Замена водяного насоса на KIA Spectra

Работающий двигатель внутреннего сгорания не может быть охлажден без правильно функционирующего насоса. Он впрыскивает антифриз в систему охлаждения. Эксплуатация автомобиля с неисправным насосом может привести к очень серьезным проблемам, вплоть до капитального ремонта двигателя.

Назначение, устройство и принцип действия водяного насоса

Насос представляет собой центробежный водяной насос. Вращение крыльчатки, размещенной в ее корпусе, обеспечивает принудительную, непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости (СОЖ) во время движения. Через систему охлаждения тепло, выделяемое при сгорании топливно-воздушной смеси двигателя, отводится радиатором. На автомобиле KIA Spectra насос и генератор приводятся в действие шкивом коленчатого вала через клиновой ремень. Ротор приводится в движение уплотненными подшипниками, запрессованными в корпус насоса. Подшипники не требуют смазки во время работы.

Замена водяного насоса автомобиля KIA Spectra

Насос следует заменить при наличии видимых признаков неисправности:

  • шум во время работы насоса из-за сильного износа подшипников — вал насоса ослаблен и может вызывать люфт шкива;
  • утечка антифриза из контрольного отверстия в нижней части насоса — это происходит из-за износа сальника и потери уплотнения насоса.

Если в этих случаях не заменить насос, он может полностью разрушиться и спровоцировать серьезные повреждения двигателя.

Водяной насос KIA Spectra не подлежит ремонту и заменяется в сборе. Стоимость нового насоса зависит от производителя. Цена оригинальных запчастей для KIA Spectra, в зависимости от артикула, составляет 3,2-5,5 тысяч рублей. Цена аналогов начинается от 1,6 тысячи рублей.

Расположение помпы

Насос KIA Spectra расположен с правой стороны (по направлению движения) в нижней части передней стенки блока цилиндров. Для облегчения доступа необходимо снять ремни привода усилителя рулевого управления и генератора, шкивы насоса и коленчатого вала, а также крышку ГРМ.

Насос расположен с правой стороны (по направлению движения) в нижней части передней стенки блока цилиндров.

Насос KIA Spectra

Необходимые инструменты

Чтобы снять и заменить насос, вам потребуются:

  • чистый контейнер емкостью не менее 5 литров;
  • комбинированные плоскогубцы;
  • торцевые гаечные ключи 10, 12 и 14;
  • торцевые гаечные ключи 10, 14 и 21;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • тряпки.

Порядок действий при замене водяного насоса

Удобнее менять насос на смотровом канале или на эстакаде. Двигатель должен быть холодным. Перед началом работы отсоедините провод заземления от аккумулятора и снимите декоративную защитную крышку с двигателя. Чтобы снять крышку, открутите четыре гайки.

Декоративная крышка

Слив охлаждающей жидкости

Поскольку насос расположен на нижней стороне двигателя, для его замены необходимо слить всю охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Антифриз обычно заменяют каждые два года. Если прошло определенное время или антифриз изменил цвет и в расширительном бачке появились отложения, при замене насоса следует долить свежую охлаждающую жидкость.

Многие охлаждающие жидкости содержат этиленгликоль, который вреден для здоровья и окружающей среды. Поэтому не рекомендуется выливать антифриз на землю. Заранее подготовьте емкость, перелейте в нее охлаждающую жидкость и утилизируйте ее. Если срок службы охлаждающей жидкости еще не истек, ее можно залить обратно в систему после замены насоса. Для слива и временного хранения антифриза используйте чистые емкости.

Процедура слива антифриза из системы охлаждения выглядит следующим образом:

  1. Снимается крышка с расширительного бачка.Пробка уравнительного резервуара
  2. Снимается крышка заливной горловины радиатора.Крышка радиатора
  3. Кран слива охлаждающей жидкости расположен с правой (по направлению движения) стороны под радиатором. Чтобы уменьшить потерю жидкости при сливе, на штуцер сливного крана устанавливается трубка подходящего диаметра. Другой конец трубки направляется в заранее подготовленную емкость объемом не менее пяти литров.
  4. Откройте кран, и охлаждающая жидкость будет слита из радиатора.Радиаторный кран
  5. Для удобства снимите пластиковое крыло, которое защищает нижнюю часть двигателя от грязи и состоит из двух частей. Для снятия левой стороны используйте крестовую отвертку, чтобы открутить зажимы и извлечь три монтажных пистона со своих мест.
  6. Передний поршень является съемным. Брызговик крепится с помощью пластиковых пистонов.Передний поршень
  7. Центральный поршень удаляется. После снятия зажимов поршни можно извлечь вручную.Центральный поршень
  8. Задний поршень удаляется. Левая сторона крыла снимается после удаления зажимов.Задний поршень
  9. С помощью гаечного ключа 10 мм выверните три болта, крепящие брызговик. Левая сторона брызговика снимается. Для снятия брызговика откручиваются три винта.Крепежные винты брызгозащитного кожуха
  10. Аналогичным образом снимите правую половину брызговиков.
  11. Чтобы слить остатки охлаждающей жидкости, снимите шланг с нижнего патрубка радиатора. Сжав плоскогубцами выступающие концы фиксирующего хомута, шланг снимается с фитинга патрубка.Настенный кронштейн
  12. Шланг отсоединяется от трубы коллектора, а оставшаяся охлаждающая жидкость сливается в контейнер.Шланг радиатора
  13. Чтобы ускорить слив охлаждающей жидкости, снимите один из шлангов, идущих к корпусу дроссельной заслонки. С помощью плоскогубцев оттяните фиксирующий зажим, и остатки антифриза будут удалены из системы.Шланг дроссельного узла
  14. Контейнер с антифризом закрыт и хранится в безопасном месте.

