Снятие, обслуживание и установка компонентов переднего и заднего моста в сборе
Передняя ось
Демонтаж компонентов привода переднего моста (1 из 2)
 |
1 — Муфта свободного хода
2 — Тормозной суппорт
3 — Тормозной диск
4 — Втулка колеса
5 — Наконечник рулевой тяги |
6 — Нижний цоколь с шарикоподшипниками
7 — Кулачок с тормозным диском
8 — Левый приводной вал
9 — Правый приводной вал
10, 11 — Шпильки (должны быть заменены заранее) |
Процедура демонтажа компонентов привода передних колес (2 из 2)
 |
1 — Болт и шайба
2 — Сцепление свободного хода
3 — Стопорное кольцо
4 — Шим
5 — Пластина с шайбой
6 — Стопорная гайка
7 — болт
8 — Тормозной диск
9 — Втулка колеса
10 — Внутреннее кольцо в подшипнике наружного колеса
11 — Наружное кольцо в подшипнике наружного колеса |
12 — Наружное кольцо в подшипнике внутреннего колеса
13 — Внутреннее кольцо в подшипнике внутреннего колеса
14 — Наружное масляное уплотнение
15 — Болт с пружинной шайбой
16 — Тормозная колодка
17 — Заглушка оси
18 — Игольчатый подшипник
19 — Внутренняя дроссельная заслонка
20 — Регулировочная оправка
21 — Левый приводной вал |
Свободное сцепление колес
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ |
 |
- Открутите крепежные болты, снимите шайбы и снимите муфту с тормозного диска.
|
 |
- Открутите стопорное кольцо с помощью специальных плоскогубцев и снимите проставку.
|
 |
- Выкрутите два крепежных винта и снимите монтажную панель.
|
 |
- Выполните сборку в обратном порядке — смажьте обе стороны стопорного кольца и нанесите клей Тип 3 № 1104 на посадочную поверхность корпуса сцепления перед сборкой. Также соблюдайте данные раздела «Трансмиссионная линия» по моментам затяжки болтов (болты крепления сцепления должны затягиваться в два этапа).
|
|
|
Втулочный блок
ПРОЦЕДУРА |
- Снимите муфту свободного хода и ее крепеж.
- Открутите гайку ступицы и снимите тормозной диск (см. раздел «Тормозная система»).
 |
- Снимите узел ступицы.
|
 |
- С помощью отвертки снимите сальник со ступицы в сборе.
|
 |
- С помощью специального съемника снимите внутренний и наружный подшипники и поддон со ступицы.
|
- Проверьте состояние болтов ступицы — замените все поврежденные компоненты.
 |
- Выдавите болт ступицы.
|
 |
- Вдавите новый болт ступицы.
|
- Наполните колесные подшипники смазкой и вбейте их в ступицу в сборе с помощью соответствующих штифтов.
- С помощью оправки установите новый сальник в узел ступицы.
 |
- Смажьте уплотнительные кромки сальника и поверхности подшипников и установите ступицу в сборе в нормальное положение.
|
 |
- Установите на место тормозной диск и, используя специальный инструмент, затяните гайку ступицы так, чтобы ее можно было ослабить рукой.
|
 |
- Используя динамометр, измерьте предварительный натяг подшипника и окончательно затяните гайку ступицы в соответствии со спецификациями, приведенными в разделе «Трансмиссионная линия».
|
- Наконец, измерьте биение тормозного диска (см. рисунок) — при необходимости подточите или замените диск (см. Спецификация тормозной системы).
|
|
Тормозные колодки
ПРОЦЕДУРА |
 |
- Открутите крепежные болты и снимите тормозной щит.
|
- Выполните установку в обратном порядке — убедитесь, что соблюдены спецификации раздела «Линия трансмиссии» по моменту затяжки болтов.
|
|
Роторные кулачки
ПРОЦЕДУРА |
 |
- Ослабьте гайку соединительного болта, снимите пружинную шайбу, выньте болт и отсоедините шаровой палец кронштейна верхнего рычага управления от поворотного кулака.
|
- Снимите палец шарового пальца рулевой тяги и с помощью специального съемника освободите палец из поворотных кулаков.
 |
- Извлеките штифт из шарового пальца рулевой тяги.
|
 |
- Выжмите шаровой палец рулевой тяги из поворотного кулака.
|
 |
- С помощью съемника извлеките шаровую опору нижнего рычага из поворотного кулака.
