Коды ошибок будут воспроизводиться циклично. В памяти ЭБУ фиксируется не более пяти неисправностей. Чтобы удалить из памяти управляющего блока все ошибки, необходимо включить зажигание и удержать «качельку» в течение пяти секунд. Ошибка в датчике первичного числа оборотов мотора — поступают ошибки. 115. В списке ошибок для автомобилей КамАЗ 65117, или КамАЗ евро 4 Камминз 4336 и других моделей, таких кодов нет. Причина их появления может состоять в неправильном снятии информации с ЭБУ или на автомобиле установлена не серийная электронная система.
ЗНАЧЕНИЕ ЗНАЧКОВ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ АВТОМОБИЛЯ
Ошибки КАМАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.
Двузначные коды
9 — Неисправность в ЭСППЗУ бортового ЭБУ
11 — Неисправность в цепи педали акселератора
12 — Неисправность в цепи датчика атмосферного давления (датчик встроен в ЭБУ)
13 — Физическая неисправность датчика давления воздуха
14 — Неисправность в цепи датчика сцепления
15 — Неисправность в электрической цепи главного датчика частоты вращения двигателя (коленчатого вала).
16 — Неправильная полярность или транспозиция датчика частоты вращения двигателя
17 — Неправильная полярность или транспозиция датчиков частоты вращения двигателя
18 — Электрическая неисправность вспомогательного датчика частоты вращения двигателя (распредвала)
19 — Неисправность в электрической цепи первичного реле электронного блока управления
21 — Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)
22 — Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)
23 — Несоответствие между педалью акселератора и педалью тормоза
24 — Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)
25 — Неисправность в электрической цепи HPF (топливный насос высокого давления)
26 — Неисправность электрической цепи HPF (топливный насос высокого давления)
27 — Неисправность в электрической цепи датчика положения шестерни (датчик встроен в привод насоса впрыска топлива)
Неисправность в электрической цепи датчика положения стойки (датчик встроен в привод насоса впрыска топлива)
28 — Неисправность в электрической цепи датчика положения педали тормоза
29 — Неисправность в электронном блоке управления (оборудование)
31 — Неисправность в электрической цепи датчика температуры наддувочного воздуха
32 — Физическая неисправность датчика температуры наддувочного воздуха
33 — Отсутствие огня в цепи датчика давления наддувочного воздуха
34 — Физическая неисправность датчика давления наддувочного воздуха
35 — Неисправность модуля круиз-контроля
36 — Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
37 — Физическая неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
38 — Неисправность в цепи датчика температуры топлива
39 — Физическая неисправность датчика температуры топлива
41 — Неправильный сигнал с многоступенчатого входа
42 — Превышение максимально допустимых оборотов двигателя
43 — Неисправность сигнала скорости автомобиля
51 — Электронная неисправность (оборудование)
52 — Неисправность электроники (оборудования)
53 — Неисправность электронного блока управления (оборудование)
54 — Чрезмерное напряжение на плате
55 — Неправильное завершение рабочего цикла блока управления
61 — Неисправность линии CAN
62 — Неисправность линии CAN
63 — Неисправность линии CAN
64 — Неисправность линии CAN
65 — Неисправность линии CAN
66 — Неисправность линии CAN
67 — Неисправность линии CAN
68 — Неисправность линии CAN
69 — Неисправность линии CAN
70 — Неисправность линии CAN
71 — Неисправность линии CAN
72 — Неисправность линии CAN
73 — Неисправность линии CAN
74 — Неисправность линии CAN
75 — Неисправность линии CAN
76 — Неисправность линии CAN
81 — Неисправность электронного блока управления (оборудование)
82 — Неисправность электронного блока управления (оборудование)
83 — Неисправность электронного блока управления (аппаратная)
84 — Неисправность электронного блока управления (оборудование)
85 — Неисправность электронного блока управления (оборудование)
86 — Неисправность электронного блока управления (оборудование)
99 — Неисправность электронного блока управления (оборудование)
Шестизначные коды
274179 — Отказ оси привода электромагнитного клапана
274192 — Отказ контроллера правой передней оси
274194 — Неправильное положение ведущей оси регулятора расстояния (правая сторона)
274198 — Неисправность датчика переднего моста
520194 — Отсоедините цепь индикатора (лампочки) круиз-контроля.
520195 — Неисправность в электрической цепи красного индикатора (красный свет, красный индикатор)
520196 — Неисправность в электрической цепи индикатора RTH.
520198 — Неисправность в электрической цепи индикатора неисправности GRN.