Снятие приводного ремня гидроусилителя руля (ГУР)

Снятие ремня гидроусилителя руля выполняется следующим образом:

  1. Ослабьте гайку, крепящую гидроусилитель руля к натяжной раме.Шланг дроссельного узла
  2. Ослабьте регулировочный винт, чтобы ремень можно было снять со шкива.Винт регулировки сцепления
  3. Снимите ремень DAS. Ремень C.H. снимается со шкива.

Снятие приводного ремня генератора и помпы

Ремень привода генератора и насоса снимается следующим образом:

  1. Ослабьте болт, крепящий генератор к натяжной раме.Болт рамы натяжителя
  2. Ослабьте болт, крепящий генератор к двигателю.Болт крепления генератора
  3. Регулировочный винт используется для ослабления натяжения ремня и снятия ремня со шкива.Регулировочный винт генератора
  4. Ремень снимается со шкива и удаляется.Ремень генератора

Видео: снятие водяного насоса

Установка новой помпы и демонтированных узлов и деталей

Процедура установки нового насоса выглядит следующим образом:

  1. Перед установкой нового насоса нанесите герметик на посадочные места блока цилиндров. Прокладку на заглушке насоса следует заменить на новую.
  2. Детали, снятые с двигателя, устанавливаются в обратном порядке.
  3. Рекомендуется заполнить систему охлаждения антифризом не ранее чем через час после нанесения герметика.
  4. После установки ремня ГРМ его необходимо натянуть. Для этого дважды проверните коленчатый вал при ослабленном болте крепления натяжного ролика. Под действием пружины шкив перемещается в правильное положение и обеспечивает правильное натяжение ремня. Затем затягивается натяжной винт. После установки ремня ГРМ необходимо заново отрегулировать натяжение.
  5. При установке ремней генератора и CVT следует также отрегулировать их натяжение. При регулировке натяжения ремня генератора оставьте болты, которыми генератор крепится к регулировочной раме и кронштейну на корпусе двигателя, свободными. Натяжение определяется прогибом ремня под нагрузкой. Если к ремню в центре между шкивами насоса и генератора приложить усилие 98 Н (около 10 кгс), ремень должен провиснуть на 8-10 мм. Бытовые весы с крючком можно использовать в качестве динамометра, натянув на них ремень. Величина рекомендуемого отклонения устанавливается поворотом регулировочного винта. Затем необходимо затянуть болты крепления генератора.
  6. Натяжение ленты уровня гидравлического масла регулируется аналогичным образом. Величина его прогиба под нагрузкой 10 кгс должна составлять 6-9 мм.

Заполнение системы охлаждения антифризом

При заполнении системы антифризом также необходимо соблюдать указанную процедуру:

  1. Перед заливкой антифриза убедитесь, что кран слива охлаждающей жидкости в нижней части радиатора закрыт, а нижний шланг зажат на фитинге. Шланг, снятый с дроссельного узла, остается отсоединенным.
  2. Заполните радиатор антифризом, пока он не потечет из открытого фитинга на корпусе дроссельной заслонки и из шланга, снятого с корпуса дроссельной заслонки. Затем шланг устанавливается на место и закрепляется зажимом для шланга.
  3. Залейте антифриз в радиатор до верхней горловины. Крышка радиатора закрыта.
  4. Залейте антифриз в расширительный бачок до уровня F.
  5. Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры. Затем снова проверяется уровень антифриза в расширительном бачке. Если он снизился, охлаждающую жидкость в бачке доливают.

Видео: замена помпы KIA Spectra

Таким образом, самостоятельная диагностика и замена водяного насоса в автомобиле KIA Spectra не представляет особой сложности. Все, что вам понадобится, — это желание и стандартный набор инструментов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: