Установка компонентов сборок переднего и заднего мостов Kia Sportage

Снятие, обслуживание и установка компонентов переднего и заднего моста в сборе

Передняя ось

Демонтаж компонентов привода переднего моста (1 из 2)

1 — Муфта свободного хода
2 — Тормозной суппорт
3 — Тормозной диск
4 — Втулка колеса
5 — Наконечник рулевой тяги
6 — Нижний цоколь с шарикоподшипниками
7 — Кулачок с тормозным диском
8 — Левый приводной вал
9 — Правый приводной вал
10, 11 — Шпильки (должны быть заменены заранее)

Процедура демонтажа компонентов привода передних колес (2 из 2)

1 — Болт и шайба
2 — Сцепление свободного хода
3 — Стопорное кольцо
4 — Шим
5 — Пластина с шайбой
6 — Стопорная гайка
7 — болт
8 — Тормозной диск
9 — Втулка колеса
10 — Внутреннее кольцо в подшипнике наружного колеса
11 — Наружное кольцо в подшипнике наружного колеса
12 — Наружное кольцо в подшипнике внутреннего колеса
13 — Внутреннее кольцо в подшипнике внутреннего колеса
14 — Наружное масляное уплотнение
15 — Болт с пружинной шайбой
16 — Тормозная колодка
17 — Заглушка оси
18 — Игольчатый подшипник
19 — Внутренняя дроссельная заслонка
20 — Регулировочная оправка
21 — Левый приводной вал

Свободное сцепление колес

 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
  1. Открутите крепежные болты, снимите шайбы и снимите муфту с тормозного диска.
  1. Открутите стопорное кольцо с помощью специальных плоскогубцев и снимите проставку.
  1. Выкрутите два крепежных винта и снимите монтажную панель.
  1. Выполните сборку в обратном порядке — смажьте обе стороны стопорного кольца и нанесите клей Тип 3 № 1104 на посадочную поверхность корпуса сцепления перед сборкой. Также соблюдайте данные раздела «Трансмиссионная линия» по моментам затяжки болтов (болты крепления сцепления должны затягиваться в два этапа).

Втулочный блок

 ПРОЦЕДУРА
  1. Снимите муфту свободного хода и ее крепеж.
  2. Открутите гайку ступицы и снимите тормозной диск (см. раздел «Тормозная система»).
  1. Снимите узел ступицы.
  1. С помощью отвертки снимите сальник со ступицы в сборе.
  1. С помощью специального съемника снимите внутренний и наружный подшипники и поддон со ступицы.
  1. Проверьте состояние болтов ступицы — замените все поврежденные компоненты.
  1. Выдавите болт ступицы.
  1. Вдавите новый болт ступицы.
  1. Наполните колесные подшипники смазкой и вбейте их в ступицу в сборе с помощью соответствующих штифтов.
  2. С помощью оправки установите новый сальник в узел ступицы.
  1. Смажьте уплотнительные кромки сальника и поверхности подшипников и установите ступицу в сборе в нормальное положение.
  1. Установите на место тормозной диск и, используя специальный инструмент, затяните гайку ступицы так, чтобы ее можно было ослабить рукой.
  1. Используя динамометр, измерьте предварительный натяг подшипника и окончательно затяните гайку ступицы в соответствии со спецификациями, приведенными в разделе «Трансмиссионная линия».
  1. Наконец, измерьте биение тормозного диска (см. рисунок) — при необходимости подточите или замените диск (см. Спецификация тормозной системы).

Тормозные колодки

 ПРОЦЕДУРА
  1. Открутите крепежные болты и снимите тормозной щит.
  1. Выполните установку в обратном порядке — убедитесь, что соблюдены спецификации раздела «Линия трансмиссии» по моменту затяжки болтов.

Роторные кулачки

 ПРОЦЕДУРА
  1. Ослабьте гайку соединительного болта, снимите пружинную шайбу, выньте болт и отсоедините шаровой палец кронштейна верхнего рычага управления от поворотного кулака.
  1. Снимите палец шарового пальца рулевой тяги и с помощью специального съемника освободите палец из поворотных кулаков.
  1. Извлеките штифт из шарового пальца рулевой тяги.
  1. Выжмите шаровой палец рулевой тяги из поворотного кулака.
  1. С помощью съемника извлеките шаровую опору нижнего рычага из поворотного кулака.
  1. Снимите поворотный кулак.
  1. С помощью отвертки выбейте внутренний сальник из поворотного кулака.
  1. Используя специальный съемник (скользящий молоток), снимите игольчатый подшипник с кулака рулевого механизма в сборе. Визуально проверьте состояние подшипника, при наличии признаков износа и механических повреждений подготовьте замену.
  1. проверьте состояние поворотного кулака, — подготовьте узел замены в случае обнаружения признаков чрезмерного износа или механических повреждений.
  1. Используя подходящую оправку, вкрутите игольчатый подшипник в поворотный кулак.
  1. Используйте оправку для посадки НОВОГО сальника в кулачок.
  1. Смажьте уплотнительные кромки сальника (2) и игольчатого подшипника (1).
  1. Смажьте обе стороны и установите проставку на цапфу приводного вала.
  1. Установите кулак в сборе на цапфу вала и вставьте верхний и нижний пальцы шарового шарнира и конец тяги в приемные отверстия.
  2. Затяните крепежные гайки с требуемым моментом (см. раздел «Спецификации трансмиссии») и закрепите их НОВЫМИ шплинтами, — не забудьте подложить пружинную шайбу под гайку болта крепления верхнего рычага управления.