520199 — Неисправность в электропитании контроллера ИМ
520207 — Неисправность в электрической цепи подогревателя топлива
520208 — Неисправность в электрической цепи импульсного источника питания
520211 — Неисправность в электрической цепи блока управления ABS
520222 — Неправильная последовательность переключения каналов инжектора
520223 — Ошибка сброса ЭБУ / неисправность электрической цепи ЭБУ
520224 — Ошибка памяти ЭБУ EEPROM
520225 — Ошибка несоответствия версии программного обеспечения и версии данных калибровки
520296 — Неисправность нейтрализатора.
523352 — Неисправность выходной цепи каскада управления инжектором (банк 2)
523470 — Неисправность клапана сброса давления в топливной рейке.
523601 — Неправильные показания с регулятора давления хладагента на блок управления (низкий/высокий уровень сигнала).
523612 — Неисправность в цепи питания регулятора давления топлива (обрыв или короткое замыкание).
523613 — Неисправность клапана управления давлением топлива
523615 — Неисправность дозирующего узла насоса усилителя давления топлива.
Ошибки КАМАЗ по протоколу OBDII
Топливная система и воздухоподача
P0000-P0099, P0100-P0199, P0200-P0299
P008A — Низкое давление топлива в контуре
P008B — Высокое давление в контуре низкого давления топлива
P0102 — Низкий уровень сигнала от датчика расхода грунта
P0103 — Высокий сигнал датчика потока грунта
P0105 / 0105 — Ошибка цепи датчика абсолютного давления на входе / атмосферного давления
P0107 — Низкий уровень сигнала датчика давления наддувочного воздуха
P0108 — Высокий уровень сигнала датчика давления наддувочного воздуха
P0110 / 0110 — Ошибка цепи датчика температуры на впуске
P0112 — Низкий уровень сигнала датчика температуры турбонагнетателя
P0113 — Высокий уровень сигнала датчика температуры наддува
P0115 / 0115 — Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
P0116 / 0116 — Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
P0117 — Сигнал датчика низкой температуры охлаждающей жидкости
P0118 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
P0121 — Неверный сигнал датчика положения педали (1 след)
P0127 — Превышена аварийная температура турбонагнетателя
P0168 — Перегрев топлива
P0180 / 0180 — Неисправность цепи датчика температуры топлива
P0193 / 0193 — Высокий входной сигнал датчика давления в топливной рейке
P0195 / 0195 — Неисправность цепи датчика температуры моторного масла
P0201 — Трещина в форсунке первого цилиндра
P0202 — открытый инжектор на 2-м цилиндре
P0203 — открытый инжектор на 3-м цилиндре
P0204 — Трещина форсунки 4-го цилиндра
P0217 — Температура двигателя превышает аварийный предел
P0219 — Обороты двигателя превышают предел
P0221 — Неверный сигнал датчика положения педали (путь 2)
P0261 — Неисправность заземления на форсунке цилиндра 1
P0262 — Неисправность заземления форсунки цилиндра на инжекторе 1
P0264 — Ошибка заземления форсунки цилиндра на цилиндре 2
P0265 — Неисправность заземления форсунки цилиндра во 2-м цилиндре
P0267 — Неисправность заземления форсунки цилиндра на 3-м цилиндре
P0268 — Неисправность заземления форсунки цилиндра на 3-м цилиндре
P0270 — Неисправность заземления инжектора 4-го цилиндра
P0271 — Короткое замыкание в питании форсунки 4-го цилиндра
Система зажигания
P0300-P0399
P0335 — Датчик положения коленчатого вала разомкнут
P0336 — Ошибка синхронизации датчика положения коленчатого вала
P0337 — Низкий уровень датчика положения коленчатого вала DSCV
P0340 — Сигнал датчика положения распредвала разомкнут
P0341 — Ошибка диапазона датчика положения распредвала
P0342 — Сигнал датчика положения распредвала FCVS низкий
Контроль выбросов
P0400-P0499
P0403 — Разрыв цепи клапана EGR
P0420 — Слишком низкий уровень очистки выхлопных газов
Контроль скорости и холостого хода
P0500-P0599
P0500 / 0500 — Ошибка цепи датчика скорости
P0501 — Ошибка датчика скорости автомобиля
P0562 — Низкое напряжение автомобиля
P0563 — Высокое напряжение автомобиля
Электронный блок управления (ЭБУ) и его подсистемы
P0600-P0699
P0603 — Ошибка EEPROM блока управления
P0606 — Ошибка блока управления
P0610 — Ошибка сброса блока управления
P0645 — Разомкнутая первичная цепь реле кондиционера
P0646 — Неисправность заземления первичной цепи реле A/C
P0647 — Короткое замыкание питания первичной цепи реле A/C
P0650 — Неисправность в цепи контрольной лампы неисправности
Трансмиссия
P0700-P0799, P0800-P0899, P0900-P0999
Другие ошибки
P1011 — Ошибка управления давлением в рампе
P1110 — Ошибка клапана сброса давления в рампе
P1230 — Ошибка в цепи главного реле
P2228 — Низкий сигнал датчика давления в рампе
P2229 — Высокий уровень сигнала датчика атмосферного давления
P2541 — Уровень сигнала датчика низкого давления топлива в цепи низкого давления
P2542 — Низкий уровень сигнала датчика давления топлива
Как диагностировать неисправности на грузовом автомобиле КАМАЗ
Системы управления двигателем
Двигатели оснащаются механическими или электронными системами управления подачей топлива (см. таблицу 1).