|
 |
- Снимите поворотный кулак.
|
 |
- С помощью отвертки выбейте внутренний сальник из поворотного кулака.
|
 |
- Используя специальный съемник (скользящий молоток), снимите игольчатый подшипник с кулака рулевого механизма в сборе. Визуально проверьте состояние подшипника, при наличии признаков износа и механических повреждений подготовьте замену.
|
- проверьте состояние поворотного кулака, — подготовьте узел замены в случае обнаружения признаков чрезмерного износа или механических повреждений.
 |
- Используя подходящую оправку, вкрутите игольчатый подшипник в поворотный кулак.
|
 |
- Используйте оправку для посадки НОВОГО сальника в кулачок.
|
 |
- Смажьте уплотнительные кромки сальника (2) и игольчатого подшипника (1).
|
 |
- Смажьте обе стороны и установите проставку на цапфу приводного вала.
|
- Установите кулак в сборе на цапфу вала и вставьте верхний и нижний пальцы шарового шарнира и конец тяги в приемные отверстия.
- Затяните крепежные гайки с требуемым моментом (см. раздел «Спецификации трансмиссии») и закрепите их НОВЫМИ шплинтами, — не забудьте подложить пружинную шайбу под гайку болта крепления верхнего рычага управления.
|
|
Приводные валы
ПРОЦЕДУРА |
- Снимите поворотный кулак.
 |
- Ослабьте гайку болта оси, крепящую вилку нижней стойки к нижнему рычагу подвески.
|
 |
- Ослабьте гайки верхних болтов крепления вилки.
|
 |
- Используйте мягкий молоток, чтобы открыть верхний зажим вилки.
|
 |
- Отметьте положение приводного вала относительно корпуса дифференциала и извлеките его из корпуса дифференциала с помощью подходящего рычага — соблюдайте осторожность, чтобы не повредить стопорное кольцо и пылезащитный кожух вращающегося узла.
|
- Соберите в обратном порядке — убедитесь, что соблюдены спецификации раздела «Линия передачи» по моментам затяжки резьбовых крепежных элементов.
|
|
Выходной вал и опорный подшипник
При разборке соблюдайте нумерацию компонентов.
Процедура демонтажа выходного вала переднего моста (левый приводной вал снят)
 |
1 — Болт и шайба
2 — Уплотнительное кольцо
3 — Ручка
4 — Пылезащитная крышка |
5 — Крышка подшипника
6 — подшипник
7 — Сальник
8 — Выходной вал |
ПРОЦЕДУРА |
- Снимите левый приводной вал.
 |
- Выверните болты, крепящие корпус подшипника к втулке корпуса оси.
|
 |
- Освободите выходной вал от боковой шестерни дифференциала, извлеките его из втулки, а затем снимите уплотнительное кольцо с задней стороны корпуса подшипника.
|
 |
- Зажмите вал в тисках с мягкими губками и, используя подходящие плоскогубцы, снимите стопорное кольцо с цапфы.
|
 |
- С помощью отвертки снимите старый сальник с крышки подшипника.
|
 |
- Снимите выходной вал с крышки подшипника.
|
 |
- Выдвиньте подшипник из корпуса подшипника.
|
- Внимательно осмотрите выходной вал на предмет механических повреждений. Убедитесь, что подшипник работает плавно и бесшумно.
- Проверьте корпус подшипника на наличие трещин и других повреждений.
- Подготовьте запасные уплотнительные элементы (сальник и уплотнительное кольцо).
 |
- Установите НОВЫЙ сальник в корпус подшипника с помощью подходящего штифта — не забудьте смазать сальник перед установкой.
|
- Установите выходной вал в подшипник.
 |
- Установите подшипник с посаженным в него валом в корпус.
|
- Слегка постучите по сальнику мягким молотком, затем вставьте НОВОЕ уплотнительное кольцо в приемную канавку щита.
- Закрепите вал с помощью НОВОГО уплотнительного кольца.
- Вставьте вал во втулку корпуса моста, совместив его со шлицами шестерни дифференциала, затем вверните и затяните болты крепления подшипникового щита с требуемым моментом затяжки (см. Спецификации раздела «Трансмиссия»).
|
|
Коробка передач (главная коробка передач в сборе с дифференциалом и выходным валом).
При разборке соблюдайте последовательность нумерации компонентов.
Последовательность деталей для демонтажа редуктора переднего моста
 |
1 — Передний карданный вал
2 — Левый приводной вал |
3 — Правый приводной вал
4 — Редуктор в сборе |
Снятие редуктора переднего моста
 |
1 — Винт
2 — Упорная пластина
3 — Крышка подшипника
4 — Регулировочный винт
5 — Наружное кольцо подшипника
6 — орех
7 — шайба
8 — Соединительный фланец
9 — Сальниковая набивка
10 — Передний подшипник
11 — Наружное кольцо подшипника
12 — Штифт привода главной коробки передач |
13 — Распорное кольцо
14 — Задний подшипник
15 — Наружное кольцо подшипника
16 — Проставка привода
17 — Коробка передач
18 — Боковой подшипник
19 — Приводное колесо силовой передачи
20 — Сателлитный вал
21 — Фиксирующий штифт
22 — Корпус шестерни дифференциала
23 — Боковая передача
24 — Спутники
25 — Упорная шайба |
ПРОЦЕДУРА |
- Подвесить транспортное средство над землей.
- Слейте масло из корпуса редуктора дифференциала (см. раздел «Техническое обслуживание»).
- Отсоедините карданный вал от переднего моста (см. раздел «Карданные валы»).
- Снимите сначала левый, а затем правый приводной вал.
- Поддержите редуктор переднего моста в сборе с помощью автомобильного домкрата.
 |
- Ослабьте опорные болты и снимите трансмиссию в сборе.
|
 |
- При необходимости снимите кронштейн и замените его резиновую втулку.
|
- При необходимости снимите коробку передач — следуйте последовательности нумерации компонентов — вам понадобятся специальные съемники.
- Соберите и установите в обратном порядке снятия компонентов — соблюдайте спецификации раздела «Линия передачи» по моменту затяжки болтов и не забудьте заменить уплотнительные элементы.
|
|
Задняя ось
Процедура демонтажа компонентов привода заднего моста (1 из 2)
 |
1 — Тормозной барабан
2 — Полуось в сборе |
3 — Тормозная колодка с компонентами тормоза
4 — Сальник |
Процедура демонтажа компонентов привода задних колес (2 из 2)
 |
1 — Стопорная гайка
2 — Стопорная шайба
3 — Подшипник |
4 — Сальниковая набивка
5 — Держатель масляного уплотнения
6 — Половина вала |
Осевые валы
Коробка передач (главная коробка передач и дифференциальная коробка передач в сборе)
При демонтаже соблюдайте последовательность нумерации компонентов.
Порядок расположения компонентов при демонтаже редуктора заднего моста
 |
1 — Осевой вал
2 — Карданный вал
3 — Редуктор |
Снятие редуктора заднего моста
 |
1 — болт
2 — Упорная пластина
3 — Крышка подшипника
4 — Регулировочный винт
5 — Наружное кольцо подшипника
6 — орех
7 — шайба
8 — Соединительный фланец
9 — Сальниковая набивка
10 — Передний подшипник
11 — Наружное кольцо подшипника
12 — Штифт привода главной коробки передач |
13 — Распорное кольцо
14 — Задний подшипник
15 — Наружное кольцо подшипника
16 — Проставка привода
17 — Коробка передач
18 — Боковой подшипник
19 — Приводное колесо силовой передачи
20 — Сателлитный вал
21 — Фиксирующий штифт
22 — Корпус шестерни дифференциала
23 — Боковая передача
24 — Спутники
25 — Упорная шайба |
ПРОЦЕДУРА |
- Подвесить транспортное средство над землей.
- Слейте масло из корпуса редуктора дифференциала (см. раздел «Техническое обслуживание»).
- Снимите полувалы.
- Отсоедините карданный вал от заднего моста (см. раздел «Карданные валы»).
 |
- На автомобилях с соответствующим оборудованием отсоедините жгут проводов от заднего датчика ABS. Снимите датчик.
|
 |
- Ослабьте крепежные болты и снимите коробку передач в сборе с корпуса заднего моста.
|
- При необходимости снимите коробку передач — соблюдайте последовательность нумерации компонентов — потребуются специальные съемники.
- Поручите сборку и регулировку коробки передач специалисту мастерской.
- Сборку следует проводить в порядке, обратном снятию компонентов — следите за тем, чтобы не превышался момент затяжки болтов, и не забудьте заменить уплотнительные элементы в соответствии со спецификацией линии передачи.
|
|