Приводные валы

 ПРОЦЕДУРА
  1. Снимите поворотный кулак.
  1. Ослабьте гайку болта оси, крепящую вилку нижней стойки к нижнему рычагу подвески.
  1. Ослабьте гайки верхних болтов крепления вилки.
  1. Используйте мягкий молоток, чтобы открыть верхний зажим вилки.
  1. Отметьте положение приводного вала относительно корпуса дифференциала и извлеките его из корпуса дифференциала с помощью подходящего рычага — соблюдайте осторожность, чтобы не повредить стопорное кольцо и пылезащитный кожух вращающегося узла.
  1. Соберите в обратном порядке — убедитесь, что соблюдены спецификации раздела «Линия передачи» по моментам затяжки резьбовых крепежных элементов.

Выходной вал и опорный подшипник

При разборке соблюдайте нумерацию компонентов.

Процедура демонтажа выходного вала переднего моста (левый приводной вал снят)

1 — Болт и шайба
2 — Уплотнительное кольцо
3 — Ручка
4 — Пылезащитная крышка
5 — Крышка подшипника
6 — подшипник
7 — Сальник
8 — Выходной вал

 

 ПРОЦЕДУРА
  1. Снимите левый приводной вал.
  1. Выверните болты, крепящие корпус подшипника к втулке корпуса оси.
  1. Освободите выходной вал от боковой шестерни дифференциала, извлеките его из втулки, а затем снимите уплотнительное кольцо с задней стороны корпуса подшипника.
  1. Зажмите вал в тисках с мягкими губками и, используя подходящие плоскогубцы, снимите стопорное кольцо с цапфы.
  1. С помощью отвертки снимите старый сальник с крышки подшипника.
  1. Снимите выходной вал с крышки подшипника.
  1. Выдвиньте подшипник из корпуса подшипника.
  1. Внимательно осмотрите выходной вал на предмет механических повреждений. Убедитесь, что подшипник работает плавно и бесшумно.
  2. Проверьте корпус подшипника на наличие трещин и других повреждений.
  3. Подготовьте запасные уплотнительные элементы (сальник и уплотнительное кольцо).
  1. Установите НОВЫЙ сальник в корпус подшипника с помощью подходящего штифта — не забудьте смазать сальник перед установкой.
  1. Установите выходной вал в подшипник.
  1. Установите подшипник с посаженным в него валом в корпус.
  1. Слегка постучите по сальнику мягким молотком, затем вставьте НОВОЕ уплотнительное кольцо в приемную канавку щита.
  2. Закрепите вал с помощью НОВОГО уплотнительного кольца.
  3. Вставьте вал во втулку корпуса моста, совместив его со шлицами шестерни дифференциала, затем вверните и затяните болты крепления подшипникового щита с требуемым моментом затяжки (см. Спецификации раздела «Трансмиссия»).

Коробка передач (главная коробка передач в сборе с дифференциалом и выходным валом).

При разборке соблюдайте последовательность нумерации компонентов.

Последовательность деталей для демонтажа редуктора переднего моста

1 — Передний карданный вал
2 — Левый приводной вал
3 — Правый приводной вал
4 — Редуктор в сборе

Снятие редуктора переднего моста

1 — Винт
2 — Упорная пластина
3 — Крышка подшипника
4 — Регулировочный винт
5 — Наружное кольцо подшипника
6 — орех
7 — шайба
8 — Соединительный фланец
9 — Сальниковая набивка
10 — Передний подшипник
11 — Наружное кольцо подшипника
12 — Штифт привода главной коробки передач
13 — Распорное кольцо
14 — Задний подшипник
15 — Наружное кольцо подшипника
16 — Проставка привода
17 — Коробка передач
18 — Боковой подшипник
19 — Приводное колесо силовой передачи
20 — Сателлитный вал
21 — Фиксирующий штифт
22 — Корпус шестерни дифференциала
23 — Боковая передача
24 — Спутники
25 — Упорная шайба