Механические рядные топливные регуляторы BOSCH, используемые на двигателях Евро-2, интегрированы с насосом, их управление показано на рисунке 39.
Электронная система управления
Двигатели КАМАЗ, соответствующие стандарту Евро-3, оснащены электронными системами управления двигателем (ECMS), которые используют механические регуляторы вместо традиционного впрыска:
— Двигатели с впрыском топлива типа Bosch 7100 с электронным регулятором;
— Двигатели EDCS с впрыском топлива типа 337-23 с электронным регулятором.
Система EDCS предназначена для управления циклической подачей топлива в двигатель в зависимости от режимов работы двигателя, его температурного режима, характеристик управления и параметров окружающей среды. Система обеспечивает следующие функции:
— нормирование поставок пускового топлива;
— коррекция циклической подачи топлива в зависимости от давления наддувочного воздуха
— ограничение циклической подачи топлива при достижении предельной температуры охлаждающей жидкости;
— управление реле блокировки стартера;
— Отключение подачи топлива в режиме «торможение на подъеме»;
— Функция круиз-контроля;
— Ограничение максимальной скорости транспортного средства;
— Аварийная остановка двигателя;
— Диагностические функции и передача диагностической информации через диагностический разъем K-line и CAN;
— индикация ошибки в ЭБУ контрольной лампой «Check Engine»;
— обеспечение взаимодействия с другими системами управления транспортным средством;
— обеспечение сигнализации и защиты и т.д.
Полный перечень функций, выполняемых СЭД, определяется при проектировании изделия, в котором используется двигатель.
Электронная система управления включает в себя:
— электронный блок управления (ЭБУ);
— жгуты проводов с датчиками, переключателями и разъемами для подключения оборудования для диагностики системы в условиях эксплуатации
— исполнительные механизмы (привод топливной рейки, клапан аварийной остановки двигателя).
Компоненты системы ECS и их назначение в двигателях КАМАЗ с насосом впрыска топлива P7100.
Расположение компонентов системы и жгута проводов двигателя показано на рисунке 44.
В системе используются следующие компоненты:
- Датчики частоты вращения коленчатого вала (основной и вспомогательный) 0 281 002 898 «Bosch» индуктивные, используются для измерения частоты вращения коленчатого и распределительного валов двигателя. Датчик для измерения частоты вращения коленчатого вала установлен в отверстие в передней крышке. Специальный передний противовес коленчатого вала с восемью пазами служит в качестве индуктора для генерации сигналов датчика.
- Датчик частоты вращения распределительного вала установлен в специальном отверстии в кожухе маховика. Специальное колесо с шестнадцатью прорезями служит индуктором для генерации сигналов датчика.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости 0 281 002 209 Bosch используется для контроля температуры двигателя. Он устанавливается в отверстие коробки термостата системы охлаждения двигателя. Сигнал от датчика используется в функции ограничения циклической подачи топлива при превышении допустимой температуры двигателя с предупреждением диагностической лампы и корректировки подачи топлива при запуске в зависимости от состояния температуры двигателя.
- Датчик температуры топлива 0 281 002 209 «Bosch» используется для определения температуры топлива. Его сигнал используется для регулировки объема цикла подачи топлива.
- Датчик давления и температуры наддувочного воздуха 0 281 002 576 «Bosch», установленный в соединительном отверстии, измеряет температуру и давление воздуха во впускных коллекторах двигателя. Значения температуры и давления воздуха необходимы для определения массового расхода воздуха.
- Электронный блок управления Bosch MS6.1 принимает и обрабатывает сигналы от датчиков и переключателей и передает информацию по шине CAN. ЭБУ анализирует все полученные данные о параметрах режима, состоянии двигателя и автомобиля, обрабатывает их в соответствии с заданными алгоритмами и управляет рейкой впрыска, подавая строго дозированную порцию топлива. Шина CAN обеспечивает обмен сигналами с другими системами автомобиля и K-линию связи для диагностики системы. Электронный блок управления установлен в кабине автомобиля.
Исполнительными механизмами системы являются соленоид движения топливной рейки и соленоид реверса аварийного клапана 24 В.
Соленоид топливной рейки с датчиком положения используется для перемещения топливной рейки в положение, соответствующее определенному режиму работы двигателя. Соленоид был разработан и охарактеризован для обеспечения высокой точности и отзывчивости, что позволяет двигателю адаптироваться к условиям эксплуатации.
Электромагнит аварийного клапана двигателя 24 В используется для прекращения подачи топлива в систему впрыска в случае возникновения аварийной ситуации (например, заклинивание рейки впрыска, превышение оборотов коленчатого вала и т.д.) Устанавливается в специальный корпус клапана вместе с датчиком температуры топлива.
Педаль подачи топлива установлена в кабине водителя и используется для выбора необходимого режима работы двигателя. Сигнал выходного напряжения передается в электронный блок управления, где он преобразуется в значение циклической подачи топлива.
Лампа диагностики двигателя (лампа Check Engine), установленная на приборной панели в кабине, используется для контроля работы двигателя и выдачи кодов неисправностей — мигающих кодов.
При включении зажигания лампа диагностики двигателя проверяется и горит в течение трех секунд. Если диагностическая лампа продолжает гореть или горит во время работы двигателя, это означает, что в ЭБУ имеется неисправность, и для ее устранения следует обратиться в сервисную службу. Информация о неисправности хранится в ЭБУ и может быть считана с помощью диагностического прибора или диагностической лампы. После устранения неисправности диагностическая лампа гаснет.
Рис. 44 — Установка жгута проводов:
1 — датчик частоты вращения коленчатого вала (основной), 2 — датчик частоты вращения распределительного вала (вспомогательный), 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 4 — датчик температуры топлива, 5 — датчик давления и температуры наддувочного воздуха, 6 — жгут управления двигателем, 7 — соленоид топливной рейки, 8 — соленоид аварийного клапана 24В
Диагностика двигателя.
Переключатель режимов диагностики, установленный в кабине, имеет три положения — среднее (фиксированное), верхнее и нижнее (нефиксированное). В верхнем и нижнем положениях блок управления двигателем находится в режиме диагностики.
Диагностика двигателя выполняется путем нажатия и удержания переключателя в положении «вверх» или «вниз» более 2 секунд. Когда выключатель отпущен, диагностическая лампа мигает мигающим кодом неисправности двигателя в виде нескольких длинных вспышек (первый символ мигающего кода) и нескольких коротких вспышек (второй символ мигающего кода).
При следующем нажатии выключателя лампа начнет мигать следующим кодом неисправности. Таким образом, отображаются все неисправности, хранящиеся в электронном блоке. После отправки последней сохраненной неисправности устройство снова начнет отправлять первую неисправность.
Чтобы стереть из памяти блока управления коды неисправностей, отображаемые диагностической лампой, включите зажигание при нажатом переключателе режима диагностики, а затем удерживайте переключатель режима диагностики нажатым в течение примерно 5 секунд.
Пример — В случае физической неисправности датчика температуры наддувочного воздуха (код мигания 32) диагностическая лампа мигает 3 длинными вспышками, пауза, 2 короткие вспышки.
Список возможных неисправностей, кодов неисправностей и рекомендуемых действий приведен в таблице 4.
