег около 150 000 км с равным успехом можно считать средним показателем, но на практике многие автоматики этого производителя ездят заметно дольше.

Обычно возникающие неисправности часто являются результатом естественного износа или несоблюдения правил эксплуатации и обслуживания автоматической коробки передач.  Следует учитывать, что рекомендации автопроизводителей и интервалы обслуживания обычно основаны на «лабораторных» испытаниях.

В реальности, особенно в странах СНГ с сильными перепадами температур и плохими дорогами, автомобиль подвергается жестким условиям эксплуатации. Это означает, что каждый узел требует внимания, а рекомендуемые интервалы замены технических жидкостей и масел должны быть сокращены как минимум на 30%.

Также рекомендуем прочитать статью о том, как долго служат автоматические трансмиссии. Из этой статьи вы узнаете, каков срок службы автоматической коробки передач, вариатора и робота, а также что влияет на срок службы различных типов автоматических трансмиссий.

Наконец, стоит отметить, что абсолютно необходимо проводить хотя бы частичную замену масла ATF для автоматических коробок передач, а также комплексную диагностику автоматической коробки передач (включая компьютерную диагностику). Даже если устройство работает исправно, регулярные проверки позволяют обнаружить скрытые неисправности и предотвратить более серьезные проблемы на ранних стадиях.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: