Ремонт автоматической коробки передач Range Rover включает в себя диагностику, ремонт и профилактику неисправностей коробки передач. Автомат поступает в сервис с обычными проблемами: потеря задней передачи, вибрация и рывки при переключении передач. Обращение к специалисту, имеющему опыт ремонта автоматических трансмиссий Range Rover, повысит шансы на успешное решение проблемы.
Тип АКПП на Range Rover
Все внедорожники Land Rover оснащаются автоматической коробкой передач ZF. Исключением является Freelander с автоматическими трансмиссиями Aisin и Jatco. Приверженность немецкой компании обусловлена тесным сотрудничеством LR с BMW. Поэтому Range Rover 3-го поколения имеет агрегаты, заимствованные у BMW E38 и E39.
Автомобили Range Rover выпускаются с 1987 года. До 2005 года это был 4-ступенчатый 4NR24, затем стали появляться более современные модели в зависимости от модельного года и типа двигателя:
- 2002 — 2005: V8 4.4, 5NR24;
- 2002 -2006: L69, 5L40E;
- 2005 — 2009: L6 2.7, V8 3.6D, 4.2, 4.4, 5.0, 6HP26A;
- 2009 — настоящее время: V6 3.0, 3.6D, V8 4.4D, 5.0, 8HP70.
Range Rover не ограничивается «классикой». Модельный ряд включает в себя автомобили с различными характеристиками:
- RR Sport базируется на платформе самого продаваемого Discovery 3 компании LR. Sport SUB оснащается двигателями TDV6 3.0, SDV8 4.4, Si4 2.0, V8 5.0. Бензиновые двигатели работают в паре с коробками передач 6NR26 и 6NR28, а с дизельными — 8NR70;
- компактный кроссовер RR Evoque оснащен двигателями Icine TF-81SC и ZF9HP48;
- RR Velar отличается элегантным дизайном и множеством электронных систем. Двигатели Ingenium агрегатируются с автоматическими коробками передач 8NR45/8NR70.
6- и 8-ступенчатые трансмиссии различаются по типу рычага переключения передач. В 8NR70 вместо обычной «ручки» имеется шайба.
Причины поломок АКПП Range Rover
Основной причиной выхода из строя современных автоматических трансмиссий является ухудшение работы блокировки гидротрансформатора. В автоматических коробках передач Range Rover неисправность обнаруживается при включении сцепления на третьей передаче на скорости 40-80 км/ч. Если фрикционы изношены, задняя крышка побита и уплотнения изношены, это вызывает вибрацию при ускорении.
Трансмиссии ZF не переносят агрессивного разгона на холодном масле и перегрева выше 120℃. Все динамические нагрузки мощных двигателей «переваривают» автоматическую коробку передач, что сокращает срок ее службы. Жидкость быстро стареет. Фрикционные и липкие частицы забивают гидробокс и соленоиды. Гидравлические аккумуляторы и пружины золотников деформируются со временем. Эти неисправности могут привести к заиканию, рывкам и ударам автоматической коробки передач.
Если автоматическая коробка передач долгое время работает на грязном масле и с забитым фильтром, фрикционные муфты сгорают. В 6HRP26 сначала страдает пакет Overdrive E, затем Direct B. В 8NR45 перегрев приводит к разрыву нажимного поршня сцепления, сжигая пакеты E/C и A. Это происходит из-за износа уплотнений, падения давления в гидрогруппе, вибрации втулки.
Другими причинами могут быть сбой программного обеспечения, механическое повреждение, удар.
Ремонт АКПП Range Rover
Дешевле отремонтировать автоматическую коробку передач вашего Range Rover до того, как детали полностью сгорят. Согласно сервисной статистике, наработка на отказ автоматической коробки передач Range Rover составляет от 220 000 до 280 000 км. Существуют внедорожники с пробегом 300 000 км без ремонта АКПП, но это исключительные случаи.
Большинство трансмиссий Range Rover обслуживаются для замены ATF и поддона. Модели 6NR26 и 8NR70 имеют одноразовый поддон со встроенным фильтром, поэтому весь комплект необходимо заменять. Инженеры ZF рекомендуют проводить техническое обслуживание автоматической коробки передач один раз в 80 000 км или каждые 60 000, если вы ездите агрессивно или имеете стареющую коробку передач.
Ремонт гидротрансформатора
Ремонт гидротрансформатора является обязательным при восстановлении автомата после 200 000 км, особенно в Range Rover Sport. При агрессивном стиле вождения необходимо проверить сцепление на износ фрикционов и вибрацию после 100 000 км пробега.
Открыть корпус гидротрансформатора без оборудования невозможно, необходим токарный станок, чтобы прорезать сварной шов. После распиливания снимается гидротрансформатор и проверяется состояние роторов, крышки, ступицы, втулок и подшипников. Снимите поршень сцепления и очистите его от остатков трения и клея.
Установите новый расходный материал на поршень и поместите его в печь под прессом. При необходимости рабочая поверхность крышки восстанавливается. Уплотнение вала, которое стареет из-за перегрева, заменяется. После сборки и сварки гидротрансформатора его проверяют на герметичность, балансируют и собирают.
Ремонт гидроблока АКПП
Начиная с 6NR26, гидростатический блок и ЭБУ объединены в мехатроник. Мехатроник имеет срок службы 350 000 км, но работа в горячем масле сократит его срок службы. Если есть проблемы с электроникой, потребуется замена всего блока и регулировка коробки передач Range Rover с помощью дилерского сканера.
Если проблема с редуктором, обычно достаточно очистить каналы и катушки от грязи. Также при сборке заменяются расходные материалы из пластмассы и резины, поврежденная от перегрева пластина сепаратора и гидравлические аккумуляторы.
Еще одной проблемой автоматических трансмиссий Range Rover являются соленоиды VFS. При загрязнении клапаны начинают заедать и выдавать ошибочные показания. Компьютер пытается приспособиться к показаниям давления, которые он получает. Возникает конфликт. В результате происходит пробуксовка сцепления, рывки и удары при переключении передач. Если соленоиды неисправны, заменяется весь блок.
Ремонт фрикционных дисков
Ремонт фрикционных дисков предполагает их замену. Для этого необходимо снять автоматическую коробку передач, разобрать ее и проверить степень повреждения. Первыми сгорают слабые пакеты с минимальным люфтом, допускающим износ. Диски, расположенные за ними, повреждаются из-за неисправного поршня, который может «заедать» из-за скопления грязи или ломаться от перегрева.
Сцепление заменяется механиком, если коробка передач долгое время работала на сгоревшем масле. Почерневшие стальные диски, поврежденные поршни, а также уплотнения и втулки подлежат замене. Замена этих деталей может помочь отложить капитальный ремонт еще на несколько лет.
В трансмиссиях ZF втулки являются предметом износа. Доведение двигателя до предела приведет к их сильному износу. Поврежденные втулки теряют давление, вызывая проскальзывание фрикционных муфт, вибрацию и потерю мощности.
Стоимость ремонта АКПП
Точная стоимость ремонта автоматической коробки передач в Range Rover определяется после окончательной проверки. Техник может заранее назвать диапазон цен, основываясь на своем опыте в таких ремонтах. В стоимости учтены трудозатраты и запасные части, которые могут быть оригинальными или аналогами.
Труд | Стоимость, р |
Диагностика | бесплатно или от 2 500 |
Замена масла со снятием поддона картера | 17 000 — 37 000, включая расходные материалы, в зависимости от мощности двигателя |
Снятие/установка автоматической коробки передач | 7 500 -15 000 |
Ремонт гидротрансформатора | от 12 000 |
Ремонт гидравлического модуля | от 22 000 |
Адаптация | от 900 |
Средняя стоимость ремонта автоматической коробки передач Range Rover варьируется от 60 000 до 108 000 рублей. На цену могут влиять:
- причины поломки: ремонт может занять от одного часа до нескольких дней;
- срочность работы;
- общее состояние автомобиля и коробки передач: «Тяжеловесы» сложнее и дороже ремонтировать.
Контрактные коробки передач для Range Rover
Сильно изношенные трансмиссии дорого ремонтировать. В таких случаях мастера предлагают заменить автоматическую коробку передач на подержанную или новую. Замена автоматической коробки передач в Range Rover стоит от R41 000 до R330 000 в зависимости от типа коробки передач. В стоимость входит сама коробка передач, работы по разборке/сборке, замена масла и адаптация.
Новая автоматическая коробка передач стоит не менее 70 000 рандов, а покупка подержанной — это лотерея. Лучшим вариантом было бы инвестировать в контрактную коробку передач:
- поставляется из Польши или Германии;
- цена от 25 000 рандов;
- поставляется в комплекте с оригинальными запасными частями;
- пробег составляет менее 100 000 км.
Мы бесплатно доставляем контрактные автоматические коробки передач по России и странам СНГ. Мы предоставляем 90-дневную гарантию для проверки работы редуктора. Если вам нужна автоматическая коробка передач для вашего Range Rover, оставьте заказ онлайн или по телефону. Мы подберем коробку передач для вашего внедорожника.
Заключение
Избежать раннего капитального ремонта автоматической коробки передач в вашем Range Rover поможет техническое обслуживание после 60 000 — 80 000 км пробега. При появлении симптомов неисправности не откладывайте диагностику, чтобы не усугубить проблему. Даже незначительные неисправности в автоматической коробке передач могут привести к серьезным проблемам. В технически сложных автоматических трансмиссиях неисправности передаются по цепочке, от старого масла до отказа всей системы, и ремонт внедорожника премиум-класса — дело серьезное и дорогостоящее.