Таблица 4 — Возможные неисправности, их коды и решения
Описание неисправности | Мигающий код | Ограничения, установленные ESD | Как устранить неисправность |
Неисправность педали акселератора | 11 | nmax=1900мин-1 | Проверьте подключение педали акселератора. Обратитесь в службу поддержки клиентов |
Неисправный датчик давления воздуха | 12 | Nmax=300 л.с. | Продолжайте водить машину. Контактный сервисный центр |
Физическая ошибка в датчике атмосферного давления | 13 | ||
Неисправность датчика сцепления | 14 | nmax=1900мин-1 | Проверьте датчик сцепления. Продолжайте водить машину. Не используйте функцию круиз-контроля. Обратитесь в мастерскую. |
Неисправный главный датчик частоты вращения двигателя (коленчатого вала) | 15 | nmax=1600мин-1 | Проверьте состояние и подключение соответствующего датчика частоты вращения двигателя |
Продолжение таблицы 4
Описание ошибки | Мигающий код | Лимиты, установленные EDC | Действия по исправлению ошибки. |
Неправильная полярность или реверс датчиков скорости | 16
17 |
nmax=1800мин-1
nmax=1900мин-1 |
Вы можете продолжать движение. Обратитесь в службу поддержки клиентов |
Неисправность вспомогательного датчика частоты вращения двигателя (распределительного вала) | 18 | nmax=1800мин-1 | |
Неисправность главного реле | 19 | не | Проверьте главное реле и его подключение. Продолжайте водить машину. Обратитесь в сервисный центр. |
Неисправность HPF | 21,22,24-26 | Вероятно, двигатель не хочет запускаться | Проверьте контакт штекера HPF. Немедленно обратитесь в сервисный центр! |
Описание ошибки | Мигающий код | Ограничения, установленные EDC | Как устранить неисправность |
Несоответствие между педалями акселератора и тормоза | 23 | Nmax=200 л.с. | Проверьте педаль акселератора, если она заблокирована, обратитесь в сервисную службу |
Неправильный контакт датчика положения топливной рейки | 27 | Двигатель может не запускаться. | Проверьте контакт штекера топливной рейки. Немедленно вызовите сервисную службу |
Неисправный датчик педали тормоза | 28 | Nmax=200 л.с. | Проверьте датчик педали тормоза и тормозное реле. Продолжайте водить машину. Обратитесь в службу поддержки клиентов |
Отказ электронного модуля управления (аппаратное обеспечение) | 29,51-53,81-86,99 | Двигатель может не запуститься. | Немедленно обратитесь в сервисную службу |
Неисправный датчик температуры наддувочного воздуха | 31 | Nmax=300 л.с. Проверьте датчик температуры наддувочного воздуха | Проверьте датчик температуры наддувочного воздуха. Продолжайте водить машину. Обратитесь в службу поддержки клиентов |
Физическая ошибка в датчике температуры наддувочного воздуха | 32 | ||
Неисправность датчика давления наддувочного воздуха | 33 | Nmax=250 л.с. | Проверьте датчик давления наддувочного воздуха. Продолжайте водить машину. Контактный сервисный центр |
Физическая ошибка датчика давления наддувочного воздуха | 34 | ||
Неисправность модуля круиз-контроля | 35 | не | Проверьте подключение рычага круиз-контроля. Продолжайте водить машину. Обратитесь в мастерскую. Ошибка также возникает при одновременном нажатии нескольких рычагов управления круиз-контролем |
Описание ошибки | Мигающий код | Предел, установленный ЭБУ | Как устранить ошибку |
Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости | 36 | Nmax=300 л.с.
nmax=1900мин-1 |
Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости. Продолжайте водить машину. Обратитесь в службу поддержки клиентов |
Физическая ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости | 37 | ||
Ошибка датчика температуры топлива | 38 | nmax=1900мин-1 | Проверьте датчик температуры топлива. Продолжайте водить машину. Контактный сервисный центр |
Ошибка датчика температуры физического топлива | 39 | ||
Описание ошибки | Мигающий код | Ограничения, установленные EDC | Корректирующие действия |
Неправильный сигнал с многоступенчатого входа | 41 | не | Вы можете продолжать движение. Обратитесь в мастерскую. |
Неисправность сигнала скорости автомобиля | 43 | nmax=1550 мин-1 | Проверьте соединение между тахографом и электронным модулем управления. Продолжайте водить машину. Обратитесь в службу поддержки клиентов |
Перенапряжение на плате | 54 | не | Проверьте, заряжен ли аккумулятор. |
Превышение максимально допустимой частоты вращения двигателя | 42 | Повторный запуск возможен при полностью выключенном двигателе. | Если превышение скорости произошло из-за неправильного переключения с высшей на низшую передачу: проверьте двигатель; если двигатель в порядке, запустите его и продолжайте движение. Если двигатель самопроизвольно увеличивает обороты, не запускайте его. Как можно скорее обратитесь в центр обслуживания клиентов |
Модуль управления работает неправильно | 55 | не | Сообщение об ошибке появляется в результате отключения заземления ранее, чем через 5 секунд после выключения зажигания, или в результате прерывания питания в ЭБУ. Вы можете продолжать движение. Обратитесь в службу поддержки клиентов |
Неисправность линии CAN | 61-76 | Не | Проверьте подключение линии CAN к другим устройствам CAN (ABS, автоматическая коробка передач и т.д.). Может продолжать движение. Обратитесь в сервисный центр |
Компоненты двигателей КАМАЗ с V-образным топливоподкачивающим насосом.
Датчики установлены на двигателе:
— два датчика частоты вращения коленчатого вала;
— температура охлаждающей жидкости;
— температура топлива;
— температура наддувочного воздуха;
— температура наддувочного воздуха; давление наддувочного воздуха.
Датчик частоты вращения коленчатого вала 406.3847060-01 (АО «Пегас») — индуктивный, используется для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Он устанавливается в специальные отверстия в картере маховика. Зубья обода маховика используются в качестве индуктора для генерации сигналов частоты вращения коленчатого вала. Два датчика скорости используются для обеспечения работоспособности двигателя в случае отказа одного из датчиков.
Датчик температуры охлаждающей жидкости 192.3828 (ОАО «Автоэлектроника», Калуга) был использован и установлен аналогично ЭБУ последовательного насоса Bosch.
Для определения температуры топлива используется датчик температуры топлива 192.3828 («Автоэлектроника», Калуга), установленный в топливном канале насоса впрыска. В зависимости от сигнала, поступающего от датчика, регулируется объем цикла подачи топлива.
Датчик температуры наддувочного воздуха 192.3828 («Автоэлектроника», Калуга), установленный в соединительном отверстии, определяет температуру воздуха во впускных коллекторах двигателя.
Датчик давления наддувочного воздуха 23.3855 (Автоэлектроника, Калуга) установлен на соединительной муфте воздушного коллектора двигателя и соединен с впускным коллектором через резиновый шланг.
Значения температуры и давления воздуха необходимы для определения массового расхода и, соответственно, состава воздушной смеси.
В кабине автомобиля установлен электронный блок управления 50.3763 (ОАО ЧНПП «Элара», г. Чебоксары).
ЭБУ анализирует все полученные данные о параметрах режима, состоянии двигателя и автомобиля, обрабатывает их в соответствии с заданными алгоритмами и приводит в действие рейку впрыска, обеспечивая строго дозированный впрыск топлива. Шина CAN обеспечивает обмен сигналами с другими системами автомобиля и K-line связь для диагностики системы.
Поворотный соленоид 18 (Йошкар-Ола, Россия) (Рисунок 38) вместе с датчиком положения 17 используются для перемещения стойки впрыска топлива в положение, соответствующее желаемому режиму работы двигателя. Приводной механизм крепится болтами к верхней крышке ТНВД со стороны масляного отсека. Датчик положения привода установлен на внешней стороне крышки. Верхняя крышка ТНВД крепится к корпусу насоса болтами с прокладкой и герметизирует масляный резервуар насоса. Конструкция и характеристики соленоида определяют высокую степень точности и скорость реакции при управлении дизельным двигателем в зависимости от условий эксплуатации.
Топливный запорный клапан, предназначенный для выключения двигателя путем прекращения подачи топлива к насосу впрыска в аварийных ситуациях (например, при превышении оборотов коленчатого вала), устанавливается в топливной системе на входе в насос впрыска.
Для выбора водителем нужного режима работы двигателя необходим педальный модуль КДБА 453621.003 (ЗАО «Автокомплект», Арзамас). Сигнал выходного напряжения передается на электронный модуль управления, где он преобразуется в требуемое значение циклической подачи топлива.
Расположение компонентов системы и жгута проводов двигателя показано на рисунке 45.
Лампочка диагностики двигателя (Check Engine light), как и в других системах, используется для контроля работы двигателя и выдачи кодов неисправностей — мигающих кодов.
Диагностика системы ЭБУ и устранение неисправностей.
Диагностика системы осуществляется с помощью сканера-тестера или персонального компьютера. При этом генерируются коды неисправностей OBD II, показанные в таблице 5.
Некоторые ошибки можно диагностировать и при отсутствии сканера, кратковременно нажав кнопку «Diagnose/Reset Errors» на панели управления устройства. Если в системе имеются ошибки, код первой ошибки будет отображаться световым индикатором (лампочка «Check Engine»). Чтобы определить следующий код ошибки, после отображения текущей ошибки снова нажмите кнопку «Diagnose/Error Reset» на панели управления, и так далее.
Каждый код состоит из восьми последовательных вспышек разной длительности. Короткие вспышки (порядка 0,2 секунды) соответствуют «0», а длинные (0,6 секунды) — «1». Поддерживаемые коды указаны в поле ‘Мигание’ в таблице 5. Первое мигание соответствует правой цифре указанных выше номеров.
