Когда вы владеете современным (и не очень современным) автомобилем, его долговечность напрямую зависит от ухода и обслуживания вашего двигателя. Тип заливаемого вами масла и его состояние играют ключевую роль в долговечности вашего автомобиля.
Но не обязательно платить специалистам за обслуживание двигателя. Вы можете сделать это сами
Для современного (и не очень современного) автомобиля его долговечность зависит от ухода и обслуживания двигателя. Тип масла и его состояние играют ключевую роль в долговечности автомобиля.
Однако, чтобы поддерживать двигатель в наилучшем состоянии, не обязательно оплачивать сервисные работы профессионалов на заправочной станции. Вы можете сделать все сами. Замена масла, включая фильтр, занимает около часа. Если вы подготовили минимальный набор инструментов, ветоши и расходных материалов, можно приступать к работе.
Какое масло лить и сколько
Ниже приведена таблица с объемами масла для различных двигателей и рекомендации по выбору масла.
Объем двигателя, л | Модель двигателя | Год производства | Рекомендуемое масло | Объем масла, л |
1,0 | G4HE | 2004-2015 | API SM, ILSAC GF-4, SAE 5W-30 | 3 |
1,2 | G4LA | 2011-2015 | API SM, ILSAC GF-4, SAE 5W-30 | 3,6 |
1,1 | G4HG | 2004-2011 | API SM, ILSAC GF-4, SAE 5W-30 | 3,0 |
1.1 CRDi | D3FA | 2005-2011 | API CH-4, SAE 5W-30 | 3,5 |
Перед началом работы убедитесь, что у вас все закуплено и имеется в наличии:
- Тряпки;
- Гаечный ключ для откручивания пробки (при необходимости) и сливной пробки;
- Новая нефть;
- Масляный фильтр;
- Резервуар емкостью ~ 5 литров;
Замена поэтапно
- Прогрейте холодный двигатель в течение 3-4 минут. Холодное масло плохо вытекает из двигателя, поэтому в итоге может остаться много грязного масла, которое вы смешаете с новым маслом. Это ухудшает свойства нового масла.
- Припаркуйте автомобиль на домкратах или на смотровой яме (идеальный вариант), чтобы обеспечить легкий доступ к шасси. Некоторые модели могут быть оснащены «крышкой пола двигателя». Его следует снять, чтобы получить доступ к сливной пробке.
- Открутите крышку топливного бака и извлеките щуп. Масло можно слить быстрее, если есть сквозное отверстие.
- Установите таз или другую емкость, вмещающую 5 литров отходов.
- Открутите сливную пробку гаечным ключом (лучше трещоткой). Лучше использовать гаечный ключ с трещоткой. Будьте более внимательны на этом этапе работы.
- Когда старое грязное масло, имеющее черный цвет, будет полностью слито, отставьте таз в сторону.
- Нет необходимости промывать двигатель специальной промывочной жидкостью. Вы будете удивлены черным маслом, которое выходит вместе с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Залейте его в двигатель, предварительно закрутив сливную пробку. Запустите автомобиль на 3-5 минут. Затем мы едем и прогреваем жидкость на старом масляном фильтре. По истечении этого времени выключите его и перелейте в свободную емкость.
- Замените масляный фильтр на новый. Перед установкой нового фильтра залейте в фильтр около 100 г свежего масла и смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
- Залейте новое масло. Убедившись, что крышка плотно закрыта, а новый масляный фильтр установлен на место, можно начинать заливать новое масло с помощью щупа. Уровень должен находиться между минимальной и максимальной отметкой. Также имейте в виду, что при запуске двигателя часть масла вытечет, и уровень масла понизится.
- После первого запуска снова проверьте уровень масла на щупе. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение примерно 10 минут.
Уровень масла — правильная проверка
Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение пяти минут. Затем выключите двигатель и проверьте уровень масла. Для этого выньте щуп, протрите его и вставьте до упора. Отметка должна находиться между уровнями MIN и MAX. Если он ниже MIN, долейте моторное масло, но не выше MAX. Также определите и устраните причины низкого уровня смазочного материала в системе.
Какой интервал замены
Производитель автомобиля рекомендует менять масло в двигателе Kia Picanto каждые 15 000 км. Если годовой пробег меньше этого значения, то один раз в год. Эксперты советуют, что оптимальный интервал между техническим обслуживанием двигателя — каждые 10 000 км, а если автомобиль ездит по городу каждый день, то каждые 5-7 500 км. Соблюдение этих рекомендаций создаст оптимальные условия для длительной и стабильной работы двигателя. Автоматическая коробка передач также нуждается в техническом обслуживании!
В России и других странах СНГ существует заблуждение, что масло в автоматической коробке передач не нужно менять, так как оно доливается в течение всего срока службы автомобиля. А каков срок службы автоматической коробки передач? 100 000 километров? 200 000 километров? Кто может ответить на этот вопрос. Ладно, никто.
Дилеры говорят одно («он заправлен на всю жизнь», но на какой срок — не уточняют), соседи — другое (говорят, что у них есть друг, который «поменял масло в коробке передач и после этого она полетела», очевидно, если проблемы уже начались — они необратимы, и масло — не решение). Хочу отметить, что плановая проверка автоматической коробки передач продлевает срок ее службы в два, а то и в три раза.