Здравствуйте, дорогие читатели! И сегодня мы поговорим об отечественном автопроме, а точнее, о замене масла в автоматической коробке передач автомобиля Lada Kalina 2. В этом небольшом автомобиле установлены надежные корейские автоматические коробки передач. Они производятся компанией . Такую автоматическую трансмиссию до сих пор можно встретить в Lanta, Nissan Almera. Это четырехступенчатая автоматическая коробка передач, предназначенная для переднеприводных автомобилей.
Интервал замены трансмиссионного масла
В этом автомобиле, как и в иностранных марках, пробег имеет большое значение. Если регулярно не менять трансмиссионную жидкость, автоматическая коробка передач выйдет из строя так же быстро, как и ее зарубежные аналоги.
Хотя производитель пишет, что смазка считается незаменимой в Калине, опытные механики и я советуем прислушаться к нашим доводам. Потому что климатические условия для автоматической коробки передач отличаются от корейских.
Внимание! Первая замена смазочного материала производится после 80 000 км пробега. Фильтр нельзя заменить в первый раз, так как он открытого типа и состоит из металлической сетки.
По этой причине мы устанавливаем внешний фильтр тонкой очистки на автоматическую коробку передач в старых автомобилях. Это продлевает срок службы автоматической коробки передач и защищает ее от перегрева.
Читать Замена масла в автоматической коробке передач Land Rover Freelander 2
Теперь вернемся к интервалам. Я рекомендую вам регулярно менять масло в автоматической коробке передач Kalina 2, следуя стандартным правилам для всех автоматических коробок передач:
- 30 000 км — выполните частичную замену трансмиссионной жидкости;
- 60 000 км — полностью заменить методом замены через аппарат высокого давления или в автосервисе. В предпоследнем блоке я объясню, как это сделать.
С первого раза жир не будет темным. Даже если автомобиль проехал 80 000 км, смазка выдержит все пробки, холодный старт и защитит механические части автоматической коробки передач. В последующие периоды жидкость будет темнеть, так как фильтр частично утратит способность отфильтровывать продукты износа.
Поэтому вместе со смазкой необходимо заменить узел фильтра и установить дополнительное устройство очистки.
Теперь поговорим о масле, которое заливается в автоматическую коробку передач Калины 2. Я рекомендую заливать только оригинал. Почему — вы узнаете далее.
Практические советы по выбору масла в АКПП Лада Калина 2
Подлинное масло для автоматических трансмиссий сильно отличается по своим свойствам от подделок. Это связано с тем, что производитель включает характеристики для каждой автоматической коробки передач. В то время как дешевые подделки штампуются по единому стандарту.
Вязкость трансмиссионной жидкости не должна быть выше или ниже, чем должна быть. В противном случае механические детали не могут быть хорошо смазаны и покрыты. Изношенные продукты будут образовываться быстрее. Фильтр засорится. Давление в системе автоматической трансмиссии упадет. Вождение такого автомобиля станет некомфортным. Вы будете постоянно ощущать влияние переключения передач и оборотов при переключении и ускорении.
Читать Как проверить и заменить масло в автоматической коробке передач VW Tiguan своими руками
Плохое масло быстро приведет к тому, что автоматическая коробка передач Kalina 2 выйдет из строя.
Оригинальное масло
Оригинальным маслом для автоматической коробки передач Kalina 2 является Liqui Moly с каталожным номером 20662 для автоматических трансмиссий. Смазочный материал основан на синтезе УВ. Масло обеспечивает термическую стабильность коробки передач. Повышает износостойкость металлических деталей. Защищает от коррозии и не оказывает влияния на металлические детали из цветных металлов.
Помимо вышеупомянутых преимуществ, этот тип смазки максимально защищает автоматическую коробку передач от старения и предстоящего капитального ремонта. Остальное будет зависеть от привычки вождения водителя. Если не ездить агрессивно, прогревая автомат зимой, то Калина 2 намотает миллион километров.
Аналоги
Аналоги трансмиссионной жидкости могут включать Matic S. Этот вид смазочного материала производится в США. Он идеально подходит для автоматических трансмиссий Jatka. Он послужит отличной заменой Liqui Moli, если последний вид смазки недоступен в вашем городе.
Проверяем уровень
Теперь, когда вы знаете все о масле, давайте поговорим о проверке уровня масла. Автоматическая коробка передач Kalina 2 этого типа оснащена щупом для проверки уровня масла. Это позволяет легко проверить смазку в автоматической коробке передач вашей Lada Kalina 2.
Проверка уровня масла в автоматической коробке передач выполняется следующим образом:
- Прогрейте автоматическую коробку передач до 60 градусов Цельсия.
- Выжмите педаль тормоза и переместите рычаг селектора коробки передач через все режимы автоматической коробки передач Kalina 2. Остановитесь на парковочной стойке.
- Паркуйте автомобиль Lada Kalina 2 на ровной площадке.
- Выключите двигатель. Откройте капот.
- Открутите щуп и вытрите жало сухой безворсовой тканью.
- Вставьте щуп обратно и поверните его на 180 градусов.
- Вытащите его и проверьте жало. Если масло на щупе находится на отметке «Max», то доливать масло не нужно.
- Если он ниже, то необходимо добавить около 1 литра.
Читать Ремонт автоматической коробки передач Nissan Primera своими руками
Обращайте внимание на цвет и качество. Если масло для автоматической коробки передач Kalina 2 темное или имеет металлические примеси, его следует заменить.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Лада Калина
Прежде чем приступить к замене, приобретите все необходимые материалы и запаситесь инструментами. Вот что нам понадобится:
- 5 литров оригинального масла для замены;
- прокладку масляного поддона и прокладку сливной пробки;
- фильтрующее устройство, если необходимо;
- карбоочиститель;
- безворсовую ткань;
- поддон для слива масла;
- трещотка; гаечные ключи;
- пятилитровая бутылка.
Теперь приступим к замене масла в автоматической коробке передач в автомобиле Lada Kalina 2.
Самостоятельная замена масла в АКПП Lada Kalina 2
Частичная замена смазки своими руками состоит из нескольких этапов. Я буду описывать каждый шаг по очереди. Итак, продолжим. Прежде всего, необходимо слить старые отходы.
Слив старого масла
Процедура слива старого, отработанного масла выполняется следующим образом:
- Прогрейте коробку передач Kalina 2 до 60 градусов.
- Выжмите педаль акселератора и проведите рычаг селектора через все положения коробки передач. Это необходимо для того, чтобы масло перестало быть липким после длительного периода бездействия.
- Припаркуйте автомобиль на яме или эстакаде.
- Выключите двигатель и открутите сливную пробку.
- Установите контейнер и подождите, пока черные отходы стекут в контейнер.
- Открутите болты масляного поддона и снимите масляный поддон. Будьте осторожны: жир может быть горячим, в сковороде остается до 500 мл. Осторожно перелейте его в контейнер.
Читать Сколько масла необходимо для полной и частичной замены в автоматической коробке передач
Теперь настала очередь Kalina 2 промыть поддон коробки передач.
Промывка поддона и удаление стружки
Снимите поддон коробки передач из-под Kalina 2 и промойте его карбоксом. Отсоедините магниты и очистите их металлической щеткой. Посмотрите на резьбу пробки. Они также могут быть покрыты стружкой. Очистите штекер.
Острым предметом снимите старую прокладку с поддона и обезжирьте края. Установите новую прокладку. Дайте всему высохнуть и приступайте к замене блока фильтра.
Замена фильтра
На старых машинах я рекомендую заменить фильтр. На новых нет смысла его менять. Поэтому просто промойте блок фильтра карбоканальным очистителем.
Если на Kalina 2 установлен внешний фильтр тонкой очистки, его следует менять при каждой замене смазочного материала.
После замены или промывки фильтра установите поддон на место, смазав края силиконом для лучшей герметичности. Закрутите все винты и затяните сливную пробку. Теперь начните заливать свежую ATF в автомат Kalina 2.
Заливка нового масла
Замена масла в коробке производится через заливное отверстие. Для доступа к нему необходимо снять аккумулятор и воздушный фильтр. Затем выполните следующие действия:
- Вставьте воронку в отверстие.
- Начните вливать жир.
- Для частичной замены у вас должно быть около полутора литров.
- Как только вы нальете нужное количество, снимите воронку и закрутите пробку.
- Установите на место все снятые детали и запустите двигатель.
- Прогрейте автоматическую коробку передач.
Сядьте за руль Lada Kalina 2 и проверьте уровень. При необходимости долейте.
Напишите в комментариях, делали ли вы уже самостоятельно частичную замену трансмиссионной жидкости в АКПП Лада Калина 2?
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Полная замена отработки в автоматической коробке передач Lada Kalina 2 идентична частичной замене. Только в конце, после заполнения новой смазкой, не запускаем двигатель:
Читать Замена масла в автоматической коробке передач Toyota Land Cruiser Prado 150 своими руками
- Снимите шланг с обратного трубопровода системы охлаждения.
- Перелейте его в пятилитровую бутыль.
- Позвоните своему напарнику и попросите его запустить двигатель.
- Черные отходы хлынут в бутылку. Подождите, пока вытечет литр.
- Затем крикните своему напарнику, чтобы он остановил двигатель. Залейте маслом.
- Повторите процедуру.
- Повторяйте процедуру до тех пор, пока не появится масло яркого цвета.
Затем вы можете установить шланг на место и закрыть капот. Заведите автомобиль и поездите на нем около 10 минут. Проверьте уровень еще раз. При необходимости долейте.
Внимание! Если у вас есть аппарат высокого давления, то замена жидкости АКПП в автомобиле Lada Kalina 2 пройдет быстрее и проще. Главное — подсоединить шланги к сливному и заливному отверстиям, залить свежее масло в канистру и включить аппарат. Техник сам все сделает за человека.
Заключение
Теперь вы знаете, как самостоятельно произвести замену масла в автоматической коробке передач на автомобиле Lada Kalina 2. Не забывайте регулярно выполнять эту процедуру. Раз в год привозите свой автомобиль на профилактический осмотр в наш сервисный центр. Тогда автоматическая коробка передач вашей Lada Kalina 2 пройдет миллион километров, не зная контрактных работ по замене или капитальному ремонту.