Таблица 5 — Возможные неисправности и их коды
Описание неисправности | Код мигания | |
OBDII | Blink | |
Неисправность датчика частоты вращения коленчатого вала | Р0725 | 00000 000 |
Уровень сигнала датчика высокой скорости | Р0726 | 00000 001 |
Неисправность датчика частоты вращения инжектора | Р0720 | 00001 000 |
Высокий уровень сигнала датчика скорости HPF | Р0721 | 00001 001 |
Сигнал датчика положения стойки A низкий | Р1222 | 00011 000 |
Высокий уровень сигнала датчика положения стойки | Р1223 | 00011 001 |
Датчик положения стойки Ошибка сигнала | Р1220 | 00011 010 |
Сигнал датчика положения стойки B низкий | Р1227 | 00010 000 |
Высокий уровень сигнала датчика положения шины B | Р1228 | 00010 001 |
B Ошибка сигнала датчика положения стойки | Р1225 | 00100 010 |
Сигнал датчика положения педали A низкий | Р0222 | 00110 000 |
Сигнал датчика положения педали A высокий | Р0223 | 00110 001 |
Отказ сигнала датчика положения педали A | Р0220 | 00110010 |
Низкий уровень сигнала датчика положения педали B | Р0227 | 00111 000 |
Сигнал датчика положения педали B высокий | Р0228 | 00111 001 |
Ошибка сигнала B датчика положения педали | Р0225 | 00111 010 |
Уровень сигнала датчика высокого давления наддува | Р0108 | 01000 001 |
Ошибка сигнала датчика давления наддува | Р0105 | 01000 010 |
Низкий уровень сигнала датчика температуры наддувочного воздуха | Р0112 | 01010 000 |
Высокий уровень сигнала датчика температуры наддувочного воздуха | Р0113 | 01010 001 |
Ошибка сигнала датчика температуры наддувочного воздуха | Р0110 | 01010010 |
Низкий сигнал датчика температуры топлива | Р0182 | 01011 000 |
Уровень сигнала датчика высокой температуры топлива | Р0183 | 01011 001 |
Ошибка сигнала датчика температуры наддувочного воздуха | Р0180 | 01011 010 |
Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости | Р0117 | 01100 000 |
Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости | Р0118 | 01100 001 |
Ошибка сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости | Р0115 | 01100 010 |
Низкий уровень сигнала датчика напряжения питания | Р0562 | 01110 000 |
Высокий уровень сигнала датчика напряжения питания | Р0563 | 01110001 |
Ошибка сигнала датчика напряжения питания | Р0560 | 01110010 |
Низкое напряжение питания датчика | Р1252 | 10001 000 |
Высокое напряжение в цепи питания датчика | Р1253 | 10001 001 |
Превышение аварийной скорости | Р0219 | 10010 000 |
продолжение Таблица 5
Ошибка данных инициализации | Р0603 | 10010 001 |
Ошибка начального тестирования системы | Р1902 | 10010 010 |
Ошибка чтения EEPROM | Р1800 | 10011 000 |
Ошибка записи в EEPROM | Р1801 | 10011 001 |
Ошибка данных EEPROM | Р1802 | 10011 010 |
Несоответствие версии данных EEPROM | Р1803 | 10011 011 |
Клавиша управления шиной не отвечает | Р1810 | 10100 000 |
Превышена температура ключа управления шиной | Р1811 | 10100 001 |
Отсутствует напряжение питания на клавише управления шиной | Р1812 | 10100010 |
Короткое замыкание на выходе / отсутствие нагрузки на клавише управления шиной | Р1813 | 10100011 |
В таблице 6 приведено подробное описание основных ошибок, их типов, возможных причин и решений.
Типы ошибок:
— Предупреждение — информативная ошибка, не влечет за собой изменения алгоритмов программного обеспечения;
— Критическая — ошибка, при которой продолжение нормальной работы системы невозможно, что приводит к принудительной остановке двигателя.
Таблица 6 — Возможные неисправности и способы их устранения
Причина возникновения | Метод устранения | Тип неисправности |
Неисправность «Сбой сигнала датчика частоты» — Нет сигнала | ||
Неправильно подключенный датчик | Проверьте подключение энкодера | Предупреждение |
Проверьте установку энкодера (люфт, угол поворота) | ||
Неисправен датчик | Замените датчик | |
Ошибка «Высокий уровень сигнала датчика» — Превышение допустимого значения | ||
Неправильно установленный датчик | Энкодер неисправен Измените настройку датчика | Предупреждение |
Неправильно установленный датчик | Неисправен энкодер Проверьте настройку энкодера (люфт, угол поворота). | |
Неисправен датчик | Замените датчик | |
Ошибка «Низкий или высокий уровень сигнала энкодера АЦП» Датчики положения стойки, положения педали, давления и температуры, напряжения питания) | ||
Неправильно установленный датчик | Изменена настройка или калибровка датчика | Предупреждение |
Неправильно установленный датчик | Проверьте подключение и установку датчика | |
Неисправен датчик | Замените датчик | |
Неисправность «Сбой сигнала датчика АЦП» — Нет сигнала (стойка, педаль, датчики давления и температуры, напряжение питания) | ||
Нет датчика | Установите датчик | Предупреждение, для датчика положения стойки — критическое |
Короткое замыкание контактов датчика на землю или источник питания | Устранить неисправность | |
Неисправный датчик | Замените датчик | |
Неисправность «Низкое напряжение питания датчика» — Прерывание подачи электроэнергии | ||
Низкое напряжение питания | Проверьте напряжение | Критический |
Неисправный датчик | Замените датчик |
продолжение Таблица 6
Причина возникновения | Корректирующая мера | Тип ошибки |
Неисправность «Высокое напряжение питания датчика» — Отказ источника питания | ||
Высоковольтное питание | Проверьте напряжение | Критический |
Неисправный датчик | Замените энкодер | |
Ошибка «Превышена аварийная частота вращения коленчатого вала» | ||
Неправильная настройка | Проверьте настройки:
— Настройки аварийной скорости; — Алгоритмы регуляторов скорости; — Алгоритмы регулятора положения клапана впрыска топлива; — Датчики скорости, положения привода топливного насоса впрыска |
критический |
Ошибка «Ошибка инициализации исходных данных». | ||
Несоответствие между текущей версией программного обеспечения и данными EEPROM. | Обновление данных (параметры / сохранение настроек в EEPROM) | Критический |
Ошибка «Ошибка начального тестирования системы». | ||
Имеется сигнал от датчика частоты вращения коленчатого вала | Остановите двигатель перед включением ЭБУ | Критический |
Необходимые датчики были деактивированы в настройках | Проверьте настройки датчиков скорости, положения блока впрыска, положения педали. | |
Отсутствие сигнала от необходимых датчиков | Проверьте датчики скорости, положение привода топливного насоса, положение педали. При необходимости замените датчики | |
Неправильная настройка | Проверьте настройки управляющего сигнала, датчика положения нагнетательного насоса, регулятора положения | |
Ошибка «Ошибка записи EEPROM — при записи данных
Ошибка «Ошибка чтения EEPROM — при чтении данных |
||
Неисправен электронный модуль | Замените блок | Предупреждение |
Ошибка «Ошибка данных EEPROM
Ошибка «Неверная версия данных в EEPROM — при чтении данных |
||
Ошибка данных EEPROM | Обновление данных в EEPROM | Предупреждение |
Неисправный ЭБУ | Замените блок | |
Ошибка «Клавиша управления шиной не отвечает» — Клавиша управления соленоидом рельсового привода не работает
Ошибка «Питание не подается на клавишу управления стойкой». |
||
Отсутствие электропитания | Проверьте источник питания | Критический |
Неисправный ключ | Замените блок | |
Ошибка «Превышена температура ключа управления шиной» — Превышение температуры катушки ключа управления рельсовым приводом | ||
Длительное воздействие высокого тока | Проверьте настройки:
-Алгоритмы контроллера положения исполнительного механизма; — управляющий сигнал |
Критический |
Ключевой дефект | Замените блок | |
Ошибка «Выход закорочен / Нет нагрузки на клавишу управления стойкой». | ||
Устройство не подключено к заземлению или источнику питания | Исправить | Критический |
Неисправный ключ | Заменить устройство |
ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭБУ
Компоненты ECM — это необслуживаемые изделия, которые не требуют регулировок, настроек или обслуживания в процессе эксплуатации.
Срок службы ЭБУ не меньше срока службы двигателя.
Ремонт электронного блока управления должен производиться на предприятии-изготовителе или в специализированных мастерских, уполномоченных производителем.
НЕ ЗАМЫКАЙТЕ КОНТАКТЫ РАЗЪЕМА ECU НА ЗЕМЛЮ ИЛИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ПОЛЮС ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ.
НЕ МЕНЯЙТЕ ПОЛЯРНОСТЬ ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ.
НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ОТКРЫТЬ-ЗАКРЫТЬ РАЗЪЕМ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ПИТАНИИ.