 

 ПРОЦЕДУРА
  1. Подвесить транспортное средство над землей.
  2. Слейте масло из корпуса редуктора дифференциала (см. раздел «Техническое обслуживание»).
  3. Отсоедините карданный вал от переднего моста (см. раздел «Карданные валы»).
  4. Снимите сначала левый, а затем правый приводной вал.
  5. Поддержите редуктор переднего моста в сборе с помощью автомобильного домкрата.
  1. Ослабьте опорные болты и снимите трансмиссию в сборе.
  1. При необходимости снимите кронштейн и замените его резиновую втулку.
  1. При необходимости снимите коробку передач — следуйте последовательности нумерации компонентов — вам понадобятся специальные съемники.
  2. Соберите и установите в обратном порядке снятия компонентов — соблюдайте спецификации раздела «Линия передачи» по моменту затяжки болтов и не забудьте заменить уплотнительные элементы.

Задняя ось

Процедура демонтажа компонентов привода заднего моста (1 из 2)

1 — Тормозной барабан
2 — Полуось в сборе
3 — Тормозная колодка с компонентами тормоза
4 — Сальник

Процедура демонтажа компонентов привода задних колес (2 из 2)

1 — Стопорная гайка
2 — Стопорная шайба
3 — Подшипник
4 — Сальниковая набивка
5 — Держатель масляного уплотнения
6 — Половина вала

Осевые валы

 ПРОЦЕДУРА
  1. Поднимите машину над землей.
  2. Снимите тормозной барабан (см. раздел «Тормозная система»).
  1. Открутите гайки, крепящие дроссельную заслонку.
  1. Используя съемник (скользящий молоток), извлеките полуось из втулки корпуса заднего моста.
  1. Зажмите полуось в тисках с мягкими губками и с помощью зубила снимите с вала контргайку и стопорную шайбу.
1 — Стопорная гайка
2 — Держатель сальника
3 — Подшипник половины вала

 

border= Гайка на правом полувале отпускается при вращении против часовой стрелки, на левом полувале — по часовой стрелке! Левая гайка обозначена буквой «L».

 

1 — Затянуть
2 — Освобождение
  1. Установите снятый вал в призмы и проверьте его биение плунжерным калибром. Если биение превышает допустимый предел (1 мм), замените полувал.
  1. Выполните сборку в обратном порядке — обратите внимание на разную длину правого и левого полувалов (спецификации см. в разделе «Трансмиссионная линия»). Убедитесь, что кронштейн сальника правильно сориентирован, а моменты затяжки крепежных болтов соблюдены в соответствии со спецификациями в разделе «Линия передачи».

Коробка передач (главная коробка передач и дифференциальная коробка передач в сборе)

При демонтаже соблюдайте последовательность нумерации компонентов.

Порядок расположения компонентов при демонтаже редуктора заднего моста

1 — Осевой вал
2 — Карданный вал
3 — Редуктор

Снятие редуктора заднего моста

1 — болт
2 — Упорная пластина
3 — Крышка подшипника
4 — Регулировочный винт
5 — Наружное кольцо подшипника
6 — орех
7 — шайба
8 — Соединительный фланец
9 — Сальниковая набивка
10 — Передний подшипник
11 — Наружное кольцо подшипника
12 — Штифт привода главной коробки передач
13 — Распорное кольцо
14 — Задний подшипник
15 — Наружное кольцо подшипника
16 — Проставка привода
17 — Коробка передач
18 — Боковой подшипник
19 — Приводное колесо силовой передачи
20 — Сателлитный вал
21 — Фиксирующий штифт
22 — Корпус шестерни дифференциала
23 — Боковая передача
24 — Спутники
25 — Упорная шайба

 

 ПРОЦЕДУРА
  1. Подвесить транспортное средство над землей.
  2. Слейте масло из корпуса редуктора дифференциала (см. раздел «Техническое обслуживание»).
  3. Снимите полувалы.
  4. Отсоедините карданный вал от заднего моста (см. раздел «Карданные валы»).
  1. На автомобилях с соответствующим оборудованием отсоедините жгут проводов от заднего датчика ABS. Снимите датчик.
  1. Ослабьте крепежные болты и снимите коробку передач в сборе с корпуса заднего моста.
  1. При необходимости снимите коробку передач — соблюдайте последовательность нумерации компонентов — потребуются специальные съемники.
  2. Поручите сборку и регулировку коробки передач специалисту мастерской.
  3. Сборку следует проводить в порядке, обратном снятию компонентов — следите за тем, чтобы не превышался момент затяжки болтов, и не забудьте заменить уплотнительные элементы в соответствии со спецификацией линии передачи.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: